Стоянка на велосипедной дорожке

Содержание скрыть
1 Знак 1.24 — Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Знак 1.24 — Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Велосипедист, как и любой другой участник дорожного движения, должен неукоснительно соблюдать ПДД, а также владеть дорожной грамотой, то есть ориентироваться в обозначениях, одним из которых является знак «велосипедная дорожка». К сожалению, не во всех российских городах есть специально отведенные места, предназначенные для беспрепятственного передвижения двухколесного транспорта. Но сейчас инфраструктура для велосипедистов становится более развитой, поэтому следует познакомиться со знаком, которым обозначены специально предназначенные места для катания.

Как выглядит и что означает знак велосипедная дорожка?

Езда на велосипеде является популярным видом спорта, однако для сбережения личной безопасности необходимо использовать данный вид транспорта только в отведённых для этого местах.

Специальные места, в которых можно передвигаться на таком средстве передвижения, имеют «Знак велосипедная дорожка». Такое обозначение означает, что на данном промежутке дороги производится передвижение на велосипеде и другим видам транспорта проезд запрещен.

Что означает знак велосипедная дорожка?

Внешне знак имеет вид белого велосипеда, который размещён на синем фоне, сам знак круглый.

Данное обозначение означает, что зона предназначена для езды на двухколесном транспорте, при этом для остальных участников движения необходимо соблюдать следующие особенности:

  • автомобили не должны пересекать зону и использовать проезжую часть в качестве места для парковки;
  • пешеходы не должны перемещаться по велосипедной зоне. Исключением может выступать тот факт, что нет тротуара, однако пешеход не должен мешать движению велосипеда.

Предназначается такой вид дороги для перемещения на двухколесном средстве и скутерах.

Основное предназначение велосипедной дорожки это:

  • полная безопасность участников передвижения;
  • снижения возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

Как выглядит знак велосипедная дорожка

Какие правила нужно соблюдать

Как мы уже говорили, велосипедист, как и любой другой участник движения, должен соблюдать определенные правила, чтобы не допустить создания аварийной ситуации на дорогах. Водитель двухколесного транспорта должен знать несколько общих требований, относящихся ко всем участникам дорожного движения, а также ряд индивидуальных. Согласно ПДД, участник дорожного движения обязан:

  1. Обеспечить техническую исправность ТС.
  2. Появляться на дороге исключительно в трезвом состоянии.
  3. Соблюдать ПДД и не создавать аварийные ситуации.

Что же касается водителей велосипедов, то они обязаны оповещать других участников дорожного движения о «своих планах» на ближайшее будущее, то есть при повороте сигнализировать соответствующими устройствами либо сообщать водителям о предстоящих маневрах вытянутой или поднятой рукой.

Виды знака

В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.

Дорожки могут быть различного типа:

Односторонняяпредусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:

  • выделяются специальным знаком;
  • имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
  • от дорог отделимы специальной буферной зоной.

Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.

Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.

Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.

Где устанавливают знак, зона его действия

Такое обозначение можно встретить в следующих местах:

  • справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
  • над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено о.

Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.

Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.

Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.

Скорость и порядок движения

При езде велосипедист должен выполнять некоторые общие правила:

  • для того чтобы повернуть в любую из сторон, необходимо поднять согнутую в локте руку по направлению в сторону поворота;
  • при торможении следует поднять вверх руку;
  • выезжая на дорожку с проезжей части, необходимо указать вытянутой рукой направление, в которое будет осуществляться движение;
  • пересекать улицы на перекрестках необходимо только после того как велосипедист убедиться что автомобильные средства пропускают его;
  • если при пересечении пешеходной дорожки и трассы (должен висеть соответствующее обозначение 1.24) необходимо пересечь велосипедисту дорогу, он должен сбросить скорость и пропустить автомобильные средства, только после этого продолжать свой путь;
  • в случае если нет специальной дорожки для езды, пересекать трассу, в том числе и по пешеходному переходу, необходимо пешком.

Во многих странах, где развито такое средство движения, в зонах для езды имеются специальные светофоры.

Скорость передвижения в городе должна не превышать 60 км/ч., густонаселённых местах (во дворах и в парках) скорость не должна превышать 20 км.

Изменения в правилах

Законотворческая деятельность государства не остановилась на конкретизации основных понятий из Правил дорожного движения. Нововведения ждут в целом всех велосипедистов. Отметим основные преобразования:

  1. Расширение перечня оснований, допускающих перемещение велосипедиста по правому краю дороги (например, в связи со значительной для этого вида техники скоростью 30 км/ч).
  2. В условиях нерегулируемого перекрестка велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге или выезжающим из жилых зон и дворовых территорий.
  3. Движение велосипедистов вне велодорожки не должно создавать помех в первую очередь для пешеходов.

Видео: Понятие «велосипедная дорожка»

4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Штрафы за нарушения ПДД

Штраф за нарушение правил зависит от того была ли аварийная ситуация и помешал ли человек и его транспортное средство передвижению двухколёсному средству. В случае если движение пешеходов запрещено, однако имеется нарушение предусмотрено назначение штрафа до 1000 рублей.

Для владельцев автомобилей заезд на запрещенную дорогу грозит штраф до 2 000 рублей.

Использование двухколесного средства в качестве передвижения не только экономит средства человека, но и улучшает его здоровье. Так как езда на велосипеде укрепляет сердце и мышечную ткань.

Однако независимо от вида средства передвижения, необходимо соблюдать правила, в противном случае может возникнуть необходимость уплачивать штрафные взыскания.

Все о дорожном знаке «Велосипедная дорожка»

Передвижение на велосипеде – не только спорт. За последние 10-15 лет велосипед превратился в полноценный вид транспорта, позволяющий добраться за час-полтора на другой конец забитого пробками мегаполиса. В те годы, когда велосипедисты впервые стали выезжать на улицы, и сформировались предписания ПДД, ориентированные специально для этой категории граждан.

Велосипедист – тоже водитель, но не машины, а своего велосипеда. Он – полноценный участник дорожного движения. Для велосипедистов выделен с десяток предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков на дорогах, и среди них – знак «Велосипедная дорожка».

Дорожные знаки для велосипедистов

  • Значение Чем руководствоваться

Как только сходит снег, на дорогах появляется большое количество велосипедистов, которые активно вливаются в общий поток движущегося транспорта. Однако большинство из них очень плохо знают ПДД, что приводит к большому количеству аварий. Итак, рассмотрим подробно, какими знаками должны руководствоваться велосипедисты при движении.

Значения дорожных знаков с изображением велосипеда

Согласно ПДД знак с велосипедом на дороге 4.5.2 означает “Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением.

Какими знаками должны руководствоваться велосипедисты

Правила, которые обязаны изучить водители двухколесного транспорта, регламентированы в пунктах 24.1 – 24.6 ПДД.

Места на дороге, где разрешено двигаться велосипедистам, выделены специальными полосами с обозначением знаков:

1 Белая стрелка вверх с велосипедом в синем квадрате.

2 Перечеркнутое красной линией вышеописанное изображение.

По этим полосам разрешено двигаться только на двухколесном транспорте.

Водители двухколесных транспортных средств вправе начать движение по полосам, предназначенных для общественного транспорта. Этот момент учтен в пункте 18.2 ПДД.

Если установлен знак кирпич в красном кругу, то велосипедистам въезд запрещен.

Знаки дорожного движения для велосипедистов в картинках с названиями по ПДД вы найдёте в начале страницы.

Велосипедные зоны

Понятие “Велосипедная зона” (знак с велосипедом на дороге) было введено еще в 2021 году. Для обозначения этого пространства используются следующие дорожные изображения:

1 Слово «Зона» (велосипед в круге).

2 Перечеркнутый четырьмя серыми линиями вышеуказанный знак.

Что означает?

Данный знак указывает водителям авто и мотоциклов, пешеходам, что они пересекают или добрались до начала (или конца) велосипедной дорожки.

  1. При пересечении с велосипедной дорожкой водитель автомобиля или мотоцикла снижает скорость. Если велодорожка не просматривается (например, из-за деревьев, домов и зданий, забора и т. д.), водитель обязан притормозить или снизить движение своего транспортного средства до очень малой скорости. Сплошь и рядом попадаются велосипедисты, выезжающие прямо под колёса проезжающих авто.
  2. Автомобилист не имеет права ехать по велодорожке, даже когда зона дороги или площадки вся отведена под неё. Ему лучше добраться до ближайшего автоперекрёстка и объехать это место. Но по статистике ежедневных нарушителей на одну конкретную велодорожку – десятки.
  3. Пешеход также не вправе идти по велодорожке при наличии тротуара рядом. Если тротуара нет, он должен контролировать ситуацию, рискнув пройти по вело- или автодороге. Однако сотни пешеходов, проходя рядом с велодорожкой, каждый день идут по ней, видимо, принимая знак «Велосипедная дорожка» за украшение дороги.

Как выглядит?

Знак «Велосипедная дорожка» – это обозначение на синем круге силуэта белого велосипеда (вид сбоку). Круг обведён белой линией по окружности. Такое же изображение, но перечеркнутое красной линией, означает «конец велодорожки».

Существуют и другие знаки:

  1. «Движение велосипедистов и пешеходов» – предупреждающий знак, служащий предписанием для тех и других групп дорожного движения, что только они могут здесь двигаться. Режим совмещённого движения предписывает, что пешеходы и велосипедисты должны уступать друг другу дорогу.
  2. «Движение велосипедистов под запретом» – обозначает, что велосипедисту здесь не проехать, ибо он мешает постоянному и активному автотрафику. На эту улицу или дорогу может выходить немало подъездных путей. Проезд на велосипеде здесь может вызвать массовые аварии.
  3. «Пересечение с велосипедной дорожкой» – сообщает о приоритетности авто.

Рядом с этими знаками иногда обозначают время суток, в течение которого двигаться по конкретной дороге на велосипеде разрешено.

В последние годы для нужд велосипедистов переоборудуют и светофоры. Для велосипедистов ставится четвёртый зелёный или трёхцветный глазок, на стекло которого нанесёт трафарет с изображением велосипедного знака. При этом светофоры доукомплектовываются отдельным микроконтроллером, управляющим цветом свечения этого глазка, либо перепрошиваются для непосредственной работы с ним.

Как выглядит на асфальте, раскраска

Там, где начинается велосипедная дорожка, есть знак, бывает и раскраска на поверхности дороги. Это горизонтальная разметка 1.23.3. Она представляет собой выполненное белым цветом изображение велосипеда. Иногда чуть ниже бывает начерчена стрелка, показывающая направление движения.

Знак «Велосипедная дорожка» на асфальте имеет тот же смысл, что и расположенный над дорогой. Он указывает, что от этого места проезд разрешен только немеханическим ТС и мопедам. Заканчивается территория символом 4.4.2.

Знак

Знак «Велосипедная дорожка» запрещена

На некоторых участках проезжей части езда на велосипеде может быть опасна и потому недопустима. Тогда там обязательно находится знак «Велосипедная дорожка запрещена». Он имеет номер 3.9, и называется несколько иначе. Символ круглый, представляет собой выполненное на белом фоне изображение немеханического ТС, по краю идет красная кайма.

Точное название 3.9 – «Движение на велосипедах запрещено». В нем заключено требование, которое и должно выполняться от места установки. 3.9 можно обнаружить:

  • перед мостом, туннелем, эстакадой;
  • в начале скоростного участка пути;
  • перед промышленной зоной;
  • в начале охраняемой природной территории.

Знак

Иногда на немеханическом ТС не позволяется ехать лишь в одном направлении. Тогда рядом с 3.9 ставят таблички 8.3.1-8.3.3.

Ещё на AutoLex.Net:

Расшифровываем правильно знак «Остановка» и «Стоянка запрещена»

Заканчивается его влияние на ближайшем перекрестке. А если рядом с 3.9 есть табличка, 8.2.1, по ней и нужно судить о том, где завершится зона действия символа. Ведь этот указатель обозначает дистанцию, на которой следует выполнять его требования.

Смотрите в этом видео о понятии «Велосипедная дорожка»:

Знак «Пересечение с велодорожкой»: вид, правила проезда

Непосредственное отношение к немеханическим ТС имеет знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24). К нему следует быть внимательными и другим участникам движения. Ведь символ предупреждает о том, что на пути автомобиля может оказаться велосипедист.

1.24 по ГОСТу устанавливается:

  • в городе или селе – за 100-150 м до точки пересечения велосипедной и автодороги;
  • вне населенного пункта – за 150-300 м до нее;
  • на дистанции, указанной на табличке 8.1.1, если она находится рядом с 1.24.

Прежде этот символ определял приоритет механического ТС. А велосипедист или водитель мопеда были обязаны пропустить машину. Но теперь этот пункт из ПДД исключен. И пересечение велодорожки с автодорогой считается перекрестком. Если он не регулируется, нет символов приоритета, правила проезда таковы:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

То есть когда с этой стороны едет велосипедист, уступает автомобиль. Если они меняются ролями, подождать должен водитель немеханического ТС.

Все это означает, что автомобилист не может ехать в зоне действия 1.24, как по скоростному участку. На границе указателя ему следует замедлить движение, чтобы в случае чего успеть плавно затормозить.

Кроме того, не следует забывать о пункте 13.1 ПДД:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В зоне влияния 1.24 нельзя обгонять, маневр на этом участке опасен. Запрещено также ехать, сдавая назад, как требует пункт 8.12 ПДД:

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Где можно встретить?

Знак «Велосипедная дорожка» установлен:

  • справа от выделенной полосы, отграниченной от автодороги и тротуара либо бордюрами, либо газоном;
  • сразу же после каждого пересечения с автодорогой – когда велодорожка не заканчивается после него;
  • возле буферной зоны автодороги или по другую сторону от парковочных мест, где есть пешеходно-велосипедная часть;
  • на улицах, по которым закрыто движение для автотранспорта;
  • на набережных, где имеются дорожки, пригодные для катания на велосипеде;
  • в зоне узких улиц и на мостах, где предусмотрено движение и для велосипедистов;

Три последних варианта малопригодны, когда встречаются препятствия в виде:

  • толпы снующих туда-сюда пешеходов;
  • несоблюдения ограничения по скорости езды на велосипеде (возле домов – до 20 км/ч, на велодорожках – до 30);
  • резкое сужение зоны, ведущее к частым наездам велосипедистов друг на друга (при встречном движении) и на пешеходов.

Полоса движения должна помечаться соответствующим маркером. Сам знак (и разметка) часто попадается в парках и на площадях. В мегаполисах велодорожка – частое явление для центральной части города, что создаёт комфорт для всех участников движения. Часто она является односторонней – направление движения по ней совпадает с соседней полосой автотрафика.

Власти некоторых европейских стран предусмотрели отдельные светофоры, этим создав инфраструктуру для велосипедистов, очень похожую на автомобильную.

В России такое явление пока ещё не прижилось.

Хороший признак, если велодорожка отгорожена от проезжей части перилами, железобетонным перекрытием или забором, имеет сглаженные с автодорогой подъездные кромки и является двухполосной. Направление движения полос также должно быть промаркировано. Съезды на дорогу должны располагаться так, чтобы машинам заехать на велодорожку было затруднительно.

В Норвегии и Швеции велодорожки зачастую соединены с тротуарами. Если бы не разметка и «велосипедный» трафарет, вы бы не обратили на велодорожку никакого внимания.

Исторические факты[ | ]

Въезд на веломагистраль в Пасадене

В Голландии велосипеды появились в 1870 г. и быстро стали основным видом транспорта. К 1920 году их доля в транспортном потоке составила 75 %. Конфликты велосипедистов с другими участниками дорожного движения — всадниками и пешеходами, в до автомобильную эпоху тоже были обычным делом. Поэтому уже сто лет назад звучали предложения разделить дорожное пространство на обособленные секции для разных видов транспорта и пешеходов.

Первые знаки для дорожки были текстовыми. Например, с 1883 года в Англии ставили таблички To cyclists: This hill is dangerous Велосипедистам: Этот спуск опасен

На заре прошлого века велосипед был очень модным и популярным развлечением в США. 1 января 1900 (!) года в Калифорнии была открыта первая часть платной прогулочной вело магистрали Пасадена — Лос-Анджелес. По проекту велодорожка должна была протянуться на 10 км и соединить Пасадену, тогда ещё пригород Лос-Анджелеса, с городским районом Хайлэнд Парк. Открытая в 1900 году часть имела в длину 2 км, была вымощена сосновыми плитками, и освещалась в темное время суток. Проезд по дорожке стоил 10 центов в один конец, 15 — туда и обратно. Из-за падения популярности велосипеда, владельцы вело магистрали отказались от дальнейшего строительства, а через несколько лет разобрали и уже построенную часть.

Появление и начало массового производства автомобилей в конце XIX — начале XX-го века быстро изменило соотношение сил на дороге. В Германии в 1920—1930 годы авто промышленное лобби пыталось изгнать велосипедистов с дорог. Причём, заметьте, тогда никто не называл дороги автомобильными. Это были просто дороги и просто улицы. В те же годы в Англии сторонники велосипедного движения пытались сделать то же самое с автомобилями — запретить им ездить по обычным дорогам и улицам, изгнать их в резервации — на специальные автомобильные дороги, которые, правда, ещё нужно было построить. Пока автомобилей было немного, это казалось вполне возможным. Но и на континенте, и в Англии довольно быстро победили автомобилисты. С весьма простой и демократической идеей — с идеей свободного пользования общественными дорогами. Велодорожки, проходящие вдоль проезжих частей улиц, в Англии планировали строить ещё в 1920-х годах. Но английский клуб велотуризма тогда выступил против этого, опасаясь, что велосипедистам придётся платить дополнительный налог в счет постройки велодорожек, и в итоге до 1970-х годов велодорожки в Англии почти не строили.

Велодорожка в Бюссюм, Нидерланды.

История появления вело пешеходных дорожек восходит к послевоенной Швеции. Исследовательская группа SCAFT из Технического университета Чалмерса разработала руководство по городскому планированию, которое оказало значительное влияние, как минимум, на североевропейские страны. Данный документ предлагал отделить моторизованное движение от не моторизованного везде, где это возможно. Пешеходы и велосипедисты при этом считались гомогенной группой, и дорожки для них предлагалось строить по одинаковым принципам, или даже совмещать их на одних и тех же дорожках. Поэтому сейчас больше всего совмещенных пешеходно-велосипедных тротуаров можно наблюдать именно в Швеции и Финляндии. Под влиянием этого руководства была построена обширная велосипедная сеть в Хельсинки.

В Германии к концу 1960 — началу 70-х число велосипедистов значительно сократилось, и велодорожки «за ненадобностью» стали застраиваться автомобильными парковками. К этому времени автомобиль стал основным средством транспорта в европейских странах. Даже в такой велосипедной стране, как Голландия, строительство велодорожек практически прекратилось. Начало велосипедного возрождения в европейских странах связывают с ухудшением экологической обстановки из-за автомобилей и нефтяным кризисом 1973 года. В Голландии к этому также прибавилось большое количество жертв среди детей и велосипедистов, погибших из-за автомобилей. В результате уже в 1978 г. в плане транспортного развития Амстердама приоритет был возвращен велосипеду и велосипедной инфраструктуре.

В 2014 году в Нидерландах открылась первая в мире велодорожка, сделанная из солнечных батарей.

Скорость и порядок движения

Сев на велосипед, велосипедист возлагает на себя необходимость выполнять следующие действия в ситуациях, того требующих:

  • при повороте влево он поднимает согнутую в локте руку – и указывает в ту сторону, аналогично – для поворота вправо;
  • тормозя при выезде на велодорожку с дороги общего назначения, он поднимает вверх одну из рук;
  • при выезде на велодорожку с дороги общего назначения без необходимости притормозить он указывает вытянутой рукой направление, в котором он будет двигаться;
  • пересекать дороги на перекрёстках велосипедист может лишь в случае, когда машины уступают ему дорогу;
  • при необходимости пересечь автодорогу велосипедист тормозит и пропускает машины, затем едет дальше;
  • если дорожка не пересекает автодорогу, а оканчивается, при этом дальше идёт лишь пешеходный переход, велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком;
  • если велосипедист передвигается на электровелосипеде (или переведённом на бензомоторную тягу велосипеде), то его скорость ограничивается значением в 60 км/ч, как и для автомобилистов, в придомовых зонах, парках и площадях он не должен ехать со скоростью, превышающей 20 км/ч;
  • дети, которым не исполнилось 14 лет, не имеют права самостоятельно выезжать на автодороги общего пользования;
  • велосипедисты могут ехать за сплошной полосой (обочина) трассы или проспекта, двигаясь группами по 10 человек;
  • разрешён провоз груза на багажнике, не мешающего управлению велосипеда;
  • велосипедист, перевозящий ребёнка, возраст которого менее 7 лет, может ехать по пешеходной зоне;
  • велосипедист должен резко сбросить скорость, если идущая впереди машина повернёт вправо, об этом свидетельствует правый поворотник, включаемый водителем авто – где бы тот ни свернул;
  • проехав до конца велодорожку и наткнувшись на соответствующий знак, велосипедист обязан далее слезть с велосипеда и вести его, держа за руль;
  • если рядом с трассой или дорогой улицы (проспекта) велодорожка всё же есть, велосипедист не имеет права влиться в общий автотрафик;
  • необходимо включать задний красный и передний белый фонари в тёмное время суток, в тумане и при движении по тоннелю;
  • запрещена буксировка велосипедов любыми способами, кроме ведения за велосипедом велоприцепа, на котором также имеются габаритные фары красного света.

Полная информация о знаке «Велосипедная дорожка»

Инфраструктура российских городов устроена таким образом, что далеко не везде есть велосипедные дорожки. Но в последнее время их становится больше, и у людей появляется возможность кататься в свободное время или ездить по делам на двухколёсном транспорте, не рискуя при этом. Конечно, передвижение такого рода подчиняется определённым правилам ПДД, и очень важно понимать информацию на дорожных знаках. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с видами велосипедных дорожек и узнать все об указателях.

Что такое велосипедная дорожка

Это и полоса для велосипедистов, выделенная на общей дороге, и специальная велосипедная дорожка, проложенная, например, в парке. В любом случае, она имеет собственную разметку, информационные знаки и правила передвижения. Визуально её также стараются обособить: выделить бордюром, газоном или полосой, замостить пешеходный тротуар другим материалом, чтобы люди не путались.

Большинство российских велодорожек не являются полноценной частью транспортной системы и предназначены только для прогулок, то есть перемещаясь только по ним, нельзя добраться до любой точки города. Вследствие такого неудобства велосипедисты при поездках по делам (например, за покупками) пользуются тротуарами и руководствуются правилами для пешеходов.

Штрафы по указанным знакам

Суммы штрафов указаны в статье 12.29 КоАП части 2 и 3 и начинаются от 800 рублей. Дополнительно предусмотрена административная мера наказания. В случае нанесения вреда кому-то из окружающих по вине велосипедиста размеры штрафа значительно увеличиваются.

Велосипедная дорожка представляет собой участок дороги, специально выделенный для движения велосипедистов знаками и разметкой. В классическом варианте под велосипедом понимается транспортное средство, приводимое в движение человеческой энергией или малосильным электрическим мотором.

Нормы Правил дорожного движения предусматривают возможность перемещения мопедов в велополосе.

В исключительных случаях при отсутствии оформленного тротуара допустимо движение пешеходов по выделенной для велосипедистов полосе, для этого предусмотрена серия знаков с 4.5.2 по 4.5.7 (визуально картинки, изображающие указанные знаковые предписания можно рассмотреть в официальной публикации ПДД). В данной ситуации велосипедная дорожка преобразовывается в велопешеходную.

Виды велосипедных дорожек

В России есть три вида дорожек:

  • полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
  • специальная дорожка только для велосипедистов и обладателей мопедов;
  • дорожка для велосипедистов и пешеходов.

Первый вариант заключается в том, что край дороги, по которой ездят машины, для велосипедистов выделен полосой и бордюром (не всегда). Пересекать эту границу автомобилисты и мотоциклисты не имеют права, также они должны уступать велосипедистам на перекрестках.

На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для двухколесного безмоторного транспорта обозначается соответствующим знаком: в голубом квадрате, поделенном вдоль на два поля, изображается с одной стороны велосипед и короткая стрелка, а с другой – длинная стрелка. Это не только информирует велосипедистов о наличии удобного места для катания, но и предохраняет водителей машин от соблазна выехать на свободную полосу.

На улицах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устраивают по обеим обочинам дороги, чтобы велосипедисты двигались навстречу транспорту, либо отделяют полосу с одной стороны бордюром и газоном, а её, в свою очередь, тоже разбивают на две полосы.

Место, где велосипедная дорожка пересекает основную проезжую часть, отмечается знаком квадратной формы с голубым фоном, поделенным поперек: сверху изображен велосипед и короткая стрелка, а снизу – длинная, или наоборот – в зависимости от направления движения.

Полоса на проезжей части – не слишком удобное и безопасное решение, поскольку некоторые водители стремятся то припарковаться на ней, то использовать, как пространство для обгона и прочих маневров. Также часто нарушается приоритет пересечения улицы.

Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Кроме того, это самый распространенный вариант велодорожек в России. Эти участки отмечаются круглым знаком, где на синем фоне белой краской нарисован велосипед и фигурка человека. Чаще всего в подобных зонах нет ничего такого, что намекало бы на попытки муниципальных служб облегчить перемещение велосипедистов и пешеходов – это просто тротуары, где каждый передвигается, ориентируясь по ситуации и создавая другим неудобства.

Приоритет в данном случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены лавировать в их потоке. Установленный знак может всего лишь предупредить первых о внезапном появлении последних и проинформировать новичков-велосипедистов об их праве ездить по тротуару.

Самый предпочтительный, удобный и редкий вариант велодорожки – отдельная, самостоятельная, специальная зона, представляющая собой мини-копию проезжей части и разделенная на две полосы. Она отмечается круглым голубым знаком с изображением велосипеда и отгораживается от пешеходного тротуара бордюром.

Для такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить пешком. Это, безусловно, снимает с велосипедиста скоростные ограничения и позволяет ему спокойно ездить, не боясь ежеминутно кого-то толкнуть. К сожалению, подобные зоны встречаются редко и располагаются на набережных курортных городов, в крупных парках и скверах и на территории спортивно-оздоровительных учреждений.

Где встречается

где встречается знак велодорожка

Знак «велодорожка» устанавливают на конкретном участке дорожного полотна, по которому передвигается соответствующий транспорт, то есть велосипед. Различают несколько видов условных обозначений:

  1. С односторонним движением – на одной или по обеим сторонам проезжей части.
  2. С двусторонним движением – чаще всего находятся в местах, где часто проезжают велосипедисты (например, в зонах, гдеесть парки отдыха или другие развлекательные места).
  3. Если велосипедная дорожка подразумевает также и перемещение пешеходов, то рядом с велосипедом может быть изображен еще и человечек.
  4. Самостоятельная – это уже полноценная велодорога с соответствующей атрибутикой.

Отдельная полоса для велосипедистов может быть отделена буферной зоной.

Характеристика и описание знака велосипедная дорожка

Дорожный знак, именуемый «Велосипедная дорожка», постоянно путают с другим – «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Как выглядит тот и другой:

  1. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» имеет круглую форму, голубой или светло-синий фон и белое изображение велосипеда в центре. Он вывешивается, чтобы сообщить водителям о том, что удобная проезжая часть, отделенная от основной газоном или бордюром, выделена не для них, и можно получить штраф за езду, а также о том, что если при повороте придется пересечь велодорожку, то нужно уступить велосипедистам. Для пешеходов такой знак – сигнал о том, что они не могут ходить по этой зоне без экстренной необходимости (когда отсутствует тротуар).
  2. Треугольник с толстым красным абрисом, в котором на белом фоне изображен черный велосипед, называется «Пересечение с велосипедной дорожкой». Форма и цвет обозначают, что знак предупреждающий: он размещается неподалеку от того места, где с велодорожкой пересекается проезжая часть. Цель этого знака – призвать водителя сконцентрировать внимание и соблюдать осторожность. В этом случае приоритет движения остается за автомобилистами, но, по факту, если велосипедисты не настроены останавливаться, лучше уступить.

Знак под названием «Конец велосипедной дорожки» представляет собой перечеркнутую копию обозначения «Велосипедная дорожка». С момента встречи с этим знаком велосипедист теряет все преимущества на перекрестках и подвергается опасности, если продолжает ехать по краю дороги. Если же он выехал на тротуар, то должен подготовиться ко встрече с пешеходами.

Краешек дороги, отделенный только нарисованной полосой и отведенный велосипедистам, обозначается знаком «Полоса для велосипедистов»: это вышеописанный квадрат с голубым фоном, изображением велосипеда и стрелок, указывающих направление движения в общем потоке. Конец полосы отмечается таким же знаком, перечеркнутым красной линией.

Велопешеходная зона маркируется соответствующим знаком круглой формы с изображением велосипеда и человечка. Указатель информирует людей на велосипедах и без них об их общем праве пользоваться данной дорожкой, а автомобилистов предупреждает о том, что туда нельзя въезжать.

Виды дорожек для велосипедистов

Количество велосипедистов возрастает, велодвижение в России развивается и правительство не может игнорировать такие изменения, поэтому отдельные места для передвижения на велосипеде медленно, но регулярно появляются. Такие дорожные элементы существуют в трёх вариантах, каждый из которых достоин внимания.

Выделенная полоса на проезжей части

В этом случае для дорожки выделяется отдельный участок дороги, который отделён от проезжей части. С одной стороны участок дороги для велосипедистов отделён бордюром, а с другой стороны имеется сплошная линия дорожной разметки. О наличии такого элемента дорожной инфраструктуры свидетельствует соответствующий знак ПДД с изображением велосипеда. Пересечение этой линии запрещено для автомобилистов и мотоциклистов.

Велодорожка такого типа обладает рядом преимуществ:

  • передвижение велосипедиста становится более безопасным, если сравнивать с вынужденным движением по общей дороге;
  • наличие чёткого приоритета во время прямого проезда через перекрёсток;
  • уменьшение количества припаркованного автотранспорта, поскольку оставлять машину и мотоцикл на этом участке дороги запрещено.

Правда, не все водители уважительно относятся к этому правилу и обращают внимание на соответствующий знак, преграждая таким образом путь велосипедисту. В этом случае владелец велосипеда вынужден продолжать своё движение по проезжей части, нарушая ПДД и подвергая свою жизнь опасности

При возникновении такой ситуации необходимо держаться правее, насколько это возможно, уступая дорогу велосипедистам, которые норовят обогнать. При необходимости проезда перекрёстка осуществлять поворот можно в двух направлениях: прямо и направо. Это касается даже двухполосных дорог. Всё время требуется следить за дорожной обстановкой, фиксируя каждый знак и светофор.

Велодорожка такого типа является не лучшим вариантом для велосипедиста, поскольку не может обеспечить должной безопасности во время передвижения. Использование таких дорожек больше подходит в качестве промежуточного варианта, но не основного. Хотя появление таких элементов на российских дорогах уже является большим достижением.

Знак для определения такого элемента размещается непосредственно над дорожкой. При этом также необходимо ещё одно обозначение, которое предупреждает о наличии дополнительной полосы движения (8.14).

Штрафы за велодорожку

На вопрос, разрешается ли движение пешеходов по специальной велосипедной дорожке, мы уже ответили выше: только в том случае, если у них нет выбора, отсутствует/ремонтируется тротуар. Как правило, за то, что человек просто прошелся без последствий, к нему не предъявляют претензий – разбирательство начнется в случае ДТП с травмами. Тогда наказания за несанкционированный выход на дорожку не миновать. Штраф варьируется от 800 до 1500 р., к этой сумме прибавляется возможная компенсация ущерба. Такие расходы ожидают и велосипедистов, нарушающих правила.

Особое сомнение у водителей вызывают приоритеты при пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой. Тут нужно вспомнить, какой знак вы видели: если круглый или квадратный голубой, то с вашей стороны обязательна уступка, а если треугольный с красной обводкой, то вы вправе ожидать подобного от велосипедистов. Но чтобы оградить себя от неприятностей, лучше всегда быть готовым к уступке: пешеходы и велосипедисты часто не знакомы с ПДД, некоторые не получали водительские права, т.е., их знания никто не проверял с особой тщательностью.

Вариант с резиновой крошкой

Наконец, резиновое покрытие велодорожек – травмобезопасное, бюджетное, практичное. Когда упоминают о версии на основе вулканизированной резиновой крошки, говорят обычно о покрытие Гумибо SBR Спорт.

Качество материала, износостойкость, широта применения делают Гумибо SBR Спорт пригодным к суровым условиям эксплуатации. В частности, за счет искусственного связующего компонента (полиуретана) повышается прочность резины. Следовательно, возможно применение как для крытых спорткомплексов, так и на открытых велосипедных дорожках.

Резиновое покрытие велодорожек с полиуретановыми добавками:

Надежное, выдерживает точечные удары; Эластичное, устойчивое к термической и механической деформации; Бесшовное, что важно для начинающих велосипедистов (ниже риск падений и травм); Безопасное для камер – нет угрозы прокола; Гидрофобное – влага не скапливается, нет угрозы испачкать одежду; Упругое, гасит силу удара при падении, предотвращает синяки и ссадины.

При изготовлении в основу добавляют красящее вещество. Используются пигменты, стойкие к УФ-спектру, не взаимодействующие с резиновой крошкой, а следовательно, неспособные повлиять на структуру готового покрытия. Наиболее стойкими к ультрафиолету считаются темно-зеленые и кирпично-коричневые пигменты. Возможно сочетание с контрастными вставками, в т.ч. – с надписями («СТАРТ», «ФИНИШ»), изображениями, сложными геометрическими формами.

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Отношение вело- и автолюбителей

Жаль, но поладить владельцы транспорта экологически чистого, и не очень, часто не могут. К слову, есть счастливые автолюбители, которые всё же могут оказаться на велодорожке. Произойти это может в том случае, если водителю необходимо подъехать к какому-либо объекту для разгрузки своего железного коня. Тогда, в случае подобной необходимости, если по-другому подъехать нельзя, автолюбитель вынужден воспользоваться этой полосой.

Если же водитель четырёхколесного транспорта оказывается на дорожке для двухколёсных без видимых на то причин, ему может грозить штраф в полторы тысячи рублей. А за парковку на велодорожке придётся раскошелиться и того больше. Заплатить целых две с половиной тысячи. Чтобы не было соблазна заехать туда, куда не положено, на отдельных полосах устанавливают делиниаторы, по-другому — искусственные бордюры. Они не потребуются, если, например, велополосу от проезжей части отделяет капитальный бордюр. Хотя водители изощряются и умудряются припарковаться и там, даже если велодорога отделена от проезжей части не только бордюром, но и газоном. Делать это запрещено.

Использовать полосы нельзя также для обгона. Конечно, владельцы автомобилей бы и рады не пользоваться велополосами, только вот не всегда это возможно. Необходимо отметить, что при повороте автолюбитель должен уступить дорогу велосипедисту, который едет по созданной для него полосе. А вот на пересечении с такой дорожкой, где как раз-таки стоит знак «Пересечение», водитель машины, напротив, в приоритете. Его должен пропустить велолюбитель. Но, говорят водители, лучше пропустить и здесь. Ведь не все велосипедисты знают правила «назубок», а зря!

Полная информация о знаке «Велосипедная дорожка»

Инфраструктура российских городов устроена таким образом, что далеко не везде есть велосипедные дорожки. Но в последнее время их становится больше, и у людей появляется возможность кататься в свободное время или ездить по делам на двухколёсном транспорте, не рискуя при этом. Конечно, передвижение такого рода подчиняется определённым правилам ПДД, и очень важно понимать информацию на дорожных знаках. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с видами велосипедных дорожек и узнать все об указателях.

Знак «Велосипедная дорожка»

Что такое велосипедная дорожка

Это и полоса для велосипедистов, выделенная на общей дороге, и специальная велосипедная дорожка, проложенная, например, в парке. В любом случае, она имеет собственную разметку, информационные знаки и правила передвижения. Визуально её также стараются обособить: выделить бордюром, газоном или полосой, замостить пешеходный тротуар другим материалом, чтобы люди не путались.

Большинство российских велодорожек не являются полноценной частью транспортной системы и предназначены только для прогулок, то есть перемещаясь только по ним, нельзя добраться до любой точки города. Вследствие такого неудобства велосипедисты при поездках по делам (например, за покупками) пользуются тротуарами и руководствуются правилами для пешеходов.

Виды велосипедных дорожек

В России есть три вида дорожек:

  • полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
  • специальная дорожка только для велосипедистов и обладателей мопедов;
  • дорожка для велосипедистов и пешеходов.

Первый вариант заключается в том, что край дороги, по которой ездят машины, для велосипедистов выделен полосой и бордюром (не всегда). Пересекать эту границу автомобилисты и мотоциклисты не имеют права, также они должны уступать велосипедистам на перекрестках.

На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для двухколесного безмоторного транспорта обозначается соответствующим знаком: в голубом квадрате, поделенном вдоль на два поля, изображается с одной стороны велосипед и короткая стрелка, а с другой – длинная стрелка. Это не только информирует велосипедистов о наличии удобного места для катания, но и предохраняет водителей машин от соблазна выехать на свободную полосу.

На улицах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устраивают по обеим обочинам дороги, чтобы велосипедисты двигались навстречу транспорту, либо отделяют полосу с одной стороны бордюром и газоном, а её, в свою очередь, тоже разбивают на две полосы.

Место, где велосипедная дорожка пересекает основную проезжую часть, отмечается знаком квадратной формы с голубым фоном, поделенным поперек: сверху изображен велосипед и короткая стрелка, а снизу – длинная, или наоборот – в зависимости от направления движения.

Велосипедная дорожка

Полоса на проезжей части – не слишком удобное и безопасное решение, поскольку некоторые водители стремятся то припарковаться на ней, то использовать, как пространство для обгона и прочих маневров. Также часто нарушается приоритет пересечения улицы.

Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Кроме того, это самый распространенный вариант велодорожек в России. Эти участки отмечаются круглым знаком, где на синем фоне белой краской нарисован велосипед и фигурка человека. Чаще всего в подобных зонах нет ничего такого, что намекало бы на попытки муниципальных служб облегчить перемещение велосипедистов и пешеходов – это просто тротуары, где каждый передвигается, ориентируясь по ситуации и создавая другим неудобства.

Приоритет в данном случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены лавировать в их потоке. Установленный знак может всего лишь предупредить первых о внезапном появлении последних и проинформировать новичков-велосипедистов об их праве ездить по тротуару.

Самый предпочтительный, удобный и редкий вариант велодорожки – отдельная, самостоятельная, специальная зона, представляющая собой мини-копию проезжей части и разделенная на две полосы. Она отмечается круглым голубым знаком с изображением велосипеда и отгораживается от пешеходного тротуара бордюром.

Для такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить пешком. Это, безусловно, снимает с велосипедиста скоростные ограничения и позволяет ему спокойно ездить, не боясь ежеминутно кого-то толкнуть. К сожалению, подобные зоны встречаются редко и располагаются на набережных курортных городов, в крупных парках и скверах и на территории спортивно-оздоровительных учреждений.

Характеристика и описание знака велосипедная дорожка

Дорожный знак, именуемый «Велосипедная дорожка», постоянно путают с другим – «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Как выглядит тот и другой:

  1. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» имеет круглую форму, голубой или светло-синий фон и белое изображение велосипеда в центре. Он вывешивается, чтобы сообщить водителям о том, что удобная проезжая часть, отделенная от основной газоном или бордюром, выделена не для них, и можно получить штраф за езду, а также о том, что если при повороте придется пересечь велодорожку, то нужно уступить велосипедистам. Для пешеходов такой знак – сигнал о том, что они не могут ходить по этой зоне без экстренной необходимости (когда отсутствует тротуар).
  2. Треугольник с толстым красным абрисом, в котором на белом фоне изображен черный велосипед, называется «Пересечение с велосипедной дорожкой». Форма и цвет обозначают, что знак предупреждающий: он размещается неподалеку от того места, где с велодорожкой пересекается проезжая часть. Цель этого знака – призвать водителя сконцентрировать внимание и соблюдать осторожность. В этом случае приоритет движения остается за автомобилистами, но, по факту, если велосипедисты не настроены останавливаться, лучше уступить.

Велосипедные дорожки

Знак под названием «Конец велосипедной дорожки» представляет собой перечеркнутую копию обозначения «Велосипедная дорожка». С момента встречи с этим знаком велосипедист теряет все преимущества на перекрестках и подвергается опасности, если продолжает ехать по краю дороги. Если же он выехал на тротуар, то должен подготовиться ко встрече с пешеходами.

Краешек дороги, отделенный только нарисованной полосой и отведенный велосипедистам, обозначается знаком «Полоса для велосипедистов»: это вышеописанный квадрат с голубым фоном, изображением велосипеда и стрелок, указывающих направление движения в общем потоке. Конец полосы отмечается таким же знаком, перечеркнутым красной линией.

Велопешеходная зона маркируется соответствующим знаком круглой формы с изображением велосипеда и человечка. Указатель информирует людей на велосипедах и без них об их общем праве пользоваться данной дорожкой, а автомобилистов предупреждает о том, что туда нельзя въезжать.

Штрафы за велодорожку

На вопрос, разрешается ли движение пешеходов по специальной велосипедной дорожке, мы уже ответили выше: только в том случае, если у них нет выбора, отсутствует/ремонтируется тротуар. Как правило, за то, что человек просто прошелся без последствий, к нему не предъявляют претензий – разбирательство начнется в случае ДТП с травмами. Тогда наказания за несанкционированный выход на дорожку не миновать. Штраф варьируется от 800 до 1500 р., к этой сумме прибавляется возможная компенсация ущерба. Такие расходы ожидают и велосипедистов, нарушающих правила.

Особое сомнение у водителей вызывают приоритеты при пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой. Тут нужно вспомнить, какой знак вы видели: если круглый или квадратный голубой, то с вашей стороны обязательна уступка, а если треугольный с красной обводкой, то вы вправе ожидать подобного от велосипедистов. Но чтобы оградить себя от неприятностей, лучше всегда быть готовым к уступке: пешеходы и велосипедисты часто не знакомы с ПДД, некоторые не получали водительские права, т.е., их знания никто не проверял с особой тщательностью.

За парковку на велодорожке или велополосе, проезд по ним и создание помех для велосипедистов водителя машины ожидает штраф от 500 до 1500 р. Если же автомобилист спровоцировал ДТП или нанёс травмы, то дело может закончиться лишением прав и тюремным заключением.

Штраф за парковку на тротуаре: фиксация нарушения, какие санкции грозят водителю

Сегодня никого не удивляет автотранспорт, припаркованный на тротуаре. У граждан ежегодно прибавляется количество личных средств передвижения, а дефицит мест для их стоянки растет, поэтому нарушение правил парковки у автовладельцев стало считаться нормой.

Хозяину транспортного средства не помешает знать о разрешенных местах и способах постановки машины, и то, в каких случаях его может ожидать штраф за парковку на тротуаре. В первой статье Правил дорожного движения РФ дано основное понятие парковочного места, как специально обозначенной, при необходимости оборудованной и обустроенной площадки для стоянки транспортных средств.

Штраф за стоянку на тротуаре

Места для парковки, разрешенные ПДД

В ПДД имеется такое понятие, как стоянка, и указаны места, где она не запрещена.

В пунктах 12.1 и 12.2 статьи 12 ПДД РФ перечислены разрешенные места и способы стоянки:

  • на обочине дороги справа, а при ее отсутствии — на краю проезжей части;
  • слева — в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине;
  • на односторонних дорогах, за исключением грузовых автомобилей с массой более 3,5 т;
  • параллельно краю проезжей части, в один ряд, а двухколесным транспортным средствам без люльки — в два ряда;
  • способ, определяемый знаком 6.4 в сочетании с табличками 8.6.1–8.6.9 и линией разметки, то есть ставить автомобили можно под углом к краю дороги, если сделать это позволяет конфигурация полотна;
  • не запрещена стоянка на краю тротуара, граничащего с полосой, предназначенной для движения машин, в местах, определенных знаком 6.4 в сочетании с табличками 8.6.3, 8.6.6–8.6.9 и 8.4.7.

Парковка для отдыха, принятия пищи или ночлега вне населенного пункта предусмотрена только на оборудованных для этого площадках или за пределами дороги.

Стоянка на части дорожного полотна, предназначенной для движения пешеходов, не запрещена в форс-мажорных обстоятельствах или при поломке, но в разговоре с инспектором это нужно будет доказать.

разрешена ли

Что такое тротуар с юридической точки зрения

В Правилах дорожного движения дается понятие тротуара как элемента дороги, примыкающего к проезжей части или велодорожке, либо места, отделенного газоном и предназначенного для движения пешеходов.

Определение весьма размытое и потому постоянно возникают спорные ситуации между гражданами и представителями власти. Ориентироваться следует на описание, данное в ПДД РФ и по общим признакам на местности.

Стандарты элементов дороги, предназначенных для пешеходного движения, определены ГОСТом Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Исходя из действующего законодательства и подзаконных актов, можно определить юридический статус тротуаров как участков:

  • примыкающих к проезжей части и отделенных от нее чем-либо, если находятся на одном уровне;
  • приподнятых по отношению к уровню основной части дороги;
  • относящихся к элементам дороги, не обозначенным специальными знаками;
  • не являющихся разделительной полосой.

Парковка на тротуаре

Виды

Тротуары отличаются по способу изготовления. Выбор того или иного покрытия зависит от категории улицы или дороги, интенсивности движения, других местных условий.

Встречаются основные виды покрытия:

  • деревянное;
  • асфальтное;
  • бетонное;
  • каменное из природных материалов;
  • тротуарная плитка.

От интенсивности человекопотока зависит и ширина предназначенных для перемещения элементов дороги.

Конструктивно по отношению к полотну проезжей части виды тротуаров бывают:

  • примыкающие, с установленным бордюрным камнем или ограждением;
  • отделенные газоном.

Пешеходные зоны дорог обустраиваются в основном выше уровня проезжей части.

какой штраф за езду по тротуару

Отличие от пешеходной дорожки

Тротуар является элементом дороги и всегда проходит вдоль нее, а пешеходная дорожка — самостоятельный объект, может находиться вне дорожного полотна. Эти два понятия водители часто путают. Пешеходная дорожка выделяется специальным знаком и представляет собой участок для передвижения людей, а если предусмотрено, то и велосипедистов.

Пешеходная дорожка

Варианты парковки на тротуарах

Способы парковки автомобиля, мотоцикла, скутера и так далее на тротуарах определяются наличием соответствующего знака, размещаемого совместно со специальными информационными табличками. Если знака нет, то формально права оставить свое средство передвижения на пешеходной части дороги владелец не имеет, независимо от расположения последней. Многие граждане считают, что ПДД не распространяются на дворовую территорию многоквартирных домов, но это не так.

На внутридомовой территории

Желание автовладельца припарковать свою машину во дворе дома является вполне естественным, но не всегда оно осуществимо по причине недостатка места. По действующим санитарным правилам в таких местах можно ставить автомобиль размером не более 10 мест и располагать его не ближе 10 метров от стен жилых зданий. Двигатель при этом должен быть выключен.

Тротуар по Правилам дорожного движения не различается по месту расположения, во дворе дома он находится или за пределами — не важно. В любом случае стоянка запрещена при отсутствии специального знака.

Располагая свой автомобиль на тротуаре во дворе дома, владелец может с большой долей вероятности получить крупный штраф либо его машина будет эвакуирована и отправлена на штрафстоянку.

Разрешена ли парковка на тротуаре во дворе

На мостовой

Мостовая представляет собой мощеный твердым покрытием участок дороги, в том числе и тротуар. Парковка в таких местах по Правилам дорожного движения регламентируется статьей 12.

Таблички 8.6.3, 8.6.6–8.6.9 и 8.4.7 со знаком 6.4 указывают способ расположения транспортных средств на мостовой для пешеходов:

  • заезд только левыми или правыми колесами;
  • полностью всеми четырьмя;
  • заезд только передними или задними.

Парковка на тротуаре

Парковка другого транспорта на тротуаре

Тротуар предназначен для передвижения пешеходов, так что двигаться по нему не мотоцикле, скутере, мопеде и даже велосипеде, если водитель старше 14 лет, запрещается. Если пойти пешком и рядом вести своего двухколесного коня, то ничего противоправного в этом нет.

Водитель временно переходит в категорию пешеходов. Взрослый велосипедист может сопровождать младшего или перевозить ребенка, тогда его передвижение по пешеходной зоне дороги правомерно.

Парковаться на тротуаре можно только в узаконенных Правилами дорожного движения ситуациях, при наличии знака, табличек, разметки. В противном случае даже водителям велосипеда грозят санкции, предусмотренные Административным кодексом.

Штраф за стоянку на тротуаре

Санкции за нарушение ПДД

Припарковав на стоянку автомобиль или другое механическое средство передвижения на мостовой, предназначенной для пешеходов, владельцу следует ожидать штрафных санкций. За такое противоправное деяние предусмотрен административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ в размере 1000 рублей, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, в которых размер этого наказания составляет 3000 рублей.

Если автомобиль мешает проходу пешеходов, то его владелец обязан уплатить административный штраф. Машина может быть эвакуирована на штрафную стоянку, что принесет хозяину дополнительные расходы и затраты времени. Штраф за стоянку на тротуаре может налагаться столько раз, сколько будет зафиксировано данное правонарушение.

Чтобы припарковаться в неположенном месте, по нему необходимо проехать. Нерадивому водителю нужно знать, какой штраф его ожидает за езду по тротуару. В соответствии с частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ по протоколу налагается взыскание в размере 2000 рублей.

Какой штраф за езду по тротуару

Фиксация правонарушения

В настоящее время нарушения ПДД фиксируют инспекторы ГИБДД, делающие это в силу своих полномочий, и современные автоматические комплексы. К борьбе за правопорядок могут подключиться и обычные неравнодушные граждане.

Патрули ДПС, проводя рейды по установленным маршрутам, фиксируют нарушения правил парковки. Автомобили, оборудованные приборами автофиксации нарушений ПДД, по пути следования фотографируют неправомерно припаркованные машины, после обработки материалов владельцам приходят по почте постановления об оплате штрафов.

Граждане могут зафиксировать нарушение ПДД и выслать материалы в адрес местного отдела ГИБДД для принятия мер к правонарушителям.

Водителям следует помнить, что даже заезд одним колесом на пешеходную зону, где стоянка запрещена, считается нарушением. Таких неаккуратных любителей парковать машину как попало будут штрафовать.

Какой штраф за езду по тротуару

Обжалование штрафа

Любой гражданин имеет право обжаловать составленное в его отношении постановление инспектора ГИБДД. Лучше всего высказать свои возражения на месте, а при невозможности добиться понимания с его стороны, предупредить о намерении зафиксировать их в протоколе, сделать фотографии или видеозапись.

Во время подачи искового заявления в суд или жалобы руководителю инспектора ГИБДД, наложившего штраф, запись о возражениях в протоколе будет работать в пользу заявителя, а фото- или видеоматериалы помогут прояснить ситуацию.

На обжалование протокола по закону предусмотрено 10 дней. Если суд вынесет постановление об отказе в удовлетворении иска водителя, то ему придется уплатить сумму штрафа в течение 2 месяцев.

Видео о борьбе с нарушителями ПДД

На видео показаны способы борьбы с нарушителями ПДД, доступные простым гражданам.

Ширина велосипедной дорожки по ГОСТу и нормам СНиП (СП)

Ширина велодорожки должна соответствовать нормам СНиП (СП) и ГОСТу. Этот вопрос регламентируется достаточно жестко. Прочитав статью, вы узнаете, какой должна быть ширина велосипедной дорожки по нормативным документам. Также мы расскажем о других нормах проектирования велотрасс.

Ширина велодорожки

Где можно строить велодорожки

Нормы для проектирования и строительства велосипедных трасс определяют:

  1. СП 34.13330.2012 (ранее СНиП 2.05.02-85).
  2. СНиП II-К.3-62.
  3. ГОСТ 33150-2014.
  4. СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
  5. ВСН 25-86.

Однополосные дорожки

Велосипедные дорожки могут идти вдоль пешеходных тротуаров или отдельными маршрутами.

Возможно строительство велосипедных дорог в зеленой зоне: городских парках и лесопарках. Можно строить велотрассы на набережных у рек и морей. Их ширина определяется нормами.

Варианты строительства велодорожек:

  1. Отдельным дорожным маршрутом.
  2. У основания земляных насыпей.
  3. На искусственных насыпях – бермах.

На автодорогах могут быть выделены отдельные полосы для движения велосипедов. Их ширина определяется по СП (СНиП), а также ГОСТу. Потребность в дополнительной полосе возникает, если по дороге проезжает более 100 велосипедистов за час. Интенсивность трафика должна быть до 150 автомобилей за 1 час и до 2000 машин за 24 часа.

Разметка городских дорожек

Однополосные трассы рекомендовано строить на наветренной обочине. Двухполосные – по обеим сторонам автострады. (Это рекомендации, а не правила.)

Высота бордюра, который отделяет велодорожку от автомобильной трассы, составляет 20–25 см. При строительстве разделительной полосы ее ширина должна быть 0,7–1,5 м.

Велосипедная дорожка на тротуаре может быть обособленной или доступной для пешеходов. Маршруты второго типа называют велопешеходными. Ширина подобной дорожки принимается от 4 м.

Минимальная ширина велодорожки в парке по СНиП (СП)

Размер велосипедной дорожки зависит от интенсивности трафика. Строительные нормы и ГОСТ, регламентирующие ее ширину, представлены ниже в таблице.

Конструкция велодорожкиШирина велодорожки по ГОСТу (м)
В стесненных условияхПри строительстве с нуля
Односторонняя и однополосная0,75–11–1,5
Односторонняя и двухполосная1,51,75–2,5
Двухсторонняя и двухполосная (для встречного движения)22,5–3,6

Минимальная ширина велосипедной трассы составляет 0,75 м. Это предельный минимум по ГОСТу 33150-2014, определяющий допустимый размер полосы.

На улице

Велосипедная дорожка двухполосная должна быть равна или шире 1,5 м. Двустороннее движение допускается при интенсивности трафика до 70 велосипедов за 1 час. Стоит отметить, что нормативную ширину трассы необходимо строго соблюдать согласно ГОСТу.

Нормативы расстояния до других объектов

В парках по СНиП (СП) регламентируется не только ширина велосипедных трасс. Также нормами определены минимальные дистанции между обособленными велодорожками и прочими объектами (в метрах):

  1. Тротуар – 0,5.
  2. Кромка автодороги – 0,75.
  3. Деревья – 0,75.
  4. Автомобильная парковка – 1,5.
  5. Остановка любого вида транспорта – 1,5.

Эскиз дорожки

Нормативы строительства велодорожек обеспечивают безопасность велосипедистов.

Они снижают риск получения серьезной травмы при потере управления и падении с велосипеда. Правила проектирования велосипедных дорожек обеспечивают и безопасность пешеходов. Ширина данных дорожек является важным показателем.

Когда велодорожка пересекает водную преграду в парке или лесопарке, необходимо строительство моста. Высота ограждений на мосту через канавку, ручей или овраг должна быть от 1,3 м вне зависимости от ширины переправы.

Зоны пересечения с автодорогами

Перекрестки должны располагаться на прямом участке обоих маршрутов. Это должна быть зона с хорошей видимостью и минимальным наклоном. В местах пересечения устанавливаются дорожные знаки согласно ПДД.

Размер дороги

На перекрестке велодорожки с автомобильной трассой должен быть установлен светофор. Зона пересечения дорог должна хорошо освещаться фонарями. Длина освещенного участка трассы должна быть от 60 м.

Для пересечения крупной автомобильной трассы может быть оборудован надземный путепровод. Он предназначен для пешеходов и велосипедистов, идущих пешком. Ширина путепровода – не менее 4 м. Высота над трассой – от 2,5 м. Лестницы должны быть оборудованы наклонными пандусами для велосипедов и колясок.

Правильное нанесение разметки для велодорожки

Велосипедная дорожка в парке должна быть построена из асфальтобетона, цементобетона или другого каменного материала. Для строительства допускается применение гравия, грунтощебня, кирпичного боя, шлака и горелых пород. На современные велодорожки наносят модульное или бесшовное покрытие из резиновой крошки.

Тонкости и отличия

Трасса для велосипедистов обозначается:

  • разметкой тротуара;
  • дорожными знаками;
  • ограждениями (только на автодорогах);
  • высотой рельефа – поднятием уровня полотна.

Поверхность велодорожки обрабатывается вяжущими составами. Они уменьшают скольжение, снижают вероятность аварийных ситуаций.

Когда велосипедная дорожка идет параллельно пешеходной или автомобильной трассе, она выделяется цветом. Если между двумя дорогами есть расстояние, оно заполняется газоном, клумбами, кустарниками, посадками деревьев.

Ширина улицы во дворе

Для окрашивания и разметки велосипедных дорожек нежелательно использовать термопластик. Во время дождя он становится скользким.

Старый пластик с трудом удаляется с полотна при обновлении разметки. Остатки старого пластика формируют рельеф, который ухудшает управление велосипедом.

Тонкости

Современные технологии позволяют окрашивать асфальт на стадии его изготовления. Для этого в раствор добавляют пигменты. Альтернативой термопластику являются и стойкие краски, которыми можно окрашивать асфальт.

Назначение нормативных размеров

На полотно наносят изображения велосипедов. Расстояние между двумя рисунками должно быть от 100 до 150 метров. В зоне пересечения велосипедных и пешеходных дорожек наносится зебра или изображение человека.

На велодорожках не допускается размещение желтых рельефных плит. Подобные плиты служат для ориентации слепых и слабовидящих людей. Укладывать рельефные плиты нужно на тротуаре в зоне перехода.

Нормативы для велосипедных стоянок

В парках и лесопарках могут быть оборудованы стоянки для велосипедов. Велостоянки следует размещать у заведений общественного питания, мест кратковременного отдыха людей.

Дорожки в городе

Нормативы расстояний для парковки велосипедов:

  • интервал до ближайшей стены – 0,6 метра;
  • боковая дистанция между стойками – 0,76 м;
  • расстояние между параллельными стойками – 1,2–2,6 метра.

В парках чаще всего организуют открытые стоянки. Они сформированы одной или несколькими стойками. Велосипедные стойки могут быть закрыты навесом от дождя. Но это не обязательное условие для организации стоянки.

Правила движения по дорожкам для велосипедистов

Велодорожки предназначены для пользователей старше 14 лет. Дети до 7 лет должны ездить по тротуарам даже там, где есть велодорожка.

Нормативы расположения дорожки

Это ограничение установлено для безопасности детей и выравнивания скорости потока. У детей в возрасте от 7 до 14 лет есть право выбора маршрута: велосипедная трасса или тротуар.

На дорожках велосипедистам рекомендуется держать дистанцию 0,8–1 м.

Дистанция упрощает обгон и делает маневры безопаснее при ограниченной ширине трассы. По велодорожкам нельзя перевозить грузы шириной более 1 м.

Водителям мопедов разрешено пользоваться велодорожками. При маневрах у велосипедистов есть преимущество перед водителями мопедов согласно ПДД. Все участники движения обязаны пользоваться светоотражающими элементами в темное время суток.

Заключение

Проектирование и строительство велодорожек ограничено строгими нормативами. Соблюдение установленных норм ширины подобных трасс обеспечивает безопасность велосипедистов и пешеходов.

Около дома

СНиП (СП) о велодорожках регламентирует правила их проектирования и строительства достаточно четко. Ширина велосипедной трассы является в данном случае одним из основных нормативных показателей, учитывающих требования ГОСТа.

Источники:

https://social-kansk.ru/shtrafy/peresechenie-s-velosipednoj-dorozhkoj-znak.html
https://drivertip.ru/osnovy/vsyo-o-znake-velosipednaya-dorozhka.html
https://bibiauto.club/law/shtraf/parkovka-na-trotuare.html
https://pronormy.ru/stroitelstvo/uchastok/shirina-velodorozhki