Рулевая колонка велосипеда устройство

Содержание скрыть
2 Сборка рулевой колонки велосипеда

Интегрированная и неинтегрированная рулевая колонка. Рулевая колонка велосипеда: устройство, виды и характеристики, установка и смазка. Подвиды безрезьбовых рулевых колонок

резьбовая Threaded -тип колонки для дорожных велосипедов. В недавнем прошлом эта рулевая колонка была самой распространенной и использовалась практически на всех велосипедах. На этой колонке, на внутренней стороне гайки и верхнем кольце качения имеется резьба, за счет которой держится вилка и происходит регулировка подшипника. Чашки запрессованы в рулевую, в которых вращаются подшипники. Сверху и снизу подшипники удерживаются кольцами качения. Данная рулевая колонка весьма надёжна, в простой конструкции дорожного велосипеда с 1 передачей.

Однако некоторые из них будут упомянуты в следующей главе. Из вышесказанного его имя происходит от полуинтегралов. Поэтому объяснение каждой из возможностей классификации слишком велико. гидравлических компонентов рулевого управления. По сравнению с интегральными системами. Поршень и клапан расположены вне рулевой колонки. кроме того, он уменьшает передачу сил по направлению к рулевому механизму. Минусы: — Тяжелое направление в маневрировании с малой скоростью. Сила поворота рулевого колеса передается на колеса через эти шары.

Резьбовая рулевая колонка велосипеда

Рис. — Более удобный для использования на дороге, поскольку он не имеет искусственного ощущения. — Направление очень неточно и с очень искусственным прикосновением на более высокой скорости. кома или его название. — Гораздо эффективнее. 26 Рис. Состоит из зубчатой ​​рейки, на которой шестерня, которая передает или перемещает рулевое колесо через рулевую колонку. Это также сильно зависит от некоторых направлений, даже если они одного типа. 27, и это состоит из бара в сочетании с оружием. Рулевое соединение передает силу от шарнирного рулевого механизма на передние колеса.

безрезьбовая Threadless – эта рулевая колонка устанавливается на большинство современных алюминиевых велосипедов. Второе название этот тип рулевых велосипедных колонок — Aheadset, по названию первого производителя рулевых колонок этого типа. От резьбовых эти рулевые колонки отличаются тем, что рулевая колонка не отвечает за фиксацию вилки, потому как в ней нет резьбы. В остальном резьбовая и без резьбовая имеют сходство – они имеют верхнюю и нижнюю чашки, которые удерживают подшипник, кольца качения, направляющую гильзу и якорь, который представляет из себя распорку, забиваемую в шток вилки. При притягивании крышки регулировочным болтом происходит стягивание всей конструкции, окончательное крепление штока вилки осуществляется затягиванием болтов на выносе и стягивает всю конструкцию от короны вилки до выноса. Данное крепление не отвечает за фиксацию вилки. Окончательное крепление штока вилки осуществляется с помощью крепления выноса руля.

Преимущества: — Очень мягкое вращение рулевого колеса с небольшим усилием при маневрировании с малой скоростью. больше мангутов е оттуда прокатилось. Рис. — Рис. — Значительно большая передача информации, чем то, что делают колеса. Электрогидравлика: Преимущества: — Более прямые. — Небольшая передача информации о том, что делают колеса. с помощью шаровых шарниров.

Рулевой стержень: перемещает движение на рычаг атаки. В которой колонка также заканчивается резьбой. колонка заканчивается шестерней. даже если они объединены. и резьбовой участок будет перемещаться или поворачиваться рычаг, который соединен с рычагом управления, таким образом, приведения в действие всей системы фиг. Токарная управляться рулевым колесом. Если он вращается при включении рулевого колеса. выполняется зубчатая рейка, прикрепленная к стяжке. Передняя ось: поддерживает часть рулевых элементов.

безрезьбовая Columbus – от Threadless эта рулевая колонка отличается другим размером подшипника, с размером 41,5мм,подшипники располагаются в чашках вне рамы, внешние чашки окрашивают в цвет рамы что делает их не заметными.
полуинтегрированная Zero Stack – этот тип рулевой колонки устанавливается на современных велосипедах с алюминиевой и карбоновой рамой. В отличии от предыдущих классов рулевых колонок, в этом типе чашки устанавливаются вовнутрь рулевой трубы, которая имеет специальные посадочные места. С наружной стороны можно увидеть только кольцо качения и пыльник. Диаметр чашки 44 мм. На велосипедах с алюминиевой рамой в рулевых колонках используются игольчатые подшипники или подшипники с сепаратором, поэтому чашки выступают как внешнее кольцо с канавой качения. На велосипедах с карбоновой рамой, чашка удерживает его корпус. Диаметр чашки, также составляет 44 мм. Основным преимуществом полуинтегрированной рулевой колонки, является нулевая высота относительно рулевой трубы, что позволяет максимально низко опустить руль велосипеда.

Соединительный рычаг: получает движение рычага атаки и передает его на соединительную шину и осевые оси. 31 Рука Питмана и вспомогательный рычаг. Шарниры: они прикреплены к передней оси и заставляют вращаться на своей оси. который устанавливает всю систему в движение Рис. Рулевая колонка: передает ход рулевого колеса на коробку передач. Коробка передач: система размножения, которая минимизирует усилия водителя. двигаться в правильном направлении. Всякий раз, когда автомобиль проезжает по улицам города или по прочным грунтовым дорогам. отправляет движение его другим элементам направления.

полуинтегрированная Campagnolo – эта рулевая колонка велосипеда требует специально обработанную раму. Посадочные места для чашек более утопленные. В этих колонках используются конические чашки и конические подшипники.

полуинтегрированная Perdido – главным отличием этой рулевой колонки велосипеда от других полуинтегрированных, является диаметр чашки, который составляет 44,5 мм, что требует диаметра рулевой колонки 44,4 мм. Колонка состоит из прессуемых внутрь рулевой трубы чашек и отдельных промышленных подшипников, чашки Perdido более утоплены в раму, поэтому увеличивается глубина посадочного гнезда.

Шаровые шарниры: Используются для соединения нескольких элементов направления и делают это возможным. Перемещение шестерни, которая управляет рычагом управления и всей системой. Рычаг управления: расположен на выходе редуктора. Штанга: Позволяет поворачивать колеса одновременно. Что под действием бомбы. с которой вся механическая система была приведена только на рис. Они ориентированы. Есть тяжелые транспортные средства, которые имеют две или более оси в спине, а также две спереди. столбец адресов перемещается. в зависимости от того, на какую сторону поворачивается рулевое колесо.

полуинтегрированная Columbus — Это разновидность безрезьбовой рулевой колонки, но с отличным от стандарта размером подшипника — 41.5 мм Рулевая труба не имеет посадочных гнезд внутри, следовательно подшипники располагаются вне рамы, в внешних чашках. Внешние чашки могут быть покрашены в цвет рамы, чтобы сделать их незаметными.

Основные части, которые в основном составляют систему рулевого управления с усилителем являются: Источник питания регулирующий клапан рулевого цилиндра               . дистрибьютор внутри которого поршень перемещается в одном или другом направлении. отправляет масло в цилиндр, закрепленный на раме. все колеса передних мостов. Серво-адрес Эта система состоит из цепи, через которую циркулирует масло, циркулируемое насосом. поршень перетягивает соединительный рычаг. Рулевая коробка с червячным винтом.

Мы видим, что водитель управляет дистрибьютором при перемещении рулевого колеса. Это начинает стучать. Центробежные силы, возникающие при взятии кривой, являются причиной другого типа колебаний вокруг продольной оси транспортного средства. Чрезмерная игра рулевого колеса. «Балансировка». Силы инерции в моменты ускорения или торможения. Проверка деталей шасси. Только таким образом можно гарантировать хороший диагноз. Эта аномалия так что это тот, который удерживает вес транспортного средства. это также происходит в результате неправильного выравнивания углов рулевого управления. скорости вращения направления и скорости транспортного средства. использование лифта Третий тип колебаний — это так называемый «Шимми».

интегрированная Integrated System — главным отличием этой рулевой колонки велосипеда от полуинтегрированной, является отсутствие внешних чашек рулевой колонки, подшипники находятся непосредственно в самой рулевой колонке, что требует совместимости рамы. Подшипники впрессовываются в раму и вращаются в своем корпусе, тем самым не изнашивают канавку рамы. Наиболее распространенный размер подшипника имеет 41мм внешний диаметр и 45° посадочный скос.

Таким образом, стабильность улучшается. В случае ухудшения из-за трещин или перфорации с потерей жира. манипуляции и маневренности транспортного средства на всех скоростях. представляет собой систему рулевого управления, которая направляет задние колеса в том же направлении или в противоположном направлении в зависимости от угла поворота двух передних колес. Для этого мы должны загрузить вес автомобиля на коленной чашечке. Замена полной игры. известной вибрацией, создаваемой вращающимся движением управляемых колес.

Подвиды безрезьбовых рулевых колонок

Начиная с простой проверки, вы можете быстро найти изношенные или незакрепленные детали в передней системе. Он может быстро уничтожить коленную чашечку. Это то, что известно как безопасность. Небольшой износ позволяет получить отдачу. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество несчастных случаев на дороге благодаря специальному оборудованию, которое обеспечивает устойчивость к автомобилям и снижает риск столкновения. из-за их динамического дисбаланса. Выравнивание колес в соответствии со спецификациями производителя.

Полтора дюйма — эти рулевые колонки используются при производстве карбоновых шоссейных велосипедов. Используются вилки со штоком 1.5 дюйма, внутренний диаметр рулевой трубы 2 дюйма.

Для начала следует конкретизировать велосипеды, ведь в интернете и в веломастерских иной раз происходят недопонимания из-за различий в терминах. Итак, чем управляется велосипед?

Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении

Неровности почвы. но и более безопасным. Если болты на роторе вращаются вместе с поршневым штоком. Если это будет сделано за день до этого, задача будет облегчена. Ремонт выполняется с одной стороны на другую. Подшипники имеют полезный срок службы, и их продолжительность, очевидно, зависит от использования, которое мы даем транспортному средству и на местности, через которую мы двигаемся. Рулевая система: вращает колеса в соответствии с рулевым колесом. поскольку, изменяя высоту шасси относительно колес. искажая весь поезд с последующей опасностью, которую это вызывает. но предлагается заменить подшипник перед ситуацией, которую мы считаем довольно безрассудной и безответственной, так как это автомобиль 10 и до 20 лет.

Рулевой механизм

Рулевой механизм – это устройство, содержащее весь комплекс деталей, позволяющих управлять направлением движения велосипеда. В него входят следующие элементы:

  • Руль – перекладина или более сложная конструкция, на которой находятся точки хвата. В примитивном варианте представляет собой прямую трубу, на которую крепятся аксессуары и грипсы.
  • Вынос – короткая труба с двумя болтовыми креплениями для руля и рулевой трубы.
  • Велосипедная рулевая труба – труба, соединяющая вынос (или сам руль) с короной велосипедной вилки. Заходит в рулевую колонку и стакан.
  • Рулевая колонка велосипеда – набор из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, опционально – нескольких колец, позволяющий рулевой трубе свободно поворачиваться в рулевом стакане. В верхней части трубы появляется якорь для распора под креплением выноса.
  • Рулевой стакан – часть рамы, представляющая собой короткую трубу с нарезанными внутри фасками по определённому стандарту, в которые вставляются чашки и подшипники колонки.

Итак, структура не так проста, как кажется на первый взгляд. К тому же, существует целый ряд стандартов, которые несовместимы между собой. Следует относиться к ним максимально внимательно.

Ремонт этой неисправности должен выполняться механиком с опытом работы в этих транспортных средствах и который знает эту ошибку, поскольку много раз после ремонта он появляется снова. снимите зажим рядом с прокладками. Этот провал акцентируется гораздо больше на транспортных средствах, которые имеют или были модифицированы. сначала вы не заметите потери смазки, которую они имеют в пылезащитном кожухе, а во-вторых, когда вы поворачиваете их рукой, они не чувствуют себя очень свободными. предполагая, что пользователь никогда не проверяет свои элементы.

Колонки

Резьбовая

Немного о том, какие бывают типы колонок.

В первую очередь, следует рассмотреть «классику» -– резьбовую колонку, встречающуюся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

Двигатель и коробка передач: позволяют адаптировать скорость к обстоятельствам дороги. Чтобы заменить все элементы. Отсоедините разъем датчика тормозной колодки. Подвеска: гарантирует стабильность во время движения. который прикрепляет его к башне шасси и ослабляет гайку на основании амортизатора, а затем. сначала убедитесь, что доступны необходимые инструменты. те, которые наиболее подвержены износу, — это стержни из стабилизатора поперечной устойчивости. Мы хотим уточнить, что большинство элементов передней оси являются запасными частями.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Безрезьбовая

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset, по бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

На этом этапе мы можем рассмотреть статус всех сторон. Наиболее распространенным является износ переднего подшипника. Снимите колесные болты и снимите их. Резиновые упоры амортизатора и втулки стабилизатора поперечной устойчивости также носят нормально. то руки и, наконец, тензор. Шины: ваш рисунок является гарантией сцепления. Ослабьте все винты и гайки всех элементов. Мы предлагаем заменить пары. Выверните 2 винта из суппорта тормоза. Чтобы проверить его работу, необходимо проверить. Весь набор меняет свои давления и кручения, и элементы не предназначены для этой цели. жизнь переднего поезда сокращена. когда ослабляет весь комплект, он колеблется, производя большой удар, когда автомобиль разгоняется.

Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной». Как же выглядит интегрированная и прочие колонки?

Неинтегрированная, Aheadset колонка

Полуинтегрированная

Полуинтегрированная колонка содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью уходящие во внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Тогда. с последующей потерей направления, которое представляет большую опасность. Система освещения: позволяет водителю видеть и видеть. Ни при каких обстоятельствах не устанавливайте использованные детали. если автомобиль находится в хорошем состоянии, и пользователь внимательно рассматривает его. оказать давление на нижнюю руку с помощью домкрата, чтобы он надавил на шток и попытался его ослабить. от которой зависит не только нормальная работа транспортного средства, но и безопасность пассажиров и третьих лиц. редко ломают кусок.

Установите спиральный компрессор и сжимайте пружину до тех пор, пока амортизатор не станет свободным. Эта ошибка обычно возникает в задней опоре рычага и практически не отсоединяется от шасси. Активен. Установите стояночный тормоз и ослабьте винты со стороны колеса, которые необходимо отремонтировать. можно найти износ эластичных втулок. Самым известным является тот, который регулирует натяжитель на плече. Большая разница по отношению к оригиналу.

Интегрированная

Целый ряд стандартов интегрированных безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только . Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Мы рекомендуем внимательно изучить этот сектор, чтобы быть уверенным, как это происходит. Иногда требуется немного, чтобы разобраться. Будь осторожно, чтобы посчитать витки резьбы, который был установлен в конце, чтобы иметь более или менее оптимальный при сборке всей сборки затем удалите винт, крепящий тензор выравнивания ступицы шасси. брюки и игры. Удалите конец, вращая его. Затем удалите руку без особых усилий. Вероятно, шланги, вставленные в концы пружины, сломаны или очень изношены. Подсчитайте нитки для последующей сборки.

Снимите омегу втулки с стабилизатора поперечной устойчивости и втулки. царапины. Трещины перерывов. рядом с общим. с которым рычаг опускается по своей оси на пол. Снимите концевую гайку и отделите ее от торцевого кронштейна вала. Снимите гайку с винта, удерживающего шатун, и поверните его вниз. Снимите винт с опоры амортизатора. Весна может оставаться сжатой в течение длительного времени. Как только оружие удаляется. Затем снимите крепежный винт верхнего рычага и снимите кронштейн. Сначала отделите нижнюю метку. пока его отпуск не будет затронут.

Стандарты производителей

Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.

  • Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему подшипник и чашка выпускаются конической формы. Требует специальной обработки рамы.
  • Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный набор.
  • Columbus – классический вариант Aheadset под собственный уникальный диаметр.
  • Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.

Стаканы

Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:

  • интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
  • полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
  • стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).

У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.

Сборка и ремонт

Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:

  1. Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон следует разбирать рулевой блок и проверять состояние подшипников, очищать, если он появился, абразив из канавок качения, может пригодиться смазка. Если потребуется, своевременно менять детали.
  2. Изменение высоты – если для безрезьбовых вариантов нужны простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках используются даже удлинители руля. Об этом подробнее в

Нет ничего сложного в самостоятельной работе с рулевой колонкой. Главное, чётко следовать последовательности сборки, ведь схема достаточно проста, и не допускать перекосов при запрессовке. Для этого есть специальный инструмент, но он достаточно редок, и почти все используют простые молотки и киянки, хотя несбалансированный удар может не только повредить чашку или подшипник, но и расколоть раму.

В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.

Заключение

Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней можно легко «справиться», если обладать достаточными знаниями и желанием разобраться в устройстве велосипеда. Установка и замена любой детали рулевого устройства достаточно проста, чтобы не беспокоиться о возможных поломках. Иной раз для «ремонта» потребуется просто подтянуть единственный болт. Возможны даже серьёзные изменения, например, подъём руля. В этом помогут аксессуары, такие, как удлинитель.

Сборка рулевой колонки велосипеда

Сборка рулевой колонки велосипеда

Чтобы понять устройство рулевой велосипедной колонки, начать нужно с понимания рулевого механизма велосипеда, в принципе. А рулевой механизм — это целый комплекс деталей, который позволяет направлять движение транспортного средства в нужную велосипедисту сторону.

В него входят:

  • руль (перекладина или же какая-то более сложная конструкция) с точками хвата и закрепленными аксессуарами, грипсами;
  • вынос (труба) с креплениями для руля и рулевой трубы;
  • рулевая труба, соединяющая вынос или руль с короной вилки и заходящая в стакан и рулевую колонку;
  • рулевая колонка, состоящая из двух чашек, подшипников (верхнего и нижнего), колец (опционно) и позволяющая трубе свободно поворачиваться в стакане;
  • рулевой стакан или часть рамы с нарезанными по определенному стандарту фасками внутри, куда вставляются подшипники колонки и ее чашки.

Рулевые колонки

Эти части рулевого механизма велосипеда могут быть нескольких типов:

  1. Резьбовые. Это «классика» рулевого велосипедного жанра, которую сегодня можно встретить разве что на бюджетных моделях байков. Легкие, неприхотливые и недорогие колонки, давно используемые и неплохо себя зарекомендовавшие. Минусами их считаются сложность в настройке и претензии пользователей к надежности. В верхней чашке такой колонки нанесена резьба. А рулевая труба крепится в ней контргайкой.
  2. Безрезьбовые. Это колонки современного стандарта, которые еще называют Aheadset — по имени компании-производителя, впервые представившей их веломиру. Такая конструкция не имеет резьбы и не принимает на себя фиксирующую нагрузку вилки. Любая безрезьбовая колонка состоит из чашек (верхней и нижней), запрессованных в рулевой стакан. В каждой чашке установлен подшипник, закрытый кольцом качения. В этих колонках сначала ставятся простановочные кольца и вынос, и только потом фиксируется рулевая труба. Такие конструкции в стандартной комплектации традиционно называют «неинтегрированными».

rul

Интегрированные модели сложны в ремонте (если браться самому, а не обращаться в мастерскую), хотя отличаются легкостью и простотой настройки. Кроме того, доставляет неудобство пользователям большой разброс в их размерах.

Стандарты производителей

techobsluzhyvaniЕсли говорить о каких-то существующих стандартах рулевых колонок, то практически у каждого авторитетного велопроизводителя они свои. Это связано и с попытками защитить модели собственного производства от копирования, и с желанием зафиксировать за брендом какие-то новаторские разработки, и с многими другими вещами. Однако чаще всего на велосипеды массового производства ставятся классические варианты колонок. А вот интегрированные конструкции компании-производители ставят очень редко.

Так, например, используют для установки следующие варианты:

  1. Campagnolo — стандарт полуинтегрированный с подшипником и чашкой конической формы. Эта колонка потребует специальной обработки рамы.
  2. Perdido — этот полуинтегрированный набор на целых 4 мм отличается от полуинтегрированного же ZeroStack, считающегося стандартом.
  3. Columbus — классика от Aheadset, «заточенная» под собственный уникальный диаметр.
  4. Onepointfive Standard, предназначенный для экстремальных велодисциплин — неинтегрированный стандарт от группы производителей, созданный под широкую трубку руля.

Стаканы

Все вышеперечисленные колонки требуют под себя конкретной модели стакана рамы. Взаимозаменяемости нет ни для одного из указанных типов. Только свои параметры.

Существуют следующие виды стаканов:

  1. Интегрированные. Их характерные черты — вогнутая внутрь поверхность + усеченные фаски. Такие детали можно встретить 4-х размеров:
    • 1 дюйм (это 26.35 мм);
    • 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм);
    • 1 и 1/8 Italian (41.95 мм);
    • 1 и 1.8 FSA Standard (41.6 мм).
  • 1 дюйм (это 41.35 мм);
  • 1 и 1/8 (43.95 мм);
  • 1.5 дюйма (55.9 мм).
  • 1 дюйм (это 30.05 мм);
  • 1 и 1/8 (33.9 мм);
  • 1.5 дюйма (49.57 мм).

По указанным выше размерам возможны допуски — 0,5-1 мм. Однако следует таких допусков избегать, чтобы не допустить образования люфта вилки. В противном случае это непременно скажется на качестве езды в сторону его (качества) ухудшения.

Сборка и ремонт

Конструкционно любой рулевой веломеханизм (ну, или почти любой) достаточно прост. Плюс общая нагрузка на него не слишком велика. Благодаря этому не часто требуется ремонт и не нужно какое-то особенное для него обслуживание. Но кое-что велосипедист все-таки должен делать своими руками в этой области:

  1. Регулярно (хотя бы раз за сезон, не реже) разбирать рулевой блок, чтобы проверить состояние подшипников. И если появился абразив (это станет заметно при разборе), убрать его из канавок качения. Может потребоваться смазка. А изношенным деталям — замена.
  2. Изменение высоты. На безрезьбовых колонках это можно сделать с помощью проставочных колец, а на резьбовых конструкциях может потребоваться удлинитель руля.

Самостоятельная работа с рулевой колонкой — это несложно. Главное соблюдать последовательность сборки — в строго обратной последовательности разбору. И не допускать в процессе запрессовки перекосов. И лучше использовать при этом специальный инструмент (хоть его и редко получается купить), а не молотки и киянки, удары которых трудно сбалансировать и в результате можно повредить подшипник или чашку, а то и вовсе расколоть раму.

Совет: После ремонтных или профилактических работ с рулевым механизмом, надо обязательно проверять целостность всех деталей велосипеда, а также возможные люфты в колесе, которые, правда, легко исправить.

Рулевая колонка горного велосипеда

rulВ рулевом механизме горных байков рулевая колонка — это самый сложный элемент. Однако и ее можно ремонтировать своими руками, если есть определенные знания или желание во всем разобраться самому.

То же самое можно сказать и о регулярном (ежесезонном) обслуживании горных велосипедов. Однако, когда речь идет о начинающих любителях экстремальной велосипедной езды или каких-то, по-настоящему серьезных поломках, лучше своевременно — ради собственной же безопасности — обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в области велоремонта.

Устройство

рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка велосипеда – система, содержащая комплекс деталей, функциональность которых обеспечивает ездоку возможность изменения направления движения двухколесного транспортного средства. К рулевому механизму относятся такие детали:

  • Перекладина – элемент, на который устанавливаются тормозные системы, переключатели скорости, прочие аксессуары.
  • Вынос – труба небольшого размера с креплениями под перекладину.
  • Рулевая труба – деталь, что соединяет вынос с коронкой вилки.
  • Рулевой стакан – элемент рамы в виде короткой трубы с внутренними фасками, что нарезаны согласно определенным стандартам. Сюда помещаются всевозможные чашки и подшипники.

Резьбовая рулевая колонка велосипеда

резьбовая рулевая колонка велосипеда

Элементы представленного типа считаются классическими деталями, что встречаются в моделях бюджетных велосипедов. Такие системы довольно неприхотливы в обслуживании. В верхней чаше резьбовой системы имеются стандартизированные фаски. Рулевая труба фиксируется здесь при помощи контрольной гайки.

К плюсам резьбовой колонки можно отнести незначительный вес и низкую стоимость. Среди недостатков стоит выделить относительную ненадежность, а также сложность регулировки.

Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда

Детали данного характера считаются современным стандартом. Внутри такой колонки отсутствует резьба. Безрезьбовые системы не берут на себя нагрузки от фиксации вилки.

Состоят подобные детали из нижней и верхней чашек. Обе запрессовываются в рулевом стакане. Внутри содержится подшипник рулевой колонки велосипеда. Поверх последнего устанавливается кольцо качения. В резьбовых системах вначале выполняется установка выноса и простановочных колец. Только после этого происходит фиксация рулевой трубы.

Интегрированная колонка

подшипник рулевой колонки велосипеда

Относится к безрезьбовому типу систем. От остальных отличается отсутствием чашек. Другими словами, подшипники укладываются непосредственно в рулевой стакан рамы. В конструкции нет канавок качения. Интегрированная рулевая колонка велосипеда может содержать в себе исключительно промышленные подшипники.

Системы представленного типа обладают самым незначительным весом и простотой конструкции. Однако они довольно сложно поддаются восстановлению после полученных повреждений. Кроме того, здесь наблюдается значительный разброс размеров и моделей.

Полуинтегрированная колонка

В наполовину интегрированных колонках обычно содержатся комбинации стандартных и промышленных подшипников. Чашки таких конструкций полностью уходят во внутреннюю полость рулевого стакана. С внешней стороны остаются заметными лишь пыльники.

Полуинтегрированная колонка велосипеда имеет довольно сложное устройство, обладает высокой стоимостью. Несмотря на это, системы указанного плана считаются наиболее удобными, поскольку дают возможность без особых сложностей выставлять необходимую высоту руля.

Как собрать рулевую колонку?

сборка рулевой колонки велосипеда

Прежде чем приступить к конкретным действиям, необходимо тщательно протереть отрезком ткани фаски для установки подшипников, избавив их от масла и пыли. Также рекомендуется проверить поверхности на предмет щербинок, сколов, прочих повреждений. При обнаружении дефектов придется извлекать и менять посадочные кольца под подшипники. Если проигнорировать проблему, вскоре на шариках подшипников обязательно появятся повреждения.

Теперь перейдем непосредственно к работе. Для начала следует набить смазкой фаски для подшипников. Использовать для этого рекомендуется густой материал. Сборку нужно производить, начиная с самого нижнего подшипника. Последний утапливается на посадочное место. При этом сепаратор должен находиться в верхней позиции, а шарики быть уложенными вниз.

Далее на подшипник устанавливается очищенная от пыли и смазанная ответная чаша рулевой колонки. Сюда же укладывается уплотнительное кольцо, что будет защищать внутреннее пространство от проникновения загрязнений.

Затем необходимо перевернуть раму велосипеда. После этого устанавливается верхний подшипник по тому же принципу, что и нижний. Посадочное место запирается пыльником. В завершение укладываются внешний уплотнитель и шайба упора. На рулевую колонку надеваются дополнительные кольца, количество которых зависит от параметров рамы и размера трубы вилки. Поверх колец насаживается руль. Затем затягивается шайба и закрепляется болтом.

Регулировка

размеры рулевых колонок велосипеда

Регулировка рулевой колонки велосипеда предполагает выставление руля в правильном положении. Для начала перекладина руля размещается перпендикулярно колесу. Затем затягивается шайба, пока не будет полностью устранен люфт. Выполнять это действие нужно так, чтобы руль свободно наклонялся в одну из сторон от центрального положения при удержании велосипеда на весу. Только после этого плотно затягиваются болты непосредственно на руле.

Размеры

Существуют различные размеры рулевых колонок велосипеда, а конкретнее – отдельные параметры рулевых стаканов. В настоящее время можно встретить следующие виды стаканов:

  • Стандартные – размер 30 мм.
  • Интегрированные – встречается несколько размеров: 1/8 дюйма (41,1 мм), 1/8 дюйма Italian Standard (41,95 мм), 1/8 дюйма FSA Standard (41,6 мм).
  • Полуинтегрированные – разброс размеров от 41,35 мм до 55,9 мм.

У каждого размера имеются свои допуски до миллиметра. Однако стаканы следует стараться подбирать максимально точно, чтобы избежать появления люфта вилки. Такое допущение негативным образом скажется на ощущениях во время езды.

Как проверить велосипед на наличие люфта рулевой колонки?

регулировка рулевой колонки велосипеда

Насколько надежно зафиксирована рулевая колонка велосипеда, можно определить, прибегнув к нехитрому способу. Достаточно поставить средство передвижения на ровную поверхность, после чего зажать передний тормоз. Как только у велосипеда не окажется возможности для качения, нужно толкнуть его вперед. Если люфт в рулевой колонке отсутствует, не возникнет никаких колебаний. При его наличии станет ощутимой заметная отдача.

Как возникает проблема? Как уже отмечалось выше, причиной может послужить изношенность фасок, куда укладываются подшипники. Если люфт замечен на новом велосипеде, это может означать, что при его сборке была произведена некачественная регулировка. В таком случае необходимо открутить верхний удерживающий болт, плотно затянуть шайбу и произвести обратную сборку элементов.

В заключение

Как видно, рулевая колонка — не самый простой элемент конструкции велосипеда. Однако с ее обслуживанием можно справиться при наличии достаточных знаний и опыта. При сборке рулевой колонки после планового обслуживания ее элементов достаточно ориентироваться на последовательность действий, описанную в нашем материале.

Напоследок стоит отметить, что рулевые колонки велосипедов выходят из строя достаточно редко, независимо от их типа. Для устранения неполадок здесь зачастую требуется всего лишь замена подшипников либо подтяжка главного фиксирующего болта.

  • Dipublikasikan tanggal 13 Mar 2015
  • Часть 2. Сборка велосипеда на раме CUBE с АлиЭкспресс.
    Вы увидите как можно собрать рулевую колонку на промышленных подшипниках горного велосипеда, а также установку вилки и руля.
    1.Установка чашек рулевой колонки
    2.Установка подшипников
    3.Установка коронки на вилку
    4.Установка вилки на раму велосипеда
    5.Установка руля, подбор проставочных колец
    ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
    ЗАКАЗЫВАЛ на ALIEXPRESS.COM
    Магазин на АлиЭкспресс, в котором я заказывал эту раму закрылся. ССЫЛКИ на ДРУГИХ ПРОДАВЦОВ!
    Велосипедные рамы CUBE ali.pub/ke9q5
    ВЕЛО РАМЫ. ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ! ali.pub/igedf
    КАРБОНОВЫЕ РУЛЬ И ВЫНОС: ali.pub/1fdaj
    ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
    ГРУППА ВКОНТАКТЕ vk.com/kitaipl
    ➊ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ — СКИДКИ! vk.com/alirecomend
    ➋АЛИЭКСПРЕСС КЭШБЭК 7%! cashback.epn.bz/?inviter=a2e28
    ➌ССЫЛКИ ВЕЛОТОВАРЫ: vk.com/topic-75097683_3194266
    ➍ЛУЧШИЕ ПРОДАВЦЫ ВЕЛОТОВАРОВ: vk.com/topic-75097683_32063669
    ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
    ►ВСЕ МОИ ПОСЫЛКИ► idclips.com/p/PLP8x-9ZrmlzuLMs9P1WmY6cnG4qvMmJBj
    ►ВСЕ ВЕЛООБЗОРЫ► idclips.com/p/PLP8x-9Zrmlzs_7HKRRuRldvhNCMmxnNIN
    ►ОБЗОРЫ ВЕЛОЗАПЧАСТЕЙ► idclips.com/p/PLP8x-9ZrmlzteyvRJE8fhY0L4-2BsQeUW
    ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
    IDclips канал "КИТАЙ ПЛЮС" или "KITAI PLUS"
    ►ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!► idclips.com/user/KitaiPl?s…
    Здесь вы сможете увидеть: распаковки посылок из Китая с сайта AliExpress, обзоры различной электроники, одежды, обуви и еще много интересных вещей. Также мой канал будет интересен всем велолюбителям: обзоры велозапчастей, видео посвященные сборке, настройке и техническому обслуживанию велосипедов.
  • Cara & Gaya
  • как собрать велосипед запчасти на велосипед купить запчасти на велосипед запчасти велосипед запчасти на велосипед купить велосипед запчасти Сборка рулевой колонки установка вилки на велосипед установка новой вилки на велосипед рулевая колонка велосипеда подшипник рулевой колонки велосипеда сборка рулевой колонки велосипеда замена рулевой колонки велосипеда

Инструмент

Как всегда, нам понадобятся:

  1. Набор шестигранников;
  2. Рожковые ключи;
  3. Ветошь, чтобы удалить остатки старой смазки;
  4. Консистентная смазка.

Алгоритм сервиса

Шаг 1

Резьбовая рулевая

При помощи шестигранника открутите болт в выносе и послабьте стопорную гайку. Извлеките вынос из рулевой. Для удобства переднее колесо можно зажать между ног, это не будет давать вилке поворачиваться и вам легче будет открутить болт.

Шаг 2

Резьбовая рулевая

Снимите стопорную гайку, проставки и фиксирующую гайку с рулевой. Запомните расположение всех пыльников и проставок, чтобы вы смогли собрать рулевую обратно. Если переживаете, то помогает сделать банальное фото собранной рулевой.

Шаг 3

Резьбовая рулевая

Извлеките подшипники из рулевой. Если они «насыпные», то можно воспользоваться небольшим магнитом.

Шаг 4

Резьбовая рулевая

Справившись с верхней частью рулевой, переходите к нижней. Извлекая вилку из рулевого стакана будьте предельно внимательны, насыпные подшипники могут разбежаться в разные стороны.

Шаг 5

Резьбовая рулевая

Очистите все детали от старой смазки и проверьте их на предмет износа. Если появились заметные следы выработки на подшипниках, то их нужно заменить. Если износ есть уже и на самих чашках рулевой, заменой подшипников здесь не обойтись. Придётся менять всё. Так же, мы рекомендуем сменить насыпные подшипники на сепараторные аналоги, это позволит не заморачиваться во время сборки рулевой.

Шаг 6

Резьбовая рулевая

Обильно нанесите густую консистентную смазку на нижнее посадочное место вилки и установите подшипники на место. Смазка будет удерживать подшипники на месте и вы без проблем сможете установить вилку на велосипед.

Шаг 7

Резьбовая рулевая

Верните вилку на место.

Шаг 8

Резьбовая рулевая

Обильно смазав верхнюю чашку установите подшипники.

Шаг 9

Резьбовая рулевая

Обильно смазав оставшиеся части соберите рулевую. Если забыли в каком порядке она собирается, сверьтесь с фото, сделанным в пункте 2.

Шаг 10

Резьбовая рулевая

Установив вынос на место уберите люфт нижней гайкой и закрутите верхнюю контргайку. Излишки смазки можно убрать ветошью.

Сервис резьбовой рулевой колонки не является чем-то сложным и из ряда вон выходящим. Главное не дать подшипникам разбежаться по комнате. Всего 20 минут, и ваш старенький велосипед продолжит радовать вас!

Рулевой механизм

Рулевой механизм – это устройство, содержащее весь комплекс деталей, позволяющих управлять направлением движения велосипеда. В него входят следующие элементы:

  • Руль – перекладина или более сложная конструкция, на которой находятся точки хвата. В примитивном варианте представляет собой прямую трубу, на которую крепятся аксессуары и грипсы.
  • Вынос – короткая труба с двумя болтовыми креплениями для руля и рулевой трубы.
  • Велосипедная рулевая труба – труба, соединяющая вынос (или сам руль) с короной велосипедной вилки. Заходит в рулевую колонку и стакан.
  • Рулевая колонка велосипеда – набор из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, опционально – нескольких колец, позволяющий рулевой трубе свободно поворачиваться в рулевом стакане. В верхней части трубы появляется якорь для распора под креплением выноса.
  • Рулевой стакан – часть рамы, представляющая собой короткую трубу с нарезанными внутри фасками по определённому стандарту, в которые вставляются чашки и подшипники колонки.

Итак, структура не так проста, как кажется на первый взгляд. К тому же, существует целый ряд стандартов, которые несовместимы между собой. Следует относиться к ним максимально внимательно.

Колонки

Резьбовая

Немного о том, какие бывают типы колонок.

В первую очередь, следует рассмотреть «классику» -– резьбовую колонку, встречающуюся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Безрезьбовая

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset, по бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной». Как же выглядит интегрированная и прочие колонки?

Полуинтегрированная

Полуинтегрированная колонка содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью уходящие во внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Интегрированная

Целый ряд стандартов интегрированных безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Стандарты производителей

Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.

  • Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему подшипник и чашка выпускаются конической формы. Требует специальной обработки рамы.
  • Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный набор.
  • Columbus – классический вариант Aheadset под собственный уникальный диаметр.
  • Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.

Стаканы

Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:

  • интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
  • полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
  • стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).

У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.

Сборка и ремонт

Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:

  1. Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон следует разбирать рулевой блок и проверять состояние подшипников, очищать, если он появился, абразив из канавок качения, может пригодиться смазка. Если потребуется, своевременно менять детали.
  2. Изменение высоты – если для безрезьбовых вариантов нужны простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках используются даже удлинители руля. Об этом подробнее в статье о том, как происходит регулировка руля и как его снять.

Нет ничего сложного в самостоятельной работе с рулевой колонкой. Главное, чётко следовать последовательности сборки, ведь схема достаточно проста, и не допускать перекосов при запрессовке. Для этого есть специальный инструмент, но он достаточно редок, и почти все используют простые молотки и киянки, хотя несбалансированный удар может не только повредить чашку или подшипник, но и расколоть раму.

В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.

Заключение

Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней можно легко «справиться», если обладать достаточными знаниями и желанием разобраться в устройстве велосипеда. Установка и замена любой детали рулевого устройства достаточно проста, чтобы не беспокоиться о возможных поломках. Иной раз для «ремонта» потребуется просто подтянуть единственный болт. Возможны даже серьёзные изменения, например, подъём руля. В этом помогут аксессуары, такие, как удлинитель.

Магазин velo-shop.ru, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки

Введение

Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.

Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:

Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.

Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова.

Подготовка

Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.

Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы

zapechatannyj_v_korobke[1].jpg

Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.

velosiped_bez_korobki[1].jpg

Комплект велосипеда:
  • Рама с задним колесом и навесным оборудованием
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
  • Инструкция
  • В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)

Не выбрасывайте пакет от крыльев и не рвите его, на пакете вы найдете инструкцию по сборке крыльев.

Содержимое коробки с комплектующими и запчастями

shag_1_soderzhimoe_korobki_s_komplektuyuwimi_i_zapchastyami[1].jpg

  • Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
  • Набор катафот
  • Крепления для установки катафот
  • Эксцентрик для переднего колеса
  • Подседельный штырь
  • Седло
  • Педали

Ключи для сборки в комплектацию велосипеда не входят. Вы можете приобрести все необходимое на нашем сайте, либо воспользоваться своим инструментом.

Набор инструментов для сборки велосипеда.

shag_1_instrument[1].jpg

  • Кусачки
  • Набор шестигранников
  • Нож
  • Отвертка крестовая
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Ключ на 15
  • Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)

Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.

Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов

Установка руля

Для удобства, рекомендуем в первую очередь заняться рулем. В этом вам поможет шестигранник на 5.

shag_2_ustanovka_rulya[1].jpg

  • Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
  • Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
  • Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
  • Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
  • Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.
Установка руля на резьбовую рулевую колонку

Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6

shag_2_ustanovka_rulyarez_bovaya_rulevaya_kolonka[1].jpg

После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!

Установка переднего колеса

Возьмите в руки эксцентрик, который вы достали в отдельно лежащем пакете/ коробке.

shag_3_ustanovka_perednego_kolesa[1].jpg

Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.

shag_3_ustanovka_perednego_kolesa_2_jpg[1].jpg

Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.

Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками

Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4

Установка седла

Возьмите в руку подседельный штырь, шестигранник на 6 и само седло.
Ослабьте крепления на штыре шестигранником, не выкручивая болт полностью.

shag_4_1_ustanovka_sedla[1].jpg

Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.

как собрать седло

Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.

shag_4_2_ustanovka_sedla[1].jpg

Установка крыльев

Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.

Переднее крыло также закрепляется двумя способами:

  • установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
  • на траверс(гориллу) вилки.

Как я упоминал выше, не стоит разрывать пакет. На нем кратко, но вполне доступно изложена информация по сборке крыльев.

shag_5_1_ustanovka_kryl_ev[1].jpg

Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.

shag_5_2_ustanovka_kryl_ev[1].jpg

Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.

shag_5_3_ustanovka_kryl_ev[1].jpg

Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.

shag_5_4_ustanovka_kryl_ev_jpg[1].jpg

Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.

shag_5_5_ustanovka_kryl_ev_jpg[1].jpg

Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.

shag_5_6_ustanovka_kryl_ev[1].jpg

Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.

shag_5_7_ustanovka_kryl_ev[1].jpg

shag_5_8_ustanovka_kryl_ev[1].jpg

Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.

shag_5_9_ustanovka_kryl_ev[1].jpg

Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам

Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его

Установка педалей

В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.

Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая — против часовой

Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.

shag_6_ustanovka_pedalej[1].jpg

Подкачка колес
Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.

От правильного уровня давления в камере зависит а) Ваша безопасность б) Легкость хода велосипеда в) Долговечность колес

shag_7_prokachka_koles[1].jpg

Откручиваем руль у велосипеда

Чтобы открутить руль, нужно будет отвинтить два крепежных болта на выносе руля и открутить якорь — это такая штука которая прижимает руль с выносом к оси вилки и надежно соединяет руль и вилку. На фото ниже видно как я открутил якорь.

снятие якоря с велоссипедного руля

Как только вы ослабите два крепежных болта и открутите якорь, руль можно будет легко снять.

Верхние подшипники рулевой колонки

Когда вы сняли руль, дальше идут простаочные кольца, у меня их 3 штуки (они используются, чтобы опускать руль ниже). Снимаем их тоже, далее идут пыльники верхних подшипников убираем и их, запомните в каком порядке все стояло. И вот они наши верхние подшипники рулевого стакана:

верхние подшипники рулевого стакана на велосипеде

Вынимаем их из посадочного гнезда и опускаем в крышку с wd-40.

Нижние подшипники рулевого стакана

До нижних подшипников добраться достаточно просто, нужно поднять раму и подшипники останутся на оси вилки:

нижние подшипники рулевой колонки велосипеда

Кидаем и эти подшипники в емкость с вэдешкой, чтобы от них отошла грязь:

Сборка рулевой колонки велосипеда

Каждый шарик я прочистил сухой и чистой салфеткой и они снова стали блестеть.

Сборка рулевой колонки велосипеда

Очистка от грязи и смазывание посадочных мест для подшипников в рулевой колонке.

Теперь нам нужно удалить старую смазку и как следует почистить посадочные места подшипников. В моем случае смазки практически небыло.

Сборка рулевой колонки велосипеда

Я старую смазку удаляю обычной тряпкой и после этого заливаю все вд-40, жду пару минут и уже чистой салфеткой удаляю остатки грязи и вэдешки.

Теперь, когда посадочные места чистые, можно приступать к их смазке. Я взял для этого — литол, тот что использую для втулок.

Сборка рулевой колонки велосипеда

Смазываем и собираем все в обратном порядке. Профилактика для рулевой колонки закончена.

Обратите внимание, что при обратной сборке нужно правильно выставить угол оси руля, если этого не сделать, то при зажатом переднем тормозе можно почувствовать люфт. Чтобы люфта небыло нужно ослабить «якорь» выставить правильный угол и закрутить «якорь».

Техническое обслуживание рулевой колонки (стакана) велосипеда

С развитием спортивных велосипедов появились и новые дисциплины в велоспорте, которые подразумевают значительные нагрузки на все элементы велобайка и рулевая колонка не исключение. Резьбовые колонки хоть и надежны, но не способны долго выдерживать большие нагрузки. В виду новых требований, на большинство горных велосипедов стали устанавливать безрезьбовые рулевые колонки. В таких колонках отсутствует резьба на её деталях, которая является слабым местом резьбовых. В общем оба типа колонок схожи по устройству и имеют тех детали.

Чашки безрезьбовых колонок так же запрессованы в головную трубу рамы, а нижнее кольцо качения запрессовано на шток вилки. Шток значительно выступает из головной трубы. Сверху одевается кольцо качения, направляющая гильза, вынос руля и крышка с якорем. Сначала якорем стягивается вся конструкция, затем фиксируется вынос путем затяжки специальных болтов. Именно затяжка выноса руля обеспечивает конечную фиксацию всей рулевой колонки.

В данных колонках могут использоваться несколько типов подшипников. В велосипедах начального уровня используются насыпные подшипники, в дорогих байках применяют картриджи с шариковыми и игольчатыми подшипниками. Последние значительно упрощают сборку всех конструкции.

Безрезьбовые велосипедные рулевые колонки делятся еще на три вида по типу расположения подшипников и чашек для них:

Рулевая колонка: описание,устройство,регулировка и поломки,фото,видео

Рулевая колонка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобилем. Данный механизм чутко реагирует на малейшее движение руля, перемещая колеса в нужном направлении. От ее исправности будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. К счастью, рулевая колонка не так часто выходит из строя, как, например, топливный фильтр. Однако это не значит, что ее поломка вовсе исключена. Рано или поздно она может перестать функционировать. А для того чтобы качественно произвести ремонт данного устройства, нужно полностью знать его конструкцию. В этом вам поможет сегодняшняя статья.

Рулевая колонка – это специальный кожух, внутри которого находится вал рулевого колеса. К числу основных функций, выполняемых рулевой колонкой, относятся передача усилий, прилагаемых к рулю, обеспечение надежного крепления, легкого и беспрепятственного вращения вилки рулевого колеса, а также обеспечение безопасности водителя при столкновении авто с препятствием.

Устройство рулевой колонки

Первоначально, а именно в эпоху появления первых автомобилей, рулевая колонка являла собой стальной вал с шарнирными соединениями, заключенный в кожух, чаще всего тоже из металла. Спустя более чем сто лет с той поры принципиально конструкция РК не изменилась, хотя и подверглась некоторым усложнениям.

Ее основные составные элементы включают в себя:

  • рулевой вал;
  • монтажная втулка;
  • группа контактов;
  • кожух;
  • крепление замка зажигания;
  • крепление подрулевых переключателей;
  • верхний корпус;
  • элементы крепления (пружины, срезные болты, гайки, шайбы, винты, уплотнители).

Основой РК является вал с несколькими соединениями шарнирного типа из высокопрочной стали, заключенный в кожух из прочного пластика. Материал его изготовления является гарантом длительного и безремонтного срока эксплуатации. По сравнению с первыми автомобилями в устройстве рулевого вала стали применяться энергопоглощающие материалы. Это позволяет рулевой колонке складываться во время сильного фронтального удара при столкновении автомобиля с чем-либо, что способствует снижению риска для водителя получения серьезных травм, делает мощное столкновение менее опасным.

Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма

Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.

Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.

Колонка – это достаточно простой элемент, поэтому и поломок в нем может быть не так уж и много. Однако, ввиду всей ответственности, которая возложена на данный узел авто, игнорировать признаки приближающихся неисправностей не стоит.

Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.

Как осуществить ремонт рулевой колонки?

Шлицевые соединения восстановлению не подлежат, и в этом случае необходима замена всей колонки. Для этого следует знать, как снять рулевую колонку. Делается это довольно просто. Прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается непосредственно баранка авто и кожух рулевой колонки. Следующими демонтируются замок зажигания, а также переключатель, отвечающий за управление данной системой.

После того, как все элементы сняты, нужно открутить болты, крепящие кронштейн, некоторые из них демонтировать стандартным способом практически невозможно, поэтому их стоит высверлить. Дальше откручивается болт, соединяющий управляющий механизм и шлицевое соединение. И в последнюю очередь снимается вал рулевой колонки, предварительно демонтируйте его нижнее уплотнение. Устанавливается же новая колонка строго в обратном порядке, поэтому лучше складывать все снятые детали последовательно, дабы не возникла путаница.

В некоторых случаях необходима замена подшипника рулевой колонки. Для этого по вышеописанной схеме снимается кронштейн в сборе с валом и устанавливается в тиски, далее, выбив вал из кронштейна, вытаскиваем и сам подшипник. Затем, вставив обратно вал, необходимо выбить с помощью молотка и второй подшипник рулевой колонки. Новые подшипники устанавливаются узкими фланцами наружу и запрессовываются при помощи оправки до упора. Фиксируется вал, а далее запрессовывается и второй подшипник. Если в негодность пришла крестовина рулевой колонки, то замене подлежит вся деталь целиком.

Средние цены на ремонт РК

Однако не все неисправности рулевой колонки можно ликвидировать своими силами, поэтому необходимо знать расценки на некоторые виды ремонтных работ в автосервисах, чтобы ориентироваться в случае такой надобности.

Конечная стоимость ремонтных работ будет зависеть от вида поломки, а также марки модели автомобиля, что вполне естественно. В среднем же стоимость (без учета цены заменяемых деталей) некоторых работ в автосервисах России и стран СНГ такова:

  • замена рулевой колонки – от 1 500 рублей;
  • регулировка рулевой колонки – от 1 000 рублей;
  • диагностика работы рулевой колонки – от 500 рублей;
  • замена тяги – от 500 рублей;
  • замена наконечников – от 300 рублей.
  • замена рычага – от 700 рублей.

Средние цены на новые рулевые колонки в России и странах СНГ

Правда, к сожалению, далеко не всегда удается устранить неполадки в работе РК, и эту деталь приходится менять. Порядок цен на новые рулевые колонки зависит от марки и модели конкретного авто, что совершенно естественно.

Средняя стоимость на новые рулевые колонки по России и странам СНГ такова:

Техническое обслуживание рулевой колонки (стакана) велосипеда

И так сегодня будем проводить ТО рулевого стакана для «солнечного апельсина». Грубо говоря мы поменяем смазку для подшипников в верху и внизу рулевой колонки, но прежде чем до них добраться на потребуется отсоединить руль от вилки.

Откручиваем руль у велосипеда

Чтобы открутить руль, нужно будет отвинтить два крепежных болта на выносе руля и открутить якорь — это такая штука которая прижимает руль с выносом к оси вилки и надежно соединяет руль и вилку. На фото ниже видно как я открутил якорь.

снятие якоря с велоссипедного руля

Как только вы ослабите два крепежных болта и открутите якорь, руль можно будет легко снять.

Верхние подшипники рулевой колонки

Когда вы сняли руль, дальше идут простаочные кольца, у меня их 3 штуки (они используются, чтобы опускать руль ниже). Снимаем их тоже, далее идут пыльники верхних подшипников убираем и их, запомните в каком порядке все стояло. И вот они наши верхние подшипники рулевого стакана:

верхние подшипники рулевого стакана на велосипеде

Вынимаем их из посадочного гнезда и опускаем в крышку с wd-40.

Нижние подшипники рулевого стакана

До нижних подшипников добраться достаточно просто, нужно поднять раму и подшипники останутся на оси вилки:

нижние подшипники рулевой колонки велосипеда

Кидаем и эти подшипники в емкость с вэдешкой, чтобы от них отошла грязь:

Каждый шарик я прочистил сухой и чистой салфеткой и они снова стали блестеть.

Очистка от грязи и смазывание посадочных мест для подшипников в рулевой колонке.

Теперь нам нужно удалить старую смазку и как следует почистить посадочные места подшипников. В моем случае смазки практически небыло.

Я старую смазку удаляю обычной тряпкой и после этого заливаю все вд-40, жду пару минут и уже чистой салфеткой удаляю остатки грязи и вэдешки.

Теперь, когда посадочные места чистые, можно приступать к их смазке. Я взял для этого — литол, тот что использую для втулок.

Смазываем и собираем все в обратном порядке. Профилактика для рулевой колонки закончена.

Обратите внимание, что при обратной сборке нужно правильно выставить угол оси руля, если этого не сделать, то при зажатом переднем тормозе можно почувствовать люфт. Чтобы люфта небыло нужно ослабить «якорь» выставить правильный угол и закрутить «якорь».

Источники:

https://bipref.ru/integrated-and-nonintegrated-steering-column-bicycle-steering-column-device-types-and-characteristics-installation-and-lubrication.html
https://ex3msport.life/velosport/sborka-rulevoj-kolonki-velosipeda.html
https://seite1.ru/xodovaya-chast/rulevaya-kolonka-opisanieustrojstvoregulirovka-i-polomkifotovideo/.html
http://veloboy.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-rulevoy-ko/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector