Палки в колеса: как российские регионы приняли велошеринг
В этом году в четырех крупных российских городах открылся сервис велопроката без станций — Волгограде, Саратове (в тестовом режиме), Краснодаре и Ростове-на-Дону. Предпринимателям с первых дней пришлось несладко: велосипеды начали воровать, ломать, увозить в квартиры и гаражи, их даже поджигали и топили в реке. Подробнее о непростом первом опыте велошеринга в регионах — в материале «Известий».
Ожидания и реальность
Велошеринг без станций для россиян непривычен. До этого он испытывался только в двух небольших городах — Сочи и Альметьевске. Отсутствие специальных стоянок со слотами отличает сервис от подобных в Москве и Санкт-Петербурге. По идее велосипед можно взять и оставить в любом месте. Нужно скачать приложение, найти на карте свободный байк поблизости, внести депозит, разблокировать и пользоваться. Так делали, например, в Китае. Со временем велошеринговые компании стали просить пользователей оставлять велосипеды на специальных точках, чтобы другие легче их нашли.
В России поступили именно так. Компании «Мобайк» в Волгограде и Саратове и Lucky Bike в Краснодаре и Ростове-на-Дону договорились с местными властями, согласовали точки и запустили сервис. Разметить небольшие зоны проще и дешевле, чем установить станцию. Часто никаких затрат и вовсе не нужно, поэтому таких зон может быть в городе очень много. Это удобно для пользователей — не приходится далеко идти до велосипеда или от него. Если земля не принадлежит муниципалитету, то договориться о разметке с владельцем — например, торговым центром — несложно.
Наибольшие опасения у предпринимателей вызывали только две вещи — кражи и вандализм. Они оправдались в полной мере.
В огонь и в воду
Всё просто и удобно, кроме одного: велосипед, оставленный ленивым пользователем во дворе или парке, привлекает асоциальных личностей. Такой байк выглядит беспризорным. О том, что на нем установлена система безопасности, злоумышленники не знают.
В ночь на 1 мая двое юношей украли и подожгли шеринговый велосипед Lucky Bike в одном из дворов Краснодара. Байк подал сигнал тревоги, поэтому молодых людей удалось поймать на месте и передать полиции. На допросе они признались, что сделали это ради красивых фотографий в Instagram и лайков.
В апреле в Волгограде подвыпившая компания попыталась сломать электронику велосипеда «Мобайка», а потом выбросила его с моста в Волгу.
С двухколесного транспорта откручивают сиденья и педали, его запирают в подъездах и поднимают в квартиры, увозят в багажниках, раскрашивают из баллончика, забрасывают на деревья и разбирают в гаражах. «Мобайк» и Lucky Bike время от времени публикуют такие примеры в своих соцсетях. Пользователи добавляют комментарии.
Велосипед Lucky Bike, который похитили и сожгли в Краснодаре
«Обошли в течение двух часов весь центр в надежде найти велики. На карте есть, но, судя по всему, все в подъездах. Обнаружили один у «Авесты», и тот сломан. Стыдно за Саратов», — пишет одна пользовательница. «Почему же в Москве есть подобное и работает. А в провинции процветает вандализм. Я думала, что на ваших хоть научусь кататься, видать, не судьба уже покрутить педали», — соглашается другая.
«Велосипеды-то можно купить новые или отремонтировать, а вот эти люди уже неисправимы. Неплохо бы идентифицировать и отправлять таких на исправительные работы. Полгодика бесплатно поработает на общественных работах, может задумается. Если нет, еще на полгодика-год. А так хоть всю жизнь», — отмечает третий.
Встречаются и те, кто поддерживает вандалов: «Велосипеды находятся в таком состоянии что им место на помойке! Не разблокировать по-нормальному, не заблокировать. Постоянно *** (обманывают) на деньги. За такое отношение и качество приложения противно. Не осуждаю тех, кто в Волгу их выкидывает или на дерево закидывает!»
Краснодар и Ростов-на-Дону
В офисе Lucky Bike в Краснодаре тревожный сигнал срабатывает почти каждый день, рассказал глава компании Илья Тимаховский. «Мы тестировали сервис на одной улице в ноябре прошлого года, случаев кражи и порчи было немного. В этом сезоне зашли сразу во весь город. На старте было 400 точек. Вот тогда началась полная жесть и полный хаос. Мне кажется, за два месяца еще не было ни дня без инцидентов», — отметил он.
Команда приняла вызов и усовершенствовала систему безопасности. Теперь сотрудники Lucky Bike моментально реагируют, если с велосипедом что-то происходит. В Ростове-на-Дону сервис запустился чуть позже с учетом опыта Краснодара: благодаря улучшенной защите там за первые 50 дней работы украли только один байк.
Тимаховский условно разделил вредителей на три категории: бомжи, алкоголики и подростки. Первые и вторые крадут велосипеды ради того, чтобы продать по дешевке, последние, как правило, просто развлекаются. Lucky Bike терпеливо изучает опыт и продолжает развивать сервис.
«Был случай в Ростове, когда у них за одну ночь разные люди угнали пять велосипедов. Все пять потом нашли. Один в подъезде, несколько в квартире, один в каком-то магазине. Но мы уже набрались опыта, знаем, как с этим работать. Это сложно, тяжело, но возможно. Мы знаем, что города в России ничем не отличаются. Люди везде живут одинаковые. Нет плохих людей, есть плохой подход управления, вот и всё», — поясняет основатель Lucky Bike.
По его словам, пользователей важно приучать к порядку — особенно оставлять велосипеды на специальных точках. Они, как правило, оснащены видеокамерами, что позволяет бороться с вредителями.
Жители обоих городов отнеслись к проекту с одобрением, хотя замечают у сервиса недостатки. Например, неудобство самого велосипеда. «Скорость всего одна, при движении по ровной поверхности этого достаточно, но для нашего города хорошо бы добавить еще две скорости. Но велосипеды предназначены в первую очередь для коротких велопрогулок и перемещения на небольшие расстояния. Они справляются с этой задачей», — рассказал «Известиям» пользователь сервиса Lucky Bike в Краснодаре Тихон Есаулков. Он добавил, что понимает людей, которые паркуются не на специальной точке: «Иногда от парковки надо идти еще минут 20. Если они оставляют велосипед так, чтобы он никому не мешал и был доступен, то не вижу в этом ничего плохого».
Волгоград и Саратов
Жители Волгограда и Саратова волнуются: останется ли велошеринг в их город после нашествия вандалов и похитителей? В «Мобайке» «Известиям» отказались прокомментировать ситуацию.
Власти обоих городов подчеркнули, что поддерживают велошеринг и готовы дальше работать с бизнесом, попутно развивая велоинфраструктуру.
«Хорошие ребята этим занимаются, энтузиасты велодвижения, в том числе с архитектурным образованием, которые уже и велокаркас проработали для удобства горожан, подготовили предложения, которые можно рассматривать с участием сотрудников администрации. Велосипед сейчас развивается в городе. Мне кажется, это объективная неизбежность, поэтому в любом случае надо принимать какие-то меры, чтобы его развивать. Что до порчи байков — всё зависит от человека. Нет такого, чтобы весь город целенаправленно вредил. Люди бывают разные», — отметил начальник управления по стратегическому планированию и инвестициям администрации Саратова Дмитрий Заматырин.
Велосипед Mobee bike в Волгограде
Активист велодвижения Волгограда Наталья Воробьева сетует на вандалов, но надеется на лучшее. «Было видео, как мальчик скидывает с моста велосипед и при этом шутит, смеется, улыбается — ему это принесло большое удовольствие. Мы понимает, что это, возможно, только сначала так, а потом люди привыкнут и будут относиться к велосипеду как к одному из вариантов общественного транспорта. Пока велосипеды не вполне удобные, но обещали новые модели. Они должны скоро появиться. А вообще люди очень рады и очень приветствуют, особенно молодежь», — сказала она.
Велосипедист Павел Кулагин из Саратова тоже указывает на недостатки конструкции байков, но признает преимущества велошеринга. Он опасается, что «Мобайк» уйдет из города после неудачного опыта. «Слышал о случаях воровства и вандализма, видел фотографии, где некоторые модели припаркованы даже в подъезде. Сейчас не знаю, как обстоят дела у «Мобайка». Видимо, они огорчились, что нас с жителями Волгограда связывает не только Поволжье, но и граждане с сомнительным поведением. Но так-то они у нас по всей стране, эти граждане. Идея в целом превосходная и очень практичная, жаль, что не задалось. Но я надеюсь, что у нас еще есть шанс исправиться», — отметил он.
Московский опыт
Классический велошеринг с использованием станций имеет свои недостатки, но с проблемой похищений справляется лучше. Глава проекта «Велобайк» в Москве Анна Лебедева рассказала «Известиям», что с 2013 года было только две попытки вырвать велосипед из станции, и они не увенчались успехом. Иногда байки пропадают: пользователи скрывают личные данные и не возвращают их. Но такое случается крайне редко: утрачиваются лишь 1–2% велосипедов из парка. При этом команда обращается в полицию, а там возбуждают уголовные дела по факту кражи и противоправных действий.
То же относится к вандализму. «Когда мы только начинали в 2013 году, у нас были опасения, что будут красть либо запчасти отламывать. На самом деле этого не произошло», — подчеркнула Лебедева. По ее словам, изредка велосипеды ломают, например прокалывают шины, но в общем объеме парка это несущественный процент.
Что лучше: бег или езда на велосипеде
Лучший для себя вид спорта следует выбирать исходя из целей, которые вы преследуете. Езда на велосипеде даст массивные квадрицепсы, а бег поможет проработать всё тело за короткий промежуток времени.
В этой статье мы сравниваем два родственных вида спорта и разбираемся в их воздействии на организм спортсмена.
Влияние на здоровье
Кардионагрузки, которыми обеспечивают организм и бег, и велосипед, снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и общей смертности. А также:
- улучшают функционирование мозга
- снимают симптомы астмы
- помогают поддерживать оптимальный вес
- снижают риск диабета и высокого кровяного давления
- улучшают сон
В плане увеличения показателей выносливости бег и велосипед могут успешно заменять друг друга. Одно исследование показало, что если вы работаете с одинаковыми усилиями (в частности, с одинаковым процентом от вашего VO2Max), то получаете схожий эффект в развитии выносливости.
А ещё физическая нагрузка высвобождает эндорфины и поднимает настроение
Если рассматривать бег и велосипед отдельно друг от друга, то у каждого вида нагрузки будут свои неоспоримые плюсы и минусы.
Бег помогает предотвратить потерю костной массы и остеопороз, укрепляет сердце, ускоряет обмен веществ. Но если не уследить за повышением нагрузки и неправильно выстроить восстановительный процесс, очень легко получить травму. Около 60% бегунов в какой-то момент травмируются.
У велотренировок одна из самых замечательных особенностей состоит в том, что вы почти не нагружаете суставы, в отличие от бега. В случае беговой травмы катание на велосипеде станет отличной заменой бегу для кардионагрузки. Плюс велосипед помогает быстрее восстановиться людям, перенёсшим инсульт.
Свои возможные травмы есть и в этом виде спорта. Чаще всего велосипедисты жалуются на боль в шее, спине и коленях, получают локтевую невропатию или травматический уретрит. Также исследование 2011 года предполагает, что велосипедисты подвержены риску снижения костной массы, особенно в нижней части позвоночника. Низкая костная масса увеличивает риск переломов.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Можно ли похудеть с помощью бега и велосипеда
Бег задействует больше мышц, а значит увеличивает расход энергии: за часовую пробежку вы можете сжечь от 500 до 900 калорий. Показатели по велотренировке за то же время немного ниже: от 400 до 750 калорий. Цифры эти, разумеется, приблизительны – чем больше весит спортсмен, тем больше калорий он будет сжигать на тренировке.
Если вы двигаетесь интенсивно, бег и катание на велосипеде будут примерно равны по уровню избавления от калорий. При медленном движении приоритет смещается в сторону беговой нагрузки.
Можно устраивать совместные неторопливые вело- и беготренировки
Однако на велосипеде вы можете двигаться дольше, чем бежать. Редкий начинающий спортсмен сможет осилить часовой бег, к тому же длительный бег вызывает болезненность и повреждение мышц – а на велосипеде даже двухчасовая тренировка дастся гораздо легче, и на следующий день вы будете чувствовать себя лучше, чем если бы два часа бежали.
А если говорить о провоцировании аппетита, то сейчас известно, что оба этих вида нагрузки одинаково эффективны для подавления одного из гормонов, вызывающего чувство голода.
Какие мышцы работают во время тренировок
И в беге, и на велосипеде основные рабочие мышцы – это мышцы ног. Бег может активировать больше мышц, чем езда на велосипеде, но при кручении педалей нарастить мышцы проще, в особенности ягодичные и квадрицепсы. Когда вы давите на педали, ногам приходится бороться с сопротивлением, чего не бывает в беге. Поэтому даже бег по холмам не поможет вам набрать такую мышечную массу, как катание по равнине.
В обоих случаях прорабатываются мышцы живота и плеч, поскольку катание требует равновесия верхней части тела на руле, а бег – вертикального положения.
Что лучше
В беге есть что любить. Он гораздо доступнее велоспорта с точки зрения бюджета, его проще вписать в свой график, даже находясь в отпуске или в командировке. Бегуны часто практикуют коммьют-раннинг, что тоже идёт на пользу.
Бег также может быть более быстрым и простым способом интенсивной тренировки, так как на велосипеде повышение частоты пульса до максимума требует больше усилий.
Но и у велотренировок есть свои плюсы. На велосипеде проще покрыть большое расстояние, что автоматически влечёт за собой больше возможностей для исследования новых мест.
Преодолевать большие расстояния на велосипеде гораздо проще, чем бегом
Плюс велогонки не так требовательны к весу, как беговые соревнования. Конечно, в горах избыточный вес затруднит езду, но на равнине он уже не будет иметь значения, в отличие от бега.
А ещё велосипедисты восстанавливаются быстрее, чем бегуны. Исследование, в котором сравнивали велосипедистов и бегунов, тренирующихся по 2,5 часа в день в течение трёх дней, показало, что у бегунов на длинные дистанции было на 133-404% больше мышечных повреждений, уровень воспаления был на 256% выше, а болезненность мышц на 87% больше в последующий 38-часовой период восстановления.
Если говорить о возрастных спортсменах, то для них более благоприятными будут велопрогулки, так как в этом случае замедлится износ суставов.
Выводы
Решающим фактором вашего выбора должны стать личные предпочтения. Выбирайте тот спорт, который соответствует вашему образу жизни и интересам.
Если вы ещё не пробовали ни бегать, ни кататься на велосипеде, то, приступая к первым тренировкам, обратите внимание на медленное и плавное увеличение нагрузки. Не стоит в первый же раз пробегать 10 км или проезжать на велосипеде 30 км. Иначе есть риск невзлюбить выбранный вид спорта и навсегда от него отказаться, потому что на первых порах было слишком сложно и больно.
В Сибири создали электровелосипед для города: можно крутить педали, а можно и отдыхать, наслаждаясь поездкой
Электровелосипед — явление не распространенное, но круг его поклонников растет. Альтернативное, экономичное и быстрое транспортное средство, дающее свободу передвижения, оптимально для городских улиц. Учитывая, что на рынке отечественный производитель отсутствует, интересную концепцию предложил предприниматель из Омска Петр Мельников и его команда энтузиастов.
Суть проекта
Со слов руководителя проекта, каких-либо революционных новшеств нет, однако к созданию проекта электровелосипеда под названием Moonbike конструкторы подошли нестандартно.
Классическая схема такова: на имеющуюся велораму монтируется электрооборудование, защите которого не уделяется должного внимания.
Омичи поступили по-другому: с «чистого листа» спроектирована рама с усиленными амортизаторами, внутрь которой, для защиты от влаги и пыли, установлен электрокомплект и аккумулятор, спрятаны провода.
Комплектующие унифицированы с имеющимися на рынке, поэтому дефицит запчастей исключен.
Без подзарядки на электротяге (в режиме скутера) Moonbike способен проехать 30 километров при скорости 33 км/ч, и 100 километров со скоростью до 43 км/ч — если иногда крутить педали, компенсируя нагрузку на двигатель.
Разрядился аккумулятор — можно ехать как на обычном велосипеде, зарядка от сети длится 4 часа. Параметры задаются бортовым компьютером.
Цена электроскутера обозначена в районе 65 тысяч рублей — на уровне китайских аналогов, но в два раза дешевле продукции производителей из США и Европы.
Продукт рассчитан прежде всего на современного потребителя среднего класса в возрасте от 30 до 35 лет. Сейчас Moonbike реализуется мелкими партиями и по индивидуальным заказам.
Производство
Остается мелкосерийным, уровень автоматизации недостаточный, а поэтому скорость низкая.
Для выхода на крупносерийную сборку нужны оборотные средства и инвесторы, тем более что стабильный спрос на продукцию есть.
В Омске есть база и ресурсы, считает руководитель проекта, но в долгосрочном периоде возникает потребность развиваться не только с точки зрения производства, но и управления бизнесом.
Планы развития
Перспективность продукта подразумевает расширение производственных мощностей, увеличение штата и объемов сбыта. Но нужны инвестиции.
С людьми, имеющими деньги и готовыми их вложить для получения сиюминутной прибыли ребята работать не хотят: инвесторами должны быть опытные профессионалы, хорошо разбирающиеся в тенденциях и особенностях рынка.
Здесь более оперативно сработали предприниматели из США: проектом заинтересовались потенциальные инвесторы. По приглашению команда Мельникова посетила Мичиган, подписан договор на раскрутку бренда Moonbike на американском рынке.
Обзор канала Telegram Радж Перумал – отзывы о договорных матчах от @RadjPerumal
Каждый игрок букмекерской конторы в душе, наверное, хотел озолотиться на ставках и жить безбедно где-нибудь на островах, чем и пользуются нечестные прогнозисты.
Описание проекта Телеграм Радж Перумал
На канал подписано 5.5 тыс. человек с хорошей активностью. Сообщество названо в честь автора книги «Короли договорняков» Вилсона Раджа Перумала, но отношение к этому сервису он не имеет. Для привлечения новых клиентов в общей ленте выкладывают бесплатные прогнозы на точный счет:
Новым подписчикам может показаться, что ставки всегда заходят, но такая проходимость достигается за счет корректировки постов.
Условия сотрудничества
Мошенник Радж Перумал в телеграме использует сразу две схемы развода:
- Нужно оплатить 8000 рублей и получить прогноз.
- Нужно перевести 8000 рублей и получить потом выигрыш.
Экспрессы из точных счетов всегда имеют высокие коэффициенты 20-50, что создает ложное ощущение быстрого обогащения.
Более подробно о схеме обмана
В случае проигрыша всем обещают покрыть убытки – 100% развод. Практически всегда ставки проигрывают. При получении прогноза покупатели несут двойные убытки (когда оплачивают и проигрывают в БК). Если псевдо информатор требует перевести деньги ему, то тут обманывать будут несколько раз. Сначала придет уведомление, якобы букмекерская контора заблокировала профиль и для возможности вывода нужно отправить еще 8% с суммы выигрыша, после возникнет необходимость в уплате налога. Все будет продолжаться до тех пор, пока поступают переводы, а потом заблокируют.
Статистика
Радж Перумал @RadjPerumal с канала в телеграме пользователям предлагает пробить купоны у букмекера, типа, ставки действительно были и зашли. Делается все просто, открывается виртуальный счет, заключается десятки экспрессов и публикуется выигрышный вариант. Без верифицированной отчетности всем данным доверять нельзя.
Отзывы об экспрессах с канала Телеграм Радж Перумал
В отдельных сообществах инсайдер публикует переписки и видеоотзывы от довольных клиентов – в первом случае печатается все вручную, а ролики заказываются на бирже микрозадач. На тематических сервисах пока нет информации, но у нас обманутый человек оставил жалобу (вот ссылка):
Контакты:
- канал Telegram Радж Перумал: KBH9AHNMJspiZGVi
- ссылка на профиль мошенника: @RadjPerumal
Заключение
В интернете найти договорные матчи в любых их проявлениях невозможно, и цена тут не играет вообще никакой роли. В нашем случае бесплатные ставки не заходят, а потом просто корректируются. Платные экспрессы делаются на демо счете, а в реальности так же постоянно проигрывают. Если вас обманули на канале Радж Перумал @RadjPerumal в телеграме, оставьте подробный отзыв (желательно со скринами), что усложнит нечестную работу мошеннику.
Я не могу рекомендовать данного каппера. Обратите внимание:
На нашем сайте есть раздел с проверенными прогнозистами! Все сайты, которые попадают в данную категорию, проходят мою личную проверку. 2 месяца или более, я слежу за правдивостью статистики, проходимостью прогнозов и коэффициентами. Если не хотите потерять свои деньги, рекомендую в первую очередь посмотреть проверенных капперов.
Источники:
https://iz.ru/893580/aigul-khabibullina/palki-v-kolesa-kak-rossiiskie-regiony-priniali-veloshering
https://marathonec.ru/beg-ili-velosiped/
https://fabricators.ru/article/v-sibiri-sozdali-elektrovelosiped-dlya-goroda-mozhno-krutit-pedali-mozhno-i-otdyhat
https://www.kaper.pro/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BC%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B0%D0%BD/%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BB-%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B/