Сирена на велик

Содержание скрыть
2 Как сделать простую звуковую сирену с большим количеством вариантов звучания своими руками на таймере NE555. Рабочая схема сирены для сигнализации.

Велосипедный звонок: виды, выбор, установка

Велосипедный звонок: виды, выбор, установка

Ездить на велосипеде можно и без велосипедного звонка. Но все же использовать его вполне оправданно. Надо только знать, какие модели и по каким принципам отбирать, на что обращать внимание.

Разновидности и специфика

Велосипедный звонок не следует считать каким-то модным аксессуаром, увлечением или игрушкой для детей. Это очень важный способ обозначения себя на дороге. При помощи звонка велосипедист отстаивает свои права как участника движения. С детства в памяти многих людей отпечатался мелодичный звук механического звонка. Но времена меняются — и теперь можно выбрать гораздо больше разновидностей сигнала на велосипед.

Подлинной классикой является та самая «механика». Неоспоримым аргументом в ее пользу является то, что издаваемый звук невозможно с чем-либо спутать. Есть еще более простой вариант — так называемый ударный механический звонок. При отгибании «язычка» он ударяется о металл. В большинстве случаев пешеходы услышат такой звук, но вот для оповещения автомобилистов его громкости уже недостаточно.

Клаксон работает так же, как и аналогичное приспособление для автомобиля. Груша из резины, соединенная с трубкой из пластмассы или металла, создает тоже привычный звук. Конкретное звучание определяется длиной и толщиной трубки.

Но велозвонок может быть и более современного образца — с использованием электронных компонентов. Фактически он воспроизводит устройство аналогичных приспособлений, используемых в домах и квартирах.

Преимуществами электронного аппарата являются:

  • сравнительно небольшая величина;
  • отсутствие проводов;
  • довольно большая громкость работы, достаточная и при оживленном движении транспорта;
  • наличие довольно разных мелодий.

Недостаток только один, но очень существенный — услышавшим трудно связать звук именно с велосипедистом. В городе слишком много громких шумов, и сигнал, издаваемый электронным звонком, легко «тонет» во всей этой какофонии.

Хорошую альтернативу представляет пневмогудок. Работает он просто: сначала нужно накачать резервуар воздухом, потом сбросить воздух через «воронку». Тогда получится довольно громкий сигнал, который сложно не заметить.

Некоторые модели пневматического гудка оснащаются одноразовыми баллонами. Пользоваться ими еще проще: нет необходимости качать насос и наполнять воздухом некую емкость. Недостатки устройства являются оборотной стороной его достоинств. Так, звук получается не только громким, но и резким, способным шокировать либо напугать.

У пожилых людей и тех, у кого расстроена нервная система, могут быть даже неприятные последствия для здоровья.

Потому пользоваться пневмогудками крайне нежелательно в черте города. Особенно на улице, в парке или в другом месте, где собралось много людей. Мало того, водители или другие велосипедисты под действием резкого звука могут предпринять неожиданный для самих себя маневр. Пневмосигнал зато пригодится на дорогах вне населенных пунктов и в отдаленных частях городов — там он отлично отпугивает собак.

Еще один плюс состоит в том, что это резервное средство оповещения в чрезвычайной ситуации. Что касается моделей со сменными баллонами, то они хуже, чем может показаться. Экономия времени оборачивается тем, что придется возить с собой запас баллонов, особенно в дальней дороге, когда сигналить придется не раз. Обычная пневматика с насосом в конечном счете оказывается практичнее. Да и не так трудно накачивать воздух, как думают порой новички.

Как выбрать?

Стоит заметить, что сомнения, нужно ли использовать звуковой сигнал велосипедистам, беспочвенны. Несомненную пользу он принесет по трем причинам:

  • можно легко напомнить о себе неосторожным, невнимательным пешеходам или другим велосипедистам;
  • можно будет ездить быстро по дорогам общего пользования, уведомляя о себе водителей звоном;
  • нет опасности подвергнуться штрафу или взысканию за нарушение ПДД (согласно правилам звонок надо иметь обязательно).

Теперь посмотрим, как правильно решить эти три задачи. Самый простой вариант — выбрать механический звонок. Именно такими устройствами комплектуются многие бюджетные велосипеды. Сигнальные устройства такого рода самые, как нетрудно догадаться, дешевые. Изготовить механический звонок все сколько-нибудь подкованные в технике смогут и сами. А еще у них может быть очень разнообразный дизайн.

Однако, как уже говорилось, механика неспособна издавать громкий звук. Для езды по мегаполису или оживленной междугородной (пригородной) дороге нужен более мощный сигнал. Кроме того, механические звоночки нестабильно работают в сырую, морозную погоду. Как раз во время дождя, когда видимость сокращается и роль звука вырастает, он получается еще хуже.

Зато для любителей ретровелосипедов и демонстрационных выездов на них это решение будет идеально.

Клаксон, впрочем, тоже соответствует духу ретро. Плюсы и минусы у него те же самые. Исключение составляет воздушный клаксон (пневмоклаксон); за счет подачи сжатого воздуха он звучит громче. Стандартный комплект включает:

  • раструб гудка;
  • кнопку сброса воздуха;
  • хомутки;
  • шланг;
  • собственно баллон.

Одни баллоны изготавливают на заводе (они одноразовые), а другие могут использоваться повторно после накачки с помощью насоса. Импровизированной воздушной камерой часто бывает пластиковая бутылка.

Пожалуй, пневмозвонок можно признать одним из самых громких устройств в списке. Но поставить его на руль вряд ли получится — уж больно громоздко. Да и лишняя тяжесть, изменение центровки велосипеда никого не обрадует.

Более современный вариант для шоссейного велосипеда — электронный звонок. Он не крупнее механического, при этом умеет издавать довольно громкие звуки. Питание осуществляется от обычной батарейки. Внешний вид существенно различается — существуют сотни модификаций. Разница может касаться и звуков: они задаются при помощи контроллера.

Но надо учитывать, что некоторые электронные звуки откровенно неестественны. Мало того, что другие участники движения могут не распознать их как сигнал от велосипеда, так еще и самих велосипедистов звук иногда раздражает.

Подводя итог, можно сказать так:

  • в городах при условии спокойной езды по тротуару лучше подойдет механика или клаксон;
  • по междугородным путям и трассам лучше использовать пневматические устройства;
  • во всех остальных случаях лучше отдать предпочтение надежному электронному звонку.

Мелодии и иные тонкости

Для электровелосипеда наилучшим выбором можно считать электрический звонок. Он стоит дороже механического, но обходит его по большинству показателей. На взрослый велосипед для солидного человека, не желающего попусту тревожить окружающих, надо выбирать минималистичные устройства с одинарным сигналом. Если он имеет нестандартную частоту, то сразу привлечет внимание окружающих людей. Для детей и молодежи, отчасти и для людей с веселым нравом, подойдут модели с «шуточными» звуками.

Важно: выбирая любое устройство, надо просить, чтобы дали его послушать. Тогда и неприятных сюрпризов не будет. Не стоит ориентироваться на рингтон для мобильного телефона: таким образом записываются только самые простые и шаблонные «велосипедные» звуки.

Оригинальным решением будет фонарь-гудок. Это не только световой и звуковой сигнал, но и отличное приспособление для отпугивания навязчивых людей или агрессивных животных.

Как фонарь, так и звуковой компонент, могут работать в различных режимах. Это характерно даже для относительно дешевых устройств, собираемых в азиатских странах.

Электрозвонок на велосипед может быть не только совмещен с сиреной. Еще более оригинальный вариант — устройство с полицейским звучанием. Такое решение позволит уведомлять о себе других участников движения и в дождь, и ночью, и в густом тумане.

Но надо помнить, что в любой момент в России могут ввести очередной запрет — уже на имитацию полицейских сигналов велосипедистами. Когда поблизости находятся люди в форме, включать светозвуковой сигнал точно не следует — лучше не раздражать стражей порядка. Необходимо учесть еще, что такие устройства обычно не позволяют выбрать альтернативную мелодию. Да и громкость их чрезмерно велика, причем с трудом регулируется или не регулируется, вообще.

Для дальних поездок по ненаселенной местности или даже просто по автодорогам желательно выбирать модели с компасом.

Что касается мелодий, то AirZound считается наиболее громким вариантом горна. Его звук достигает 115 дБ. Однако при необходимости всегда можно отрегулировать громкость. Обычные механические звонки с рабочей частью из меди и латуни звучат очень чисто и мелодично.

В любом случае мелодию лучше послушать заранее, а не полагаться на готовые описания.

Обзор велосипедного звонка смотрите в следующем видео.

Как сделать простую звуковую сирену с большим количеством вариантов звучания своими руками на таймере NE555. Рабочая схема сирены для сигнализации.

Сирена применяется для звукового оповещения какого-либо процесса. Как правило, сирена раздается при возникновении тревожного события, но радиолюбители используют такие звуки в устройствах различной сигнализации. Тональность и частота такого звука заставит злоумышленников отказаться от нехорошего намерения.

Собирая сирену, мы преследуем еще одну цель – улучшить навыки и опыт в разработке электронных устройств. Поскольку данная схема сирены является довольно простой и под силу даже начинающему радиолюбителю, то мы подробно рассмотрим назначение всех элементов схемы.

Схема сирены

Схема сирены состоит из трех резисторов, электролитического и керамического конденсаторов, двух транзисторов, динамика или громкоговорителя и источника питания напряжением 9 В, в качестве которого подойдет крона. Динамик подойдет мощностью до одного ватта, сопротивлением 8 Ом.

Поделки своими руками для автолюбителей

Недавно возникла необходимость простой сирены для сигнализации, попросил сделать один из друзей для своего гаража. Купить готовый вариант конечно же можно, но друг настоятельно хотел звук наподобие сирен воздушной тревоги.

Электронные варианты таких схем звучат менее устрашающе, но к сожалению в продаже они почти не встречаются.


Реализация довольно простая, схема состоит из двух генераторов. Первый из них низкочастотный и управляет вторым.


Схема которую нашел в сети к сожалению не заработала из за слишком малой емкости время задающего конденсатора второго генератора, пришлось увеличить до 0,1 мкф, после того как все заработало сирена звучало очень похабно, напоминало скрипку.


Пришлось схему дорабатывать, увеличением ёмкости конденсаторов мультивибратора и подбирать самый оптимальный вариант, теперь она звучит достойно, как и должна звучать сирена.

Кстати нарисовал также и печатную плату можете скачать архив в конце статьи.


Два мультивибратора, первый симметричный работают в инфразвуковом диапазоне вырабатывая импульсы с частотой около одного и трех герц, второй мультивибратор уже несимметричный управляется первым. Он работает на более высокой частоте.

Второй транзистор несимметричного мультивибратора VT4 одновременно является и силовым, нагрузкой для него служит громкоговоритель, подключенный в коллекторную цепь.


Схема питается в широком диапазоне напряжений, работать будет хоть от одной пальчиковой батарейки, оптимальное напряжение питания от шести до девяти вольт можно и 12 вольт. Если сирена предназначена для долговременной работы то транзистор советую установить на небольшой радиатор.

Ну что ж друзья хотя в своей практике, как правило давно уже не паял простые схемы мигалок и сирен, разве что для друзей, но на сей раз простая схема оказалась вполне пригодной.


Если в качестве громкоговорителя использовать колокольчик от сигнализации, то будет гораздо громче звучать, а если громкости будет для вас маловато, можно поставить ещё и дополнительный усилитель мощности.

Автор; АКА КАСЬЯН

Популярное;

  • Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
  • Преобразователь для зарядки конденсаторов
  • Мини усилитель своими руками
  • Схема ограничителя тока к любому зарядному устройству
  • Видеорегистратор в дополнение к авто сигнализации
  • Повышающий регулятор мощности для паяльника на микросхеме К176ЛА7 (К561ЛА7), схема.
  • Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора
  • Почему мигает светодиод в авто и что надо сделать?

Как работает сирена на двух транзисторах

Кнопкой с фиксацией или маленьким выключателем K1 подается питания от кроны 9 В на схему. Звук в динамике BA возникает за счет протекания по его обмотке переменного напряжения, которое формируется с помощью генератора, построенного на транзисторах VT1 и VT2.

При нажатии кнопки без фиксации K2 от источника питания начинает заряжаться конденсатор C1 по пути через резистор R1. По мере заряда C1 возрастает потенциал на базе VT1 и некотором значении напряжения транзистор открывается, а звук в динамике начинает плавно нарастать. Максимальная громкость сирены достигается при полностью заряженном конденсаторе C1. Время нарастания звука равно времени заряда C1, то есть его емкостью и сопротивлением резистора R1.

При отпускании кнопки K2 начинается разрядка электролитического конденсатора, и громкость сирены начинает снижаться за счет снижения потенциала на базе VT1. Время разряда конденсатора, а соответственно время работы сирены определяется емкостью C1, величиной сопротивления R2 и R3, а также сопротивлением pn-перехода база-эмиттер VT1.

Керамический конденсатор C2 образует обратную положительную связь двух транзисторов. Путем изменения емкости C2 можно изменять тональность сирены на двух транзисторах.

Обратите внимание, что VT1 и VT2 разной полупроводниковой структуры. Для данной схемы подойдут транзисторы практически любой серии.

Поэкспериментируйте с разными номиналами резисторов и конденсаторов и послушайте, как на это откликнется сирена.

Помогите проекту. Поделитесь с друзьями.

Почти в каждой машине стоят одни и теже сирены, и при сработке сигнализации в любой машине, сразу и не поймеш чья машина орет, своя или нет. А так же, в продаже довольно трудно найти хорошую громкую сирену, звуки которой слышны не только рядом с машиной, но и в далеке, в квартире.

Было решено собрать свою сирену со своими звуками. За основу была взята хорошо зарекомендовавшая схема сирены, но вместо экзотической микросхемы с шестью звуками применён микроконтроллер.

Схема выполнена на дешёвом микроконтроллере PIC12F675 и мостовом усилителе на 6 отечественных транзисторах.

Недолго думая сходил в магазин, закупил деталей, и минут за 15 собрал пробную сирену на макетной плате. Прошил PIC контроллер, и вот что у меня получилось:

Первое включение произвёл без микроконтроллера и излучателя. Подключал к блоку питания. Потребляемый ток равен нулю, это говорит о правильном монтаже, отсутствию замыканий между дорожками и целосности транзисторов, хотя я их проверял перед монтажём. Проверил питание микроконтроллера 5В. Отключил питание, вставил в панельку прошитый PIC, подцепил излучатель и включил питание. Я чуть не оглох от мощного воя. Адски громкая сирена получилась. Мостовой усилитель способен выжать максимум из источника питания. Учитывая, что сопротивление излучателя равно 2Ом, выходная мощность получается порядка 25Вт! Так как в мосте транзисторы работают в ключевом режиме, они остаются холодными во время работы и не требуют теплоотвода.

Собрал сирену и установил под капот автомобиля. Теперь зов своего автомобиль я всегда узнаю!

В прикрепленном архиве вложен файл Proteus и исходник, написанный на PicBasic Pro. Все звуки вынесены в подпрограммы, и если вас не устроит готовая прошивка, то меняя между меткой main и безусловным переходом goto main вызовы подпрограмм со звуками, вы легко можете составить свой порядок и колличество повторений того или иного звука, создав свою уникальную сирену. Созданную прошивку тут же можно будет послушать в симуляторе Proteus.

Тут прошивка и плата

Применение сирены в охранной сигнализации

Хотя системы, предназначенные для обеспечения безопасности, предупреждающие о возникновении потенциальных угроз, постоянно совершенствуются и становятся все более сложными и «самостоятельными», в их основе по-прежнему лежит звуковая сирена для сигнализации.

Звук – самый эффективный и простой способ оповестить окрестности о происшествии, поэтому, как бы стремительно ни развивались охранные технологии, сирена для сигнализации всегда будет основной составляющей.

Сирена применяется в устройстве практически любой охранной системы как внутренней, так и наружной. Сам тип звукового сигнала, издаваемый оповещателем, тоже может быть любым – от привычных в восприятии и ассоциирующихся с различными происшествиями «завываний» (какие издают полицейские, пожарные и медицинские сирены), до полностью нестандартных:

  1. воспроизведения речи;
  2. собачьего лая;
  3. кваканья лягушек;
  4. криков петухов.

Конструкторы предлагают не только значительный ассортимент набора издаваемых звуков, но и варианты тональности и мощности оповещения. Звуковой момент крайне важен, к примеру, в дачном поселке, в автомобиле, припаркованном на обочине рядом с многоэтажным домом.

Цель использования сирены не в том, чтобы испугать потенциального злоумышленника отказаться от намерений, даже самые «страшные» звуки способны лишь детей, задумавших хулиганство или спугнуть животных, случайно забравшихся на охраняемую территорию. Основное назначение, которое имеет сирена для охранной сигнализации – оповестить владельца объекта об опасности.

То есть она должна быть услышана и однозначно воспринята только в качестве сигнала о беде. Поэтому не стоит ставить на дачные домики оповещатели с петушиными криками, а на припаркованные у многоэтажных жилых комплексов машины – звуки мурлыкающих кошек, воробьиное чириканье. Такой сигнал не будет воспринят находящимися рядом людьми в качестве знака опасности и его не услышат дальше пятого этажа.

Пьезосирена и пьезобипер

Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены. Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный «крик» сирены становится практически невыносимым для злоумышленника. К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный звук и ее можно использовать как салонную сирену.

Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.

Фото Пьезосирен

Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.

Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме. Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика. Наверное многих доставало постоянное «вяканье» стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.

Автономная сирена

Автономная автомобильная сирена может работать от встроенного источника питания или от основной батареи. Выбор типа питания осуществляется поворотом замкового механизма, расположенного на задней части корпуса. Цилиндр замка связан с контактными группами, которые задействуют ту или иную цепь питания.

Одной из распространенных на рынке РФ моделей автономной сирены является Pandora DS-261 с мощностью 20 Вт и порогом звукового давления 115 Дб. Сирена совместима со всеми охранными сигнализациями (Pandora, Starline, Scher-Khan и другими) и продается по цене до 500 рублей.


Сирена Pandora DS-261 с замком переключения

Схема установки

На сирене DS-261 имеется жгут проводки с четырьмя кабелями для подключения, но при этом в процессе подсоединения используются только три провода.


Принципиальная схема подключения сирены

Последовательность шагов при установке:

  1. Осуществить монтаж устройства на автомобиле. Устанавливать сирену рекомендуется на моторный щит в отдалении от выхлопного коллектора и проводки системы зажигания. Место установки не должно заливаться водой. При выборе месторасположения необходимо исключить доступ к сирене из-под автомобиля.
  2. Проложить провода подключения и соединить их по указанной схеме.
  3. Подсоединить провод красного цвета на постоянное питание +12 в от основного источника.
  4. Черный провод подключается к кузову машины (-12 в).
  5. Белый проводник получает положительный сигнал управления от блока сигнализации. На схемах этот провод может обозначаться — «positive trigger».
  6. Четвертый провод синего цвета («negative trigger») предназначен для управления сиреной по отрицательному сигналу. Его рекомендуется отрезать или аккуратно свернуть и уложить на основание сирены.
  7. Повернуть ключ в положение с зеленой точкой. В этом режиме сирена автоматически перейдет в состояние тревоги после пропадания напряжения от основного аккумулятора.

По аналогичной схеме подключаются автономные сирены других производителей.

Самодельная байдарка “Сирена” v1.2 (часть 3)

Привет всем подписчикам и тем кто случайно заглянул сюда. Кто не в курсе, то эта третья часть по сборке наших байдарок на которых мы летом 2020 года преодолели расстояние в 2500 км. Для тех, кто хочет посмотреть как байдарки ведут себя на воде, в конце поста будет ссылочка на наше путешествие.

Первая часть – https://pikabu.ru/story/samodelnaya_baydarka_quotsirenaquot_…

Вторая часть – https://pikabu.ru/story/samodelnaya_baydarka_quotsirenaquot_…

30. Начинаем обтяжку и формирование шкуры. На каждую байдарку мы имели по два куска ПВХ ткани размером 5х2 метра. Заранее каждый кусок был разрезан на четыре части: 0,5х2 м, 0,2х4,5 м, 0,8х4,5 м и 1х4,5 м. На нижнюю часть пошел самый больший кусок, на верхнюю кусок шириной 80 см, кусок шириной 20 см был наклеен для усиления по центру днища. Оставшийся кусок будет использована для формирования карманов и клапанов, но об этом позднее.

31.В силу того, что кусок ткани имеет строго прямоугольную форму – избежать наличия складок по бортам не удалось. Мы считаем, что данные складки не сильно повлияют на общие ходовые качества байдарок.

32.Собственно сами складки.

33. Разрезали вдоль штевня ткань для формовки шкуры и проклейки внахлест.

34. Положена верхняя часть шкуры. Закреплена по шпангоутам в местах люка. После чего произведена подрезки по размера и начали проклейку.

35.Был использован клей “Десмокол” и неизвестный отвердитель. С клеем вообще отдельная история. Начитавшись кучу форумов и спросив совету к всех, кого только можно, мы приступили к поискам. И знаете что? В нашем городке ничего нет! Ну т.е. в сетевых магазинах нет специализированного клея для ПВХ ткани. Но потратив примерно пол дня на поиски, нам удалось выйти на мастерскую, которая занимается ремонтом лодок из ПВХ. Где и был приобретен клей вместе с отвердителем в количестве 3-х литров. К слову сделка была совершена в городе по договоренности и клей был в обычных емкостях без этикеток, так что название может быть не то, как и сам клей. И вообще все это действо напоминало больше скорее покупку каких то запрещенных взрывчатых веществ Но как показала практика клеит он крепко. Склеивали следующим образом – клей наносится на обе поверхности, которые мы оставляем на 10 мин. Затем происходит нагревание строительным феном и склейка поверхностей с прокатываем их твердым валиком.

36. Собственно все огрехи первого опыта.

37. Извиняемся за качество фото, но за неимением других выставляем это. Проклейка штевней происходила путем накладок полос ткани с наложением друг на друга.

38. Другой ракурс.

39.Собственно общий вид наших Сирен! Но еще без карманов.

40.Устройства фальшборта. Планируется загибать под выступающую часть “юбку”

41. А здесь вы можете видеть, что люки имеют разную форму. Все из-за того, что при росте 192 см очень проблематично вставить свои ноги в люк на дальней байдарки, честно говоря и при росте в 180 см – это тоже не так просто.

42. Для более ровного натяжения верхней части шкуры был вырезан клин и проклеен заплаткой.

43. Первый вариант устройства карманов для доступа к вещам, но забегая вперед скажу, что второй вариант гораздо удобнее, практичнее и проще в изготовлении. Данные карманы будут закрываться на шнуровке, а сверху накрываться клапаном.

44. Собственно сама шнуровка.

45. А вот и второй вариант кармана, и по нашему общему мнению более удачный.

46. Вот так осуществлен клапан кармана. Синяя полоса – это обычная липучка, которая была приклеена на все тот же неизвестный клей.

Видео о сборке также прилагается.

А вот готовые байдарки и собственно сами “мастера”.

Что бы я изменил если бы делал заново?

Во первых не стал бы делать карманы, без них конечно сложновато засовывать вещи, но со временем привыкается. Во-вторых уменьшили бы вес, путем уменьшения шпангоутов. Сделали бы удобней посадку в байдарке. Постелили бы пол в байдарке, чем то гладким чтобы вещи не цеплялись за стрингера и усиления. Сами бы усиления сделали меньше.

Спасибо всем за плюсы и подписки.

Ссылка на наш ютуб канал – – https://www.youtube.com/c/БольшаяМедведица22

Вам может понравиться:

  • Самодельная байдарка «Сирена» v1.2 (Часть 1)
  • КАК В ГЕРМАНИИ СТРОЯТ ДОМА ЗА 2 ДНЯ
  • Самодельная байдарка «Сирена» v1.2 (часть 2)
  • Традиции вязания, или История знаменитых узорных варежек…
  • Высокоэффективный солнечный коллектор своими руками
  • Не дорогой бак с краном для полива на 1000 литров…
  • Вязаные коврики крючком: интересные модели, схемы и…
  • Вязаные коврики крючком: интересные модели, схемы и…
  • Красивые и оригинальные новогодние поделки 2018
  • Стол и лавка из цельной доски
  • Вязание петуха крючком: символ года 2020 года
  • Косички для девочек: 100 причесок с пошаговыми фото

Сирена программируемая с микропроцессором

Микропроцессорная сирена это практически сирена с внутренней модуляцией с той разницей, что ее можно программировать выбирая варианты сигнала из множества вариантов записанных в память сирены, а также записать свою мелодию. Сирена имеет два провода для подключения: Красный — +12В — к выходу сигнализации на сирену, Черный — на массу -12В.

К примеру рассмотрим микропроцессорную сирену FALCON SM-100. В памяти сирены заложены 39 мелодий, одну из них можно изменить ( запрограммировать мелодию из 32 нот. ), а так же помимо выбора или записи мелодий можно выбрать Четыре окраски звучания нот для всех мелодий. Программируется сирена посредством двух кнопок в корпусе сирены.

Скачать инструкцию Микропроцессорной сирены FALCON SM-100

Мини сирена Crime Guard AU76MP Psycho, Эта компактная сирена выдает два различных тона, как будто одновременно включились две сирены. Вы можете выбрать между громким сигналом и приглушенным чириканьем, а так же есть возможность выбрать звук при постановке / снятии с сигнализации.

Фото Программируемых сирен

Принцип работы сирены

Звуковая сирена, как устройство, имеет два основных рабочих принципа:

  • пьезоэлектрический;
  • электромагнитный.

Сирена представляет собой трубку – сердечник, выполненный из магнита, с намотанной медной проволокой. Мембраной в устройстве служит тонкая металлическая пластинка. А также в корпус вмонтирован еще и генератор, формирующий громкий и мощный звук – от 800 герц и до 2200 герц.

Схема сирены охранной сигнализации

Схема сирены охранной сигнализации

Принцип работы оповещающих устройств позиционируется производителями, как устаревший и затратный. Однако, подобные репродукторы незаменимы в ряде случаев, к примеру, при оборудовании системы общегородских оповещений, обустройстве тревожной сигнализации в парковом комплексе.

Пьезоэлектрический тип используется практически повсюду, от автомобильных систем сигнализации и сигнализаций, монтируемых в дверные ручки, до устройств пожарной безопасности и системы цеховых оповещений.

Основное отличие – электромагнитной «классике» требуется базовая сеть в 220 вольт, а пьезоэлектрика довольствуется уровнем питания от 10 до 20 вольт.

Какие виды сирены бывают?

Как охранное устройство, сирена может быть разных видов, в первую очередь подразделение производится на:

  1. внутренние;
  2. уличные, то есть – наружные.

Разумеется, к ним предъявляются полностью разные требования, начиная от материалов корпуса и заканчивая звуковым сигналом.

Наружная сирена охранной сигнализации

Наружная сирена охранной сигнализации

Внутренние устройства имеют низкую прочность и слабую защищенность корпуса, зато обладают большим выбором звучаний, очень популярна музыкальная сирена, воспроизводимая различные записи – остроумные высказывания, голоса животных и так далее.

Наружные системы, наоборот, выполняются из материалов, стойких к перепадам температур, осадкам, жаре материалов, к тому же имеющих и противовандальную прочность. Такая аварийная сирена обычно имеет высокую мощность, но не имеет ассортимента типов звуковых оповещений.

Кроме этого сирены подразделяются на:

  • радиоактивными – беспроводными;
  • стационарными – проводными.

Автономные варианты устройств, передающие сигнал по радиоволне, «питаются» энергией батарей различных типов.

Беспроводная сирена в системе охранной сигнализации

Беспроводная сирена в системе охранной сигнализации

И также сирены классифицируются на:

  1. звуковыми;
  2. световыми;
  3. комбинированными.

Самые эффективные по оказываемому психологическому эффекту системы – комбинированная светозвуковая сирена.

Сирена, издающая звук и светящая в случае проникновения

Сирена, издающая звук и светящая в случае проникновения

Редко, но встречаются еще в продаже и ручные сирены, срабатывающие, только если человек их включает.

Зачем покупать – сделаем сирену своими руками

Сделанная сирена своими руками, вполне может подойти для гаража во дворе, дачного домика. При жизни в многоквартирном доме, самодельная сирена тоже может пригодиться, если кто-либо из соседей постоянно у себя, например, пенсионеры или домохозяйки.

Разобраться, как сделать сирену своими руками, нетрудно.

  • динамик, подойдет абсолютно любой, можно применить из старого радиоприемника, колонок и так далее;
  • транзистор, сгодится что угодно, но в рабочем состоянии, не перегоревший;
  • кнопка, можно снять с чего угодно;
  • электролитический конденсатор, здесь есть ограничение – запас выдерживаемого напряжения – не менее 16 вольт;
  • батарейки от 9 вольт.

Этого хватит для спаивания простейшей ручной сирены, при наличии паяльника, олова и канифоли.

Сборка сирены для охранной сигнализации своими руками

Сборка сирены для охранной сигнализации своими руками

Помимо материалов, потребуется корпус. Опять же применить можно что угодно, от коробочки из-под зубного порошка, до деревянной шкатулки.

Особенности подключения сирены

Первое, что сделает любой абсолютно злоумышленник, услышавший звуки оповещателя – не сбежит в панике, а отключит сирену, перерезав ее проводки.

Поэтому основной особенностью монтажа сигнализирующих о неприятностях устройств является максимальная маскировка этих проводов. Задача хлопотная, большинство людей прибегают к более простому решению – подключение автономной сирены.

В том, как подключить сирену к сигнализации, есть два момента, требующие внимания:

  1. любая автономная модель, функционирующая за счёт радиоволн, будет работать только в сочетании с сигнализацией такого же типа и ни с какой другой;
  2. элемент «радио» находится рядом с батарейным отсеком, его нужно настроить на ту частоту, на которой функционирует система в целом.

Все, сирена автономная готова к работе, следует лишь не забывать менять в ней элементы питания.

Гораздо сложнее подключение автомобильных сирен. Несмотря на обилие инструкций и всевозможных схем, заниматься этим самостоятельно, не будучи автомехаником, не рекомендуется, поскольку можно серьезно повредить автомобильный аккумулятор.

Что же касается проводных сирен, то от корпуса «ревуна» протягиваются проводки к принимающей части сигнализационного модуля, далее «шайбы» привинчиваются к гнездам и модуль закрывается крышкой. Особенность – провода обязательно следует замаскировать или же изолировать всеми возможными способами.

Если подключается музыкальная сигнализация, то нужно не забыть выбрать и настроить желаемую мелодию, как ни парадоксально, но именно звуковой момент многие часто упускают.

Размещение и подключение сирены в составе охранной сигнализации

Размещение и подключение сирены в составе охранной сигнализации

Для абсолютно любой сирены важным моментом является то звуковое давление, мощность, с которой она звучит. Уличная сирена не должна обладать давлением меньше, чем 85 децибел. Для большей наглядности сравнение с техникой и жизненными моментами:

  • 80–95 децибел – уровень звука мототехники с наличием глушителей;
  • 100–120 – уровень воздействия, сопоставимый с полным оркестром или же рок-концертом;
  • 132 – звук, равный по своему действию на слух мощности двигателей самолета при взлете.

Для внутренних устройств мощность свыше 130 единиц совершенно не требуется, а вот для охраны снаружи тип сирены нужно выбирать по принципу – чем сильнее, тем лучше.

Сирена для дачи — попытка пошуметь

Прошлые обзоры касались дачного света, сейчас немного про звук. Модернизируя дачную сигнализацию, решил помимо внутренней сирены установить уличную, для привлечения внимания к возможным проблемам, тем более, что сосед проживает на даче круглый год. Что из этого вышло, читаем под катом Товар пришел в картонной коробочке, целый — внешних поломок не было. Посылка шла 15 дней. Характеристики продавца: Высокая термостойкость, низкая температура сопротивление Установка: фиксированного базового установки, вы можете настроить фурмы вверх и вниз Номинальное напряжение: 12 В DC Материал: железо + ABS лезвие Децибел: 120dB Температура окружающей среды:-40 °C

+ 80 °C Влажность: ≤ 70% Размер тела: 7.5×7.5 см/2.95 «x 2.95» (d * h) Цвет корпуса: красный Вес нетто: 255 г


Вес устройства 225 грамм:


30 грамм усохло видимо в дороге


Размеры (8см на 7,5 см):

Я заказывал сирену на 12V, смутила наклейка DC 24 V… а с другой стороны вообще было AC 220 V. Предполагая диспут продолжаем исследование…

Проводки совсем коротенькие (16 см — реально думаю лучше перепаять внутри):

Для продолжения оконцовываем НШВИ:

Имея фактически 3 значения напряжения, не знаю что и подключать… Решил начать с 12 V. Взял такой блок питания:


Решил поставить программку на телефон, чтобы оценить уровень звука (позже понял, что это была плохая затея):


Моторчик еле раскрутился, звук чуть тише чем фен для сушки волос

Подключим блок питания 24 Вольта (был только такой — понимаю что с запасом ):


Программка на телефоне показывает примерно то же значение (не работает она…, хотя максимальное значение относительно прошлого измерения уже похоже на правду):


Мотор раскрутился сильно, звук вполне похож на звук мощной дисковой пилы (и по звучанию и по уровню шума)… но нужен ли нам такой… не уверен. Это все таки дачи, и звук электроинструмента особо никого не удивит, хотя, как дополнительный фактор наверно подойдет…

Естественно, 220 V я не стал пробовать Измеряем ток:


Меня, если честно, удивил фактически Ампер на 24 Вольтах… Не слабо кушает шумелка, при этом сигнализациям обычно обеспечивают резервное питание… Не много оно шуметь будет…

Про принцип работы: моторчик крутит лопасти, которые имеют специальную форму и за счет трения о воздух издают отпугивающий хулиганов шум.

Конечно же вскроем: Защитная крышечка:


Сам источник шума:


Двигатель (как видим 24 Вольта верное значение ):


Корпус:

Как видим, без порции герметика улица такому прибору противопоказана.

Открыл спор, продавец нес всякую чушь — говоря, что не верь надписям — реально там 12 В. Просил отменить спор до уточнения на складе, там на складе человек который уехал и когда приедет — тот человек — он обязательно все решит… После недолгой переписки с продавцом, обострил спор, удивило решение системы: или пересылка за мой счет обратно или 50% рефаунд… Конечно выбрал второе… Если у Вас, как и у меня, устройства питаются от 12 В — можно добавить повышающий преобразователь.

На этом заканчиваю, Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь Вам будет полезна данная информация. Сам еще не решил: буду ли эту сирену ставить на улицу…

UPD. Добавил звук

Как осуществляется управление автомобильной сиреной

Управление автомобильной сиреной осуществляется несколькими способами:

  1. «Внешней» сиреной для сигнализаций может управлять слаботочный выход отрицательной полярности. Для этого провод Negative Trigger соединяют с управляющим выходом, а второй «триггер» изолируют. Второй управляющий шнур рекомендуют соединять с «массой».
  2. Для управления положительной полярности внутри шлейфа сирены расположен шнур в белой изоляции. Его нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.
  3. Для передачи управляющего сигнала также может использоваться высокочастотный радиоканал.
  4. Режим работы автономной сирены выбирается поворотом замка, расположенного на задней поверхности ее корпуса. В зависимости от положения ключа прибор будет работать либо автономно, либо от бортовой сети машины.
  5. Неавтономные сирены управляются с использованием силовых проводов.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з.

Эта схема работает если автомобиль моргает поворотными огнями в момент закрывания и открывания центрального замка с родного пульта ключа. Если нет, то схемка нужна другая.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з. второй вариант

При выключенном зажигании на проводе зажигания присутствует отрицательный потенциал, достаточный для срабатывания реле и даже самого бипера. При включенном зажигании мини сирена не будет реагировать на открытие и закрытие ц.з. Схему можно упростить подключив пьезобипер вместо реле соблюдая полярность (+) к диодам D1-D2, (-) к D3.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».

У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.

Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.

Сигнализация для велосипеда

Сигнализация для велосипеда

Велосипед – удобное транспортное средство для передвижения как по городу, так и по сельской местности. Актуальная тема – защита байка от угона.

В России постепенно возрастает количество угонов. Большинство велосипедистов для обеспечения безопасности используют тонкие ненадёжные тросы, которые воры перерезают одним движением при помощи специального инструмента.

Другая часть использует тяжёлые навесные цепи, которые приходится постоянно возить с собой. Главный их недостаток – большой вес, что сказывается на комфорте езды.

По этой причине были созданы сигнализации для велосипеда, которые позволяют вовремя услышать, понять, что на велосипед оказывается физическое воздействие.

Сигнализация для велосипеда

Разновидности сигнализаций для байка

Для двухколесного транспортного средства есть несколько категорий сигнализаций. Самая простая – сирена. Характеризуется громким звуком при любой попытке сдвинуть велосипед, не отключив при этом защитную систему. Большинство воров испугаются и не будут продолжать попытки угона.

Альтернативный вариант – сигнализация на велосипед с брелком. Включить или отключить защитную систему удастся только при помощи пульта.

Ещё одна форма – система с кодовым блокиратором. Замок фиксируется до введения правильной комбинации, при вводе неверной комбинации сигнализация издаёт громкие звуки.

Популярная разновидность – сигнализация на велосипед с обратной связью. Кроме сирены на брелок отправляется информация о физическом воздействии на велосипед.

Эффективная защита подразумевает использование сразу нескольких форм сигнализаций.

Сигнализация для велосипеда

Возможности сигнализации с пультом

При любом воздействии на велосипед от вора сигнализация начинает издавать громкий звук до 120 дБ, данный уровень шума сопровождается болью для ушей, а также привлекает внимание окружающих.

Особые настройки позволяют замедлить срабатывание защитной системы, чтобы избежать активации сигнализации из-за рядом проезжающего авто. При частых ложных срабатываниях владельцу часто придётся отвлекаться попусту.

Если райдер использует защиту с пультом, на него поступает звуковое уведомление о срабатывании сирены и возможной попытке угона.

GPS-система

Эффективная защитная система подразумевает функцию отслеживания велосипеда. GPS-трекер помещается в рулевую колонку. Работает только при движении велосипеда, за счет чего обеспечивается экономия заряда батареек.

При угоне владелец или полиция смогут быстро отыскать велосипед при помощи спутника. Большинство воров даже не проверяют данное место на наличие трекера.

Также есть и другие защитные системы, которые помещаются в другие элементы велосипеда, принцип тот же.

Сигнализация для велосипеда

Высокоинтеллектуальный замок

Смартфоны используются повсеместно. При совмещении телефона и электронного модуля сигнализации удастся следить за передвижением велосипеда. Ранее подобные защитные системы производились только для автомобилей. Сейчас появились аналогичные сигнализации и для велосипеда.

Одна из лучших моделей – Lock 8. Начала выпускаться в 2014 году, по мере изобретения новых технологий совершенствуется и дорабатывается. Блокировкой замка можно управлять при помощи смартфона. Данные о положении велосипеда передаются через блютуз, это накладывает ограничения на расстояние между райдером и байком.

Сигнализация для велосипеда

Существует один недостаток у данной системы, ключ можно перебросить на другой смартфон любому человеку, например, если требуется отдать велосипед другу.

Существует специальные программы, способные перехватывать сигнал, чем успешно пользуются некоторые воры. При краже удастся определить местоположение байка, так как замок предполагает модуль связи и навигацию.

К плюсам можно отнести отсутствие батареек.

Минусы велосипедных сигнализаций

Существует несколько слабых сторон у любой защитной системы.

Например в режиме ожидания большинство сигнализаций потребляют большое количество энергии. Владельцу потребуется своевременно заряжать систему или менять батарейки.

Также для экономии уровня заряда сигнализация обычно издает звуки не более 30 секунд. Согласно отзывам тех, кто использует подобного рода системы, сирена замолкает в неподходящий момент.

Также большинство систем легко обнаружить и снять батарею питания, за счёт чего удастся быстро обезопасить себя от отслеживания и избавиться от шума. Защитные системы не реагируют на действия порчи велосипеда, например повреждение рамы.

Сигнализация для велосипеда

Как устанавливать

Рекомендуется монтировать защитную систему под сидение на штырь. Компании, которые занимаются производством велосипедных сигнализаций, советуют затягивать крепежные болты до упора.

Изготовление велосипедной сигнализации своими руками

Особых знаний в радиотехнике для изготовления собственной велосипедной защитной системные понадобится. Потребуются навыки начального уровня и понимание, как работает сигнализация. Следует купить стандартный беспроводный звонок для двери. Лучше выбирать модель, которая начинает работать при размыкании контактов.

Рекомендуется устанавливать систему на торцевую часть руля, также существует вариант заменить стандартную мелодию. Принцип действия заключается в том, что как только велосипед начинает двигаться, начнет работать сирена.

Рекомендуется отдавать предпочтение заводским вариантам велосипедных сигнализаций, которые характеризуются большим уровнем шума.

Особенности использования

Перед монтированием защитной системы требуется установить аккумулятор или батарейки. После этого следует использовать пульт для проверки работоспособности. После издания звукового сигнала система готова к использованию.

Рекомендуется использовать велосипедные сигнализации вместе с тросиком, чтобы замедлить угон велосипеда. Перед тем, как припарковать велосипед, рекомендуется выставить первую скорость, чтобы вору пришлось повозиться с переключением скоростей, это позволит избежать быстрого старта угонщика. Также в таком положении существует риск того, что цепь слетит.

Не рекомендуется использовать большое количество дорогих аксессуаров, это привлечет дополнительное внимание. Все ценные вещи из сумок, например телефон и кошелёк, следует брать с собой.

В заключение

При желании приобрести одну из лучших систем рекомендуется изучить дорогостоящие модели, которые гарантируют надёжную защиту против воров.

Минимальная денежная стоимость на велосипедные сигнализации – 300 рублей. Для приобретения эффективной защиты придется потратить 1000 – 2000 рублей. Профессиональные райдеры советуют приобретать системы с пультом, где присутствует функция обратного оповещения.

Как сделать на велик сигнализацию

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как сделать на велик сигнализацию?».

Схема простой сигнализации для велосипеда

Данная сигнализация для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.

Сигнализация для велосипеда состоит из трех основных узлов: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.

Датчик вибрации представляет из себя довольно длинную и гибкую пружину, один конец которой припаян к кусочку двухстороннего стеклотекстолита. Затем этот кусочек аккуратно припаиваем перпендикулярно к печатной плате с тыльной стороны. Второй конец пружины пропускаем через облуженную шайбу, которую тоже нужно припаять к печатной плате. Т.е в момент легкого толчка пружина замкнется на шайбу, а затем разомкнется, что создаст перепад на инверторах DD1.1 и DD1.2.

Сформированный импульс запустит одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который осуществляет 30 секундную задержку. Данную задержку можно изменить меняя сопротивление R7 и емкость конденсатора С6.

Элементов R4 и C3 задают временную задержку после включения устройства, для успокоения вибродатчика.

Источником сигнала тревоги является пьезоизлучатель. Прямоугольные импульсы на пьезоголовку поступают с триггера Шмитта выполненного на элементе DD1.4. Его частота задается емкостью С7 и сопротивлениями R8, R9. Для достижения максимального звукового сигнала, эта частота генератора совпадает с резонансной частотой пьезоголовки. Чтобы звуковой сигнал был более заметен он сменяется сигналом низкой частоты создаваемым вторым мультивибратором.

В схеме велосипедной сигнализации можно использовано практически любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите их так, чтобы они замыкались, когда руль бы изменял свое положение, или рама велосипеда перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных компонентов и других легко снимаемых частей. Если хотя бы один микровыключатель будет замкнут, будет орать сирена. Через две минуты после того, как контакты переключателя станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет остановлен. Время звучания сирены подбирается номиналом емкости конденсатора C1.

Монтажная плата и выключатели должны быть защищены от влаги или конденсата, которые могут привести к лжесрабатыванию схемы. Без своих датчиков, плата довольно компактна.

Когда сирена велосипедной сигнализации, схема практически не потребляет электрический ток. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью. Питание на схему я подал от power банка на 12 вольт. Главный минус этой схемы сигнализации велосипеда состоит в том, что если грабитель знает о ней, ему достаточно только отключить батарею.

Неплохой вариант защиты можно приобрести в китайских интернет магазинах всего от 300 рублей. Размер этого устройства пачку сигарет, а орет оно так громко, что сразу уши закладывает.

Управление устройством происходит по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками. Дальность действия пульта управления 30-50 метров. Приёмником является обычный сверхрегенератор. Затем сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе.

Пьезоизлучатель используется в схеме сигнализации велосипеда и в роли датчика удара. Даже самый слабый импульс с него попадая на операционный усилитель усиливается и поступает через повышающий трансформатор на сирену. Питается схема от одной батарейки на 9 вольт.

Если у вас все таки угнали ваш байк, то у вас есть пускай небольшой, но все же шанс найти его, для этого предлагаю собрать небольшой радиопередатчик, который можно отслеживать с помощью обычного радиоприемника FM-диапазона. Трекер может работать от 1,5-вольтовой батарейки и имеет радиус действия около 0,5 км. Этот радиотрекер необходимо разместить скрыто на велосипеде и в случае его кражи просто покататься по окресностям и осуществлять поиск обычным радиоприёмником. Так как угнаные велосипеды, как правило отстаиваються в каком либо месте, пример в лесном масиве не далеко от города.

Ток потребляемый этим устройством всего 3.7 мА, поэтому батарейки типа АА хватает на неделю непрерывной работы. Светодиод лучше исключить из схемы, чтобы он не привлек внимания вора, хотя на стадии отладки его можно и оставить. Т.к когда вы видите его быстрые вспышки. Нужно настроить FM-радио и найти щелчки передатчика. Антенной может быть кусок гибкого провода длинной 25см, незаметно намотанный на тормозные тросики или гидролинии.

Для повышения безопасности при катании на велосипеде его рекомендуется оборудовать звуковым сигнализатором. В состав схемы электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка. Использовать электронный звонок значительно удобнее и лучше, чем классический механический.

Уже давно многие владельцы транспортных средств поняли, что отличным средством против угонов является сигнализация. На велосипед она устанавливается также. Качественные технологии обеспечивают защиту от злоумышленника, не только препятствуя краже имущества, но и привлекая внимание окружающих.

Существуют электронные системы нескольких категорий. Одна из них — сирена. Она способна привлечь максимум внимания со стороны мимо проходящих людей. Звуковой сигнал на высокой громкости отпугнет вора. При попытке ее снятия или отключения злоумышленником звук сигнал только усилится.

Не менее популярный способ защиты – специальная система с пультом управления. Работает она по типу предыдущей. Отличие заключается в том, что выключить или включить звуковой сигнал можно на расстоянии только при помощи пульта.

Умная сигнализация на велосипед – та, которая имеет кодовый блокиратор. Как же работает эта система? Она фиксирует замок до того момента, пока владелец не введет верную комбинацию символов.

Не менее популярна сигнализация на велосипед с обратной связью. Она не только отпугнет злоумышленника громким продолжительным сигналом тревоги, но и отправит информацию об этом на специальный пульт приема.

Тем людям, которые приобрели дорогостоящее транспортное средство и опасаются за его сохранность, следует устанавливать сразу несколько сигнализаций. Тогда злоумышленник предпочтет обойти велосипед стороной, иначе возиться придется достаточно долго, причем не факт, что успешно.

Какие возможности открывает сигнализация для велосипеда с пультом?

Как данный тип защиты совершает отпугивание злоумышленника? Во время лишней возни рядом с ним велосипед начинает издавать громкий шум, порог которого – 120 дБ. Нужно отметить, что данный звуковой сигнал для ушей считается болевым.

GPS-устройство для велосипеда

Прекрасной сигнализацией для велосипеда с брелком будет та, которая способна определять местоположение. Прячется она в рулевую колонку. Имеет форму колбы. Значительно экономит зарядку батареек, так как работает лишь в процессе движения. Когда велосипед будет угнан, его можно с легкостью найти через спутник, причем из-за высокого уровня секретности преступник ни о чем не догадается.

Интеллектуальный замок

На данный момент смартфоны являются довольно популярными. О широком спросе на услуги GPS-навигации тоже говорить не приходится – об этом знают все. При совмещении двух технических средств – телефона и модуля – можно с легкостью следить за своим транспортным средством. Ранее такие системы работали только для автомобилей, сейчас же используются и велосипедистами.

Прекрасным примером этому может служить замок Lock 8. Он появился на рынке весной 2014 года. Замок высококачественный. Кстати, данная модель постоянно совершенствуется.

Недостатки противоугонной сигнализации

Также на работу системы заметно влияет окружающая среда. Речь идет, в первую очередь, о влажности и температуре воздуха.

Как сделать сигнализацию на велосипед своими руками?

Не нужно иметь выдающихся знаний и достижений в сфере радиотехники, чтобы создать подобное устройство для своего транспортного средства самостоятельно. Нужно лишь иметь базовые навыки и понимание структуры системы. Что следует использовать? Подойдет обычный беспроводной звонок для двери. Функционировать он должен в режиме размыкания, для этого придется немного повозиться с правильным расположением проводов.

Подобную систему можно установить в торцевую поверхность руля. Если есть желание усовершенствовать полученный вариант, следует заменить стандартную мелодию звонка на более мощную. Данная сигнализация будет работать, если руль будет упираться в твердую поверхность. Как только велосипед будет сдвинут с места, сразу же прозвучит звуковое оповещение.

Конечно, нужно понимать, что подобная система несовершенна и ее нужно дорабатывать. Лучше всего предпочесть заводские варианты, которые создавали профессионалы. Их основное отличие — мощные и громкие звуковые эффекты.

В заключение

Если хочется приобрести для себя лучшую модель сигнализационного устройства, которое будет радовать своим сочетанием цены-качества, необходимо рассмотреть дорогостоящие варианты. Они гарантируют качественную защиту от угона.

Во сколько обойдется устройство? Минимальная стоимость – 300 рублей. Если владелец действительно переживает за свое транспортное средство, то придется выложить более 1 тыс. Тогда не придется беспокоиться о сохранности своего приспособления.

Если говорить о возможностях систем, то нужно выбирать максимально практичные варианты, исходя из собственных интересов. Основным преимуществом считается пульт управления, который идет в комплекте с некоторыми моделями. Благодаря такому программированию, можно в любое время привлечь внимание к ситуации с кражей чужого имущества. К тому же при помощи пульта можно регулировать диапазон звука. Порой его высокие частоты могут доставить дискомфорт и вред здоровью не только злоумышленника, но и людей, оказавшихся неподалеку.


Здоровый образ жизни для многих — это не просто слова, а возможность путешествовать, пусть и в своем отдельно взятом городе. Такие поездки позволяют забыть о пробках и извечной давке в городском транспорте. Они прекрасный способ добиться стройного и подтянутого тела, так как заставляют ваши мышцы работать. Но все же один недостаток у этого вида транспорта есть.

Его очень часто воруют, если не были приняты специальные меры. Поэтому любителям активного образа жизни приходится искать способы чтобы защитить свой байк от угона. Для этого приходится использовать различные замки и очень часто даже собирать своеобразную сигнализацию для велосипеда своими руками. Возможно приобретение таких изделий и в торговой сети, но все же дешевле сделать их самостоятельно. Тем более, что в сети напечатано множество рекомендаций по этому вопросу.

Какими свойствами должен обладать замок

Начнем с самого простого устройства. Таким является замок. Сегодня – это интеллектуальное устройство, управление которым осуществляется через приложение на смартфоне. Такие замки обычно оснащаются модулем мобильной связи и GPS ресивером на случай кражи. Причем их не обязательно приобретать в торговой сети. Человек имеющий начальные знания в этой отрасли сможет собрать простейший GPS маяк для велосипеда своими руками.

Смотрим видео, информация о велозамках и их эффективности:

Можно, конечно, обходиться и обычным замком классической конструкции. Такие обычно навешиваются на трос, которым велосипед крепится к какой-либо опоре. Но они уже не являются надежной защитой от угона и тем более не смогут оказать помощь в поиске байка.

Поэтому большинство владельцев такого вида транспорта предпочитают объединять замок с сигнализацией. Особенностью этого устройства является возможность издавать громкий, не совсем приятный для человеческого уха звук. Причем срабатывает сигнализация при малейшей вибрации, что значительно увеличивает шансы владельца на то чтобы остановить вора.

Существуют и другие варианты таких совмещенных устройств. В них сигнализация чаще всего спрятана в рулевой втулке и при попытке угона отправляет СМС на мобильный телефон владельца.

Что потребуется для сборки

Нельзя утверждать, что такое устройство со 100% гарантией спасет от угона, но во многих случаях является замечательным способом сохранить свое имущество. Изготовить простейший замок можно и самостоятельно.

Цепь и основной замок на велосипед

Для этого потребуются всего несколько компонентов:

  1. Цепь со средними звеньями, длиной около 60 см;
  2. Замок с высокой дужкой;
  3. Термоусадочный кембрик.

Их можно купить в строительном магазине, затратив минимальную сумму. Единственное, на чем не стоит экономить – это замок. Он должен иметь достаточно грубое ушко и сложную форму ключа.

После того как все приобретено можно приступать к изготовлению замка для велосипеда, собранного своими руками с применением цепи. Сделать его совсем не сложно. Для этого на цепь надевается кембрик и прогревается по всей длине строительным феном.

Но здесь крайне важно вовремя остановиться, так как если затянуть очень сильно, то будет утрачена эластичность. После этого крайние звенья цепи соединяются и замок готов.

Сигнализация для велосипеда – этапы сборки

Появление большого количество технических средств для перекусывания велотроссов привело к росту краж. Но в то же время это стимулировало владельцев байков более тщательно подбирать замки и даже устанавливать сигнализацию. Но возможность приобретать дорогие промышленные модели имеется не у каждого велосипедиста, поэтому многие предпочитают собирать такие устройства самостоятельно. Как сделать простейший велозамок было рассмотрено выше. Теперь же перейдем к вопросу самостоятельной сборки сигнализации.

Смотрим видеообзор о звуковой сигнализации, этапы работ:

В предлагаемую вашему вниманию модель входит только 4 детали. Но прежде, чем приступить к выполнению монтажных работ следует знать, что:

  • Ни одно из существующих технических средств не дает 100% гарантии сохранности байка;
  • Угон осуществляется даже с самых людных мест;
  • Пристегивая транспортное средство за раму, вы рискуете лишиться колес;
  • Даже самый прочный и толстый трос можно легко перекусить обычными болторезами.

Поэтому предлагаемая модель создает больше психологическое, чем физическое препятствие. И в поисках ответа на вопрос: как сделать замок для велосипеда своими руками можно остановиться на ней. Увидев необычный прибор, вор подумает стоит ли перекусывать трос и чем это может грозить лично ему?

Смотрим видео, делаем GPS жучок своими силами:

Если, прочитав эти строки, вы убедились в необходимости сборки GPS трекера для велосипеда своими руками, то можете смело приступать к выполнению работ. Предлагаемый вариант устройства соединяется с тросом и байком. При этом петля должна быть защищена изолентой или термоусадочной трубкой. Это усложнит замыкание проводов для отключения сигнализации, которая включает сирену при попытке перекусывания троса.

Корпус такого устройства выполняется из прочного материала и разбить его с ходу очень сложно. А так как блок питания находится внутри него, то для его отключения потребуется время. Причем все действия такого рода будут сопровождаться громкой сиреной.

Схема такой простой сигнализации для велосипеда собранной своими руками включает в себя следующие элементы:

  1. Готовую сирену;
  2. Транзистор на 0,5А;
  3. Батарейку крона на 9 В.

Создавая устройство, вы вправе изменить комплектацию, включив в нее резистор любой мощности.

Принцип работы такой сигнализации на велосипед, собранной своими руками следующий. Пока петля не имеет повреждений она держит транзистор в закрытом состоянии, притягивая его затвор к земле. Но при малейшем нарушении цепи происходит его открытие и срабатывает сирена. Поскольку для схемы выбран полевой транзистор, имеющий изолированный затвор, то его ток очень маленький.

Схема сигнализации для велосипеда

Последовательность соединения элементов можно посмотреть на схеме, приведенной выше. После того, как устройство будет готово оно помещается в корпус. Удобнее всего выполнить его из оргстекла и фанеры. Такой корпус спокойно выдерживает довольно сильные удары. И разбить его даже взрослому человеку будет сложно. А пока он цел выключить сирену вор не сможет.

Собирая схему нужно позаботиться о том, чтобы при ударах проводки не отвалилась. Для этого они фиксируются изолентой.

В месте, где будет находиться сирена нужно заранее сделать отверстия. А в задней стенке корпуса будет проходить трос, который соединяется с проводниками. Крепится такое устройство тросом к раме велосипеда. Причем этот этап работ следует выполнить таким образом, чтобы сирену невозможно было выбросить даже, перекусив трос.

В поисках ответа на этот вопрос приходится сравнивать устройство с промышленными моделями. Конечно последние менее уязвимы, но и стоимость их будет на порядок выше. Что касается сделанных самостоятельно устройств, то они могут пострадать, попав под дождь, отключиться в самый неподходящий момент по каким-либо причинам. Поэтому лучше отдавать предпочтение промышленной сигнализации.

Смотрим видео, делаем сирену — работы поэтапно:

Однако если все же решились выполнить сборку своими силами, то стоит выбирать схему, в которой будут сочетаться GPS-контроль, звуковая сирена и мощная цепь. Как сделать такую сигнализацию на велосипед своими руками было рассказано выше. А сможет ли она стать эффективной защитой от угонщика зависит от используемых в ней деталей и качества сборки.

Однако любая, даже самая сложная схема имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать в процессе разработки устройства.

Источники:

https://fb.ru/article/131897/velosipedyi-merida-otzyivyi-ne-ostavyat-ravnodushnyim-ni-odnogo-velolyubitelya
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/zvonok/
https://hockey-samara.ru/iz-bisera/sirena-svoimi-rukami.html
https://velife.ru/velogadgety/signalizaciya-dlya-velosipeda.html
https://signalizaciya-avto.ru/sovety/kak-sdelat-na-velik-signalizatsiyu