Седло женское для велосипеда как выбрать

Как выбрать седло для велосипеда

Выбрать седло для велосипеда — задача не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Это только кажется, что все они по умолчанию идеально подходят для езды, удобные и не доставляют никакого дискомфорта своему владельцу. На самом деле одно наличие двухколесного боевого товарища не гарантирует получение удовольствия от передвижения на нем. Важно выбрать такое велосипедное седло, чтобы оно не натирало во время движения, иначе долго кататься на нем долго и с комфортом не удастся.

Точно ли седло?

Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло. Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании. Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:

  1. Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
  2. Руль неверно расположен;
  3. Посадка владельца велосипеда неверна;
  4. Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
  5. Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.

Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.

Как выбрать из многообразия то, что не будет натирать?

Не стоит бросаться в магазин и приобретать первое понравившееся разноцветное, синтетическое или кожаное седло. Не стоит покупать самое дорогое — стоимость, как у ракеты, еще не гарант качества и удобства для будущего владельца.

Самые раскрученные бренды и известные марки также не могут дать гарантию, что именно этому человеку будет крайне удобно совершать свои велопрогулки. Так как же выбрать то самое, с которым велоседла не будет ощущаться, а после поездки не будет желания ходить крабом и обкладываться льдом?

В общих чертах, посадочное место для капитана велосипеда должно быть оптимально жестким, в меру мягким и слегка пружинить. Ощущения от него должны оставаться, как от хорошего ортопедического кресла или стельки — не напоминает кусок камня и равно далеко от мягкого бабушкиного дивана. Седалищные кости на таком седле для велосипеда не напрягаются сверх меры, но и не натираются привычно о мягкое покрытие.

Не только седло и поза могут создавать трение в нижней части тела. Одежда тоже оказывает большое влияние на ощущения, которые возникнут после велопрогулки. Если планируется поездка на далекое расстояние, а на двухколесном товарище присутствует кожаное седло без подкладок, то стоит задуматься о выборе специальных велосипедных шорт. Напряженная поза наездника вместе с особенным материалом одежды позволит избавиться от натирания, ведь пот не будет собираться и скатываться по коже, а в местах соприкосновения тела с велоседлом будут отсутствовать складки.

Насколько жестким может быть?

Слишком мягкое сидение негативно сказывается не только на самой поездке, но и на здоровье в целом. Седалищные кости во время движения и тряски постепенно проваливаются в мягкий материал. И если сначала создается приятное ощущение удобства, то оно очень быстро сменяется онемением из-за того, что кровоснабжение нарушено и замедлено сдавленными мягкими тканями.

Оптимальным выбором может стать седло brooks, которое достаточно жесткое, но при этом не является гранитным. Жесткость выбираемого типа велосидения немало зависит и от местности, по которой будет проходить сама прогулка.

Какой ширины стоит выбрать сидение

Абсолютное большинство разновидностей велосипедных сидений имеют форму, схожую с формой груши — передняя часть сидения узкая, а задняя широкая. А сам переход от одной части к другой должен быть не только плавным, но и подходить определенному владельцу. Причем совершенно не важна при этом толщина бедер и костей ездока, то есть не обязательно приобретать самое широкое в задней части седло, если наездник считает, что седалищные кости слишком широкие.

Это важный параметр, ведь ездок сидит на сидении ровно этими костями. Если поверхность будет неровной или шире необходимого, то вместо ожидаемого комфорта во время катания получится только дискомфорт. В первую очередь потому, что ноги внутренней стороной бедра трутся об крылья посадочного места и оставляют после себя массу неприятных ощущений. Ширина посадочной для владельца посадки обычно имеет небольшой разлет в размерах. Начинаясь обычно от 140 мм и заканчиваясь 180 мм, она хранится в прилагаемом к изделию паспорте.

Прежде чем выбирать одно из таких посадочных мест, стоит измерить расстояние, которое имеется между седалищными костями. Для этого можно использовать неполный пакет с мукой — сев на него и аккуратно поднявшись, исследователь увидит на пакете два ровных углубления. Измерив между ними расстояние, владелец велосипеда узнает, какое расстояние должно быть. А уж имея столь точные данные, выбрать достаточно широкое сидение будет совершенно не сложно.

Из какого материала стоит выбирать

Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться.

Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении. Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются. Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом.

Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни.

Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей. Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия. Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды. Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом.

Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев. Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо.

Комфортное велосипедное седло, каким оно должно быть?

Комфортное велосипедное седло, каким оно должно быть?

Каким бы качественным ни был бы велосипед, неудобное седло может существенно уменьшить кайф от езды. При этом, понятие комфорта весьма растяжимое, и зависит оно, как от антропометрии райдера, так и от времени и стиля езды. Зачастую «родное» седло байка оказывается неудобным, но понимание этого приходит после 25-30 километров непрерывного педалирования. Чтобы повысить комфорт и сохранить здоровье, этот аксессуар придется менять. Как выбрать комфортное велосипедное седло, чтобы даже длительные поездки давались легко и с удовольствием?

Неправильно подобранное седло грозит не только натертостями и дискомфортом во время езды. От этого страдают мышцы почти всего тела, так как сам ездок старается уменьшить неприятные ощущения в пятой точке, ерзает в седле, выбирает неестественные положения тела.

Параметры комфортного седла:

Комфортное велоседло

  • Ширина седла, подходящая большинству людей как подсчитали специалисты, равна 14,3 см.
  • Главное – чтобы седалищные кости во время езды точно выполняли функцию опоры тела.
  • Многим женщинам требуется более широкое седло, чем мужчинам.
  • Правильная регулировка – езда на слишком низко расположенном седле может обернуться проблемами с коленными суставами.
  • Оптимальная жесткость – в слишком мягком седле набивка проседает под седалищными костями, и вес переносится на область паха.
  • Носик седла должен быть достаточно узким, чтобы не натирать внутреннюю поверхность бедер.
  • Седалищные кости на основных площадках седла должны иметь немного места для смещения вперед-назад при езде.

Как выбрать максимально комфортное велоседло

Прежде всего, на удобство влияет материал. Так, кожа не только принимает контуры тела, но и способна «дышать» и впитывать влагу. Кстати, в спортивных вариантах седел кожа просто натягивается на карбон или пластмассу, из-за чего вся «идея» кожаного седла нивелируется. Лучше всего, если натуральный материал будет выступать в качестве и основы, и покрытия, это будет идеальным вариантом в поездках на большие расстояния.

Велосипедное седло

Большинство же «родных» велосипедных седел производят из поливинилхлорида (основа) и подкладки, которые покрывают искусственными материалами. Такие аксессуары хороши только при недолгих покатушках, в ином случае придется надевать более плотную спортивную одежду, что летом, например, совершенно лишнее.

Чтобы выбрать комфортное велоседло для «неспешного» байка, у которого руль стоит высоко, стоит убедиться, что оно хорошо амортизирует за счет имеющихся пружин. Для высокоскоростных моделей эта деталь необязательна, так как на заднюю часть тела приходится всего около 60%. Тем не менее, некоторые спортивные седла также оснащаются жесткими пружинами, которые амортизируют вибрацию и одновременно не сильно раскачивают велосипедиста во время езды. Повышают комфорт и вентиляционные отверстия, как например, в седле STELS JT 2337, рассчитанном на активное катание преимущественно на горных байках. Такое седло обеспечивает комфортную посадку на длительных заездах.

Ширина седла должна зависеть от стиля катания:

Женское седло для велосипеда

  • выбрать узкое велосипедное седло из качественной пластмассы можно для шоссейных гонок, а также для покатушек на маунтин-байке;
  • на городские велосипеды и круизеры, на которых райдеры сидят практически вертикально, чаще всего ставятся широкие седла, обеспечивающие комфорт при неспешной езде.

Женские седла имеют чуть укороченный носик и особую геометрию, ими оснащают только женские модели байков. Так, на ВелоСкладе представлено седло BBB BSD-05. Чтобы дамы не уставали, занимаясь велофитнесом, катаясь по шоссе или пересеченке, аксессуар оснащен специальной прорезью и хромомолибденовой рамкой, а основа усилена кевраловыми вставками.

По сути, чтобы выбрать комфортное велосипедное седло, нужно учесть ваш стиль катания – спортивный или прогулочный. Чем более ваша езда тяготеет к первому стилю, тем уже и жестче должно быть седло. И наоборот – для неспешных поездок за покупками и на короткие расстояния нужно подбирать более мягкий и широкий вариант.

Как выбрать седло для велосипеда

Каждый, кто пробовал сесть на велосипед в уже недетском возрасте, чувствовал, что на сей раз “приключения на одно место” стали обретать реальные очертания. Многие из-за дискомфорта и боли отказываются вообще от велопрогулок, а те, кто не испугался, стараются терпеть и раскатываться. Иногда это не помогает, и боль становится спутником. Тогда не остается ничего, кроме как выбрать седло для велосипеда, больше подходящее именно вашей пятой точке.

Многим кажется, что седло, которое, в общем, вещь легко заменяемая, не так важно для велосипедиста, как тормозная система или трансмиссия. Мол, если на одном неудобно, то поставим другое, помягче – будет все замечательно. Неизменно действует магическое слово “гель” – мимо него не пройдет ни один новичок, накатавший километров тридцать и ощутивший прелести российских дорог тем самым местом, на котором сидит. Обычно так седло и выбирается: человек с ноющей болью приходит в магазин и берет то, что больше всего напоминает объемную подушку. Постоянный клиент веломагазина готов: с этих пор он регулярно будет возвращаться за все более мягким, широким, дорогим… А всего-то и надо, выбирая седло для велосипеда, изучить собственную анатомию, анатомию седел и найти подходящее в соответствии с новоприобретенными знаниями.

Анатомия пятой точки

Итак, прежде чем идти за новым седлом, обратим внимание на ту часть тела, которая непосредственно с ним соприкасается. Удивительным образом мы все, такие разные, в строении скелета схожи. Кости обрастают плотью, но от ее количества зависит только объем тела, а сидим мы все равно опираясь на тазовые кости, именуемые седалищными буграми. Мягкие ткани как бы раздвигаются, соответственно, площадь давления на них уменьшается. Нет никакой разницы, сидим ли мы на стуле или в седле велосипеда, правильно подобранном в соответствии с индивидуальными особенностями.

Расстояние между тазовыми костями у людей разное, и оно не зависит от объема бедер. Даже у обладателей внушительного зада это расстояние может быть небольшим, а у сухопарого человека – наоборот. Именно этот параметр влияет на выбор седла в первую очередь. Вам не нужен широкий “диван”, если вы укладываетесь в 140 см, вам не подходят узкие спортивные (еще называют “гоночными”) седла, если тазовые кости не находят опоры. Замерить расстояние между ними можно либо классическим способом, сев в емкость с песком (отпечаток седалища будет неоднородным, и расстояние между самыми глубокими вмятинами – искомый параметр), либо с помощью специальных инструментов или даже пальцев рук – косточки можно нащупать, а измерения – дело техники.

Неправильный выбор седла грозит многими неприятностями как мужчинам, так и женщинам. Правда, мужчины склонны об этом задумываться чаще и пристрастнее: нелады со здоровьем у нас проявляться будут раньше и неприятнее. Узкое седло принимает на себя вес велосипедиста, опирающегося на него мягкими тканями промежности. Соответственно, пережимаются кровеносные сосуды, нарушается кровоснабжение. Ровно то же самое происходит, если вы приобретаете мягкое, очень мягкое седло. Кости продавливают наполнитель и он давит на мягкие ткани рядом с костями. Слишком широкое седло уже позволяет обладателям широкого таза чувствовать себя комфортнее, но “лишний объем”, то есть выступающие края, способны стереть в кровь бедра и промежность при педалировании.

Оптимальным выбором будет седло с “посадочной площадкой” шире расстояния между тазовыми костями на 3-5 см, узким носиком и относительно резким переходом от широкой части к узкой.

Женская и мужская анатомии в медицинском атласе очень различаются, но при выборе седла различия почти сглаживаются. Как правило, таз женщин шире, чем мужской, поэтому расстояние между седалищными буграми больше. Соответственно, очень узкие седла для женщин не подходят, и модели “for lady” всегда на несколько сантиметров шире. Однако строение индивидуально, и если дама прекрасно чувствует себя в мужском седле, ее не должна останавливать маркировка пола. Самая распространенная женская ошибка – выбирать седло в соответствии со своими габаритами. Следует запомнить: никакой связи между размером брюк и размером седла нет, так что примерка – наиважнейшее дело.

Анатомия седла

Определившись с размером таза, берем линеечку и идем выбирать седло. В начале велосезона их множество на витринах веломагазинов, ибо после долгого зимнего перерыва пятая точка дает о себе знать у всех. Многие пытаются устранить дискомфорт приобретением нового посадочного места для собственного зада, поэтому продавцам грех не воспользоваться спросом.

Мягкие и жесткие

Широкий ассортимент при ближайшем рассмотрении как-то суживается. Разные производители предлагают почти одинаковые варианты: невообразимо ажурный пластик, резиновые “подушки”, обтянутые кожзамом, синтетикой или кожей узкие почти плоские седла с желобками, вырезами или выпуклостями, ретро-сидения и даже почти кресла со спинками. На этом этапе следует вспомнить, для чего вы берете седло: стиль катания определяет выбор.

Если шоссейные гонки или экстрим вроде даунхилла не для вас, если вы не спортсмен, а любитель, если ваш велосипед для вас универсален и ему предстоят то велопрогулки, то многокилометровые велопоходы, то поездки до работы и обратно – забываем о мягких, толстых и очень привлекательных седлах. Они годны только для редких получасовых выездов к магазину. Долго в них находиться нельзя – они не соответствуют человеческой анатомии. Забываем и о пластиковых ультралегких жестких сидениях – они прекрасны только в случае экономии веса и не предназначены для длительных поездок. Для редкого катания подойдет любое мягкое седло, для скоростного спортивного седло подбирается почти исключительно по весу и аэродинамике, ибо зад спортсмена касается его не слишком часто и нагрузка очень невелика.

Материалы

Если взять обычное седло в руки, то мы увидим рамку из металла (сталь, алюминиевый сплав, титан), к которой крепится пластиковая основа седла. Обтянута вся эта конструкция искусственной кожей или иным синтетическим материалом, более дорогие модели – натуральной кожей. Объем создает наполнитель, преимущественно полиуретан, взбитый в пену. Такие седла ощутимо проминаются пальцами и тут же возвращаются в исходное состояние. Чем толще слой наполнителя, тем толще и мягче седло, а такие мы уже решили игнорировать. Седла без наполнителя или с тонкой синтетической прокладкой – жесткие и плоские, и большинство находит их неудобными для длительных покатушек и велопоходов. Зато для спорта это отличный выбор: давить на седло всем весом не приходится.

От материала, которым обтянуто седло, зависит не только цена. Синтетика не предполагает отведения пота, благодаря чему одежда будет влажной, особенно в жару. Потеет велосипедист при любом стиле катания, и не стоит думать, что неспешные покатушки оставят ваши брюки сухими. Влажность приводит к потертостям, опрелостям, простудам, да и просто к неприятным ощущениям. Натуральная кожа впитывает влагу, пропускает воздух, но если под ней искусственный наполнитель – не спасает, хотя степень “увлажнения” все же меньше, чем у сидящего на искусственном материале. Для любителей активной езды создана велоформа, в частности, велошорты “с памперсом”. Влагоотводящая прокладка позволяет себя чувствовать комфортно в любом седле.

Совсем иное дело – полностью кожаные седла. У них нет пластиковой основы и наполнителя, несущую функцию выполняет сама кожа. Натуральный материал отлично отводит пот, пропускает воздух, поэтому ездить в таком седле комфортно в любой одежде. Кроме того, качественно выделанная кожа подстраивается под пятую точку владельца по мере нахождения ее в седле, повторяя все выпуклости и впадинки. Соответственно, никакого лишнего давления на мягкие ткани не происходит. Правда, такое седло необходимо “разносить”, то есть проехать в нем сотню километров. Это идеальный туристический вариант, отличное решение для городских поездок. К недостаткам кожаных седел можно отнести большой вес, высокую стоимость и необходимость тщательного ухода. Однако все окупается комфортом и долгим сроком службы: по-настоящему качественные кожаные седла переживают не один велосипед.

Конструкция

Обращают на себя внимание желобки и прорези в центре седел, вырезы необычной формы. Как правило, эти ухищрения дизайнеров и конструкторов имеют одну цель: обеспечить доступ воздуха к телу человека и снизить давление на стратегически важные места. Выбирая седло для велосипеда с желобком или прорезью в центре, стоит помнить, что это всегда риск: края отверстий тоже могут создавать зоны повышенного давления на мягкие ткани. Гораздо безопаснее в этом отношении будут небольшие отверстия, подобные дыркам для шнурков в кроссовках. Впрочем, если дискомфорта рельефное седло не доставляет, то со своими задачами оно справляется.

Женское и мужское седло, за исключением размера по ширине, мало чем отличаются. Единственное, о чем можно вспомнить – носик женского седла традиционно короче мужского. Изначально это было сделано для того, чтобы юбка велосипедистки выглядела эстетично при педалировании. Сегодня в юбках ездят редкие женщины, так что необходимость в коротком носике отпадает, но традиции остались. Мужчине женское седло может давить краем на самые важные места, поэтому для мужских седел длина – осознанное требование.

Если объектом вашего внимания стал велотуризм, то стоит обратить внимание на седла с пружинами сзади. Такие наверняка помнятся по детству: подпружиненные сиденья ставились почти на все велосипеды. Сегодня это приоритет турингов и ситибайков: комфорт важнее веса. Пружины создают амортизацию на наших интересных дорогах, не позволяя седлу оставлять синяки на мягком месте. Для спортивного катания пружинные амортизаторы вредны.

Часто модели седел, разные по стоимости, кажутся идентичными. Лишний вес в денежном эквиваленте прибавляют материалы, в основном рамка седла. Алюминий и титан легче и дороже, сталь тяжела, но стоит минимум. Если вопрос веса не стоит, сталь устроит всех. Титановые рамки, несмотря на кажущуюся прочность, почему-то часто ломаются под солидным весом велонаездника с рюкзаком, например. Скорее всего, в этом виновата экономная экономика: в титановом сплаве титана может оказаться не слишком много.

Крепление большинства седел универсальное: рамка седла вставляется в крепление подседельного штыря. Если он у вашего велосипеда уникальный или редко встречающийся – поинтересуйтесь заранее подходящими седлами. Помните, что правильная установка и регулировка седла может избавить от необходимости приобретать новое. Ну и, конечно, не забывайте про одометр: понять, удобно ли седло, можно только после цифры 100 км на его экране.

Задним умом

Ну и последнее. Большинство начинающих велосипедистов, проклиная стоковые седла, идут в магазин за новыми. Там их ждет ценовой шок: кусок пластика в половину стоимости велосипеда, “подушечка” из почти резины с ценником в четыре цифры, а рядом очень привлекательные широкие и мягкие “диванчики” рублей за 300. Кажется, что седло и есть седло, лишь бы по размеру подошло и было мягким? Думайте “задним умом” – прислушивайтесь к ощущениям собственного седалища.

Разница есть, и ее вы очень скоро ощутите тем местом, которое предсказывает неприятности. Хорошее седло – седло дорогое, из качественных материалов, отвечающее анатомии человека, вернее, одной конкретной части тела. Конечно, некоторые производители или продавцы цены неоправданно завышают, и седло, обтянутое резиной с надписью “GEL”, не может стоить дорого. Но за натуральные материалы надо платить деньгами, иначе придется расплачиваться собственным задом.

Велосипедное седло: выбор, настройка, обкатка

Велосипедное седло: выбор, настройка, обкатка

В велоспорте не бывает мелочей: формула «сел и поехал» работает разве что с прогулочными велосипедами.
В седле своего шоссейного или разделочного велосипеда вы проводите несколько часов в неделю, а значит, само седло и посадка должны быть максимально комфортными – это влияет и на качество тренировок, и на здоровье спортсмена.

Изменится ли качество велотренировки, если изменить ширину седла на несколько миллиметров? А как несколько миллиметров наклона седла повлияют на здоровье? Почему седла различаются по форме, и нужно ли женщинам и мужчинам выбирать разные модели? Разбираемся с этими и другими вопросами.

Выбираем седло

Условно разделить все велосёдла можно на две большие категории: стоковые и подобранные индивидуально.

Стоковое седло (то, что идет в комплекте с велосипедом) не учитывает ни одной анатомической особенности спортсмена и по факту существует номинально – вы же не можете приобрести велосипед без седла?

Седло не может одинаково подходить высокому крупному мужчине и миниатюрной девушке – поэтому подбор и настройка седла происходит для каждого спортсмена индивидуально, исходя из его пола, роста, растяжки, особенностей таза и даже угла разгибания колена при педалировании.

Для шоссейного велосипеда

Корпус спортсмена на шоссейном велосипеде находится в более приподнятом положении, нежели в ТТ, поэтому, выбирая седло, следует учитывать следующие параметры:

Подбирается, исходя из антропометрических данных спортсмена, а именно ширины седалищных бугров, на которые приходится основной упор.

Например, седла от фирмы specialized с типом седла power идеально подходят для езды на шоссейном велосипеде. Большой выбор различных размеров позволяет подобрать именно то седло, которое будет подходить именно вам по ширине седалищных бугров. Вариант с размером в 130 мм очень близок к стоковым седлам.

Для остальных размеров работает следующая логика:

  • Для седалищных бугров размером до 120 мм (не включительно) – седло specialized 143 мм
  • Для седалищных бугров размером от 120 до 130 мм (не включительно) – седло specialized 155 мм
  • Для седалищных бугров размером шире 130 мм – седло specialized 168 мм.

Седла других производителей при этом могут отличаться на несколько миллиметров.

Если, сидя на шоссейном велосипеде, спортсмен наклоняет корпус вперед, седалищные бугры поднимаются над седлом.
На удобство посадки здесь сильно влияет форма седла, которая подбирается в зависимости от уровня растяжки спортсмена (а значит, его умения перемещать таз вперед) и может быть двух видов (по классификации от gebioMized):

  • Седло формы v-shape (напоминает букву V) – резко расширяется от кончика к задней части и подходит для тех, кто не обладает хорошей растяжкой и, нагибаясь к рулю, тянет за собой таз;
  • Седло формы t-shape (напоминает букву T) – имеет узкий и длинный носик и резко расширяет в задней части. Такая форма подойдет спортсменам с хорошей растяжкой.

Разгрузка на промежность

Разгрузкой называют вырезанный посередине седла канал.
Он может различаться по ширине и располагаться в разных частях: ближе к носику, ближе к задней части седла или ровно посередине.
Бывают и седла без разгрузки – как правило, это стоковые седла.

Отсутствие разгрузки может быть чревато перекрытием кровотока и, как следствие, чувством дискомфорта во время езды. Выбор формы разгрузки зависит исключительно от индивидуальных ощущений спортсмена.

Еще один индивидуальный параметр. Понять, седло какой длины подходит именно вам, можно только опытным путем. Короткими считаются седла длиной в 240-250 мм, классическими – от 260 до 280 мм. Универсальная рекомендация здесь – короткие седла, которые предполагают большее количество вариантов по установке и регулировке.

Самый незначительный критерий. Градация по весу между всеми возможными седлами может составлять максимум 100 гр – как правило, этот параметр можно вовсе не учитывать при выборе седла.

Различают три основных материала, из которых изготавливаются рамки седла:

  • Железные – более тяжелые по весу, но более мягкие (поддаются деформации);
  • Титановые – более легкие и прочные;
  • Карбоновые – максимально лёгкие и максимально прочные.

Разным может быть и материал каркаса: пластиковый (переживёт даже жёсткие падения) и карбоновый (он легче и отличается большей упругостью).

Обшивку можно выбирать на свой вкус и цвет, перечислить все варианты даже не представляется возможным: от клеёнки и искусственной кожи до специальных покрытий с маленькими резиновыми ворсинками для предотвращения скольжения.

В большинстве случае все вопросы можно закрыть, подобрав седло по перечисленным выше параметрам. Но есть и специальные решения: например, у specialized есть модель седла Power MIMIC, созданная именно для девушек. Специальная вставка из геля добавляет мягкости на переднюю часть седла и помогает избежать лишнего давления на мысок.

Для разделочного велосипеда

Тело спортсмена на разделочном велосипеде принимает почти горизонтальное положение, поэтому и посадка в седле отличается от посадки на шоссейнике: спортсмен не касается седла седалищными буграми.

Задача седла разделочного велосипеда – максимально разгрузить лобковую часть, на которую приходится большая часть нагрузки.

Нюансов подбора и различий между седлами здесь меньше. Если замерить седалищные бугры для подбора седла к шоссейному велосипеду довольно просто, то замерить лобковую часть представляется малореальным и подобрать седло для разделочного велосипеда можно только с помощью специального оборудования – в MySportExpert, например, оно есть.

Для разделочных велосипедов идеально подходят седла модели SiteroExpert: они имеют ширину на носике в 55мм, разгрузку на промежность (выглядят такие седла так, будто их обрубили спереди) и плоский профиль.

Также для разделочных велосипедов подойдут седла от ISMAdamo, которые имеют раздвоенный кончик, похожий на язык змеи. Несколько вариантов моделей таких сёдел скоро появятся в ассортименте MySportExpert.

Настройка посадки седла

Регуляция седла на шоссейном велосипеде должна учитывать три фактора:

  • Высота

Определяется по уровню растяжки спортсмена – чем лучше растяжка, тем выше устанавливается седло. Уровень растяжки атлета специалист определяет, исходя из угла разгибания его ноги в коленном суставе, который, в свою очередь, определяется на специальном оборудовании с помощью камер.

  • Положение таза вперед-назад

Аппаратура gebioMized позволяет увидеть работу таза. Главное здесь – добиться того, чтобы человек находился в седле максимально стабильно, иначе говоря, не ёрзал. Добиться нужно такого положения, чтобы диапазон движения таза в седле во всех направлениях не превышал 2 сантиметров.

  • Давление на седло

В случае с шоссейным велосипедом центр давления должен приходиться на середину седла. Если седло подобрано неверно и является слишком узким для спортсмена, тот будет инстинктивно сдвигаться назад – на более широкую часть седла. С разделочным велосипедом картина несколько меняется: основная часть давления должна приходиться на переднюю часть седла (на 2-5 см вперед от его центра).

Меняя положения седла и угол его наклона можно изменить давление тела спортсмена на седло.

Обкатка. Как понять, что всё в порядке?

Ответ краток и прост: понять, что седло выбрано и настроено правильно, можно только на практике.
Уйти на это может от нескольких секунд (профессионалы знают свой вел идеально и очень чувствительны к малейшим изменениям) до нескольких часов – столько времени может уйти у любителя на то, чтобы понять, комфортно ли ему находиться в седле своего велосипеда.

А если не настраивать?

Неправильная высота седла (обычно его ставят слишком низко) даёт постоянное компрессионное давление на колени. А само седло, не учитывающее индивидуальные особенности спортсмена, может вызвать общее чувство дискомфорта, усталости, онемения и даже провоцировать натёртости. Рано или поздно это приведет к тому, что желание заниматься велоспортом пойдет на убыль.

Избежать этого, подобрать и настроить велоседло можно в MySportExpert, записавшись по телефону +7 495 374 94 22 или на сайте .

Источники:

https://provelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/sedlo-dlya-velosipeda.html
https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4811-komfortnoe-velosipednoe-sedlo-kakim-ono-dolzhno-byt
https://thedifference.ru/kak-vybrat-sedlo-dlya-velosipeda/
https://mysportexpert.ru/articles/velo/velosipednoe-sedlo-vybor-nastroyka-obkatka