Штрафы для велосипедистов

Содержание скрыть

ПДД для велосипедистов

У Вас похожие права и обязанности с автолюбителями. Вы также можете потребовать предъявить служебное удостоверение, если инспектор обращается к Вам (п. 45 регламента).

А вот сами Вы передавать для проверки практически ничего не обязаны. Увы, но это так (и это большой минус). Права и прочие типично автомобильные документы нужно передавать для проверки только водителям механических ТС (п. ПДД). Но у велосипедиста как гражданина инспектор может проверить гражданский паспорт и только в случае совершения первым нарушения ПДД или для привлечения его как свидетеля или понятого (п. 107 Административного регламента МВД).

К слову, причины для остановки и проверки документов те же, что и для автомобилистов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Изменения в КоАП: новый штраф за пешехода 2500 рублей
  • Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал
  • Новые дорожные знаки с 2018 года и предварительный национальный стандарт

Сотрудник хочет сверить номер рамы велосипеда – имеет ли право?

Имеет. Это прямые возложенные на инспектора обязанности. Он может сверять номера (п. 107 ) в рамках ориентировок и спецмероприятий, для которых соответствующие документы предъявлять Вам он не обязан (но не должен препятствовать возможности ознакомиться с ними – они могут лежать на посту ДПС, в подразделении или вовсе быть устными) – впрочем, всё, как и у автомобилистов.

Где можно ездить

Это достаточно сложная и условная тонкость. Дело в том, что для велосипедистов по Правилам разрешены целых 7 различных формальных зон движения в зависимости от возраста и организации дорожного движения на данном участке.

Поэтому сначала предлагаем Вам выяснить, где можно ездить конкретно в Вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

Старше 14 лет

  • По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых,
  • по правой стороне проезжей части дороги:
    • если нет вышеуказанных зон или по тем или иным (объективным) причинам по ним невозможно ехать,
    • если ширина Вашего вело более 1 м (в т.ч. с грузом),
    • если Вы едете в составе велоколонны,

    Полоса для велосипедистов отделена от остальной дороги сплошной линией и обозначена такой разметкой:

    И/или вот таким знаком:

    От 7 до 14 лет

    • По велодорожкам,
    • по велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной дорожке,
    • по пешеходной зоне.

    Любое из перечисленного на Ваш выбор.

    Младше 7 лет

    • По велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной зоне.

    Любое из перечисленного.

    Роль велосипедиста на трассе

    Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

    Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

    Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

    Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

    Требования к техническому состоянию велосипеда

    Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

    Водителю – велосипедисту положено каждый раз перед выездом проверить состояние шин, оценить исправность тормозной системы и звукового сигнала, убедиться в том, что крепление руля и сиденья надёжны.

    А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

    • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
    • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.
    1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
    2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

    Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

    Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

    Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

    Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

    В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

    Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

    Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

    2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

    3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

    Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

    Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

    1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, —

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    2Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — . влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

    Ну а самое суровое наказание для велосипедиста — это штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

    Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

    Проверить штрафы ГИБДД

    Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

    На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию .

    Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

    Удачи на дорогах!

    Безопасная езда по проезжей части в руках самого велосипедиста

    Правила правилами, но и сам велосипедист может сделать свои поездки по городским улицам максимально безопасными для себя и окружающих. Для этого нужно следить за исправным техническим состоянием своего «двухколёсного друга». На дороге быть собранным и внимательным, быстро реагировать на изменения ситуации.

    Поддерживать оптимальную для конкретного транспортного потока скорость, выдерживать дистанцию и боковой интервал, не рисковать, пытаясь «проскочить». Давно известно: безопаснее всего ехать примерно на одной скорости со своим транспортным потоком. Слишком медленная езда создаст помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это проблематично на узких участках дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость будет оптимальной лишь в случае, если весь остальной транспорт тоже движется быстро.

    Нужно обеспечить хорошую видимость велосипеда и себя самого для других участников движения. По возможности, быть в яркой одежде. Не забывать подавать сигналы рукой при осуществлении поворотов и перестроениях. При заездах на тротуары, бордюры и съездах с них колесо нужно ставить прямо, под прямым углом. Чтобы оно не соскользнуло и велосипед не «унесло» в сторону с последующим падением. Руль перед самым въездом на бордюр нужно слегка поддёрнуть руками вверх. В противном случае, если бордюр достаточно высокий, падение будет неизбежным.

    При выборе маршрутов для поездки лучше, по возможности, прокладывать их по городским дорогам с низким трафиком и небольшой средней скоростью движения машин. Можно, но не сто́ит часто или много ездить по улицам с интенсивным движением. Там, где автомобили едут с большой средней скоростью, поддерживать подобную которой велосипедист не в состоянии; по широким дорогам-многополоскам с развязками и эстакадами. В тех метах, где автомобили постоянно носятся со скоростью 60…80 км/ч и более, даже в крайнем правом ряду, велик с его максимальными 30…40 км/ч совершенно неуместен и даже опасен.

    Разумеется, опытный велосипедист проедет везде, но вот безопасность таких поездок будет уже не так высока. Да и выхлопных газов придётся вдохнуть гораздо бо́льшее количество.

    Не надо жаться к обочине или ехать по ней, подпрыгивая на ухабах, дабы торопящиеся автомобилисты не тратили время на объезд велосипеда. Да, ехать нужно как можно правее, но при этом смотреть, чтобы под колёсами был нормальный асфальт. Велосипедист – такой же полноправный участник движения.

    Тем более, что есть такой психологический момент – водитель автомобиля всегда постарается просочиться на скорости между сильно «жмущимся к краю» велосипедистом и занятой второй полосой. В результате, на узкой дороге с насыщенным трафиком сильно жаться к краю становиться просто опасно. Поскольку машины будут проходить мимо велосипедиста буквально впритирку, не снижая скорости. Лучше занять понятную для всех позицию на дороге, «с запасом» от её края, чтобы у автомобилистов не возникало вредных желаний. Но, конечно, если за едущим не быстро велосипедистом уже скапливается целая кавалькада машин, то нужно съехать на обочину и пропустить страждущих.

    Также надо помнить, что потенциальную опасность представляют автомобили, поворачивающие направо: они могут «подрезать» велосипедиста. А ещё – припаркованные машины: их дверь может неожиданно открыться, и велосипедист «врубится» в неё на полной скорости. Эти тонкости надо всегда учитывать и проявлять внимательность в нужные моменты. Дорога – это постоянное движение, где обстановка меняется каждые несколько секунд.

    Если поездка планируется достаточно долгая – на другой конец города, то не лишним будет заглянуть в актуальный прогноз погоды. А при необходимости – прихватить с собой «на всякий случай» лёгкий целлофановый дождевик.

    Нельзя оставлять велосипед без присмотра даже на пару минут. Замок-тросик сто́ит копейки, совершенно не мешает в поездках, и пристегнуть им велосипед к парковке, либо к каким нибудь перилам, столбу и т.п. – дело нескольких секунд. Более того: если велосипед предполагается регулярно оставлять надолго (на несколько часов), то лучше вообще приобрести металлический U-образный замок. Его не сломать кусачками, а пилить ножовкой гораздо дольше, чем замок-тросик.

    ПДД для велосипеда

    Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.

    К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

    Расположение по полосам

    Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:

    • движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
    • при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
    • разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
    • в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;

    Особенности движения колонны велосипедистов:

    • движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
    • при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
    • допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.

    Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.

    Правила проезда перекрёстков

    Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. Поворот налево на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.

    Поворот налево в иных случаях можно произвести:

    • как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
    • в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.

    Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?

    Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.

    Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.

    Сигналы поворота

    Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:

    • поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
    • поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
    • остановка – любая рука поднятая вверх.

    Дорожные знаки для велосипедиста

    Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов

    Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.

    Нужно помнить о том, что велосипедам категорически запрещается находиться на автомагистрали.

    Осветительные приборы

    На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.

    Передние световые приборы белого цвета. Задние – красного цвета.

    Правила обгона

    Правила дорожного движения предписывают велосипедистам совершать обгон по общим правилам, слева. До начала манёвра водитель двухколёсного транспорта должен убедиться в безопасности предполагаемого действия, не причинять помех другим участниками дорожного движения, учитывать их скоростные возможности по сравнению со своими.

    Сигналы, подаваемые велосипедистомправить

    Оба участника движения сигнализируют о повороте направо

    Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

    • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
    • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
    • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

    Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

    Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

    При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

    • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
    • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

    Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

    О чём стоит обязательно знать новичкам

    Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

    У большинства , которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

    Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

    Предупредительные жесты

    В правилах велосипедистов предусмотрены жесты, помогающие определит, какой маневр они будут выполнять.

    Руки выполняют роль автомобильных фар:

    • когда ее поднимают в правую сторону — будет направо поворот;
    • поднимая руку вверх, водитель будет продолжать двигаться по прямой;
    • налево не поворачивают — запрещено.

    Как поступить, раз нельзя повернуть налево. В этом случае, доезжают до ближайшего подземного или наземного перехода и переходят дорогу, спешившись. Если вам сложно проделывать знаки руками, приобретите электронную систему, указывающие повороты. О готовящихся маневрах сообщайте коллегам по движению на дорогах заранее, чтобы они могли вовремя сориентироваться.

    Видео: Велосипедист стоит в пробке

    Правила запрета

    Как у водителей автомобилей, так и у любителей велосипеда существуют некоторые ограничения. К таким ограничительным правилам относится:

    • Ездить по дороге, не держась за руль руками. Разрешается держаться одной рукой в том случае, если вы подаете сигнал другой рукой.
    • Не перевозить объемные и тяжелые грузы. За край велосипеда груз не должен выступать больше, чем на 45 сантиметров.
    • Перевозить любую ношу, которая ограничивает нормальное управление транспортом. Это может быть груз на руле, или закрученный на него.
    • Поворачивать налево, когда есть две полосы и больше. Также не рекомендовано переезжать пути трамвайные или железнодорожные.
    • Ездить на буксире, только специально приспособленные прицепы.
    • Ездить по большим автомагистралям или автобанам.

    Вышеперечисленные правила являются общими. Существую также и иные правила, которые присущи отдельным случаям.

    К новым правилам передвижениям велосипедиста относится такой момент, как переезд через пешеходный переход. На «зебре» по правилам ПДД велосипедист должен пешком проходить через переход. Запрещено переезжать пешеходный переход, так как появляется большая опасность создать условия аварийности. Как не удивительно, но раньше запрет на такой переезд не был.

    ПДД для велосипедистов в 2019 году

    Сначала необходимо установить, чем является велосипед для законов и порядков. Также нужно различать велосипед от других средств передвижения. ПДД для велосипедистов в 2017 году является основополагающим законом:

    • Транспорт, у которого как минимум 2 колеса.
    • Сила движения, которое есть у транспорта.
    • Присутствие электрического мотора, мощность которого не более 0.25 кВ.
    • Переключение скорости более 25 километров в час.

    Самым важным моментом является то, что если велосипедист слезет с велосипеда, и будет вести свой транспорт, то он будет являться пешеходом (обычный переход через зебру). Значит, любые правила транспортных средств касаться его и транспорта не будут.

    Если водитель велосипеда проезжает по дороге или тротуару, то существуют следующие пункты:

    • Скорость должна быть умеренно медленной. Велосипедист передвигается намного быстрее пешехода, но есть такие велосипеды, которые могут достигать скорости более 25 км/ч.
    • Повышенный уровень уязвимости водителя. У водителей велосипедов высокий уровень травм, даже если есть защитные средства. Это связанно с тем, что можно легко потерять равновесие, упасть, получить травму, перелом, а в некоторых случаях летальный исход. Также повышенная опасность у велосипедиста появляется из-за того, что он не может резко остановиться при аварийных ситуациях.
    • Низкий уровень предупреждения. У двухколесного транспорта нет знаков оповещения об остановке или повороте. Приходится предупреждать другие транспортные средства механически, то есть жестами.

    Такой вид транспорта как велосипед является универсальным. Велосипед может проезжать по трассе, по грунтовой дороге, по тропинке, то есть везде. Поэтому такой вид транспорта является популярным уже многие десятки лет.

    Что такое велосипед

    Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство», т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

    Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2019 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч. . Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

    Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

    «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

    В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

    Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

    Все штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД в 2020 году

    Перекресток, знаки, указывающие направление движения отсутствуют.

    Нарушено требование п.8.5 заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части

    Согласно п.8.7 ПДД причин для несоблюдения требований п.8.5 ПДД нет, поэтому ответственность по части 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ. Кодекс об административных правонарушениях достаточно четко описывает данное нарушение:

    1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

    В автомобили в России могут внедрить датчики извещения о нарушении ПДД

    На собранные в России автомобили планируется устанавливать датчики оповещения водителя об опасности возможного нарушения дорожного движения. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документы Росстандарта.

    Системы помощи водителю способны распознавать дорожную разметку, знаки и сигналы светофоров на расстоянии от 30 до 100 метров и на скорости до 150 км/ч. Для этого предусмотрен новый национальный госстандарт (ГОСТ) «Системы распознавания объектов инфраструктуры».

    «Стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры (СРОИ), методы ее испытаний и функционал», — говорится в статье.

    Специальные камеры на машине будут различать знаки и разметку, передавать данные на вычислительный модуль, который будет анализировать информацию и сигнализировать водителю о потенциальном нарушении — либо сообщением на экране, либо с помощью звука.

    «Известия» пишут, что эти системы можно будет ставить на легковые автомобили, автобусы и троллейбусы (транспорт категорий M) и грузовики (N). Кроме того, датчики можно будет применять и на транспортных средствах с автопилотом.

    Заместитель гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев отметил, что соответствующий ГОСТ уже прошел через стадию публичного осуждения и находится на обсуждении.

    В Росстандарте заявили, что принять госстандарт планируется в конце октября текущего года.

    Нарушения ПДД — серьезная проблема. Общая сумма штрафов, выписанных в России за нарушения правил дорожного движения, составила 106,5 млрд рублей за 2020 год. За указанный период сотрудники Госавтоинспекции выписали 142 млн постановлений о штрафах за нарушения ПДД. Причем выплачено было штрафов на 68 млрд рублей — остальная часть остается задолженностью проштрафившихся.

    Отмечается также, что по сравнению с 2020 годом общая сумма штрафов выросла на 8,5%. Почти 350 тыс. водителей за нарушения ПДД были лишены прав, а 145 тыс. нарушителей был назначен административный арест.

    Нарушать стали чаще — за прошлый год этот показатель вырос на 13%, добавили в ГИБДД. Незадолго до этого МВД сообщило, что в России у более чем 70 автомобилистов и 180 фирм скопилось свыше 1 тыс. непогашенных штрафов за нарушение ПДД. У одной москвички — она «всероссийский рекордсмен» — насчитано 2,5 тыс. штрафов, сумма задолженности — полмиллиона рублей.

    Большинство злостных неплательщиков зарегистрированы в Москве. Их автомобили на дорогах отслеживают с помощью системы видеонаблюдения. До конца года искать таким образом нарушителей предполагается и в других регионах Центрального федерального округа.

    В последнее время в России ужесточаются наказания для нарушителей ПДД — в том числе из-за крайне высокой смертности на дорогах. В апреле в ГИБДД предложили повысить штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч до 3 тыс. руб. А злостных нарушителей планируется лишить скидки за быструю оплату штрафа. Помимо этого, руководство ГИБДД планирует ввести штрафы за превышение скорости менее чем на 20 км/ч.

    Высокая смертность на дорогах беспокоит и Кремль: в конце февраля президент России Владимир Путин заявил, что уровень смертности на российских дорогах является трагическим.

    «Ситуация на дорогах несмотря на определенные улучшения по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул российский лидер.

    По словам Путина, необходимо последовательно развивать техсредства контроля, расширяя возможности систем автоматической фиксации нарушений ПДД.

    В апреле стало известно, что ГИБДД создаст базу данных водителей без прав и злостных нарушителей ПДД. Кроме того, госавтоинспекция намерена получить доступ к сведениям о пациентах, состоящих на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах. Такая мера, по словам начальника управления ГИБДД России Романа Мишурова, исключит возможность выдачи водительских удостоверений соответствующим категориям граждан. «Как только мы сможем получать информацию о больных от Минздрава напрямую, эти лица будут исключены из дорожной системы навсегда», – подчеркнул он.

    В середине июня Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за ДТП, которое совершили водители в нетрезвом состоянии. Так, минимальное наказание за аварию, приведшую к смерти, составит пять лет лишения свободы, максимальное — 15 лет.

    Если из-за пьяного водителя погибли два и более человека, то виновник ДТП сядет за решетку на срок от восьми до 15 лет. Ранее максимальное наказание предусматривало девять лет лишения свободы.

    Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД Движение около разметки с угрозой ДТП Движение строго в полосе Важные Правила дорожного движения, о которых многие водители забывают ГАИ

    Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

    Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

    Движение в междурядье без нарушения ПДД

    Движение в междурядье без нарушения ПДД

    Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

    Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

    Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

    Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

    Движение мотоциклов в 5 рядов

    Движение мотоциклов в 5 рядов

    Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

    3 полосы движения

    3 полосы движения, вместо 2

    При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

    К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

    Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

    «междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

    Превышение скоростного режима

    «Давить тапку в пол» решаются не только последователи практичного совета знакомого автомеханика (почистить двигатель от нагара). Бывают ситуации, при которых водитель вынужден пойти на риск сознательно, чтобы избежать серьёзных последствий. Совершить манёвр с превышением разрешённой скорости и уйти от столкновения порой бывает более оправдано, чем строгое соблюдение установленного ограничения на конкретном участке дороги.

    В настоящее время административная ответственность водителя за нарушение скоростного режима с нештрафуемым порогом в 20 км/ч регулируется ст. 12.9 КоАП РФ.

    Понятие «уступить дорогу»

    Знак «Уступи дорогу» устанавливается:

    • в местах с плохим обзором видимости;
    • на сложных поворотах;
    • в любых зонах — и в черте города, и на шоссейной дороге.

    Это способ обезопасить общее движение. А еще в ПДД указываются иные ситуации, когда водитель обязан уступить другому авто право движения по дороге.

    Во-первых, следует уступать право проезда спец. транспорту. Однако при этом специализированный автомобиль обязан ехать:

    • с проблесковым маячком;
    • с включенным сигналом.

    Во-вторых, дорога уступается другому ТС, если этот транспорт является помехой справа.

    В-третьих, уступка права движения предназначается:

    • для пешеходов;
    • для велосипедистов.

    Следствием правонарушения, если оно отмечается в таких ситуациях, становится назначение штрафных санкций. Однако они незначительные. Скорее, для профилактики.

    Нарушения указанных правил на крупных шоссе и в пределах городов фиксируются видеокамерами. Водителю направляется уведомление о назначении штрафа почтой. Желательно периодически проверять, не назначены ли штрафы, все ли оплачены своевременно (нет ли нарастающей задолженности).

    Самые опасные нарушения

    Если выбирать из всех возможных нарушений самое опасное при проезде на знак, обязывающий уступать дорогу, то это выезд:

    • с второстепенной дороги;
    • на поворотах, где видимость плохая;
    • с прилегающих территорий.

    Как раз в таких ситуациях, если не уступить дорогу, запросто может произойти столкновение. Последствие — боковой удар.

    О системе штрафов

    — Проект постановления «Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших административные правонарушения» будет рассмотрен в Госдуме в ближайшее время. Амнистию хотят приурочить к 75-летию Победы. Согласно этому постановлению, для россиян отменят штрафы за мелкие правонарушения, в основном, нарушения ПДД и другие ошибки неаккуратных водителей. Насколько эффективна система видеонаблюдений за водителями? Насколько скоростной режим адекватен реальной ситуации на дорогах? Система штрафов — плюсы и минусы? Почему все спорные вопросы решаются в пользу города? Это действительно помощь людям или популизм?

    — Я поражаюсь депутатам Государственной Думы, их безграничному популизму и оторванности от жизни, непониманию того, что происходит. На мой взгляд, такая мысль вызовет возмущение и со стороны тех водителей, которые совершили правонарушение, подверглись наказанию, это наказание достойно отбыли, то есть уплатили те же штрафы. Они оказались в дураках, потому что они были добросовестными исполнителями этой обязанности. А те, кто уклонялся от этой обязанности, тот почему-то будет амнистирован. Это одна сторона.

    Если уж депутаты так озабочены положением народа сейчас, то лучше хотя бы внесли предложение, чтобы освободили от уплаты жилищно-коммунальных платежей. Вот это сейчас очень актуально:

    • и для автомобилистов,
    • и для всего остального населения.

    Вот моя точка зрения по этому вопросу.

    — А вообще по поводу системы штрафов? Я тоже автомобилист, я езжу, иногда просто поражаюсь тому, какой скоростной режим установлен на дорогах. Я вообще не понимаю, почему на современной дороге, которая находится за городом и, может быть, 20 км в час, или 40, или 60, или 50. Для меня эта логика вообще непонятна.

    — Логика есть. Логика — собрать как можно больше штрафов. На это направлена сегодня государственная политика. Отсюда и сомнительные знаки ограничения скорости. Отсюда и так называемое государственное или муниципально-частное партнерство там, где оно по определению быть не должно — это в сфере установки и эксплуатации камер для выявления нарушений, на основании чего выписываются штрафы водителям. И много чего еще. Не секрет, кстати, что во многих регионах за безопасность дорожного движения отвечают люди, условно говоря, министры финансов, которые одновременно планируют и финансы в этой сфере. То есть главная задача не предупредить правонарушение, а собрать как можно больше денег и поделиться ими с коммерческими структурами.

    Что такое государственно-частное партнерство? Частные партнеры всегда вкладывают деньги, чтобы заработать. А на чем он может заработать применительно к камерам? Только на штрафах. Получается так, что все это делается для того, чтобы собрать как можно больше штрафов. А штрафы собираются, когда как можно больше собирается правонарушений. Абсурд — скажете вы? С точки зрения безопасности дорожного движения — абсурд. А с позиции зарабатывания денег все вполне логично.

    — Как-то к этой проблеме привлекается внимание? Можно какие-то запросы сделать? Как эту ситуацию изменить? Все слишком очевидно.

    — И запросы делались. Я раз в сотый, наверное, высказываюсь публично на эту тему. И от Движения мы обращались. Но воз и ныне там.

    Единственное, что произошло, — кто-то из депутатов внес законопроект о том, чтобы сделать все камеры государственными. Это не решает всех проблем, но хотя бы хоть какой-то шанс. Судьба этого законопроекта неизвестна до сих пор. Судя по всему, его отложили в долгий ящик.

    А сейчас и подавно. Вроде бы как есть вопросы поактуальнее, как кажется тем, кто в Думе заседает.

    Движение по разделительной полосе

    Разделительная полоса — это часть дороги, разделяющая полосы со встречным движением. Такая полоса есть не на всех дорогах. Чаще всего полосы разделены обычной линией разметки — прерывистой или сплошной, а иногда и двойной сплошной. В некоторых случаях разделительная полоса представляет собой участок, непригодный для передвижения автомобилей — на ней может расти трава или деревья. Но если разделительная полоса представлена обычным участком трассы, на который нанесена специальная разметка (горизонтальные параллельные линии), вероятность того, что автолюбители захотят объехать пробку именно по ней, существенно увеличивается.

    Именно поэтому движение по разделительной полосе запрещено (п. 9.9 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

    Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии при перестроении на разделительную полосу (п. 1.26 приложения 2 к ПДД).

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Ездить по разделительной полосе могут только:

    • автомобили с включенными синими проблесковыми маячками;
    • автомобили с включенными синими и красными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, а также сопровождаемые ими автомобили, не имеющие таких спецсигналов.

    Размер штрафа за движение по разделительной полосе составляет 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). Кроме того, водителю придется заплатить штраф за нарушение разметки — еще 500 рублей, если инспектор решит не ограничиваться предупреждением (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

    «Заколдованный» круг

    Ошибки при проезде перекрёстков с круговым движением – ещё один бич автолюбителей. Понять, в какой ряд зоны кругового движения разрешается заезд, и с какого ряда можно выехать из неё, не нарушив ПДД, многим водителям удаётся с трудом.

    Бывалые автолюбители любят долго спорить по этому поводу, а новички вообще предпочитают избегать подобных участков дороги, так как не уверены в правильности своих действий.

    Тем не менее, за неправильный проезд перекрёстка с круговым движением могут назначить целый «букет» штрафов (по ст. 12.13 «Нарушение правил проезда перекрёстков», ст. 12.14 «Нарушение правил маневрирования» и др.)

    Нарушения ПДД, приведённые в публикации, являются не только частыми поводами для наших непредвиденных финансовых расходов, но оборачиваются и потерей времени, и здоровья. Не будем забывать про это.

    Удачи вам на дорогах и спасибо за внимание!

    Ваши комментарии и оценка публикации поддержат интерес к теме! Каждый день обсуждаем правовые и практические аспекты нашей жизни. Присоединяйтесь!

    Не пристёгнут ремень безопасности

    Использование ремня безопасности является обязательным условием для водителя и пассажиров автомобильного транспорта. Но постоянно «накидывать удавку» кому-то лень, а кому-то мешает забывчивость. Вот и попадают граждане в разряд нарушителей.

    Штраф для водителя за подобный проступок – 1000 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

    Но дело даже не в сумме штрафа. Изобретение-то действительно нужное. Не пристегнувшись, человек рискует вообще вылететь из машины и пострадать в аварии намного серьёзнее, чем будучи «зажатым тесным ремнём».

    Какие ПДД распространяются на велосипедистов

    Велосипед является популярным средством для передвижения, а также поддержания здоровья. В связи с ростом популярности такого транспорта,увеличивается и количество взаимодействия между велосипедистами и другими участниками движения. Поэтому регулярно вносятся поправки в ПДД.

    Маневрирование на велосипеде

    Согласно правилам во время движения по дорогам общего пользования велосипедист должен перед совершением маневра подавать сигналы. За счет того, что конструктивно велосипед не имеет светосигнализации, подавать подобные сигналы необходимо жестами.

    Для этого могут использоваться такие варианты:

    • При необходимости совершить поворот или разворот, велосипедист должен вытянуть руку в ту сторону, куда он собирается поворачивать;
    • В случае торможения либо остановки он должен поднять любую руку вверх.

    Подавать сигнал поворота важно заблаговременно, перед его совершением. Это необходимо, чтобы водители, едущие рядом либо сзади, успели на него среагировать.

    Световые приборы

    Главным отличием велосипеда от автомобиля или мотоцикла является то, что владелец сам будет решать, что ему необходимо установить на его транспортное средство.

    Это могут быть не штатные фары, габариты, а также любые иные устройства, не противоречащие ПДД. Установить подобные элементы также может и сам владелец.

    Полный свод правил дорожного движения для велосипедистов в этом видео:

    Однако, дабы не нарушать правила, рекомендуется для движения по городским дорогам установить на велосипед:

    • Переднюю фары. Использовать вместо неё налобный фонарь нельзя;
    • Красный габарит. Он крепится на багажник.

    Питание всех световых приборов осуществляется от небольшого аккумулятора или же от специального малогабаритного электрогенератора.

    Лучше отдавать предпочтение моделям на аккумуляторах, по причине отсутствия работы генератора при остановке.

    Максимальная скорость

    Ограничения скорости движения по дорогам общего пользования для всех видов транспорта одинаково.

    Так, в городской черте нельзя превышать отметку 60 км/ч, а во время езды по дворам нельзя двигаться быстрее 20 км/ч.

    Правила подачи сигналов для велосипедистов.

    Все участники движения и велосипедисты здесь не исключение, должны соблюдать указанные на дорожных знаках требования, касаемо лимитов скорости.

    Где можно ехать

    По действующим правилам велотранспорт должен передвигаться по специальной выделенной дорожке, оборудованной для данного вида транспорта.

    Хотя подобных дорожек в нашей стране пока очень мало и они встречаются только в крупных городах.

    В местах, где выделенные полосы отсутствуют, водитель такого транспорта должен отталкиваться от таких правил:

    • При отсутствии велодорожки он должен ехать по правой части дороги;
    • В случае отсутствия возможности ехать по дороге, он может передвигаться по обочине;
    • Только когда нет иных вариантов, возможно движение по тротуару.

    Все указанные пункты являются исключающими. Так, доехав до места, где присутствует дорожная разметка с отдельной полосой, велосипедист должен сразу перестроиться, съехав при этом с обочины либо тротуара.

    В противном случае это будет являться нарушение ПДД, с возможностью получения соответствующего штрафа.

    Как оплатить штраф без комиссии? Читайте по ссылке.

    При этом во всех правилах существуют исключения.

    Но даже в этом случае ехать необходимо по пешеходной дорожке справа.

    Возрастные ограничения

    Существуют определенные ограничения для движения различных возрастных категорий на велосипедах.

    Так, лица возрастом более 14 лет имеют право передвигаться по:

    • Выделенной велосипедной полосе;
    • Дороге (справа);
    • Обочине;
    • Тротуар.

    Важно заметить, что каждый указанный последующий пункт из данного списка подразумевает, отсутствие любого предыдущего.

    К тому же есть определенные исключения:

    • Двигаться по дороге общего пользования можно при перевозке габаритных грузов, шириной более 1 метра либо в составе колонны;
    • Ехать по тротуару разрешается,когда осуществляется перевозка ребенка возрастом менее 7 лет.

    Что касается самостоятельного передвижение велосипедиста младше 14 лет, то оно разрешается по тротуарам и во всех пешеходных зонах.

    Передвижение детей, чей возраст составляет не более 7 лет, на велотранспорте возможно исключительно в сопровождении пеших родителей по тротуарам либо любым пешеходным зонам.

    Стоит знать! При этом движение велотранспорта не должно создавать никаких помех другим лицам. Когда этого сделать невозможно, необходимо слезть с велосипеда, после чего двигаться как пешеход.

    Что запрещено велосипедистам

    У данной категории водителей существуют множество запретов, которые они должны соблюдать.

    Так, им запрещается:

    • Управлять велосипедом и при этом ни одной рукой не держать руль;
    • Осуществлять транспортировку грузов, выступающих на полметра или более по ширине либо груз, создающий помехи в управлении ТС;
    • Перевозить пассажиров в тех случаях, когда конструкция велосипеда этого не предусматривает;
    • Осуществлять перевозку детей, младше 7 лет, когда отсутствует оборудованное для подобных целей место;
    • Проводить левый поворот на тех дорогах, где существует несколько полос движения в одном направлении, а также при наличии трамвайных путей;
    • Ездить без использования мотошлема/велошлема;
    • Пересекать дорогу по оборудованному для пешеходов переходу. В данном случае, велосипедист не будет иметь преимущества над автомобилями;
    • Проводить буксировку других велосипедов;
    • Двигаться по любым автомагистралям.

    О каких основных моментах должен помнить каждый велосипедист? Смотрите видео:

    Преимущества велосипедистов

    С весны 2016 года Госдумой были внесены изменения в ПДД, которые разрешают велосипедистам осуществлять движение по специально выделенной полосе, предназначенной для автобусов и другого маршрутного транспорта.

    Использовать её можно лишь тогда, когда разметка не предполагает наличие велосипедных дорожек.

    Движение пьяным на велосипеде

    Большинство велосипедистов полагает, что их движение не может повлечь какой-либо ответственности. Однако в реальности все не так.

    Несмотря на то что подобная статья подходит также и для велосипедистов, а сотрудники вправе привлечь таких водителей к ответственности, на практике ситуация несколько иная.

    Так, для управления велосипедом не требуется наличия специальных водительских прав, за счет чего лишить их также невозможно.

    Поэтому применяется статья в КоАП РФ, которая определяет уровень ответственности водителей.

    Важно! Вождение скутера либо мопеда в пьяном виде полностью подпадает под применение статьи для водителей ТС и штрафные санкции по ней также правомерны..

    Штрафы

    Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

    Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

    Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

    Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

    Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

    Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

    Штрафы для велосипедистов

    В НАШЕМ БАРДАЧКЕ

    475.00 р.

    Список спонсоров: спонсоров пока нет

    ПДД для велосипедистов 2020-2021: Выжимка Среда, 04 ноября 2020 06:36

    При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

    1.Общие положения

    Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

    Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].

    Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

    Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

    Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.

    2.Технические требования

    Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

    В ПДД Беларуси включение ходовых огней (фар) при движении в светлое время суток необязательно.

    3.Движение

    Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);

    Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

    Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

    В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами. Движение на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).

    4.Запреты

    Водителям велосипеда запрещается:

    • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
    • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
    • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
    • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
    • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
    • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

    Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

    • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
    • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
    • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
    • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
    • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
    • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

    5.Проезд перекрёстков

    На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

    Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

    На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

    Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

    Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

    • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
    • слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

    Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

    При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

    6.Проезд пешеходных переходов

    На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

    На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

    Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

    На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

    7.Сигналы, подаваемые велосипедистом

    Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

    • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
    • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
    • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

    Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

    Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

    При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

    • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
    • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

    Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

    8.Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

    Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

    • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
    • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
    • предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

    Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

    9.Ответственность за нарушение правил

    За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

    Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

    Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

    Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

    10.Примечания

      В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
  • «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
  • «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
  • и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях педусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).

2.В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.

Источники:

https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd-dla-velosipedistov.html
https://regalos.ru/dtp/narushenie-dvizheniya-avtomobilya.html
https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
https://veloclub34.ru/stati-i-materialy/poleznye-stati/item/127-pdd-dlya-velosipedistov-2020-2021-vyzhimka