Сумка на велосипед

Содержание скрыть
4 Виды велосумок и их выбор: разъясняем по полочкам

Велосипедные сумки

велосипед, оснащённый сумками

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

байк, оборудованный сумками

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним крылом, на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

велосумка на руль

сумка на руле байка

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, велосипедные очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

комбинированная модель

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

поклажа с топографической картой

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

сумка-треугольник

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

крепление багажа на раму

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

поклажа по обе стороны рамы

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

перемётная конструкция

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

подрамная форма

сумка под раму

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

велосумка для сотового

сумка для смартфона

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

подседельная велосумка

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

гружённый байк

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

велобагажники, оснащённые сумками

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

перегруженный байк

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

покрой сумки-штанов

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

сумка-штаны с ковриком

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер велосипедного рюкзака: самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Крепление «штанов»

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Vadue

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Пик-99

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Ortlieb

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то насоса, опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

Типы велосипедных сумок

Основное предназначение велосипедной сумки — перевозка груза. Тут вы сразу скажете: есть же рюкзак, зачем сумка? А дело в том, что некоторые дисциплины в принципе не предполагают катание с рюкзаком. А еще от него может уставать/потеть спина.

Велосипедные сумки позволяют разгрузить спину, но при этом иметь при себе необходимый запас вещей, который может понадобиться в дороге.

Какие бывают велосипедные сумки

Условно их можно разделить на такие типы:

  • На руль
  • На раму
  • Под раму
  • На вилку
  • Под седло
  • На багажник

Отдельно рассмотрим каждый тип сумок.

Велосипедные сумки на руль

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным, когда этот груз весит не много, например: документы, деньги, сменная майка или комплект термобелья, очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие мелкие вещи.

сумка на руль велосипеда

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже.

Велосипедные сумки на раму

Этот тип сумок довольно компактный, но в него можно разместить много мелочей, если вы выезжаете на покатушку умеренной дистанции. Крепится такая сумка прямо на раму, количество отсеков от одного до трёх.

велосипидная сумка на раму

Такая сумка хорошо смотрится на туристических велосипедах.

Велосипедные сумки под раму

А вот здесь уже есть несколько вариантов. В первом случае сумка занимает все место внутри рамы. В неё можно поместить относительно длинные вещи, такие, как шампуры, стойки для котелка, насос или складные удочки.

сумка в раму велосипеда

Однако, при должной сноровке прекрасно располагаются и другие предметы, главное, не набивайте сумку так, что она начнет выступать по бокам, а то начнете цепляться за неё ногами при педалировании.

Второй вариант — аналогичен предыдущему, но размещается более компактная сумка. Под рамой она занимает совсем мало места, а положить в неё можно как минимум ремонтный набор, лекарства, деньги и прочие мелочи.

Такая сумка не испортит внешний вид даже на шоссейном велосипеде.

Велосипедные сумки на вилку велосипеда

Если ваша цель автономный туризм, когда вы можете провести целую неделю без посещения жилых территорий, то без сумок на вилку вам не обойтись.

сумка на вилку велосипеда

Такой тип размещения позволяет взять еще больше вещей или припасов. Рекомендуем нагружать такие сумки примерно одинаково по весу с обоих сторон, чтобы не разбалансировать ваш велосипед.

Велосипедные сумки под седло

Подседельные сумочки. Тут есть где разгуляться, они могут быть как очень компактными, так и огромными, куда даже палатку можно уместить.

сумки под седло велосипеда

Компактные сумки подойдут любителям шоссейных покатушек или кросс-кантрийникам. Почему? Потому что в такую сумку помещается весь необходимый рем.комплект, нет необходимости пихать все по карманам или возить с собой рюкзак.

Большие подседельные сумки актуальны для многодневных туристических походов, особенно в случаях, когда вы не берете с собой рюкзак и при этом не фанатеете от установки багажника.

Велосипедные сумки на багажник

Вот и самый классический вариант — установка баула на велосипед. Сначала ставите багажник, а сверху на него крепите сумку. Кстати, багажник может быть как сзади, так и спереди.

сумки на багажник велосипеда

Сумки на багажник

Размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны».

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности.

Какой вес можно перевозить на велосипеде?

Многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Функционал сумок на руль велосипеда и их основные особенности

Сумка на руль велосипеда

Для спорта

Сумка для велосипеда является полезным приспособлением для всех, кто часто передвигается на этом транспорте. Ее основные функции: перевозка небольших инструментов, навигатора, смартфона, плеера, ключей. Практически каждая современная сумка на руль велосипеда имеет модный и стильный дизайн. Такие аксессуары сейчас продаются на любой вкус и кошелек, способны удовлетворять потребности спортсменов и просто любителей велопрогулок.

Особенности изделия

Сумки прикрепляли на велосипеды еще во времена СССР. Правда, в тот период они были маленькими, размещались под рулем, использовались небольшим кругом людей. Сегодня этот важный атрибут можно приобрести с различными креплениями, поместить в него намного больше вещей, которые могут пригодиться на прогулке или в путешествии.

Сумки для велосипеда на руль имеют либо прямоугольную, либо круглую (овальную) форму. Они маленькие, но вместительные. Существуют также комбинированные аксессуары, в которых на «крышке» сумки предусмотрено место для карты, смартфона или навигатора в виде кармашка из прозрачного непромокаемого материала.

Изделие, крепящееся на руль, является гораздо менее вместительным, чем, например, сумка на багажник велосипеда. Но и такой аксессуар имеет ряд важных преимуществ. Например, можно, не отвлекаясь от дороги, достать понадобившуюся вещь, при этом даже не опустив голову. Если сравнивать с изделиями, предназначенными для крепления на раму, сумки на багажник велосипеда обеспечивают лучший обзор при езде.

Главное – не перегружать аксессуар, ведь второе его важное достоинство – компактность (максимальный размер – 25 х 30 см). Если набить сумку ненужными, тяжелыми предметами, то управлять велосипедом будет трудно. В изделие стоит класть лишь вещи первой необходимости или самые ценные предметы.

Такие изделия обеспечивают безопасность содержимого, защищая его от грязи, пыли и плохих погодных условий. Даже при падении ничего не произойдет, так как сумка на велосипед крепится на руль. Редко встречаются объемные аксессуары, в которые помещаются вещи формата А4.

Многофункциональная сумка с карманами

Велосумка с карманом для смартфона

Сука открытого типа

С карманом для смартфона

Материалы изготовления

Крепящаяся на руль сумка для велосипеда изготавливается из крепкой, прочной, надежной ткани с целью безопасного, удобного перевоза вещей. Такие изделия бывают из следующих материалов:

  1. Габардин. Содержит в составе шерсть мериноса, хлопок или другое синтетическое волокно. Плотно скручивается, благодаря чему оно хорошо держит форму, устойчиво к загрязнениям, влаге.
  2. Нейлон. Получают синтетическим путем – многоразовой плавкой полимеров и дальнейшим их растягиванием. Застывая, волокно становится эластичным, легким, прочным, износостойким, влагоустойчивым.
  3. Полиэстер. Довольно мягкий материал, не боящийся морозов и влаги. Под воздействием солнца не выгорает.
  4. Канвас. Является особо прочным двухслойным материалом. Отличается жесткой структурой и характерным геометрическим плетением. Нижний слой содержит хлопок и полиэстер, а верхний состоит из нейлона. Специальные технологические процессы, используемые в производстве канваса, делают его крепким, устойчивым к влаге, пыли, позволяют сохранять форму.
  5. Кордура. Это один из видов нейлона, который характеризуется особой структурой нити. Волокно, используемое для его изготовления, дополнительно разрезают и скручивают, что в разы увеличивает прочность. Кордура в 4 раза крепче нейлона. Материал отталкивает воду, пыль за счет полиуретанового покрытия, но трескается на морозе.

Материал, из которого сделана сумка для велосипеда, напрямую влияет на качество изделия и ее стоимость. Желательно, чтобы ткань была непромокаемой и плотной, не боялась любых погодных условий. Уход за материалом не должен вызывать трудностей.

Не составит труда изготовить описываемый аксессуар своими руками. Для этого нужно либо купить небольшую сумку, либо сшить ее по найденным в интернете схемам. После этого следует прикрепить к готовому изделию небольшую ткань, несколько лент на липучках и использовать по назначению.

Из ткани канвас

Сумка из ткани канвас

Из габардина

Сумка на руль из габардина

Из нейлона

Сумка из нейлона

Из полиэстера

Сумка из полиэстера

Из кордуры

Сумка из кордуры

Крепление и вместительность

В отличие от сумки на багажник велосипеда, некоторые аксессуары на руль весят не больше 100 г. Их объем в среднем составляет от 3 до 10 л, а рекомендованная нагрузка – 3-5 кг. На рынке представлено множество вариантов аксессуаров: мягкие, жесткие, однослойные, многослойные, цельные, состоящие из нескольких отделений. Чаще всего такие сумки крепятся непосредственно на руль с помощью липучек. Они не предназначены для перевозки тяжелых предметов, но есть и модели с ремнями для более безопасного перевоза вещей.

В аксессуар можно положить много нужных вещей, например, телефон, кошелек, фотоаппарат, документы, очки, ключи. В путешествии могут пригодиться термобелье, вода, перекус, лекарства. Не лишними будут зарядные устройства, батарейки, фонарик и, конечно, инструменты. Правильно выбрав сумку, можно поместить в нее все необходимое и даже больше.

В любом случае не стоит перегружать аксессуар во избежание не только его порчи, но и затруднения управления транспортом.

Велосипедная сумка из мягкой ткани

Мягкая сумка на руль велосипеда

Вместительная сумка с одним отделом

Цельная сумка на руль велосипеда

Модель многослойного типа

Многослойная сумка на руль велосипеда

Аксессуар с жестким каркасом

Велосумка на руль с жестким каркасом

Велосумка с креплением-ремнями

Крепления в виде ремней

Велосумка на липучках

Крепления в виде липучек

Требования к велосумке

Вне зависимости от типа аксессуара, его характеристик, стоимости, он должен соответствовать определенным требованиям:

  1. Устойчивая форма без перекосов. Необходима для обеспечения сохранности предметов, лежащих внутри.
  2. Качественные материалы. Благодаря им сумка прослужит длительное время, а вещи внутри нее будут защищены от снега, дождя, пыли.
  3. Надежные крепления. Липучки со временем могут потерять свои свойства, поэтому либо придется их периодически менять, либо выбирать модели с ремнями.
  4. Наличие ручек для переноски. Являются удобной опцией, которая упростит жизнь при возникновении необходимости нести багаж в руках.
  5. Дополнительные секции. Обеспечат порядок в сумке, увеличат вместительность аксессуара.
  6. Простота доступа к внутреннему пространству. Желательно, чтобы у аксессуара были удобные клапаны, карманы и другие элементы.
  7. Возможность крепления не только на руль, но и раму.

Наличие светоотражающих полос обязательно, так как в ночное время они обеспечивают безопасность на дороге. К некоторым моделям велосумок нужно отдельно покупать фиксаторы, так как их нет в комплекте.

Сумка на руль с креплением в виде фастексов

Крепления-липучки

Крепления-ремни

Универсальные крепление на руль и раму велосипеда

Велосумка с ручкой для переноски

Популярные модели

Интересные подходы к улучшению велосипеда как оптимального средства передвижения и перевозки необходимых вещей привели к созданию разных велосумок. Они отличаются по способу крепежа, объему, материалу изготовления. Чаще всего изделия рассчитаны как на женщин, так и на мужчин, без разделения по половому признаку.

Велосипедные сумки от Cyclotech являются брендом Спортмастера, производятся в Тайване. Изготовленные из влагостойкого полиэстера аксессуары предназначены для перевозки мелких вещей, оснащены светоотражающими элементами и крепятся с помощью липучек. Сумки имеют один отдел, но во внешней части есть дополнительный сетчатый карман. Особенность моделей – есть удлинитель для наушников. Цена составляет примерно 800 рублей.

Голландская марка New Looxs выпускает строгие, простые велосумки. Компактные изделия быстро крепятся на руль. Они изготовлены из влагоотталкивающего полиэстера, служат много лет. Бренд выпускает модели для мужчин, женщин, простых городских прогулок, профессиональных долгих путешествий. Отличительные особенности: съемный ремень для ношения на плече, светоотражающие элементы. Средняя стоимость сумок – 4000 рублей.

Lift Off выпустил несколько моделей универсальных и удобных сумок для велосипедистов. В продаже представлены женские и мужские варианты трех разных цветов (белого, серого и черного). Аксессуары изготовлены из качественной итальянской кожи. Прикрепляются к рулю с помощью стальных кронштейнов и магнитов. Цена на такие модели составляет около 10 000 рублей и выше. Компания планирует выпуск изделий из брезента.

Аксессуары Shield от Thule продуманы до мелочей, имеют специальные крепления для мобильного телефона, планшета, камеры или фонарика. Конструкция изделий проста, безопасна. Сумки Thule изготовлены из качественных материалов. Жара, дождь, холод, солнце, длительное путешествие по бездорожью – ничто не сможет повредить вещи и испортить поездку. Цена такого удовольствия составляет около 7 000 рублей.

Аксессуары Walnut Studio изготавливаются из кожи. Модели имеют оригинальный дизайн, цилиндрическую форму, бывают разных расцветок. Стоят около 3 000 рублей.

Модели Carl and Rose также имеют цилиндрическую форму и подходят как для мужчин, так и для женщин. Стильные аксессуары из винила выпускаются в красном, оранжевом, черном и сером цветах. Ремешки позволяют не только крепить сумку к велосипеду, но и носить ее с собой. Окрас молнии на изделии можно подобрать под цвет рамы транспортного средства. Цена – 2 500 рублей.

Надежные, прочные сумки Carradice уже зарекомендовали себя на рынке. В Соединенном Королевстве данная фирма получила высшую награду за достижения в бизнесе, стабильное увеличение продаж путем экспорта. Изделия сшиты из брезента, который отличается износостойкостью, защищает от влаги. При каких-либо повреждениях аксессуары легко чинятся с помощью клея или простой иголки с ниткой. Изделия представлены в стиле ретро. Стоимость – более 5 000 рублей.

Фирменная сумка Shield от Thule

Shield от Thule

Сумка на руль велосипеда Walnut Studio

Walnut Studio

Сумка на руль велосипеда – это идеальное средство для транспортировки важных в дороге вещей. Такие аксессуары гарантируют сохранность и защиту содержимого. Главное – чтобы они были изготовлены из качественных материалов, фурнитуры, чтобы выдержать езду в любых условиях.

Видео


Виды велосумок и их выбор: разъясняем по полочкам

Основное предназначение велосипедной сумки — перевозка груза. Тут вы сразу скажете: есть же рюкзак, зачем сумка? А дело в том, что некоторые дисциплины в принципе не предполагают катание с рюкзаком. А еще от него может уставать/потеть спина.

Велосипедные сумки позволяют разгрузить спину, но при этом иметь при себе необходимый запас вещей, который может понадобиться в дороге.

Преимущества велосипедных сумок

Сумка, как предмет для ручной клади, в случае ее крепления к различным частям велосипеда становится удобным вместилищем для различных грузов и предметов. Креативные решения разработчиков позволяют оптимизировать байк в качестве средства для перевозки необходимых грузов, максимально освободив райдера от нагрузок. Модели сумок различаются по объему и способу крепления. Они могут фиксироваться не только на багажнике, но и на руле, раме, седле, подседельном штыре. Среди таких аксессуаров, как рюкзак или корзина, велосумка выделяется рядом преимуществ.

Ее отличает:

  • компактность (эргономичная форма, возможность трансформации);
  • вместительность (регулируемый объем);
  • удобство размещения груза (удобный доступ);
  • безопасность (плотный непромокаемый материал, прочное крепление).

Оборудовав своего железного коня удобным баулом, можно решить массу «багажных» проблем, отправляясь в путешествие, на отдых, или просто за покупками в магазин.

Сумка на раму для велосипеда – описание

Во время длительной поездки на велосипеде пригодится сумка на раму. Сумка имеет несколько карманов, в которые можно разместить разные предметы. Этот незаменимый аксессуар поможет уменьшить объем перевозимого груза.

Установка:

  • На верхнюю трубу рамы устанавливается аксессуар.
  • Эластичные ремни применяются для фиксации.

Сумка на раму — это специальная угловая велосумка. Она была разработана с учетом потребностей покупателей. Это незаменимый помощник для дальних поездок.

Особенности сумки под раму

Рассмотрим особенности сумки под раму:

  1. Качество материалов. Для изготовления применяются водоотталкивающее материалы. Водоотталкивающие материалы защищают предметы от дождя, влаги и снега.
  2. Скромные размеры. Все модели очень компактны.
  3. Чехол. В комплект поставки входит специальный водонепроницаемый чехол. Он обеспечивает дополнительную защиту от погодных условий.
  4. Плёнка. Некоторые модели имеют специальную пленку. Она позволяет пользоваться смартфоном в различных погодных условиях.
  5. Отделение. Есть отделение под смартфон.
  6. Легкость установки.
  7. Светоотражающие вставки. Светоотражающие вставки отчётливо видны в условиях плохой освещенности. Это обезопасит движение на велосипеде.

Какие бывают велосипедные сумки

Условно их можно разделить на такие типы:

  • На руль
  • На раму
  • Под раму
  • На вилку
  • Под седло
  • На багажник

Отдельно рассмотрим каждый тип сумок.

Велосипедные сумки на руль

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным, когда этот груз весит не много, например: документы, деньги, сменная майка или комплект термобелья, очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие мелкие вещи.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже.

Велосипедные сумки на раму

Этот тип сумок довольно компактный, но в него можно разместить много мелочей, если вы выезжаете на покатушку умеренной дистанции. Крепится такая сумка прямо на раму, количество отсеков от одного до трёх.

Такая сумка хорошо смотрится на туристических велосипедах.

Велосипедные сумки под раму

А вот здесь уже есть несколько вариантов. В первом случае сумка занимает все место внутри рамы. В неё можно поместить относительно длинные вещи, такие, как шампуры, стойки для котелка, насос или складные удочки.

Однако, при должной сноровке прекрасно располагаются и другие предметы, главное, не набивайте сумку так, что она начнет выступать по бокам, а то начнете цепляться за неё ногами при педалировании.

Второй вариант — аналогичен предыдущему, но размещается более компактная сумка. Под рамой она занимает совсем мало места, а положить в неё можно как минимум ремонтный набор, лекарства, деньги и прочие мелочи.

Такая сумка не испортит внешний вид даже на шоссейном велосипеде.

Велосипедные сумки на вилку велосипеда

Если ваша цель автономный туризм, когда вы можете провести целую неделю без посещения жилых территорий, то без сумок на вилку вам не обойтись.

Такой тип размещения позволяет взять еще больше вещей или припасов. Рекомендуем нагружать такие сумки примерно одинаково по весу с обоих сторон, чтобы не разбалансировать ваш велосипед.

Велосипедные сумки под седло

Подседельные сумочки. Тут есть где разгуляться, они могут быть как очень компактными, так и огромными, куда даже палатку можно уместить.

Компактные сумки подойдут любителям шоссейных покатушек или кросс-кантрийникам. Почему? Потому что в такую сумку помещается весь необходимый рем.комплект, нет необходимости пихать все по карманам или возить с собой рюкзак.

Большие подседельные сумки актуальны для многодневных туристических походов, особенно в случаях, когда вы не берете с собой рюкзак и при этом не фанатеете от установки багажника.

Велосипедные сумки на багажник

Вот и самый классический вариант — установка баула на велосипед. Сначала ставите багажник, а сверху на него крепите сумку. Кстати, багажник может быть как сзади, так и спереди.

Сумки на багажник

Размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны».

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности.

Оптимальный объем велосумки

Выбирая свой вариант из множества моделей, следует определиться, что вы хотите положить в велосумку и с какой целью ее покупаете. Многодневные туристические поездки требуют монообъемных моделей на 60 и более литров, для солидных «магазинных» походов достаточно будет приобрести сумку-штаны на 40 л, а поездки налегке можно осуществлять с велосипедной сумкой объемом до 20 л.

Какой вес можно перевозить на велосипеде?

Многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Обзор моделей сумок на раму, под раму

Roswheel S

Отличная модель за доступную цену (700-1200 рублей). Roshweel S имеет несколько отделений для разных вещей. Есть специальное отделение для смартфона. Только есть один нюанс. Диагональ экрана не должна превышать 4,5 дюйма. Если диагональ экрана вашего смартфона больше, тогда присмотритесь к другим моделям.

Изделие изготовлено из качественных влагоустойчивых материалов. Нитки нигде не торчат.

Рассмотрим преимущества Roshweel S:

  • Светоотражающие полоски. Светоотражающие полоски позволяют безопасно ездить в условиях плохой освещенности.
  • Переходник для наушников.
  • Специальный карман для смартфона. Не слезая с велосипеда можно отвечать на звонки, переключать треки или проверять намотанный километраж.

А теперь рассмотрим недостатки Roshweel S:

  • Чехол не входит в комплект поставки.
  • Для фиксации используются липучки.

Topeak TRIBAG

Topeak TRIBAG — компактная и надежная сумка на раму. При сравнительно небольшом весе (67 г.) обладает значительной прочностью.

Есть много внутренних карманов для разных вещей (инструменты, медицинские препараты, смартфон, документы). Главное отделение имеет специальные защитные вкладки. В комплект поставки входит защитный чехол.

Topeak TRIBAG изготавливается из таких материалов:

  • Нейлон.
  • Полиэстер.

Longus Triangle 1,2L

Это словацкая велосипедная сумка премиум-класса.

Рассмотрим основные преимущества модели:

  • универсальный дизайн;
  • простая конструкция;
  • хорошая вместительность (1,2 литра);
  • есть специальная накладка, которая используется для ношения байка на плече;
  • трехсторонняя фиксация.

Вес Longus Triangle составляет 95 г. Длина составляет 240 мм.

Сумка на багажник

Наличие дорожного баула обеспечивает райдера отличным вместительным хранилищем всех необходимых вещей. Что туда класть, решает сам владелец стильного аксессуара. Это может быть фотоаппарат, видеокамера, одежда, обувь (для дорогостоящей техники предусмотрены специальные, хорошо защищенные сумки). В специальном отделении можно перевозить емкость с водой, в отдельном кармане – карту, документы, кепку, очки и пр. Как правило, такие баулы можно носить при необходимости в руке либо на плече. Для этого у них есть удобные ремешки, лямки и прочие приспособления.

Определившись с назначением модели, можно выбрать такие варианты с креплением на багажник:

Отзывы велосипедистов

Катаюсь на велосипеде уже более 10 лет. За это время успел сменить несколько велосипедов. Пользоваться различными сумками. Больше всего мне понравилось Acepac Tube. Она легко закрывается и открывается. Изготовлена из прочного материала. Мне очень нравится. Всем рекомендую эту модель.

Вячеслав

Жена подарила на день рождения Longus Triangle чёрного цвета. Мне она сразу понравилась. Стильная и качественная модель. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал. Имеет два отделения. И также есть специальная накладка, которая предназначена для ношения велосипеда на плече.

Леонид

Я отдаю предпочтение классике. Поэтому мне очень понравилась модель Tersus REAR TOP BAG. Главное преимущество Tersus REAR TOP BAG — это большой объем (12–24 л.). В эту сумку с успехом поместится все. Специальные светоотражающие ленты расположены на карманах. Это тоже несомненный плюс.

Татьяна

Отдаю свой голос за Vaude Triangle Bag. Мне очень нравится эта сумка треугольник. Я его использую её для хранения небольших вещей: смартфон, инструменты, ключи. На мой взгляд, это лучшая модель в своём классе.

Наталья

Я пользовался разными сумками. Но все они были небольшими. Однажды мне на глаза попалась Tersus REAR TOP BAG. Эта сумка мне понравилась с первого взгляда. Она большая и вместительная. Изготовлена из плотного полиэстера. Поэтому можно использоваться в различных погодных условиях. Рекомендую всем Tersus REAR TOP BAG.

Михаил

Сумка на раму станет надежным помощником каждого велосипедиста. Сумку необходимо установить на раму при помощи фиксаторов. После этого, можно использовать аксессуар для разных целей. Например, можно отвечать на звонки, слушать музыку.

Небольшие городские сумки

Велобаулы (сумки-штаны)

Трансформеры 3D (трехобъемные)

Советы при выборе сумки для велосипеда на раму, под раму

В магазинах представлен большой ассортимент сумок на раму. Порой сделать выбор бывает сложно из-за огромного количества моделей.

Рассмотрим действительно полезные советы:

  1. Конструкция рамы. Прежде всего, обратите внимание на конструкцию рамы вашего велосипеда. Если у вас женский велосипед, тогда вам подойдут компактные сумки. Владельцам обычного горного велосипеда можно выбирать аксессуары любого размера.
  2. Молния. При покупке обратите внимание на качество молнии. Молния часто ломается.
  3. Крепление. Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют три крепления.
  4. Материал. Велосипедные аксессуары должны изготавливаться из водонепроницаемых материалов.

Экспедиционные монообъемники

Сумка на/под раму


Обычно модели с креплением на/под раму имеют скромные размеры. Это обусловлено их локализацией: нужно исключить качание груза во время движения и обеспечить комфортное вращение педалей велосипедисту. В сумочку можно поместить такие важные вещи, как мобильный телефон, блокнот, очки. Многие производители делают такое приспособление легко снимающимся с рамы, чтобы его при необходимости можно было закрепить на поясе. Модели делятся по способу фиксации над рамой и под ней. Для крепления используются липучки или ремни.

Некоторые производители выпускают миниатюрные сумочки-штаны, обеспечивающие быстрый доступ к таким вещам, как телефон, фотоаппарат, энергетический батончик без остановки. Крепится такая модель специальными ремнями к рулевому стакану и смежной трубе треугольника рамы. В специальных сумочках на раму некоторые байкеры привозят инструменты. В отсеках размещаются мининструменты, набор для реставрации камер, небольшой насос, бортировка и пр.

Сумка на руль

Компактная и очень удобная вещь, обеспечивающая доступ к небольшим, но важным вещам. В ней прекрасно размещается телефон, ключи, мининструменты и прочие мелкогабаритные предметы. Крепится к рулю при помощи липучек.

Сумка подседельная


В нее можно положить все мелкие предметы, необходимые в дороге. Фиксируется к рамке седла при помощи специального крепежа, дополнительно может прикрепляться липучкой к штырю под седлом. Обычно разделена на несколько отсеков, оснащена молниями и выполнена из непромокаемых материалов. К подседельной сумке можно прикрепить задний фонарь на клипсе, кроме того, на ней должны быть специальные светоотражающие полосы.

на СпортЗум.ру: Смазка для цепи велосипеда — типы, рекомендации по выбору и правила использования

Требования к велосумкам

Независимо от объема и типа фиксации, при выборе велосумки обращайте внимание на:

Источники:

https://velofans.ru/vibor/velosipednye-sumki
http://velomozg.com/tipy-velosipednyh-sumok
https://sumki.guru/dlya-sporta/168-na-rul-velosipeda
https://portalss.ru/zapchasti/sumka-na-ramu-dlya-velosipeda-sovety-pri-vybore-luchshie-modeli-otzyvy.html