Правила перевозки велосипеда в поезде ржд

Содержание скрыть

Как провозить велосипеды по железной дороге. Личный опыт или история упёртого человека.

Какое-то время назад я писал об изменениях в правилах «Российских Железных Дорог», касающихся провоза в поездах дальнего следования спортивного инвентаря.

И вот, наконец, выпал шанс проверить на собственном опыте как же сейчас обстоят дела с перевозкой велосипеда по жд. На сколько хорошо работают новые правила, знают ли о них работники железной дороги и какие плюсы-минусы они с собой принесли…

Начну издалека. На праздники мы уезжали из Москвы в город Бологое Тверской области, где у меня находится дача, а от туда, уже своим педальным ходом — ездили на Мсту (об этом мы даже писали небольшой отчёт).

В «ту» сторону мы воспользовались пригородными электричками…
Сначала едем до Твери..

Билеты для перевозки велосипеда в электричке кассирами Ленинградского вокзала были нам проданы за 60 рублей штука, далее состоялся такой диалог:

— А почему билеты на велосипеды вы нам по 60 рублей продаёте? На Московской железной дороге провоз велосипеда с 11 до 16 часов бесплатен, а сейчас уже 11.09.

— Ну вы же просили билет!

— Да, просил. По вашим правилам я обязан для провоза велосипеда получить у вас бесплатный билет. Именно при его наличии я имею право провоза велосипеда в пригородном поезде. Ваши же собственные правила!

В итоге кассирша куда-то удалилась и вернулась со старшей смены. Сначала они оформили возврат наших платных билетов, а после этого старшая смены «на месте» обучала свою сотрудницу тому, как оформить через систему продажи наши вожделенные бесплатные билеты на провоз велосипедов. В итоге деньги вернули, правильные билеты «продали», на электричку мы успели и за собой собрали не такую уж большую очередь. Кассирам Ленинградского вокзала я бы поставил 2 из 5, не так уж плохо и было бы 3 из 5 если бы это не был столичный вокзал, вокзал города, где принимаются все эти правила провоза =)

Готовимся к посадке на электричку в Бологое из Твери…

В кассы стояло множество людей из нашей, московской электрички, студенческой наружности и с каждым из них у кассиров состоялся диалог примерно одного и того же содержания (местных студентов в кассах мы не видели, о них позже):

-А можно мне студенческий билет до XXX ?

-Студенческие льготы отменены с 3 января

— ………..

Мы решили купить билеты только «на себя», а вот от билетов на велосипеды в электричку решили отказаться — во-первых «полноразмерный» билет для Алины уже обошёлся нам по стоимости как целый багажник велосипедов, а во-вторых — интересно-же, что будет…

Вид на вокзал и строящуюся церковь в Твери

Через полтора часа, к моменту отправления нашей электрички в Бологое, мы вернулись на вокзал… Стайки студентов уходили куда-то вправо от вокзала, мы — в переходной тоннель, через турникеты и на платформу. Контролёры у турникетов никаких билетов на велосипеды с нас не попросили, хотя, напомню, что бесплатный период с 11 до 16 — это только на московской железной дороге…

Велосипеды в тамбуре, едем…

Вы когда-нибудь видели, как в вагон из головы состава (а у нас третий вагон от головы) приходит человек 50, просачиваются дальше по составу, а с появлением в тех же дверях пары контролёров в вашем вагоне встаёт примерно 3/4 пассажиров, толпятся в проходах, образовав мёртвую пробку, а на крики контролёров «Зайцы, проходим, не толпимся. Не мешайте работать, там такой же вагон как и здесь» огрызаются в таком вот ключе: «Да куда же мы тут пройдём! Тут в тамбуре велосипеды, неудобно!»…. А мы вот видели…

В общем бред да и только. Отменой льгот РЖД на этом участке, видимо, решило поднять рентабельность перевозок забыв про то, что, на мой личный взгляд, процентов 60-80 от регулярно ездящих на этом участке железной дороги пассажиров являются студенты. И что по 150 рублей билеты покупает хотя бы их половина, а вот по 300 не покупает уже никто.. В итоге имеем электрички, которые почти поголовно не платят вообще ничего и контролёров, которые не могут проверить билеты у тех, кто в это «поголовно» каким-то чудом не вошёл. Бред, а не повышение рентабельности. Нужно ли говорить, что когда мы не побежали вместе со всеми, а показали билеты — контролёры были приятно удивлены, а про билеты на велосипеды даже не заикнулись? Думаю, что нет.

Следующая электричка. Отрезок Бологое-Лыкошино.

Эти электрички какое-то время назад были отменены железной дорогой из-за полной нерентабельности. Однако, событие получило большой общественный резонанс и электрички, хоть и в урезанном виде, но в расписание вернулись. Два раза в день, не каждый день, но есть.

Понять можно обе стороны. Количество пассажиров по направлению действительно исчезающе мало, судя по реакции кассиров на вокзале города Бологое — количество желающих купить билет и того меньше. Но нужно помнить, что этот отрезок дистанции пути обслуживает деревни и полустанки, до которых иным способом, кроме как по железной дороге, и не очень-то доберёшься. Многие из них и возникли-то исключительно из-за железной дороги и необходимости её обслуживать. А сейчас там живут бубушки, дедушки и рабочий люд с весьма скромными зарплатами.

Электричка очень чистенькая и уютная, контролёров нет. Видимо ставить их на это направление не выгодно. Пять баллов из пяти этой электричке можно ставить смело и настоятельная просьба ко всем, кто будет ей пользоваться — покупайте билеты.

Обратный путь в Москву. Перевозим велосипеды по ЖД на поезде.

Обратно решили ехать на поезде дальнего следования и проверить как работают новые правила перевозки спортивного инвентаря в них.

Целиком правила можно почитать тут, ну а вот краткая выдержка, касающаяся нашего случая:

На вокзал за билетами мы пришли 9 мая, специально, что бы там не было многолюдно.

Минут за 5, через кассу, выяснили, во что нам обойдётся багажный билет. Сказали, что «около 70 рублей», в таблице стоимости провоза багажа, доступной на сайте РЖД (вот ссылка) для нашего случая стояла цена в 55 рублей и 50 копеек. Нестыковочка.

После уточнили, как именно выписывается багажный билет. Для этого пассажиру требуется сообщить на кассе номер поезда, вагона, и либо номера пассажирского билета, либо номера заказа, в случае электронного билета. Так же, в случае электронного заказа, на один номер может быть выписано столько багажных талонов, сколько билетов присутствует в заказе. Помните это, есть хороший шанс, что работники вокзала могут этого не знать.

Ну и под конец самая сложная часть. Сообщаем, что нам нужны не просто багажные билеты, а багажные билеты, которые должны быть оформлены для провоза спорт-инвентаря «на руках», а не в багажном вагоне. В кассе нас понимают, но помочь сходу не могут. В справочном бюро нам показывают последние пришедшие на вокзал правила провозки, с кучей печатей и подписей за 14 октября 2014 года…

На минуточку — это устаревшие прошлогодние правила, по которым можно провозить спорт-инвентарь только на местах для ручной клади и никаких «вместе с собой». А сейчас на дворе уже май 2015 года и эти правила пережили уже две волны изменений. Мы показываем выдержку актуальной версии правил с сайта РЖД. Люди из оказавшегося рядом наряда полиции вагонного сопровождения ввязываются в диалог и доказывают нам, что никакие билеты нам не нужны и все всегда размещают велосипеды на багажных полках — они всегда это одобряли… — Этот вариант нас решительно не устраивает, так как мы сознательно, для пущей острастки дела, купили билеты в сидячий вагон — то есть никаких багажных полок, имеем право везти только по новым правилам, только «вместе с собой».

После всеобщего телефонного совещания справочной и двух касс нас отправили в ту из них, где мы ещё не были — «там сидит молодая девочка, она всё знает». Всё — это, судя по виду документа, — распечатка с сайта РЖД. Руководствуясь распечаткой и нашей шкурной заинтересованностью совместно установили «Да, такие билеты есть!». Немного поискав по меню системы продажи билетов удалось их выбить и продать нам.

Работникам вокзала твёрдую пятёрку за отзывчивость и «поисковые работы», а вот РЖД, как организации — двойка за распространение информации об изменениях в собственных правилах. Если бы мы твердо не знали, что именно нам нужно или если бы работники вокзала не пошли нам на встречу — багажных билетов мы бы не купили и рисковали бы быть ссажеными с поезда — его стоянка всего 3 минуты и мы могли банально не успеть доказать свою правоту.

Зато теперь у нас есть вот такие красивые, большие, прямо как старинные купюры, багажные билеты. В них сказано и про то, что это ручная кладь перевозящаяся на руках, и про то, что это велосипед. Из неучтённого — стоит иметь при себе бумажку, удостоверяющую стоимость велосипеда, так как в нашем случае «объявленная стоимость» получилась равной нулю и в случае чего по этим билетам мы можем претендовать на ноль денег. Обошлись билеты на велосипед на поезд в итоге нам, на дистанции в 350 километров, в 61 рубль и 60 копеек против 70 изначально объявленных в кассе и 55 ожидаемых по таблице с сайта РЖД.

Билет на перевозку велосипеда по жд в поезде, выданный в 2015 году

Главный плюс новых правил — теперь, имея такой билет, ты имеешь документ, подтверждающий твоё право провоза велосипеда в данном конкретном поезде, в данном конкретном вагоне из точки А в точку Б и за него РЖД у тебя приняли оплату, чем подтвердили согласие. А там будь он хоть сидячим, хоть люксом — без разницы, главное, что бы окружающим не мешал. Из минусов — пока существование этих правил приходится всем и везде разъяснять и доказывать.

Таблица с ориентировочными ценами на провоз багажа доступна для скачивания здесь.

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

провоз велосипеда в поезде

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.

Содержание

  1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
  2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
  3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
  4. Как провезти велосипед через границу с таможней

4. Как провезти велосипед через границу с таможней

Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.

А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.

Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.

 перевозка велосипеда в поезде дальнего следования перевозка велосипеда в поезде дальнего следования перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)

Возможно вам будет интересно:

Как провезти велосипед в электричке бесплатно

Личный опыт путешествия на велосипеде по России

10 причин полюбить велосипед

Ручная кладь

  • Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
  • Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
  • Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
  • Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.

То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой. Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.

Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).

Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.

Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

Если вы едете сами и везёте с собой багаж

С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).

Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне.

  1. Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
  2. Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
  3. То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
  4. Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.

Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:

  • Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
  • Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
  • Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.

Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества.

Однако, если в ваши планы не входит приобретение специального чехла для транспортировки, можно воспользоваться картоном, полиэтиленом, большим куском ткани, любым подручным материалом, пригодным для упаковки перевозимого имущества.

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см., удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.

Как подготовиться к поездке с велосипедом в поезде?

В поезде дальнего следования можно провозить велосипед без мотора в разобранном состоянии. Его размер не должен превышать 180 см по сумме трех измерений. Также вес транспортного средства должен быть менее 36 кг, если Вы едете в СВ — не более 50 кг. Поэтому перед поездкой стоит заранее разобрать и собрать велосипед, чтобы проверить, все ли с ним в порядке. Вот несколько полезных советов:

  • оцените состояние резьбовых соединений,
  • проверьте покрышки, цепь и другие важные детали,
  • снимите переднее колесо,
  • открутите педали и сиденье.

Для путешествия с велосипедом стоит приобрести специальный чехол. Такая упаковка придает грузу более компактный вид, что особенно важно для проводников и попутчиков. Кроме того, плотный велочехол предотвращает механические повреждения транспортного средства, защищает пассажиров от травм, грязи, конденсата и др. Если у Вас нет специального чехла, можно использовать мешки, полиэтилен и другие подручные материалы. Но такая упаковка считается ненадежной, поэтому во время поездки велосипед может поцарапаться или травмировать других пассажиров.

Можно ли перевозить велосипед в метро

Правила установленные в метрополитене, создают массу неудобств для владельцев велосипедов. Без дополнительных трудностей позволено перевозить только складные и детские велосипеды.

Внимание! Обычный взрослый велосипед не попадает под допустимые габариты для ручной клади.

Чтобы вас пропустили на турникете необходимо демонтировать переднее, либо заднее колесо, но переднее, как правило, снимается и устанавливается обратно проще. При этом за провоз велосипеда нужно будет заплатить деньги, как за провоз багажа.

Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть Как научиться кататься на велосипедеКоньки Динамо

Неудобства использования метро не ограничиваются абсурдными правилами. Время, в которое транспортировку велосипеда возможно осуществить в принципе, ограничивается утренними и вечерними часами. В час пик будет достаточно проблематично находиться в вагоне с велосипедом на одном колесе, и при этом каким-то образом удерживать второе.

Можно попытаться установить колесо на место, тогда часть проблем решается, однако нет никаких гарантий, что дежурный не принудит снять его обратно, а за езду по платформе еще и штраф могут выписать. Поэтому использовать метро для перемещения из точки А в точку Б вариант достаточно сомнительный, который при этом вряд ли добавит приятных эмоций. Если нет острой необходимости в транспортировке, и велосипед на ходу, лучший вариант – это использовать его.

Как перевозить велосипед в поезде

При транспортировке велосипеда в поезде дальнего следования также как и в метро не обойдется без предварительной подготовки. Допустимая масса багажа, который можно перевозить при помощи поезда ограничивается 36 кг. С этим проблем нет, велосипеды весят значительно меньше, однако чтобы велосипед классифицировался, как ручная кладь его необходимо разобрать на детали.

Внимание! Чтобы поездка и последующая сборка велосипеда не доставила дополнительных забот, велосипед следует перевозить в специальном чехле.

Также вам пригодится набор инструментов, необходимых для сборки и регулировки, и несколько хороших веревок. Последовательность подготовительных работ следующая:

  • Первым делом необходимо снять дополнительное оборудование – крылья, катафоты и т. п.
  • Снимаем переднее колесо, и, воспользовавшись веревкой закрепляем его на раме, тем самым защищаем переключатель от механических повреждений.
  • Руль необходимо повернуть под прямым углом, относительно рамы.
  • Опускаем седло в самое нижнее положение.
  • Демонтируем педали.
  • Поместить все части велосипеда в чехол.

Перевозить велосипед, упакованный таким образом, можно в плацкартном вагоне, там он легко уместится на третьей полке. Для надежности и безопасности транспортировки, необходимо его закрепить, с помощь веревки, привязав к бортикам.

Провоз велосипедов в электричках

Наиболее распространенный способ транспортировки велосипеда – это использование электрички. Объясняется этот факт очень просто, в электричке у владельца двухколесного транспорта наименьшее количество проблем, и не нужны никакие подготовительные действия.

Правила перевозки багажа не предусматривают ограничения, которые могут быть применены к велосипеду. Единственное, что необходимо сделать для возможности перевозки велосипеда – оплатить для него отдельный билет.

Несмотря на отсутствие ограничений в правилах, место, где будет стоять велосипед во время поездки, придется выбирать исходя из ситуации. Наиболее удобное место для велосипеда – пространство между передним рядом кресел, либо между последующими рядами.

Как хранить велосипед Выбираем тормозаДетские раздвижные коньки Nordway

Выбирая место, где будет стоять велосипед в первую очередь нужно стараться не создавать неудобств для своих попутчиков. Можно перевозить велосипед в тамбуре, однако, оставлять его там, даже, используя хорошую защиту не безопасно, придется стоять там самому на протяжении всей поездки.

Как перевозить велосипед на корабле

Транспортировка велосипеда на корабле потребует от вас не так много усилий. Обычно для хранения такого вида багажа на корабле используются трюмы. Поэтому потребуется поместить велосипед в защитный чехол, и зафиксировать его достаточно надежно, чтобы он не упал во время качки. Возможен вариант транспортировки велосипеда у себя в каюте, в таком случае необходимо будет доплатить денег, в размере, не превышающем стоимости билета.

Как отрегулировать тормоза на велосипеде Как убрать восьмерку на колесе велосипедаОсобенности сноуборда DC

Стоит отметить, что реалии в нашей стране никак не способствуют комфортному передвижению велосипедистов на стороннем транспорте. Правила и условия транспортировки достаточно часто доходят до абсурда. Если нет острой необходимости воспользоваться сторонним транспортом, наилучшим способом добраться до пункта назначения будет использование своего двухколесного друга.

Какая нужна справка для собаки в поезд

Раньше, вплоть до января 2017 года, чтобы купить билет для собаки на поезд, кассиру необходимо было предъявить ветеринарное свидетельство формы №1. Где можно было получить такую справку? Обычно я ездила с Джеком в ближайшую государственную ветлечебницу, и после небольшого осмотра нам выдавали форму №1, которая действует 5 дней. То есть в течение этих 5 дней мы должны были уже уехать, иначе приходилось бы делать новую справку.

Что касается плановых прививок, они должны быть сделаны не менее чем за месяц до дня планируемой поездки.

Кроме того, отправляясь в путешествие, необходимо захватить с собой ветеринарный паспорт собаки. И ещё раньше был такой нюанс. Приехав в место назначения, нельзя было выбрасывать форму №1, даже если истекли 5 дней со дня ее оформления, т.к. когда мы собирались в обратный путь, ветеринар, который оформлял новую форму №1, мог потребовать ту справку, на основании которой мы приехали в тот или иной населённый пункт.

Но в январе 2017 года законодатели значительно облегчили жизнь собаководам, сократив бумажную волокиту, по крайней мере при передвижении с собакой в пределах Российской Федерации. Об этом читайте ниже:

Внимание! Новая информация относительно оформления Формы №1: теперь эта справка для покупки билета собаке не требуется, если вы едете с питомцем по просторам России, не пересекая ее границ (например, поездом «Москва-Владивосток»). Об этом 13 января 2017 года РЖД сообщили всем своим подразделениям телеграммой, со ссылкой на пункт 16 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2016 № 45094). Данную информацию мне 18.02.2017, буквально за день до отъезда, подтвердили по телефону в справочной службе РЖД. Уррааа! Вы можете скачать и почитать Приказ №589 по этой ссылке

Как без проблем перевезти собаку в поезде

Итак, как перевезти собаку в поезде без проблем? Если путь предстоит достаточно длительный, необходимо продумать каждую мелочь. Надо решить, как вы будете ухаживать за своим шилопопиком, как кормить, поить его и так далее.

Обычно я беру в дорогу для своего Джека отдельное полотенце, миску для еды и поилку для воды. Джек питается натуральной едой, поэтому я, как правило, варю ему небольшой кусочек мяса и беру с собой влажный корм для собак в пакетиках.

Не знаю, как ваши шилопопики, но мой Джек боится ездить в поезде и ведет себя не очень спокойно. Его пугают и напрягают паровозные гудки, лязг железа, перестук колес и другие моменты, сопутствующие путешествию на поезде. Кроме того, он берёт под охрану своё купе и может запросто облаять других пассажиров, которые проходят мимо нас. Однажды, Джек навёл шороху и разбудил пол вагона, чуть не набросившись на милиционеров, которые совершали обход в ночное время. Поэтому, чтобы Джек не слишком нервничал, я даю ему успокоительные средства для собак на время пути, а также отвлекаю его любимыми игрушками.

Что касается туалета, Джеку в дороге с этим трудно всё по той же причине — волнуемся очень. Но все равно, выходим гулять на каждой остановке, ищем на перроне хоть мало-мальский кустик или травку. Перед тем как сесть в поезд, то есть в начале пути, я стараюсь максимально долго выгулять Джека по понятным причинам.

Надеюсь, что мой опыт будет для вас полезен, и перевозка собак в поезде не станет для вас какой-то большой проблемой. Вы также можете прочитать о том, как мы ездили с Джеком в поезде по новым правилам перевозки домашних животных, вступившим в силу в 2017 году.

А вы ездили когда-нибудь со своим питомцем в поезде? Как справлялись со всем этим, с чем столкнулись? Буду рада, если поделитесь своим опытом в комментариях!

Берегите своих питомцев!

Дополнение от 04.08.2017:

Внимание! В правилах перевозки домашних животных, изложенных на сайте ОАО «РЖД», появилась такая запись: «New: Перевозка в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц осуществляется без предъявления ветеринарных документов».

Исходя из вышеизложенного, ветеринарный паспорт для провоза домашнего питомца не требуется или не является обязательным и необходимым условием!

Правила перевозки багажа РЖД

Правила перевозки багажа РЖД

В путешествиях на любом транспорте у каждого пассажира с собой есть багаж, и он бывает разным: это может быть маленькая дорожная сумка, чемодан, коробки, спортивный инвентарь и многое другое. Правила перевозки багажа РЖД отличаются в зависимости от вагона. Поэтому если путешествие проходит не налегке, а с большим количеством разнообразных вещей, то в обязательном порядке нужно ознакомится со всеми нюансами перевозки багажа. Если проигнорировать этот момент, то ситуация может обернуться большими расходами.

Правила, касающиеся ручной клади

По одному билету можно вести 36 кг. в вагоне обычного класса и 50 кг. клади в двухместном купе. Размер ручной клади должен быть меньше 180 см. Измеряются три стороны багажа, и сумма сторон должна быть меньше 180 см.

Если ручная кладь проходит по весу и размеру, то за неё дополнительно платить не нужно. Если же багаж превысил установленные ограничения, то за него придётся доплатить. Такие вещи, как инвалидное кресло или детская коляска перевозятся бесплатно.

Ручная кладь должна размещать в местах вагона, специально отведённых для этого. Такими местами являются верхний отсек и рундук под нижней полкой.

Правила перевозки оборудования

Перевозить оборудование, как туристическое, так и спортивное достаточно легко, так как его можно брать с собой в вагон. Единственное условие – его объём должен быть меньше 180 см. Инвентарь размещается так, чтобы он не мешал свободному перемещению по вагону. Остановимся подробнее на каждом виде:

  • Лыжи и сноуборд. Считаются ручной кладью. Оформлять дополнительных документов не нужно. Перевозятся бесплатно, а размещаются на месте ручного багажа;
  • Велосипед. Этот инвентарь можно сдать в багажное отделение или занести в вагон. В купе перевозятся только разобранные и упакованные велосипеды, у которых отсутствует мотор. Разместить его нужно так, чтобы он никому не мешал. При перевозке необходимо заплатить, как за багаж весом до 10 кг;
  • Охотничье и спортивное оружие. Такой инвентарь перевозят в специально отведённых отделах багажа. Оружие должно быть разряжено и помещено в чехол. Патроны должны находиться отдельно. При себе необходимо иметь разрешение на ношение. За каждую единицу оружия нужно будет заплатить, как за 10 кг. багажа;
  • Спортивный шест. Пассажир может перевезти максимум 2 шеста. Перевозка разрешена в купе и спальном вагоне. Шест размещается в коридоре около отопительных труб. За один шест нужно заплатить, как за 10 кг. багажа;
  • Лодки, которые собираются и вёсла. Они размещаются в вагоне, в местах для ручного багажа. За перевозку одной байдарки нужно будет заплатить, как за 30 кг. багажа.

Перевоз багажа в багажном отделении

В ситуациях, когда размер и вес имеющегося багажа превышает лимиты, установленные для ручной клади, он подлежит перевозке в специально оборудованных купе. В них есть всё необходимое для того, чтобы обеспечить сохранность перевозимых вещей.

Багаж оформляется в привокзальной кассе. После оплаты и получения квитанции, он сдаётся в штабной вагон. Если найти его не получается, то можно попросить помощи у проводников. Оплачивать багаж можно во время покупки билета или после его приобретения.

Стоит помнить, что РЖД не несёт ответственность за целостность и сохранность багажа. Поэтому перед сдачей нужно убедиться в надёжности: хорошо ли упакован груз, есть ли ручки для перевозки. Особое внимание стоит уделить упаковке хрупких предметов, потому что при толчках и ударах во время движения они могут повредиться. На коробках с хрупкими вещами должна присутствовать соответствующая маркировка.

Правила отправки багажа без сопровождения

При отправке багажа, он должен быть оформлен как грузобагаж. Его можно отправлять как по России, так и за границу. Вес и объем груза может быть разным, стоит только позаботиться о тщательной упаковке вещей. Также необходимо оформить все документы, а затем сдать вещи в специально предназначенный вагон.

Вещи, которые запрещается перевозить

Перевозить можно все, кроме легковоспламеняющихся, взрывоопасных и издающих плохой запах предметов. В багаж нельзя сдавать ценные вещи: деньги, документы, драгоценности. Помимо этого, запрещено провозить предметы, способные навредить здоровью людей, загрязнить вагон или повредить чужие вещи.

Правила перевозки спортивного снаряжения

Перевозка спортивного снаряжения

Каждый человек, отправляющийся в отпуск или путешествие, обязательно берет с собой багаж. У одного – это небольшая ручная кладь или чемодан, а другого – габаритный груз, который плохо помещается в купе. И когда появляется необходимость в перевозке, например, туристического или спортивного снаряжения, встает вопрос, как это сделать.

Общие сведения

Согласно правилам РЖД один билет позволяет пассажиру перевезти до 200 кг багажа, габариты которого составляют 180 см. Это сумма длин трех сторон сумок и чемоданов, сложенных друг на друга.

Ручная кладь, которую пассажир может занести с собой в вагон, равна 36 кг при тех же габаритах, а в двухместном купе – 50 кг.

Перевозка спортивного снаряжения

Спортсменам и любителям активного отдыха, кроме сумок и рюкзаков с вещами, разрешается брать в поезд следующее снаряжение:

  • Комплекты лыж с палками;
  • Сноуборды и оборудование к ним;
  • Байдарки, весла и каяки;
  • Велосипеды;
  • Спортивные шесты;
  • Спортивное оружие.

Комплекты лыж с палками, сноуборды и оборудование к ним размещаются в пассажирском вагоне, потому что относятся к ручной клади. Один пассажир может бесплатно провезти один комплект лыж и палок. Но бесплатный провоз действует не во всех поездах. Это необходимо узнавать при покупке билета.

Каяки, байдарки и весла тоже можно разместить в обычном вагоне. За одну лодку надо отдать сумму, равноценную стоимости провоза багажного груза массой 30 кг.

Спортивные шесты из-за своей длины в багаж не сдаются и разрешены к перевозке в купейном или спальном вагоне. Их можно разместить на полу в коридоре под трубой отопления. Загрузка этого инвентаря производится в открытое окно вагона во время стоянки поезда, занимающей не менее 5 минут. А выгрузка на последней в маршруте станции, когда все пассажиры покинут вагон. Один пассажир может провезти не более двух штук. Оплата за один шест составляет сумму, равную провозу 10 кг грузобагажа.

Велотранспорт возможно перевозить как в пассажирском вагоне, так и в общем багаже. К ручной клади относится безмоторный велосипед, разобранный и упакованный заранее. Оплата равна провозу 10 кг грузобагажа.

Спортивное оружие (пистолет, винтовка) разрешено перевозить только как ручную кладь. Его транспортировка вместе с общим багажом запрещена в целях безопасности. Перевозка одной единицы оружия равноценна по стоимости 10 кг грузобагажа. Оружие должно быть разряжено и зачехлено, патроны упакованы отдельно.

Необходимо помнить, что спортивный инвентарь, перевозимый как ручная кладь, не должен создавать неудобства пассажирам, находящимся по соседству. Ответственность за сохранность оборудования лежит на его владельце.

Если лимит превышен

Бывает так, что спортивное снаряжение превосходит нормы веса и объема, рассчитанные для ручной клади. Тогда его можно перевезти в общем багаже, за исключением оружия и шестов. Для этого нужно оформить и оплатить отдельный билет до отправления поезда в любой кассе или на сайте РЖД через Интернет. Дата покупки билета роли не играет.

Вот, пожалуй, все нехитрые правила транспортировки спортивного снаряжения в поездах российских железных дорог. Самое главное позаботиться обо всем заранее и учесть все нюансы!

Источники:

http://sotniverst.ru/2015/05/13/kak-provozit-velosipedyi-po-zheleznoy-doroge-lichnyiy-opyit-ili-istoriya-upyortogo-cheloveka.html
https://veloprofy.com/advice/perevozka-velosipeda-v-poezde-dalnego-sledovaniya/
https://zhdpoezd.ru/spravka/perevozka-bagazha/
https://zhdpoezd.ru/spravka/pravila-perevozki-sportivnogo-snaryazheniya/