Прокат велосипедов динамо

Содержание скрыть

Как взять велосипед напрокат в Москве

Велосипед – это бесконечность, которую удалось поймать, оформить в два колеса и заставить себе подчиняться. Транспорт, который не требует топлива и не вредит экологии, подкачивает мышцы, поднимает иммунитет и уровень эндорфинов – пожалуй, его стоило бы изобрести, если бы этого уже не произошло. Москва 24 рассказывает, где, как и за сколько взять колеса, которые увезут вас в лето. Тем более что в столице стартует сезон велопроката.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Не Садовым единым

Велосезон в столице открылся 25 апреля и продлится до 1 ноября. Этого времени хватит, чтобы оседлать все, что движется, хотя придется постараться: станций велопроката теперь 530, и находятся они во всех концах Москвы. В 2018 году точек велопроката было на 100 меньше. По просьбе москвичей услуга пришла в 12 далеких от центра районов: арендовать велосипед, самокат, сегвей, веломобиль теперь легко в Алтуфьеве, Западном Дегунине, Капотне, Лефортове, Марьине, Нагатино-Садовниках, Очаково-Матвеевском, Щукине, Братееве, Москворечье-Сабурове, Нагатинском затоне и Дмитровском районе.

В распоряжении москвичей более пяти тысяч велосипедов (на тысячу больше, чем в прошлом году), почти 100 электроскутеров, более 10 тысяч самокатов. Для сравнения: начинал велопрокат с 550 велосипедов на 79 станциях. В первый год работы сервиса москвичи брали велосипед 78 тысяч раз, в 2018-м – 4,25 миллиона, а в 2019, по предварительным подсчетам, число поездок превысит пять миллионов.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Велосипеды новые – цены старые

Тарифы на велопрокат останутся прежними, повышения цен не будет. Стандартный доступ на сутки стоит 150 рублей, на месяц – 600, а колесить весь сезон можно за 1 200 или 1 500 рублей. Все поездки после оплаты доступа на любом велосипеде до получаса бесплатные (в тарифе за 1 500 рублей время бесплатных поездок – до 45 минут). Если этого мало, можно выбрать из тарифов, где включены поездки до 60 минут, а также страховка – они незначительно выше. Однако во всех случаях, когда поездка превысит лимит по времени, с банковской карты спишут дополнительную плату. Например, лишний час обойдется в 30 рублей, два – в 100, сутки – в 1 500 рублей. Если не вернуть велосипед в течение двух дней, придется оплатить штраф – 30 тысяч рублей за обычный и 50 тысяч рублей – за его электробрата.

Напрокат можно взять не только обычный, но и электровелосипед. Они доступны всем зарегистрированным в системе велопроката и есть на 13 станциях. Узнать электровелик поможет красная наклейка на руле. Этот конь на колесах разгоняется до 25 километров в час, чем быстрее крутить педали, тем сильнее будет работать мотор. При достижении максимальной скорости он отключится.

Электровелосипед работает за еду. Степень «сытости» в пунктах велопроката показывают индикаторы: при полном заряде горят одновременно зеленый, желтый и красный – велосипед проедет до 35 километров (в зависимости от рельефа и модели), желтый и красный – до 10 километров, только красный – до пяти. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена. Если батарея разрядится по пути, электровелосипед превратится в обычный. И придется усерднее крутить педали, чтобы добраться до станции проката электровелосипедов, где его можно поставить на зарядку.

Электровелосипед нужно вернуть именно на станцию электропроката, в специальный порт с надписью «Электровелосипед». Если поставить транспортное средство в обычный порт, с карты спишут 1 000 рублей.

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Как пользоваться велопрокатом

Нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать на станции в системе велопроката, на сайте велопроката или в удобном мобильном приложении (доступно в Google Play и App Store). Укажите имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет сообщение с логином и ПИН-кодом. Введите полученные логин и ПИН, выберете тариф и оплатите его – готово!

Найдите станцию велопроката, введите ПИН на руле велосипеда – появится надпись «Удачной поездки» (или «Начало» для электровелосипеда) – вы в пути. Вернуть велосипед можно на любой станции в любой свободный порт. Дождитесь надписи «Возврат ОК» и сообщения об окончании проката. В противном случае аренда велосипеда будет продолжена.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Где можно ездить

На работу, с работы, в обеденный перерыв вокруг работы или в выходные – полюбоваться Москвой. За шестилетнюю историю велопроката в столице жители почти догнали самых «велосипедных» соседей: Барселону, Париж, Копенгаген. В этих европейских городах передвижение на экотранспорте – норма, а велосипед и его «родственники» находятся в свободном доступе для аренды.

Придумывать свой маршрут или придерживаться популярного – решать вам. Лучше ехать по велодорожкам, они есть в парках, вдоль улиц, в природных зонах. Это безопасно и удобно: пункты велопроката находятся вблизи многих из них, так что пересесть с колес, оставив их на парковке, не составит труда.

Для разогрева (и чтобы открыть сезон) предлагаем один из самых коротких, но популярных маршрутов, проехаться по которому в мае – особое удовольствие. Старт – у метро «Университет» по проспекту Вернадского. На протяжении всех 12 километров маршрута – символы столицы в окружении природы: главное здание МГУ, смотровая площадка, Ботанический сад с цветущей сиренью, аллея яблонь, которые высаживали несколько поколений студентов и преподавателей. В мае, проезжая этим маршрутом, вы оказываетесь в облаке из цветов и ароматов: романтично, фотогенично и глазу приятно! Поездка займет около 45 минут.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Что важно знать

Велосипедисты – полноценные участники дорожного движения. Поэтому стоит открыть ПДД, где есть много интересного. Правила полезно почитать, чтобы выучить сигналы поворота и торможения рукой, запомнить, как выглядят знаки, запрещающие движение велосипедов, и выучить ограничения, которые касаются движения на дорогах с трамвайной полосой. Например, велосипедам нельзя ездить по дорогам со знаками «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», разговаривать по телефону, ездить ночью без светоотражателей и фонарей.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Как провозить велосипеды в транспорте

В автобус, троллейбус, трамвай пустят с одним велосипедом на человека. Заходить с ним нужно через вторую дверь после того, как выйдут пассажиры.

В метро и МЦК велосипед можно пронести в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов.

В электричках с велосипедом можно ехать бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Но билет все равно нужен – возьмите его в кассе или в автомате по печати билетов перед поездкой. В остальное время велосипеду нужен билет за деньги. Стоимость билета «для колес» зависит от расстояния поездки: от 60 до 120 рублей в одну сторону. Тем, кто ездит часто, выгоднее купить «велосипедный» абонемент.

Фото: Москва 24/Александр Сивцов

Необычные виды транспорта в велопрокате

В Москве стало больше скутеров. В 2018 году на станциях их было всего десять, они участвовали в системе городского велопроката впервые, в качестве эксперимента. Эксперимент удался – в сезоне 2019 года их будет почти 100. В комплекте со скутером должен обязательно быть шлем: проверьте его наличие. В прокате прибавилось и самокатов, их число выросло в разы, чтобы всем хватило – в 2019 году в парке проката их более десяти тысяч. Для москвичей доступны также ролики, сегвеи, детские электромобили и гироскутеры.

В Парке Победы на Поклонке и в «Филях» есть гольф-кары. Это электромобиль с открытым верхом, который может увезти несколько человек. Здесь все по-взрослому: за руль разрешено сесть только владельцам прав категории В (легковой автомобиль). Для аренды понадобится залог. Парк Горького добавил к обязательному минимуму транспорта для аренды ролики, лонгборды (доски для катания) и беговелы – нечто среднее между самокатом и велосипедом, хорошо развивает координацию у детей.

Тандем-велосипеды для парной прогулки дадут в аренду в парках «Кузьминки» и «Садовники». Удовольствие, понятное только тем, кто может держать синхрон: крутить педали обоим велосипедистам нужно одновременно. Понициклы (да, лошадь-велосипед) к услугам маленьких наездников – в Измайловском, Перовском парках и парке «Радуга». Механическая лошадка способна идти со скоростью до семи километров в час, но чтобы заставить ее двигаться, нужно жать на педали под седлом. Обратите внимание: точки проката в парках работают, как правило, до 22:00.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Зачем кататься на велосипеде

Велосипед – почти панацея от всего: плохое настроение – крути педали, жирок не в тех местах – крути педали. Это та универсальная форма физической нагрузки, которая скорректирует контуры тела у женщин и мужчин, укрепит иммунитет и за час неторопливой езды сожжет почти 200 килокалорий.

В езде задействованы мышцы ног, бедер и пресса. При регулярных велопрогулках ноги станут стройнее, а живот уйдет. Чтобы не перегружать мышцы, внимательно подбирайте высоту седла: при вращении педалей нога должна выпрямляться. Кататься нужно в меру. Делайте перерывы, вставайте с седла, не давайте нарушиться кровообращению в тазу.

Наконец, сердце и легкие отблагодарят вас бесперебойной работой, потому что поездка на велосипеде заставляет сердце биться чаще, а легкие – дышать глубже. И им это очень нравится. А вам?

Прокат велосипедов

Мы расположенны в СВАО. Рядом: ВДНХ, Ботанический сад, Останкинский парк, Останкинский пруд и телебашня, в досягаемости 5 минут на велосипеде.

Возьмите в аренду новые горные и прогулочные велосипеды (Giant, Stels, Stark).

Велосипеды оборудованы сигналами, флягодержателями, дополнительными ручками на руле.

Прокат велокресла. Мы предлагаем Вам взять вашего ребенка с собой на вело-прогулку — в наличии детские велокресла. Прокат детского кресла осуществляется только совместно с прокатом велосипеда без дополнительного залога.

Обращаем ваше ВНИМАНИЕ, пожалуйста, звоните нам за 1-2 часа до приезда в офис для бронирования тел.: +7 (985) 171-28-52.

При использовании услуги прокат велосипедов вы обязуетесь по максимуму использовать свежий воздух близлежащих лесопарковых массивов и культурно-развлекательных зон (Ботанический сад; парк Останкино; ВДНХ).

Цена залога 5000 руб. за 1 велосипед.

Тарифы велосипеды прокат

Срок аренды Пн-Чт Пт-Вс
1 час 250 руб. 350 руб.
2 часа 400 руб. 500 руб.
3 часа 550 руб. 650 руб.
4 часов 600 руб. 700 руб.
с 10-00 до 22-00 600 руб. 700 руб.
с 20-00 до 10-00 700 руб. 800 руб.
Сутки (24 часа) 800 руб. 900 руб.

Велосипеды предназначены для веса до 100 кг.

С корпоративным клиентам условия проката обсуждаются отдельно.

Тарифы детское кресло прокат

Срок аренды Пн-Чт Пт-Вс
1 час 100 руб. 150 руб.
2 часа 150 руб. 200 руб.
3 часа 200 руб. 250 руб.
4 часов 250 руб. 300 руб.
с 10-00 до 22-00 400 руб. 400 руб.
Сутки (24 часа) 550 руб. 550 руб.

Прокат велосипедов, аренда велосипедов, велосипед напрокат, Москва

Тарифы ДЕТСКИЕ и ПОДРОСТКОВЫЕ велосипеды прокат

Срок аренды Пн-Чт Пт-Вс
1 час 150 руб. 250 руб.
2 час 350 руб. 450 руб.
3 час 450 руб. 550 руб.
4 час 550 руб. 650 руб.
с 10-00 до 22-00 600 руб. 700 руб.
с 20-00 до 10-00 600 руб 700 руб.
Сутки (24 часа) 700 руб. 800 руб.

Для того чтобы взять напрокат велосипед в Snowprokat.ru Вам необходимо:

1. Выбрать велосипед.

2. Предъявить паспортные данные.

В качестве залога за каждый велосипед,взятый на прокат с вас взимается сумма, равная 5000 руб.

Если прописка иностранная в качестве залога принимается 10 000 руб. Или 5000 руб. + паспорт.

Постоянным клиентам отдельные условия залога.

4. Внести оплату по выбранному вами тарифу.

5. Зафиксировать дату и время возврата велосипеда в пункт проката велосипедов:

Отсчет времени аренды начинается с того момента, как вы оформили и оплатили услугу.

В случае, если вы оформили почасовой прокат велосипеда, задержка возврата более 10 мин. засчитывается, как час проката. Стоимость изымается из вашего залога по возврату велосипеда.

Допускается задержка возврата велосипеда, в случае оформления проката от суток и более, на 1 час, далее за каждый следующий час из вашего залога взимается по 250 руб.

Задержка возврата велосипеда, при оформлении проката от суток и более, превышающая 6 часов, приравнивается к суточной аренде по вашему тарифу.

6. Условия проката (обязанности арендатора):

Перед выдачей, а также, перед сдачей оборудования, осуществляется осмотр состояние велосипеда, исправность основных систем: тормозной, переключения скорости, амортизаторов, проверка на исправность и надежность крепления дополнительного оборудования велосипеда: фонарика, клаксона, спидометра, держателя для бутылки.

Аккуратно обращайтесь с велосипедом и используйте его по прямому назначению и в соответствующих условиях.

Верните велосипед в оговоренный срок, в ОПРЯТНОМ ВИДЕ и исправном состоянии.

По истечению оговоренного срока возврата велосипеда — произведите доплату, в соответствии с тарифами на прокат велосипедов в Москве.

При повреждении велосипеда арендатор оплачивает исправление поломки. Залог оставленный за велосипед удерживается до выяснения стоимости ущерба.

В случае потери или неисправимой поломки по вине арендатора, полная стоимость велосипеда возмещается арендатором.

Осознанно и бережно относитесь к своему здоровью, помните о риске, связанном с велоспортом. Мы не берем на себя ответственность за ваше здоровье.

Велопрокат в Москве

Фото: Кирилл Зыков/Фото: АГН «Москва»

С каждым годом в российской столице становится все больше людей, которые используют для передвижения двухколесный транспорт. На работу на нем доберешься без пробок, а уж про удовольствие от велопрогулки по набережным и паркам нечего и говорить. Так что, выбираем станцию поближе к дому, и вперед!

Когда откроют

Традиционно велопрокат в столице открывается в конце апреля. Но в 2021 году власти сообщили о рекордно раннем открытии сезона! Самокаты заработают уже с 4 апреля, а велосипеды — с 6 апреля. Как отметили в департаменте транспорта Москвы, в 2020 году, в год пандемии, велосипеды и самокаты были очень востребованными. Москвичи сделали почти 8 миллионов поездок — это больше, чем в какие либо предыдущие годы. Именно поэтому власти решили запустить новый сезон намного раньше.

В этом сезоне, как и в прошлом, важно не забывать о мерах безопасности: обязательно нужно использовать перчатки и дезинфицировать инвентарь после завершения аренды.

По словам заммэра столицы Максима Ликсутова в 2021 году в Москве планируется установить 67 новых прокатных станций в разных районах города. Также в городском прокате появятся еще 1000 велосипедов, в том числе — 500 электровелосипедов. Также парк самокатов, как ожидается, пополнится на 4 000 новых единиц.

Фото: АГН «Москва»

Как пользоваться

Система аренды двухколесного средства передвижения не изменится — достаточно зарегистрироваться с помощью специального мобильного приложения или на портале velobike.ru и внести оплату. Таким же образом можно будет взять в прокат и более легкую модель электровелосипедов, на которую установят систему помощи Pedal-Assist. Мотор включается автоматически, и чем сильнее вы крутите педали, тем мощнее он работает. Правда на скорости 25 километров в час система отключается. Что касается заряда батареи, то полностью заряженный электровелосипед сможет проехать порядка 30-40 километров — все зависит от местности. Единственным неудобством может стать тот факт, что, если обычный велосипед можно вернуть на любой станции, то электробайк должен быть приставлен к пункту, где есть возможность его зарядить.

Наслаждаться же велопрогулкой можно как в парках, где обустроены специальные дорожки, так и на живописных улицах. На многих автомобильных дорогах под движение двухколесного транспорта выделены отдельные полосы, а близ торговых центров и общественных мест установлены специальные парковки. Также велосипед можно абсолютно бесплатно провезти в наземном транспорте и на МЦК, но лишь в определенное время. Как правило, это периоды с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00.

Фото: АГН «Москва»

Как зарегистрироваться в системе велопроката

Для регистрации в системе велопроката можно использовать приложение «Velobike», терминал станции или сайт. Вам понадобится только смартфон и банковская карта. Во время прохождения регистрации, на введенный в анкете номер телефона придет логин и пароль, именно они являются пропуском в мир доступного транспорта. Следующим шагом станет оплата тарифа с помощью карт Visa, Mastercard или «Тройки». Произведя ее, нужно будет всего лишь выбрать понравившийся велосипед на станции велопроката и ввести на руле индивидуальные логин и PIN-код. Отъезжать можно только после того, как на экране появится надпись «Удачной поездки». Вернуть велосипед можно на любой из ближайших к вам станций. После того, как вы загоните его в порт, на руле появится надпись «Возврат ОК» или «STOP», а на телефон придет смс о завершении проката.

Фото: АГН «Москва»

Цены на велопрокат

При регистрации в системе будет предложено выбрать тариф, за который взымается абонентская плата. Стоимость проката складывается из нее и повременной аренды. Поездки длительностью менее 30 минут уже включены в стоимость доступа к системе проката, при условии, что перерыв между ними составляет не менее 15 минут. Предусмотрен также депозит в тысячу рублей.

Цены за аренду велосипеда в 2021 году:

Абонентская плата:

  • «День» — 155 рублей
  • «Месяц» — 615 рублей
  • «Сезон» — 1235 рублей

Тариф за время катания:

  • до 60 минут – 30 рублей
  • до 120 минут – 103 рубля
  • до 180 минут – 465 рублей
  • до 360 минут — 1030 рублей
  • до суток – 1540 рублей
  • от 24 до 48 часов – 3090 рублей

Где покататься на самокате

Самокаты — еще одно популярное средство передвижения. В последние годы москвичи начинают все активнее ими пользоваться. На сегодняшний день в столичном прокате есть семь операторов и пять тысяч электросамокатов. Они охватывают 55 районов Москвы.

Перед поездкой нужно зарегистрироваться в приложении одного из операторов: Whoosh, Urent, Карусель, Samocat Sharing, Lite, E-motion, EcoWay. Затем к приложению надо привязаться банковскую карту. Найти самокат можно легко на онлайн-карте. Для того, чтобы начать поездку, достаточно отсканировать QR-код на руле и отстегнуть замок. Стоимость аренды — от 5 рублей за минуту поездки (плюс от 25 до 50 рублей за доступ к самокату). Завершить поездку и вернуть самокат можно на любой ближайшей станции.

Городской велопрокат: какую технологию выбрать вашему городу?

Представьте что в любом городе вы можете за секунды взять напрокат велосипед, который всегда найдется в 50 метрах от вас, совершить поездку и оставить его в любом месте, где не запрещена парковка. А что, если это будет электровелосипед? Эту задачу решает сравнительно молодой вид городского транспорта — велопрокат (вело-шеринг / байк-шеринг). Далее расскажу про то,

  • какие существующие технологии организации велопроката?
  • как сделать сделать прокат качественным и удобным для пользователя?
  • почему прокат может быть успешен и востребован даже в городах без велодорожек?

Когда вы слышите о городском велопрокате, скорее всего представляете что-то такое:

Это правда, но не вся. Прокаты с автоматическими парковочными станциями — по-прежнему самая популярная технология в Европе или США, но она и наиболее затратная — на запуск потребуется 150–500 млн. руб. (в зависимости от технологии и оборудования) на каждую 1000 велосипедов. А значит такие прокаты зависят от субсидий или спонсоров и доступны только некоторым городам. Появляются новые технологии, которые позволят обеспечить аналогичное или большее качество сервиса при меньших затратах.

Новые технологии городских велопрокатов

1. Велопрокат без станций с “умными” велосипедами

  • Затраты на запуск: от 30 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Mobike (Китай), Ofo (Китай) и др.
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • Mobike в 200+ городах мира, наиболее крупные города за пределами Китая на начало 2018 г. — Сингапур, Милан, Париж. Ofo и множество других игроков пытаются копировать бизнес-модель Mobike

В сентябре 2016, в Пекине с 2 000 велосипедов открылась схема проката Mobike, которая не предполагает использования велопарковок или станций. Замок блокирует колесо, снабженный GPS-трекером велосипед можно оставить где-угодно на улице. Чтобы разблокировать велосипед потребуется приложение. Для завершения поездки телефон уже не нужен — достаточно нажать кнопку на замке:

Благодаря тому, что пользоваться таким прокатом удобнее, чем прокатами со станциями, а затраты на организацию системы ниже — это первая масштабная автоматическая система городского велопроката, которая может работать без спонсоров и субсидий, только за счет платежей пользователей. Mobike может стать первой велопрокатной компанией, которая будет развиваться не зависимо от привлечения спонсоров и продаж городским властям.

Более подробный обзор — тут. Некоторые факты в нем уже устарели в связи с быстрым развитием отрасли.

2. Велосипед со встроенным замком, подходящим для любой велопарковки

  • Затраты на запуск: от 50 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Social Bicycles / JUMP
  • Первый успешный запуск проката: 2009 г.
  • Несколько городов США

Велосипед со встроенным электронным замком. Замок либо пристегивается к обычной велопарковке, либо просто блокирует заднее колесо.

Эта система была создана в 2009 г. Social Bicycles и уже работает в десятках городов США. Отсутствие станций позволяет снизить стоимость и значительно повысить удобство системы для пользователей — потенциальный охват и плотность точек проката в разы выше, потому что поставить велопарковку проще и дешевле, чем установить автоматическую станцию.

Следующие 2 варианта подойдут тем городам, в которых по каким-либо причинам пока что нет возможности запустить один из 3-х описанных выше вариантов велопроката:

3. Умные замки

Над такими технологиями до недавнего времени работали несколько компаний (AirDonkey, Bitlock, Noke, Dropbyke и др.). Суть технологии проста: электронный замок (с Bluetooth /со сменным кодовым замком, возможно ис другими функциями) + приложение для пользователя + велосипед.

Есть пример реализации велопроката с Noke lock в городе Каунас. Местный оператор каршеринга купил Bluetooth замки Noke Padlock и добавил к ним обычную каленую цепь, получил доступ к API замка и разработал приложение для пользователей, и расставил обычные велосипеды пристегнутые этим замком по городу. Не самое удобное решение для пользователя, зато быстро, дешево и практично. Идеально в качестве первого шага для небольшого города.

4. Велосипеды у общественных мест

  • Затраты на запуск: 2–3 млн. руб. / 100 велосипедов
  • Ключевые компании: Кафебайк (Россия)
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • В России: Кафебайк Петербург, Кафебайк Калининград

Cafebike.org — это полуавтоматическая технология: пользователь начинает поездку в приложении, на сайте или по СМС, и получает ключ от велозамка у сотрудника общественного места, рядом с которым пристегнуты велосипеды. Технология подходит в первую очередь для городов, в которых нет возможность привлечь достаточно финансов, чтобы создать качественную масштабную автоматическую сеть велопроката.

Используются велосипедные замки повышенной надежности и обычные велопарковки, что позволяет избежать затрат на специальное оборудование. С другой стороны, не все места работают круглосуточно, и иногда в кафе может быть очередь. Модель была протестирована с 90 велосипедами в Санкт-Петербурге и с 35 в Калининграде в 2016 г. — уже при таком небольшом числе велосипедов выручка за период с апреля по ноябрь достигала 7 000 руб. на 1 велосипед.

Это хороший вариант для тех, кто хотел бы без рисков протестировать идею городской сети велопроката в своем городе. В случае успеха, можно будет перейти на систему с электронными замками, используя те же велосипеды, парковки и наработанную базу пользователей.

Подробнее о технологии — тут.

Критерии качества городской сети велопроката

Чтобы сеть проката была популярной, она должна соответствовать определенным критериям качества:

  • Достаточная площадь охвата сети проката. На территории работы проката должно начинаться и заканчиваться достаточно много ежедневных поездок жителей, чтобы обеспечить загрузку велосипедам. Территория охвата для запуска проекта может составлять от 10–20 квадратных километров центральной части города.
  • Достаточная плотность расположения велосипедов. Чтобы пользователи всегда могли дойти пешком за 2–5 минут до ближайшего велосипеда и найти свободную парковку (для систем с парковочными станциями) рядом с местом назначения, количество велосипедов / парковочных мест должно быть достаточным в зоне обслуживания. Посмотрите, например, сколько велосипедов CitiBike в Нью-Йорке или Mobike в Сингапуре приходится на 1 км уличной сети или на 1 кв. км зоны работы велопроката. Вряд ли имеет смысл запускать велопрокат менее чем с 500 — 5 000 велосипедов (в зависимости от размеров города и зоны запуска).
  • Простота в использовании. Начало и завершение поездки должны быть максимально простыми и занимать несколько мгновений: через приложение, мобильный сайт, по СМС, звонку или с использованием транспортной карты. Простая регистрация. Интеграция с навигацией, предлагающей оптимальный для велосипеда маршрут, может быть полезной, так как те, кто не часто пользуются велосипедами привыкли планировать маршруты в городе по основным улицам, используемым транспортом и могут упускать из виду менее загруженные и более удобные для велосипеда объезды.
  • Безопасные и комфортные велосипеды, подходящие для большинства людей. Как правило, велосипеды с прямой посадкой, низкой рамой и регулируемой высотой сидения, оборудованные местом для багажа, передним и задним фонариком работающим от встроенной динамо-машины, закрытой втулкой с 2–5 скоростями, широким задним крылом для защиты от попадания длинной одежды в колесо.
  • Поддерживается оптимальный уровень сервиса: уровень технического состояния велосипедов, сбалансированность распределения велосипедов по городу. Поддержание высокого уровня сервиса требует больших затрат на обслуживание и балансировку велосипедов, но без этого невозможно сделать систему велопроката популярным транспортом.
  • Стоимость поездок ниже, чем на других видах транспорта: чтобы заметная часть жителей предпочла велосипед другим видам транспорта, проездной на месяц или год должен стоить ощутимо дешевле проездных на другие виды транспорта.

С чего начать: сеть велопроката или сеть велосипедных полос?

Отсутствие велосипедных полос — ключевой, но не единственный фактор, сдерживающий горожан от использования велосипеда. За счет устранения других факторов можно добиться значительного роста популярности велосипеда как транспорта. Уже когда доля поездок на велосипеде в городе вырастет до 1–3% — их создание станет намного более популярным и простым политическим решением.

Может ли прокат стать популярным в городе без велосипедных полос? В ответ на этот вопрос можно привести пример Москвы. В 2015 и 2016 году по городу было почти одинаково неудобно ездить на велосипеде, масштаб городской сети проката за это время не изменился, однако популярность проката только выросла — с 800 тыс. до 1.5 млн. поездок, при чем не было зафиксировано не одной аварии с участием велосипедов проката. Число пользователей с долгосрочным абонементом на прокат в Москве — 20 000 — это примерно в 10 раз меньше, чем в Лондоне и Нью-Йорке. Отличный показатель, учитывая, что в Нью-Йорке и Лондоне больше зона охвата прокатов, выше плотность расположения станций, прокаты работают круглогодично и развита сеть велополос.

Другой пример — велопрокаты без станций в Сингапуре. До появления Mobike и его конкурентов в городе не представляли что велосипед может быть транспортом. Но для прокатов без станций этот город стал первым крупным рынком за пределами Китая — более 200 тыс. велосипедов всех компаний, администрация города разметила более14 тыс. парковочных мест для велосипедов в первые месяцы после появления новых велопрокатов и отменила тендер на систему велопроката со станциями.

В то же время, если построить велоинфраструктуру и не сделать сети велопроката, вполне вероятно, что не удастся быстро повысить количество велосипедов на улицах, по следующим причинам:

  • Дома и дворы в городе не приспособлены для хранения велосипедов. Поднимать и спускать велосипед по лестнице или даже в лифте каждое утро, чтобы поехать на работу — готовы далеко не все и не всегда. Не во всех домах есть место для хранения велосипеда на первом этаже, не все готовы даже дешевый велосипед оставлять ночевать пристегнутым во дворе, и закрытые дворовые велопарковки тоже пока не появились.
  • Не распространены велосипеды подходящие для ежедневного использования в городе. В городах, где многие передвигаются на велосипедах, наиболее распространены самые простые и дешевые модели. В России у населения, в основном, велосипеды для активного отдыха и спорта. Они стоят дороже и их страшно оставлять припаркованными в городе.
  • Не распространены надежные велозамки. Мало кто знает, что даже самый простой U-образный замок (замок-скоба) или надежная велосипедная цепь значительно снижает вероятность угона по сравнению даже с толстым тросом. Сейчас трудно найти такие замки в продаже и в редком магазине продавцы подскажут, какой замок выбрать, чтобы оставленный без присмотра велосипед не угнали.
  • Мало велопарковок на улицах города. Конечно нет ничего сложного в том, чтобы пристегнуть велосипед к забору, ограждению или столбу. Это надежно, везде можно найти такую стоянку, но не все горожане готовы пользоваться такими парковками. Во-первых это не интуитивное решение, во-вторых, по мнению некоторых людей, такая парковка нарушает общественный порядок. Возможность припарковать велосипед в радиусе 50 метров от входа в любое общественное место и у основных остановок общественного транспорта упростила бы использование велосипеда в городе.

Для некоторых пользователей важны преимущества использования городской сети велопроката по сравнению с передвижением на личном велосипеде:

  • возможность поездок в одну сторону и совмещения с другими видами городского транспорта;
  • не нужно обслуживать велосипед и переживать о его безопасности на велопарковке;
  • не нужно хранить велосипед в квартире, спускать и поднимать его по лестнице.

В развитии велосипедного движения в городе логично начинать с проекта, который вызовет наименьшее сопротивление и потребует меньше затрат, при максимальном эффекте. Благодаря появлению экономичных технологий, создание городской сети проката стало таким проектом. Это дешевле и проще, чем создание сети велополос в городе. А в случае с Кафебайк не требует инвестиций в специальное оборудование и оставляет возможность перейти на автоматическую технологию с “умным” замком в будущем, используя те же велосипеды и парковки.

Прокат велосипедов в Барнауле

Велосипедисты Барнаула

Владение велосипедом – это не только приятные прогулки на свежем воздухе на двух колёсах, но также и очень непростой для многих вопрос, связанный с хранением двухколёсного друга, а также с его ремонтом и обслуживанием. Чтобы мысли об этом не омрачали прогулки, можно не покупать собственный велосипед, а получить его в аренду в любом пункте проката велосипедов в Барнауле.

Пункт проката «FreeRide»

В прокате есть горные байки для детей и взрослых различных ростовок, а также шлемы, наколенники и налокотники для защиты.

Действует система скидок.

Можно забронировать велосипед заранее по телефону.

Время Стоимость
Три часа 200
День 300
Одни сутки 400
  • Пр. Ленина, 71, вход с торца
  • +7 (3852) 25-42-69, +7 903 947-92-69
  • freeride-prokat.ru
  • vk.com/freeride_prokat

Время работы:
10:00-20:00

Пункт проката «Board`el»

Горные байки известных марок различных ростовок, а также велоаксессуары к ним. В прокат выдаётся велокомпьютер, шлем, очки, насос и велорюкзак. Можно взять напрокат велосипед-тандем.

Действуют скидки и акции.

Возможно предварительное бронирование велосипедов.

Есть услуга доставки спортивного инвентаря.

  • Красноармейский проспект, 45, правое крыло
  • +7–913–094–37–30
  • k.com/boardel_brn
  • boardel22.ru
  • www.instagram.com/board_el/

Режим работы:
Пн-Вс: 09:00-21:00

Прокат спортивного оборудования «FUN»

Прокат горных байков различных ростовок, а также велосипедов BMX.

Действуют различные акции.

Время Стоимость
Час 100
Три часа 200
День 300
Одни сутки 400
  • Ул. Мерзликина, 7
  • +7 (3852) 39-03-97
  • vk.com/prokat_barnaul_fun
  • www.instagram.com/fun_prokat/

Всем катАть

Компания по прокату и ремонту сноубордов, горных лыж и фэтбайков. Прокат сноуборда (комплект) 300 руб./сутки. Каждая 6 поездка БЕСПЛАТНО.

Для аренды необходимо предоставить паспорт или водительское удостоверение.

Возможно бронирование велосипедов по телефону.

  • Молодёжная, 4
  • +7–923–566–02–00
  • vk.com/vsemkatat
  • www.instagram.com/vsemkatat/

Время работы:
Пн.-вс.: 10:00-22:00

Клуб приключений «Русский Алтай»

В прокате есть горные велосипеды в отличном состоянии.

Возможно бронирование по телефону.

Время Стоимость
Час 200
Два часа 300
День 400
Одни сутки 500

Для участников велотуров действует отдельный тариф.

  • Ул. Взлетная, 28
  • +7 (3852) 60-02-94
  • altayrussia.com/

Прокат и сервис «Спортивный мир»

Прокат и сервис «Спортивный мир»

Пункт проката предлагает новые велосипеды отличного качества. В наличии есть взрослые и детские модели.

Стоимость аренды составляет 300 рублей в день.

  • Пр. Комсомольский, 120
  • +7 (3852) 66-95-60
  • vk.com/brn_prokat

Время работы:
Пн.-вс.: 9:00-19:00

Где покататься в Барнауле?

По городу есть большое количество интересных маршрутов, которыми можно прокатиться. Пусть городские улицы и не очень сильно приспособлены к движению велосипедистов, так как велодорожки в Барнауле ещё не обустроены, прокатиться по центру города и близлежащим улочкам всё равно можно. Например, велосипедисты уже давно по достоинству оценили аллею вдоль проспекта Ленина. Эта улица довольно длинная и очень удобная для перемещения по городу. Также улица Антона Петрова считается одной из самых длинных в городе, к тому же практически на протяжении всей своей длины имеет широкую зону для пешеходов, по которой удобно ездить и на велосипедах.

В спальном районе Ближних Черёмушек есть тихая аллея на улице Георгия Исакова. Она обязательно понравится любителям спокойной и неспешной прогулки на велосипеде.

Также для тех, кто предпочитает спокойные места, есть Юбилейный парк. Здесь проложены удобные дорожки для неспешной езды, а тень от деревьев укроет велосипедистов в жаркий день.

Прокатиться на велосипеде можно на лыжной базе «Динамо». Здесь неплохие ровные дорожки, которые прекрасно подойдут для любителей неспешной и гладкой езды. Тем, кто любит крутые спуски и подъёмы, советуем заглянуть на лыжную базу «Белочка». Периодически катаясь здесь по лыжне, можно хорошо накачать ноги на многочисленных горках. Тем не менее, здесь есть и ровный удобный асфальт, а небольшое количество народа подойдёт любителям относительной тишины.

За городом также можно покататься в Ленточном бору, что находится в районе станции Ползуново. Здесь много интересных лесных тропинок и дорожек, а также заброшенная военная часть, которая может быть интересна любителям новых ощущений.

За Новым мостом на острове Помазкин есть место для внедорожного катания. Любители экстремального катания могут по достоинству оценить это место.

Источники:

https://www.m24.ru/articles/gorod/25042019/155418
https://www.snowprokat.ru/home/prokat-velosipedov
https://www.kp.ru/afisha/msk/obzory/moj-gorod/veloprokat-v-moskve/
https://medium.com/%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8E-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-d6cd9c59f80d
http://yvelo.ru/prokat_velosipedov/prokat_velosipedov_v_barnaule.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector