Велосипед горный или гибрид

Содержание скрыть

Гибридные велосипеды: рейтинг и отзывы

Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги. Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно. Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!

Что такое гибридный велосипед

Вся суть гибрида лежит прямо наверху, а именно в его названии. За основу у него взята одна часть от маунти-байка, а другая часть — от шоссейного. Таким вот образом получились гибридные велосипеды, перенявшие от своих родителей многие качества и недостатки. С конвейера сошла совсем уже другая машина – велосипед-универсал, которому еще предстоит покорить сердца многих велосипедистов.

гибридные велосипеды

Основные типы велосипедов

Перед тем как разбираться, что такое гибридные велосипеды, нужно знать, каких вообще видов бывают двухколесные транспортные средства.

Самый главный и популярный на всей территории стран СНГ вид велосипедов – горный. Агрессивный дизайн, широкие покрышки, высокая прочность — и это еще не все его качества. Считается, что только он единственный сможет выжить на наших «хороших» дорогах и не развалится через полгода. Именно поэтому он так хорошо распространен и популярен.

Городской велосипед создан специально для поездок по асфальтированной дороге. Его часто покупают люди, которые ездят велосипедом на работу или по делам. Он легкий и хрупкий по сравнению с маунти-байком. Зато он может развивать достаточно высокую скорость и при этом экономить энергию хозяина. В общем, прекрасно себя чувствует в условиях города.

рейтинг гибридных велосипедов

Шоссейный велосипед максимально облегчен (около семи килограмм). Его среда – хорошие трассы с очень хорошим покрытием. Именно на них он развивает максимально высокую скорость, для которой и создан. Как правило, либо не имеет, либо имеет, но очень маленькое количество звездочек. Также не установлена амортизирующая вилка. Благодаря этому у него очень маленький вес, который и дает развивать такую высокую скорость.

Класс гибридов

Гибридные велосипеды обладают свойствами разных классов байков. Здесь уже нужно смотреть, что с чем «скрещивали». Например, есть маунти-гибрид, также существует шоссейный гибрид. Каждый обладает своими конкретными качествами, которые нужны определенным людям.

Как образовались гибриды

Данным классом «обзывают» многие велосипеды, которые не подходят ни к одной группе байков. Многим компаниям нужны были новые дизайнерские идеи, которые привлекут внимание клиентов. Инженеры взяли да и скрестили горный байк с городским, вследствие этого и получились гибридные велосипеды.

гибридные велосипеды merida

Новинка сразу же привлекла к себе внимание, ибо по своим характеристикам двухколесный конь был не так уж и плох. На данный момент гибриды довольно-таки популярны. Но за какие качества их так полюбили?

Достоинства гибридных велосипедов

Очень часто бывает так, что человек пользуется велосипедом не только для того, чтобы добираться на работу или из точки А в точку Б, но и для спортивного отдыха. Такого, как катание на природе, по бездорожью и лесным тропинкам, в конце концов, велопоходы. Не заводить же для них по нескольку байков. Это бывает очень неудобно, да и денег как-никак стоит. Что делать таким людям? Очень просто – купить гибрид.

Достоинство его в том, что он имеет от «папы» (горника) хорошую и прочную раму с амортизирующей вилкой, а от «мамы» (городского или шоссейника) более удлиненную форму, большее число звезд, двадцативосьмидюймовые колеса и более тонкие шины. Что же получилось? В прямом смысле самый настоящий гибрид. Он уже не похож ни на «папу», ни на «маму». У него изменились характеристики и сферы применения.

С таким велосипедом можно и на работу ездить (ведь благодаря большим колесам, особенностям рамы и звездочкам можно легко передвигаться по городу), и на природу выезжать, осваивать лесные тропинки (крепкая маунти-рама и передняя амортизирующая вилка могут выдержать нагрузки), и в велопоходы ехать. Но это не значит, что на нем разрешается прыгать на кочках, спрыгивать с небольших обрывов, как на обычном горнике. Ведь все-таки это гибрид. Также это не означает, что на нем будет легко ездить по обыкновенным дорогам. Легче, чем на обычном маунти-байке, но все же не так хорошо, как на городском. Все качества его сглажены, находятся где-то посередине. Но он и создан как универсальное средство передвижения, которое объединило в себе характеристики сразу нескольких велосипедов одновременно.

гибридные велосипеды author

Гибридные велосипеды: отзывы

Благодаря своим уникальным возможностям, модель сразу же была замечена. Началось активное обсуждение всего ряда. Некоторым он сразу же пришелся по душе, а некоторые его отвергли. Но гибрид есть гибрид. Он и не должен нравиться всем.

Ярые фанаты такого типа велосипедов не хотят пересаживаться на другие. Многие говорят, что если выбрать хороший гибрид, то он уже будет служить верой и правдой очень много лет. Одни из таких – гибридные велосипеды Author («Автор»). Также неплохие модели есть у компании Cube. Конечно, цены на такие велосипеды будут начинаться от пятисот долларов, но они того стоят. Ведь качество данного продукта подтверждено уже многими велолюбителями.

Гибриды «Мерида»

гибридные велосипеды отзывы

Небольшой вес – это один из его главных плюсов. При всей свой комплектации он весит около тринадцати килограмм. Компания «Мерида» изготавливает хорошие велосипеды нормальной ценовой категории.

Рейтинг гибридных велосипедов

1) Самые качественные велосипеды будут от Cube. Эта фирма уже давно зарекомендовала себя как одна из лучших.

2) Чуть хуже по качеству, но и дешевле — «Мерида». Тоже хорошая компания по производству байков, но уступает предыдущей.

3) Ну и третье место — гибриды от «Автор». По качеству они относятся к категории «выше среднего». Неплохие гибриды, доступные по цене каждому велосипедисту. Для новичков именно то, что надо.

Более всех распространены так называемые МТБ-гибриды. Это те, которые с рамой от горного велосипеда. Благодаря его крупным колесам и жесткой раме вы сможете позволить себе прогулки как по городу, так и по природе.

лучший гибридный велосипед

Есть еще так называемые шоссейные гибриды. На самом деле это лишняя модель, и вот почему. Немногочисленные его отличия от обычного шоссейника – это чуть большая толщина покрышек, другой вид тормозов и прямой руль. В чем его преимущество по сравнению с обычным, стандартным «папой», не знает никто. Видимо, это просто такой очередной маркетинговый ход.

Гибрид или гравел?

Разнообразие модельного ряда существующих на данный момент велосипедов может поразить воображение даже искушенного велосипедиста. Существует множество вариантов, предназначенных для использования в конкретных узконаправленных задачах. Шоссейные велосипеды всегда были востребованы спортсменами, но, к сожалению, они не способны дать спортсменам полную свободу действий, так как на классическом варианте можно передвигаться исключительно по ровным асфальтированным поверхностям.

Для любителей асфальта и легкого бездорожья были придуманы другие особенные модели: гравел и гибрид. Нередко их путают между собой, из-за чего не совсем понятно, зачем созданы разные велосипеды для идентичных условий. Следует разобраться, какова же разница между гибридом и гравелом.

Чем отличается гибрид от гравела

Гибридный велосипед заполучил свое название благодаря универсальности использования. Модель данного типа впитала в себя лучшие качества от своих родителей: горного и шоссейного велосипедов. Велосипедист сможет развивать высокую скорость на ровной поверхности, при этом сможет ездить и по бездорожью, не чувствуя никакого дискомфорта.

Гравел подпитывался от большего числа моделей, в нем намешаны возможности дорожников, турингов, да даже тех же гибридов. Велосипед впитывал в себя наиболее полезные качества от каждого типа, за счет чего получилась новая концепция. Некоторые могут спутать данный типаж с циклокроссом. Они действительно похожи, но и отличий здесь не мало.

гравел

Оптимальный вариант для велотуризма

И гравел, и гибрид – это велосипеды, которые хороши для езды в смешанных условиях. Однако, когда встает вопрос о выборе модели для решения более узких задач, то стоит рассмотреть их более подробно.

Одной из наиболее частых ситуаций, когда у пользователей встает выбор между обозначенными моделями, является поиск подходящего транспорта для занятий велотуризмом. Здесь выбирать стоит исходя из того, по каким конкретно локациям планируется перемещение.

Оптимальным решением для подобной задачи является выбор именно гибридной модели, так как она позволяет обеспечить комфортную езду в большом ряде задач. Добиться этого удалось благодаря тому, что на данной модели предусмотрено наличие амортизационной вилки, позволяющей значительно сгладить прохождение различных неровностей дорожного покрытия.

Ценовой диапазон на модели

Еще одним аспектом, влияющим на выбор велосипеда для ежедневной эксплуатации, является ценник, установившийся на обозначенный модельный ряд. Стоимость на те или иные вариации может варьироваться в широчайшем диапазоне в зависимости от бренда и уровня велосипеда (профессиональный или любительский).

Так, гравийные модели в гражданском исполнении можно приобрести с достойным качеством исполнения за стоимость от сорока тысяч рублей. Это будет достаточно надежный велосипед, который будет в полной мере справляться со своими задачами.

Гибридные модели также имеют существенную вилку цен. Бюджетные модели начинаются от двадцати тысяч рублей. Однако, рассматривать стоит также модели от сорока тысяч и выше, так как они обладают большими возможностями и повышенными показателями надежности.

Удобство в обслуживании

Представленные модели различаются не только по своей конфигурации, но и по особенностям регламентного обслуживания. В этом плане гибридники несколько сложнее, так как в их конструкции предусмотрено наличие подвижной передней вилки, которая также требует ухода для сохранения функциональных возможностей в течении длительного времени.

В остальных же аспектах обе эти модели не имеют между собой принципиальных различий, что значительно упрощает процесс работы.

Почему гравел комфортнее гибрида

Все дело в особенном строении рамы и руля, и их положения относительно друг друга. Гибрид все еще является спортивным инвентарем, который лучше подходит для гонок по различным трассам. Гравел создан для комфорта — все принятые технические решения направлены на достижение маскимального удобства посадки и езды:

· Руль в виде бараньего рога, позволяющий комфортно перехватываться;

· Дутые колеса горного велосипеда — создают качественное сцепление с почвой;

· Большие зазоры у вилки и рамы, что позволяет дополнительно увеличивать размер колес.

Подобрать качественный велосипед, будь то гибрид или гравел, можно на Fitness Place. На платформе реализуются только качественные товары от популярных брендов, что позволяет сразу довериться выбору. Можно купить велосипед и комплектующие к нему, сразу повысив уровень комфорта при использовании.

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

Итак, вы слышали, как люди говорят о «гибридах». Но что именно представляет собой велосипедгибрид и почему вы хотите именно такой велосипед? Подробности в этой статье.

Гибридный велосипед — это тот, который сочетает в себе лучшие характеристики шоссейного и горного велосипедов, он является прочным, удобным и быстрым, идеально подходит для езды по улицам и велосипедным дорожкам.

Особенности гибридных велосипедов, которые используются в горных велосипедах:

  • Более вертикальная посадка , более удобное положение при езде.
  • Применение амортизирующей вилки, которая поглощает выбоины, и т.д.
  • Немного шире шины для лучшего сцепления и стабильности езды.

Особенности, которые используются от шоссейных велосипедов:

  • Рама из легких сплавов для быстрой езды.
  • Более легкие компоненты и большее количество скоростей.

Колеса: колеса на гибридном велосипеде истинное сочетание того, что вы найдете на шоссейных и горных велосипедах. Более широкие, как у горного велосипеда для большей устойчивости и долговечности, но с большим рекомендованным давлением воздуха, что ставит их на тот же уровень, как у шоссейного велосипеда.

  1. Что такое гибридный велосипед
  2. Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы
  3. Гибриды «Мерида»
  4. Рейтинг гибридных велосипедов
  5. 7 лучших велогибридов взамен вашего старого велосипеда
  6. Статьи по теме:
  7. Что такое гибридный велосипед
  8. Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы
  9. Гибриды «Мерида»
  10. Рейтинг гибридных велосипедов
  11. 7 лучших велогибридов взамен вашего старого велосипеда
  12. Статьи по теме:
  13. Основное понятие
  14. Основные преимущества
  15. Типы гибридов
  16. Грамотное использование МТБ-кросса
  17. Возможное применение велосипеда-гибрида
  18. Конструктивные особенности
  19. Виды городских велосипедов
  20. Преимущества городских велосипедов:

Что такое гибридный велосипед

Вся суть гибрида лежит прямо наверху, а именно в его названии. За основу у него взята одна часть от маунти-байка, а другая часть — от шоссейного. Таким вот образом получились гибридные велосипеды, перенявшие от своих родителей многие качества и недостатки. С конвейера сошла совсем уже другая машина – велосипед-универсал, которому еще предстоит покорить сердца многих велосипедистов.

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

Что делать таким людям? Очень просто – купить гибрид.

Достоинство его в том, что он имеет от «папы» (горника) хорошую и прочную раму с амортизирующей вилкой, а от «мамы» (городского или шоссейника) более удлиненную форму, большее число звезд, двадцативосьмидюймовые колеса и более тонкие шины. Что же получилось? В прямом смысле самый настоящий гибрид. Он уже не похож ни на «папу», ни на «маму». У него изменились характеристики и сферы применения.

С таким велосипедом можно и на работу ездить (ведь благодаря большим колесам, особенностям рамы и звездочкам можно легко передвигаться по городу), и на природу выезжать, осваивать лесные тропинки (крепкая маунти-рама и передняя амортизирующая вилка могут выдержать нагрузки), и в велопоходы ехать. Но это не значит, что на нем разрешается прыгать на кочках, спрыгивать с небольших обрывов, как на обычном горнике. Ведь все-таки это гибрид. Также это не означает, что на нем будет легко ездить по обыкновенным дорогам. Легче, чем на обычном маунти-байке, но все же не так хорошо, как на городском. Все качества его сглажены, находятся где-то посередине. Но он и создан как универсальное средство передвижения, которое объединило в себе характеристики сразу нескольких велосипедов одновременно.

Гибридные велосипеды Merida уже завоевали популярность у почитателей двухколесных коней данного вида. Его легкая, но прочная рама является его достоинством. Владеть таким байком считается престижным. Некоторые характеризуют его как лучший гибридный велосипед.

Небольшой вес – это один из его главных плюсов. При всей свой комплектации он весит около тринадцати килограмм. Компания «Мерида» изготавливает хорошие велосипеды нормальной ценовой категории.

Рейтинг гибридных велосипедов

1) Самые качественные велосипеды будут от Cube. Эта фирма уже давно зарекомендовала себя как одна из лучших.

2) Чуть хуже по качеству, но и дешевле — «Мерида». Тоже хорошая компания по производству байков, но уступает предыдущей.

3) Ну и третье место — гибриды от «Автор». По качеству они относятся к категории «выше среднего». Неплохие гибриды, доступные по цене каждому велосипедисту. Для новичков именно то, что надо.

Более всех распространены так называемые МТБ-гибриды. Это те, которые с рамой от горного велосипеда. Благодаря его крупным колесам и жесткой раме вы сможете позволить себе прогулки как по городу, так и по природе.

Есть еще так называемые шоссейные гибриды. На самом деле это лишняя модель, и вот почему. Немногочисленные его отличия от обычного шоссейника – это чуть большая толщина покрышек, другой вид тормозов и прямой руль. В чем его преимущество по сравнению с обычным, стандартным «папой», не знает никто. Видимо, это просто такой очередной маркетинговый ход.

7 лучших велогибридов взамен вашего старого велосипеда

ВЕЛОСИПЕД ОТ АУДИ

Автоконцерн AUDI представил свой вариант электровелосипеда. Ультра легкий, футуристический и очень современный дизайн подчеркивает принадлежность…

ВЕЛОСИПЕД С КОЛЕСАМИ ОТ МАШИНЫ

Велосипеды фэтбайки с широкими колесами Классический вариант двухколесного средства передвижения не позволяет быстро и комфортно…

ВЕЛОСИПЕД С ПРОПЕЛЛЕРОМ

ПОЧЕМУ И КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТКАК РАБОТАЕТ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТполете самолет все время преодолевает сопротивле­ние воздуха. Эту…

МИТСУБИСИ ИЛИ МИТСУБИШИ?

Мицубиси.в Википедии пишут «Мицубиси»!В России почему-то говорят Мицубиси, Фукусима, а везде — через Ш.. а…

Что такое гибридный велосипед

Вся суть гибрида лежит прямо наверху, а именно в его названии. За основу у него взята одна часть от маунти-байка, а другая часть — от шоссейного. Таким вот образом получились гибридные велосипеды, перенявшие от своих родителей многие качества и недостатки. С конвейера сошла совсем уже другая машина – велосипед-универсал, которому еще предстоит покорить сердца многих велосипедистов.

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

Что делать таким людям? Очень просто – купить гибрид.

Достоинство его в том, что он имеет от «папы» (горника) хорошую и прочную раму с амортизирующей вилкой, а от «мамы» (городского или шоссейника) более удлиненную форму, большее число звезд, двадцативосьмидюймовые колеса и более тонкие шины. Что же получилось? В прямом смысле самый настоящий гибрид. Он уже не похож ни на «папу», ни на «маму». У него изменились характеристики и сферы применения.

С таким велосипедом можно и на работу ездить (ведь благодаря большим колесам, особенностям рамы и звездочкам можно легко передвигаться по городу), и на природу выезжать, осваивать лесные тропинки (крепкая маунти-рама и передняя амортизирующая вилка могут выдержать нагрузки), и в велопоходы ехать. Но это не значит, что на нем разрешается прыгать на кочках, спрыгивать с небольших обрывов, как на обычном горнике. Ведь все-таки это гибрид. Также это не означает, что на нем будет легко ездить по обыкновенным дорогам. Легче, чем на обычном маунти-байке, но все же не так хорошо, как на городском. Все качества его сглажены, находятся где-то посередине. Но он и создан как универсальное средство передвижения, которое объединило в себе характеристики сразу нескольких велосипедов одновременно.

Гибридные велосипеды Merida уже завоевали популярность у почитателей двухколесных коней данного вида. Его легкая, но прочная рама является его достоинством. Владеть таким байком считается престижным. Некоторые характеризуют его как лучший гибридный велосипед.

Небольшой вес – это один из его главных плюсов. При всей свой комплектации он весит около тринадцати килограмм. Компания «Мерида» изготавливает хорошие велосипеды нормальной ценовой категории.

Рейтинг гибридных велосипедов

1) Самые качественные велосипеды будут от Cube. Эта фирма уже давно зарекомендовала себя как одна из лучших.

2) Чуть хуже по качеству, но и дешевле — «Мерида». Тоже хорошая компания по производству байков, но уступает предыдущей.

3) Ну и третье место — гибриды от «Автор». По качеству они относятся к категории «выше среднего». Неплохие гибриды, доступные по цене каждому велосипедисту. Для новичков именно то, что надо.

Более всех распространены так называемые МТБ-гибриды. Это те, которые с рамой от горного велосипеда. Благодаря его крупным колесам и жесткой раме вы сможете позволить себе прогулки как по городу, так и по природе.

Есть еще так называемые шоссейные гибриды. На самом деле это лишняя модель, и вот почему. Немногочисленные его отличия от обычного шоссейника – это чуть большая толщина покрышек, другой вид тормозов и прямой руль. В чем его преимущество по сравнению с обычным, стандартным «папой», не знает никто. Видимо, это просто такой очередной маркетинговый ход.

7 лучших велогибридов взамен вашего старого велосипеда

ВЕЛОСИПЕД ОТ АУДИ

Автоконцерн AUDI представил свой вариант электровелосипеда. Ультра легкий, футуристический и очень современный дизайн подчеркивает принадлежность…

ВЕЛОСИПЕД С КОЛЕСАМИ ОТ МАШИНЫ

Велосипеды фэтбайки с широкими колесами Классический вариант двухколесного средства передвижения не позволяет быстро и комфортно…

ВЕЛОСИПЕД С ПРОПЕЛЛЕРОМ

ПОЧЕМУ И КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТКАК РАБОТАЕТ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТполете самолет все время преодолевает сопротивле­ние воздуха. Эту…

МИТСУБИСИ ИЛИ МИТСУБИШИ?

Мицубиси.в Википедии пишут «Мицубиси»!В России почему-то говорят Мицубиси, Фукусима, а везде — через Ш.. а…

В чем плюсы фэтбайков?

Фэтбайк

Безусловно, главной его положительной особенность являются все качества, присущие вездеходу. Именно этим и обусловлена его популярность и даже необычный внешний вид не отпугивает любителей прокатиться с ветерком. Шины в данном велосипеде создают низкое давление, благодаря чему можно без труда преодолевать любые препятствия на пути. Эти велосипед так же являются универсальными, поскольку несмотря на ориентированность на горную местность они так же пригодны и для катания по городским трассам и дорогам.

Любите заниматься спортом и следите за фигурой? С помощью нескольких выездов в горы на таком велосипеде ваши мышцы приобретут заметный рельеф и пара сантиметров на талии исчезнет сама собой. Кстати, велосипед этот изначально предназачен для мужчин, поэтому выгодно подчеркнет брутальность вашего образа.

В чем минусы фэтбайков?

Крсаивый фэтбайк

Несмотря на массу его достоинств у него так же есть и недостатки. Например, велосипед достаточно тяжелый и может весить до 20 кг. Но при этом, управление им ничем не отличается от обычного горного велосипеда. Разумеется, основная часть веса приходится на громоздкие колеса.

Еще один недостаток велосипеда, который так же вращается вокруг страной и непривычной формы колес — его внешний вид. Из за нестандартной формы шин он похож на гибрид велосипеда с мотоциклом, что может вызвать неодобрение окружающих. Впрочем, если вы не боитесь укоризненных взглядов или непонимания со стороны, для вас это не будет недостатком. Цена — так же безусловный минус. Велосипед этот предназначен для горной езды и комплектующие у него достаточно прочные, надежные. Поэтому и цена вас может не порадовать. Средняя стоимость фэтбайка — 500-1000 долларов, что выше обычного велосипеда.

Расходы на велосипед и экипировку так же можно отнести к недостаткам. Имея такой байк вам в любом случае периодически придется вкладывать в него средства. Замена необходимых деталей, чтобы не поломаться где-то в горах — необходимый ритуал. Кроме того, при поломке сложно найти мастера, который бы помог вам вернуть друга в норму, так как в России такие велосипеды пока новинка.

Преимущество фэтбайка еще и в том, что он без труда может проехать даже по песку. Таким свойством, согласитесь не может похвастать обычный велосипед. Поэтому при прохождении трассы вам не обязательно делать остановки или вести велосипед в руках, он проедет везде.

Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор

Фетбайк на снегу

Подводя итоги можно сказать, что если вы ориентированы именно на труднопроходимую местность, то безусловно у фэтбайков будут преимущества в сравнении с любым велосипедом. Они гораздо выносливее и ездить по холмистой местносте и даже пуску и снегу на них не сложно. Но в целом в управлении фэтбайк тяжелее чем обычный велосипед, поэтому если вы девушка или уровень вашей физической подготовки пока на начальном уровне, лучше всего на первых порах отказаться от идеи покупки фэтбайка и остановить выбор на обычном велосипеде. Так же фэтбайки не подойдут те, кто не может смириться с их необычным внешним видом, ведь свое транспортное средство нужно любить. А если вам постоянно будет казаться что ваш велосипед как минимум выглядит странно, то вряд ли вы достигните больших успехов в велоспорте так как кататься попросту не будет желания.

Выбирать фэтбайк или все таки остановиться на обычном велосипеде — выбор только за вами. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы и остановитесь на том варианте, который по вашему мнению больше всего подойдет именно вам. А наша статья, надеемся, поможет вам сделать правильный выбор!

Рекомендуем посмотреть интересный обзор:

Похожие записи

  • Сталь х12мф для ножей: характеристики, плюсы и минусыСталь х12мф для ножей: характеристики, плюсы и минусы
  • Одеяло из бамбука: плюсы, минусы и особенностиОдеяло из бамбука: плюсы, минусы и особенности
  • Подушки из овечьей шерсти: плюсы, минусы, советы и уходПодушки из овечьей шерсти: плюсы, минусы, советы и уход
  • Телевизор с изогнутым экраном: плюсы и минусыТелевизор с изогнутым экраном: плюсы и минусы
  • Обувь из нубука — плюсы, минусы и стоит ли братьОбувь из нубука — плюсы, минусы и стоит ли брать
  • Ковры из полипропилена: плюсы и минусы выбораКовры из полипропилена: плюсы и минусы выбора
  • Стеклокерамическая варочная панель: плюсы и минусы выбораСтеклокерамическая варочная панель: плюсы и минусы выбора
  • Достоинства и недостатки светодиодных лампДостоинства и недостатки светодиодных ламп

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Откажитесь от двухподвесов

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Остальные параметры в таком ценовом диапазоне

Где купить недорогой и надежный велосипед?

  • Официальный магазин Forward.
  • Крупный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент, чтобы заказать там велосипед.

Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе

Узлы велосипеда, на которые стоит обратить внимание

Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:

  • Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
  • Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
  • Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
  • Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
  • Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
  • Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
  • Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом

Гибридный велосипед можно смело назвать удачным совмещением горного и обычного шоссейного вариантов велосипедов.

Перечислим его элементы:

  • Рама. От шоссейной модели она переняла легкость, от горного велосипеда – прочные материалы, грамотная геометрия деталей. Мягкий ход велосипеда-гибрида достигается тем, что он имеет большое расстояние между центром заднего колеса и кареточным узлом. Окружность каждого колеса – 28 дюймов.
  • Руль такой же, что и у горной модели.
  • Вилковой амортизатор.

Положение спины при езде на велогибриде – слегка наклоненная вперед, согнутая спина.

Гибридный велосипед соединил в себе положительные ходовые качества обоих своих «родителей»:

  • Отличная накатистость на всех видах поверхностей.
  • Динамичность при езде.
  • Мягкость при езде.
  • Маневренность.
  • Устойчивость на неровной поверхности.
  • Использование багажного отделения и держателей.

Легкость в процессе езды делает данную модель очень привлекательной для любителей активного туризма, хорошо идет по бездорожью.

Все велосипеды создавались в разное время для разных потребностей. Перечислим основные типы гибридных велосипедов:

  • MTB-гибрид. Его можно назвать родоначальником класса гибридного вида транспорта. Имеет обычную мтб раму, кареточный узел классический, но немного занижен, задние перья вытянуты. Колеса 28 дюймов, резина 40 мм. Имеет крепкую конструкцию, выдерживает большие нагрузки, удобен для дальних поездок.
  • Шоссейный гибрид. Имеет тормоза вибрейки, широкая резина размером 28 мм, руль прямой, удлиненные перья рамы.
  • Треккинг байки. У каждого производителя велосипедов свое мнению по поводу классического треккинг байка. Данная модель гибридного велосипеда специально приспособлена для длительных велопоходов. Имеет гнутый руль, длинную раму из стали. Есть модели с прямыми рулями. Но, при покупке необходимо учитывать немалый вес агрегата.

Грамотное использование МТБ-кросса

  • При создании данного велогибрида разработчики старались найти максимальный компромисс в сочетании технических характеристик «родителей» этой модели. Помимо неоспоримых положительных качеств, есть и минусы, которые невозможно не заметить:
  • Медленная скорость, постепенный разгон, если сравнивать с шоссером.
  • Не предусмотрено изменение положения руля для удобства положения рук.
  • Недостаточно высокий уровень проходимости в условиях песка, грязи.
  • Невозможность использования гибридного велосипеда для езды в экстремальных условиях: «мягкая» рама, неподходящий размер колеса.

Возможное применение велосипеда-гибрида

Если учесть все достоинства и недостатки велогибрида, то можно найти им достойное применение:

  • Ежедневные вело прогулки по ровным дорожкам.
  • Периодическая езда по неровной дороге.
  • Посещение диких мест.
  • Медленная езда по спускам и подъёмам.

Из всего выше сказанного можно увидеть, что в туризме данный элемент можно использовать.

Есть некоторые хитрости, которые помогут повысить возможности гибридного велосипеда: можно установить более аккуратные и тонкие покрышки, чтобы передвижение было более динамичным. Шины на колесах можно заменить на «зубастые», это увеличит проходимость транспорта.

Данный гибридный велосипед отлично впишется в городской пейзаж. Они достаточно легкие, могут использоваться как женщинами, так и мужчинами.

Schwinn Discover – бюджетная модель

Schwinn Discover

Плюсы:высокая устойчивостьМинусы:много дешевых частей, которые в будущем потребуют замены Большой и тяжелый, оснащенный длинными щитками, он перенял многие характеристики от дорожного велосипеда, включая городской стиль. Он оснащен алюминиевой рамой и передней вилкой с амортизацией. Такие слова, как легкий и быстрый этой модели незнакомы. К счастью, велосипед все же удобен. Отогнутый вверх руль удерживает вас в идеальной позе для езды, что не позволяет сутулиться и напрягать позвоночник. Благодаря подседельному штырю с ароматизацией и мягкому седлу вы едва будете замечать ухабы и кочки. Манетка SRAM на 21 скорость вполне соответствует этому велосипеду, и срабатывает она плавно. Если вам никогда не приходилось иметь дело с гибридами, то вы легко можете начать с этой модели.

Specialized Sirrus – клон шоссейного велосипеда

Specialized Sirrus

Плюсы:широкий грязевой зазорМинусы:переключение передач и система торможения срабатывают немного медленно Часто эту модель рекламируют как шоссейный велосипед, хотя он определенно гибридный. Этот велосипед является переходной моделью для простого любителя, который решил улучшить свои навыки. Стальная вилка с прямыми ногами не имеет хорошей амортизации, а седло не будет убаюкивать вас во время легких велосипедных прогулок. Багажник, щитки и прямой руль указывают, что эта модель пока еще не рвется в лидеры среди гибридов и ориентирована больше на городских обывателей, а не велосипедистов-марафонцев. Но если вам захочется, багажник можно убрать, а длинный вынос позволит легко заменить прямой руль на более спортивный вариант. Кроме того, благодаря своей ходовой части и 24 скоростям велосипед Sirrus может преодолевать холмы и долины.

Giant Escape City – хорош для фитнеса

Giant Escape City

Плюсы:стандартная комплектацияМинусы:алюминиевая рама Если бы вы увидели такую модель в былые времена, то, вероятно, посчитали ее провалом по всем направлениям. Но вместо этого, она постепенно обретает успех в классе гибридных велосипедов. На первый взгляд алюминиевая рама ALUXX вместе с покрышками 700c, щитками и багажником прямо указывают, что модель предназначена для любителей. Но опущенный руль и узкое седло намекают на поездки по автомагистралям, что меняет перспективу. Манетка SRAM Х3×8, тормоза Tektro и двойной обод колес из алюминиевого сплава — у этой модели достаточно качеств, чтобы удовлетворить самого ненасытного велосипедиста, который не побоится даже пьяных водителей на дороге.

Jamis Coda Elite – скорость

Jamis Coda Elite

Плюсы:покрышки VittoriaМинусы:плохо ведет себя вне асфальтированных дорог С рамой из трубок Reynolds 520 Chromoly с двойным баттингом, модель Elite просто шедевр. Это более агрессивный тип велосипеда для повседневного пользования, рассчитанный на лихачей, которым нравится прибавлять скорость, проезжая по любимой дороге. Трансмиссия Shimano поддерживает 27 скоростей и позволяет преодолевать возвышенности или мчаться во весь дух и ловить ветер во время выходных поездок. Вилка из углеродного волокна дарит незабываемое чувство контроля и позволяет легко разворачиваться и маневрировать в потоке машин. Вы можете поднимать руль для будничных поездок на работу или опускать на время быстрых кроссов. Гидравлические тормоза Tektro остановят вас мгновенно и в непогоду, и когда слепит солнце.

Takara Sugiyama – грубый, но все же изысканный

Takara Sugiyama

Плюсы:двухсторонняя втулкаМинусы:требуется время, чтобы к нему привыкнуть Гибридные велосипеды обычно под завязку набиты передачами, поэтому так удивляет эта модель. Это велосипед с фиксированной передачей. У него есть возможность выбора одной зубчатой передачи, но подобный стандарт настолько ломает шаблоны, что вызывает довольно смешанные чувства. Толстые покрышки Kenda 700×32 и большие педали позволяют справиться с тяжелыми поездками в неблагоприятных условиях. В этом плане у модели прослеживаются черты туристического велосипеда. Стальная рама и узкое седло немного портят впечатление, но колеса на 32 спицы из легкого сплава напоминают, что это не очередная модель, которую быстро забудут. Испытайте этот велосипед в нескольких поездках по городу, и вы не пожалеете.

Также рекомендуем рассмотреть для покупки велогибриды на сайте Electric-Wheels.

Читайте также

Внедорожник Lamborghini Urus 2019 года…

Высококачественные характеристики внедорожника класса люкс — это как ремикс классической музыки с хардкорным металлом. Lamborghini теперь предлагает в…

Один из десяти: Brabus 700 4×4² «One of Ten» Final…

Mercedes-AMG, безусловно, кое-что понимает в «усиленных» автомобилях. Но даже их самые «дикие» релизы – ничто по сравнению с тем, что с ними делают па…

Ford GT Competition Prototype Roadster 1965 года…

В 1965 году Генри Форд II, также известный как «The Deuce», инициировал программу для создания гоночного автомобиля, который бы был способен быстро вы…

Электрический минибайк «карманная ракета» от SOL M…

Сконструирована и спроектирована компанией SOL (Германия), Pocket Rocket представляет собой достаточно быстрый пригородный транспорт. Являющийся чем-т…

Bentley Continental GT Сonvertible 2019 года

Как говорится, три – счастливое число. И, глядя на третье поколение Bentley Continental GT, мы должны с этим согласиться. Их последняя итерация линейк…

Toyota Land Cruiser FJ62 1989 года

Что касается японскихавтомобилей, то модель Toyota Land Cruiser, пожалуй, можно назвать лучшей платформой, на которой можно построить готовый к приклю…

Содержание статьи:

  1. Велосипед для городской езды
  2. Конструктивные особенности
  3. Посадка на городском велосипеде
  4. Виды городских велосипедов
  5. Преимущества и недостатки
  6. Выводы

Наверняка почти каждый из вас с уверенностью может сказать, что хотя бы раз в жизни катался на таком велосипеде. А у многих, как и у меня в том числе, это вообще первый «взрослый» велосипед, на котором приходилось учиться кататься, и с которого началось, собственно, увлечение этим видом транспорта. У кого-то, возможно, это была «Украина», у кого-то «Турист» или «Аист». Практически многие из нас начинали с простых советских велосипедов.

Конструктивные особенности

Давайте теперь перейдем непосредственно к конструкции городского велосипеда. Чаще всего на современных ситибайках вы сможете обнаружить следующее:

  • большой задний багажник;
  • переднюю корзинку;
  • широкое мягкое подпружиненное седло с кожаной или виниловой обшивкой;
  • регулируемый руль;
  • металлический щиток на цепи и крылья.

Тормоза чаще всего барабанные ножные, но бывают также ободные и даже дисковые. Амортизаторы отсутствуют. Трансмиссия может быть без переключателя скоростей либо со сложной планетарной задней втулкой. Как правило, в универсальных ситибайках есть всего одна либо несколько передач. Есть модели многоскоростные с кассетным механизмом (от 7 до 21 скорости), но он будет довольно низкого качества.

Рама дорожного велосипеда длинная и преимущественно стальная (алюминиевые встречаются реже), бывает закрытого типа (мужская) и открытого (женская). Посадка высокая, а вес байка обычно в переделах 15 кг. Вилка изогнутая внизу и немного удлиненная, благодаря чему в некоторой степени смягчаются удары переднего колеса о неровности дороги.

Размер колеса у городского велосипеда обычно составляет от 20 до 28 дюймов, благодаря чему можно выбрать наиболее удобный вариант, а также имеются клинчерные покрышки с повышенной износостойкостью, средней ширины и мелким рисунком протектора. Некоторые модели комплектуются дополнительно подножкой, зеркалом заднего вида, электрооборудованием (фары), звонком, противоугонным замком и др.

Как вы уже поняли, они не предназначены для использования в спортивных целях, хотя некоторые люди все же умудряются гонять на таких велосипедах. Но это, скорее всего, исключение из правил.

Виды городских велосипедов

Сегодня современные городские велосипеды можно встретить в различном исполнении, т.е. существует несколько подвидов, к которым относятся:

  • Круизеры
  • Чопперы
  • Комфортные
  • Складные
  • Тандемы
  • Гибриды
  • Фиксы

Но о них я более подробно расскажу вам в своих следующих статьях, так что не пропустите. А теперь рассмотрим основные достоинства и недостатки ситибайков.

Преимущества городских велосипедов:

  • большой ассортимент видов для любых нужд;
  • красивый и изящный внешний вид;
  • комфортная езда за счет высокой посадки, удобного седла и пр.;
  • хорошая скорость и накат за счет гладких покрышек;
  • простота и дешевизна техобслуживания;
  • практичность в одежде (можно ездить в чем душа пожелает);
  • низкая стоимость в отличие от спортивных велосипедов.

Наиболее изнашиваемые механизмы – переключатели передач и тормоза, попросту отсутствуют либо хорошо защищены от грязи, поэтому требуют минимального технического обслуживания, что также является хорошим преимуществом.

К недостаткам можно отнести плохую проходимость по разбитой дороге и грязи из-за узкого протектора колес. Также классические дорожные велосипеды довольно тяжелые, т.к. имеют вес порядка 15-18 кг в зависимости от комплектации и в сравнении с горными велосипедами – намного меньшую скорость.

Выводы

В целом же, городской велосипед – это велосипед класса «эконом», как раз для тех людей, которые его используют в чисто хозяйственных, практических целях и просто для отдыха. Пока что современные ситибайки еще в меньшинстве на наших дорогах из-за плохого развития вело инфраструктуры. Но все же в последнее время наблюдается устойчивый рост приобретения городских велосипедов, т.к. многие люди в них что-то находят для себя: стиль и красота (чопперы, круизеры), мобильность (складные), удобство (комфортные) и др.

Ситибайки, кроме того, не требуют особого ухода и очень практичны. Уже во многих городах Азии и Европы велосипед давно является чуть ли не основным средством продвижения. Давайте и мы не будем отставать от всего цивилизованного мира, ведь катание на велосипеде – это залог крепкого здоровья и хорошего настроения!

Ну что ж друзья, я надеюсь, что вы с легкостью разобрались с тем, что же собой представляет городской велосипед. В следующих статьях я рассмотрю остальные подвиды ситибайков, так что до скорых встреч!

Похожие статьи на эту тему:

  1. Велосипед круизер
  2. Экономная эксплуатация горного велосипеда
  3. Китайский карбон на велосипед
  4. Какие педали выбрать для велосипеда?
  5. Добро пожаловать на сайт Crazy-Riders.ru!

Для чего нужен шоссейник?

Стихия шоссейника, как и следует из его названия — гладкие асфальтовые дороги. Если вы планируете приобрести его для перемещения по городу, по делам и на работу, то стоит хорошенько об этом подумать. По опыту можно сказать, что для езды по городу с интенсивным движением, учитывая все наши условия, шоссейник подходит не самым лучшим образом. Перемещаться на нём в большинстве случаев можно только по проезжей части. Узкие покрышки не позволят как на байке часто заезжать и съезжать с бордюров, ездить по грунту и сильно замусоренным участкам. Шоссейные тормоза-клещи менее эффективны чем V-brake или дисковые тормоза, поэтому для экстренного торможения требуется некоторая сноровка и привычка.

Но если вы любите длительные велосипедные пробеги на 100 и более километров, бреветы, то шоссейный велосипед действительно для вас. Встать спозаранку, пока на дорогах мало машин, закинуть за спину маленький рюкзачок и погнать шоссер через утренний туман на сотню-другую, ощущая его лёгкость, которая после байка порой просто пьянит. Вот это его тема — быстрая, длительная езда с минимальным количеством остановок.

Шоссейный гибрид

В качестве дополнения хочется рассказать о появившемся не так давно типе велосипеда — шоссейных гибридах, которые уже успели завоевать своих сторонников. В чём отличия шоссейного гибрида, какие плюсы и минусы, для чего его лучше всего использовать?

Рама шоссейного гибрида обладает более длинным задним треугольником, бОльшим грязевым просветом. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка, тормоза v-brake или дисковые. По умолчанию могут стоять обычные шоссейные колёса и узкие покрышки. Но так же есть возможность поставить более широкую зубастую резину для использования на пересечённой местности. Руль на таких велосипедах прямой, манетки как на MTB или могут быть установлены шоссейные для флэт (прямого) руля. Часто можно наблюдать систему типа компакт.

Большой плюс такого велосипеда в его универсальности. Он хорошо едет по шоссе и достаточно уверенно чувствует себя на пересечённой местности с установленными кроссовыми покрышками. Некоторые велосипедисты устанавливают на шоссейный гибрид руль «баран» и получается подобие велосипеда для циклокросса или же туринга.

Но всё же, шоссейный гибрид — это не шоссер и разница в поведении чувствуется заметно. Первые ощущения от шоссейного гибрида будут похожи на МТБ, а вот настоящий шоссейник может показаться по началу диким жеребцом 🙂 Но это дело привычки. По прошествии какого-то времени начинаешь быстро адаптироваться пересаживаясь с байка на шоссер и разница уже не так сильно заметна.

Что в итоге?

В заключении хочется обобщить и сделать выводы. Шоссейный велосипед — отличный выбор для любителей длительных скоростных поездок по асфальтовым дорогам, соревнований. Позволяет развивать и поддерживать большую скорость, даёт почувствовать настоящую лёгкость. Но, как уже было замечено выше, для поездок по городу он подходит не очень хорошо. Поэтому, перед приобретением, хорошенько взвесьте все «за» и «против», продумайте как и для чего вы его будете использовать. Лучший вариант — это взять у кого-нибудь прокатиться. Так же, при отсутствии возможности попробовать, но при наличии байка, вы можете оборудовать последний узкими покрышками сликами шириной 1″ и поездить так некоторое время. Конечно это не даст вам ощущения шоссера, но некоторые особенности езды на узких колёсах можно будет почувствовать и сориентироваться. Возможно что такой вариант устроит вас даже больше чем шоссейник и приобретать его особого смысла не будет. Как вариант, можно порекомендовать держать две пары колёс для своего MTB, первую — для всего, вторую — для бреветов и длительных шоссейных рейдов.

Давайте теперь перейдем непосредственно к конструкции городского велосипеда. Чаще всего на современных ситибайках вы сможете обнаружить следующее:

  • большой задний багажник;
  • переднюю корзинку;
  • широкое мягкое подпружиненное седло с кожаной или виниловой обшивкой;
  • регулируемый руль;
  • металлический щиток на цепи и крылья.

Тормоза чаще всего барабанные ножные, но бывают также ободные и даже дисковые. Амортизаторы отсутствуют. Трансмиссия может быть без переключателя скоростей либо со сложной планетарной задней втулкой. Как правило, в универсальных ситибайках есть всего одна либо несколько передач. Есть модели многоскоростные с кассетным механизмом (от 7 до 21 скорости), но он будет довольно низкого качества.

городской велосипед

Рама дорожного велосипеда длинная и преимущественно стальная (алюминиевые встречаются реже), бывает закрытого типа (мужская) и открытого (женская). Посадка высокая, а вес байка обычно в переделах 15 кг. Вилка изогнутая внизу и немного удлиненная, благодаря чему в некоторой степени смягчаются удары переднего колеса о неровности дороги.

Размер колеса у городского велосипеда обычно составляет от 20 до 28 дюймов, благодаря чему можно выбрать наиболее удобный вариант, а также имеются клинчерные покрышки с повышенной износостойкостью, средней ширины и мелким рисунком протектора. Некоторые модели комплектуются дополнительно подножкой, зеркалом заднего вида, электрооборудованием (фары), звонком, противоугонным замком и др.

Как вы уже поняли, они не предназначены для использования в спортивных целях, хотя некоторые люди все же умудряются гонять на таких велосипедах. Но это, скорее всего, исключение из правил.

Виды городских велосипедов

Сегодня современные городские велосипеды можно встретить в различном исполнении, т.е. существует несколько подвидов, к которым относятся:

  • Круизеры
  • Чопперы
  • Комфортные
  • Складные
  • Тандемы
  • Гибриды
  • Фиксы

А теперь рассмотрим основные достоинства и недостатки ситибайков.

Преимущества городских велосипедов:

  • большой ассортимент видов для любых нужд;
  • красивый и изящный внешний вид;
  • комфортная езда за счет высокой посадки, удобного седла и пр.;
  • хорошая скорость и накат за счет гладких покрышек;
  • простота и дешевизна техобслуживания;
  • практичность в одежде (можно ездить в чем душа пожелает);
  • низкая стоимость в отличие от спортивных велосипедов.
  • Наиболее изнашиваемые механизмы – переключатели передач и тормоза, попросту отсутствуют либо хорошо защищены от грязи, поэтому требуют минимального технического обслуживания, что также является хорошим преимуществом.

К недостаткам можно отнести плохую проходимость по разбитой дороге и грязи из-за узкого протектора колес. Также классические дорожные велосипеды довольно тяжелые, т.к. имеют вес порядка 15-18 кг в зависимости от комплектации и в сравнении с горными велосипедами – намного меньшую скорость.

Шоссейный велосипед.jpg

В первую очередь следует определиться чем шоссе модели отличается от аналогов. Главные черты:

Гибридные велосипеды: обзор, особенности конструкции, отзывы

Гибридные велосипеды относятся к универсальной немоторной технике. Они совмещают в себе выносливость и мощь горного аналога, а также динамику и скорость шоссейного варианта. На этих машинах можно без проблем передвигаться как по пересеченной местности, так и в черте города. Рассмотрим устройство, особенности, характеристики подобных агрегатов. Кроме того, проведем краткий обзор популярных моделей и изучим отзывы пользователей о них.

фото гибридного велосипеда

Конструктивные особенности

Конструкция гибридного велосипеда практически такая же, как у горного аналога. Однако это только на первый взгляд. В реальности комбинированный байк представляет собой смесь «шоссейника» и МТБ (с англ. mountainbike). Это касается сборки и ходовых параметров. Среди основных элементов транспортного средства можно отметить следующие детали:

  1. Раму, геометрия и прочность которой присущи горным моделям, а мягкость и легкость – шоссейным велосипедам (достигается за счет увеличенной дистанции от кареточного блока до центральной части заднего обода).
  2. Большие колеса (диаметром от 21 до 28 дюймов).
  3. Средние по величине шины с выраженным узором (они тоньше МТБ, глубина рисунка протектора меньше).
  4. Рулевое управление от горного байка.
  5. Присутствует амортизатор вилочного типа.

Посадка на «гибриде» – это средняя позиция между согнутым положением на «шоссейнике» и практически прямой осанкой на МТБ. Некоторым такое размещение седла по отношению к рулю может показаться неудобным, однако, исходя из отзывов и практических испытаний, такая посадка лучше влияет на состояние спины при активных и длительных поездках.

Достоинства

В качестве отдельного вида гибридный велосипед оптимально сочетает в себе параметры обоих своих «родичей». Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Прекрасная динамика и накат по асфальтированному покрытию.
  • Хорошие показатели перемещения по пересеченной местности (обеспечивается устойчивость, маневренность и мягкость).
  • Предусмотрена возможность установки багажника, крыльев и держателей, практически без снижения динамики.
  • Наблюдается меньшая усталость, по сравнению с горными моделями, особенно при передвижении на длительные расстояния.

Указанные особенности дают возможность использовать комбинированные модификации для туристических поездок. Поскольку в таких путешествиях переходы с асфальта на бездорожье – не редкость, универсальный байк для этих целей подходит оптимально.

Езда на гибридном велосипеде

Минусы

К сожалению, устройство гибридного велосипеда, ввиду компромиссных решений в конструкции, обладает рядом недостатков. К основным из них пользователи относят такие моменты:

  • Малый разгон и умеренную скорость, по сравнению с «шоссейниками».
  • Отсутствует возможность смены положения рук на руле.
  • По сравнению с горными модификациями, наблюдается недостаточная проходимость по пескам и лесным дорогам.
  • Не допускается экстремальная езда, по причине увеличенных колес, жесткой рамы и недостаточной амортизации.

С учетом этих минусов, рассматриваемые модели подходят для перемещения по городским и проселочным дорогам, небольшому бездорожью, для преодоления незначительных спусков и подъемов, а также для туристических путешествий.

Динамика

Увеличить динамические показатели позволяет наличие тонких и относительно гладких покрышек. Если байк используется преимущественно по неезженым тропам, лучше подобрать утолщенные и «узорные» аналоги. Во втором случае гибридный велосипед максимально приближается к МТБ, теряя свою универсальность.

Шоссейный велосипед

Рассматриваемую веломашину вполне реально приспособить для городских прогулок. Она подойдет всем любителям велоспорта, независимо от пола и возраста. Агрегаты могут использоваться как для аэробных тренировок, так и для городских прогулок, чтобы держать в тонусе мышцы ног.

Рейтинг гибридных велосипедов

Невзирая на общее сходство, комбинированные модели отличаются между собой по тем или иным параметрам. При выборе желательно ориентироваться на советы родных и близких, а также отзывы специалистов и владельцев. Среди самых популярных моделей выделяют следующие марки:

  • «Стелс».
  • Schwinn Discover («Швин Дискавер»).
  • Specialized Sirrus («Специалист Сирус»).
  • «Мерида».
  • Jamis Coda Elite («Джамис Кода Элит»).
  • Giant Escape City («Джиант Эскейп Сити»).
  • Takara Sugiyama («Такара Суджияма»).

Рассмотрим эти байки подробнее, начнем с самых многофункциональных и популярных моделей.

Гибридные велосипеды «Стелс»

Комбинированная двухколесная веломашина Stels серии «Турист» имеет 21 передачу. Размер колес в диаметре составляет 28 дюймов, масса – 13,5 кг. Рамная часть сделана из алюминиевого сплава, обладает повышенной прочностью, не подвержена агрессивным воздействиям внешней среды. Конструкция оснащена трубами большого диаметра, долговечна и практична.

гибридный велосипед стелс

На байках предусмотрена установка пружинно-эластомерной вилки на фронтальных амортизаторах. Такая конструкция позволяет справиться с управлением практически в любых условиях, не передает на руки максимальную нагрузку, уберегая их от усталости. Вынос рулевой колонки корректируется по высоте, это дает возможность обеспечить оптимальную посадку ездока. Переключатели передач – от известной компании «Шимано» (Shimano). Несмотря на то что они относятся к любительскому классу, тормозная система гарантирует своевременную остановку и надежность во время эксплуатации. Манетки куркового типа с одним блоком, обода – из алюминиевого сплава.

Schwinn Discover

Эти велосипеды ориентированы на дорожное передвижение, собираются из алюминиевой рамы, оснащены большими колесами и шинами среднего размера. Руль представляет собой вариант в стиле кантри, скоростной узел содержит 21 позицию. Сидение оборудовано небольшим и эффективным амортизирующим гофром, что позволяет нивелировать дискомфорт при езде по неровностям и ухабам. Посадка на байк удобная, что позитивно сказывается при длительных путешествиях.

К определенным недостаткам модели относится слабая комплектация с деталями невысокого качества. Также пользователи не в восторге от приличной массы агрегата и низкой динамики на трассе. Доступная цена и долговечность основной конструкции перекрывают указанные недостатки с лихвой.

«Мерида»

Горно-шоссейная вариация сочетает в себе параметры «шоссейников» и МТБ. На ровной асфальтированной дороге машина показывает отличные результаты, не уступающие классическому аналогу. На бездорожье также владелец будет себя чувствовать уверенно, с более комфортной посадкой. Гибридные велосипеды «Мерида» выпускаются в нескольких модификациях. Отличаются они в основном диаметром колес, цветовой гаммой и некоторыми дополнительными характеристиками. Как показывают отзывы владельцев, этот байк сочетает в себе оптимальные показатели цены и качества для своей категории.

Гибридные велосипеды "Мерида"

Specialized Sirrus

Эту модификацию можно назвать шоссейным велосипедом, который преобразован слегка в «универсал». Основные параметры, включая отсутствие амортизаторов и размещение сидения относительно руля, говорят именно о первоначальном его предназначении. Тем не менее прямой угол управления и конфигурация рамы говорят о том, что данный байк не так прост, как кажется на первый взгляд. Он совмещает в себе показатели обоих «прародителей», хоть и не предназначен для езды по непроходимым пескам и прочему серьезному бездорожью, преимущественно ориентирован на городские прогулки и катание по проселочным дорогам.

Takara Sugiyama

Этот красивый велосипед гибридной конструкции вызывает противоречивые отклики у пользователей. Для одних он представляет собой оригинальную модель с интересным экстерьером и удобным функционалом. Некоторые владельцы отмечают его неудобство для дальних поездок и преодоления бездорожья.

  • Прочная и жесткая рамная конструкция.
  • Толстые и довольно широкие шины.
  • Возможность преодоления значительных расстояний по пескам и ровному асфальту.
  • Упрощенная, но эффективная трансмиссия, включающая в себя фиксированный блок переключения передач, приличные скоростные параметры, хорошие тормоза.

Для чего нужны гибридные велосипеды?

Jamis Coda Elite

Еще одним ответом на вопрос о том, для чего нужны гибридные велосипеды, станет указанная марка. Эта техника взяла равные доли от представителей горного и шоссейного продукта. Несмотря на приличную стоимость, байк себя оправдывает по всем параметрам категории.

  • Комплект трансмиссии «Шимано» (Shimano).
  • Отличное качество покрышек.
  • Наличие дисковых тормозов.
  • Легкая и прочная вилка на амортизаторах.
  • Прекрасная маневренность практически на любом покрытии.

Рекомендации

Стандартные гибридные велосипеды, отзывы о которых приведены ниже, оснащаются педалями платформенного образца. Продвинутые гонщики предпочитают использовать контактные механизмы, которые обеспечивают более профессиональную езду по сложным участкам. В этом случае необходимо учитывать тот факт, что такая конструкция механизмов не обеспечивает должного комфорта на городской трассе или специальных прогулочных дорожках.

У современных «гибридов» предусмотрен специальный велосипедный компьютер, который учитывает рабочие параметры. Также в комплектацию входит тара для воды, запасная камера, насос и рюкзак для инструментов. При выборе модели определитесь с ее основным предназначением. Это не только позволит выбрать веломашину правильно по ходовым качествам, но и даст возможность получать наслаждение от каждой поездки.

Рейтинг гибридных велосипедов

Что говорят владельцы?

Отзывы о гибридных велосипедах свидетельствуют, что эта техника прекрасно совмещает в себе параметры горных и шоссейных байков. При этом некоторые владельцы отмечают, что на гибриде не так просто перемещаться по лесным дорогам и пескам. Для экстремальных поездок они не предназначены, однако со своими обязанностями справляются на отлично. Среди производителей и модификаций не так просто выбрать именно такой гибрид, который подойдет для вас. Приведенные выше рекомендации помогут решить эту проблему.

Особенности выбора горного велосипеда

Горный велосипед

Как просто было выбирать велосипед еще лет тридцать назад! Для обычных потребителей делились они попросту по возрастным категориям – малышам покупали детские на дутых шинах, затем детвора осваивала «Школьник», чуть позже – «Орленок» и, наконец, все пересаживались на «взрослые», в обычном или «дамском» исполнении. Некоторое разнообразие вносили складные модели или туристические велосипеды, которые, впрочем, несильно отличались от обычных – «ручные» тормоза и небольшой диапазон переключения скоростей.

Сейчас разнообразие ассортимента веломагазинов просто потрясает! Представлено огромное количество моделей самых разнообразных категорий, отличающихся своим предназначением и условиями эксплуатации. Особой популярностью пользуются горные велосипеды, маунтинбайки, или сокращенно — МТB.

Для чего предназначены горные велосипеды

Фото горных велосипедов

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

    Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Где хранить велосипед зимойО том как и где хранить велосипед зимой читайте также на нашем сайте.

Про необычные виды зимнего экстремального спорта читайте на этой странице. Драйтулинг, сноускут, сноукаякинг и другие…

Колеса, тормоза

Колеса горного велосипеда

Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

    Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).

Рама и амортизация

Фото горного велосипеда

Современные МТBмогут комплектоваться стальными, алюминиевыми, титановыми или карбоновыми рамами (иногда встречается сочетание нескольких конструкционных материалов).

Стальные – самые дешевые, но это не означает, что они – самые плохие. Сталь имеет перед другими материалами ряд преимуществ:

    Стальные рамы прочные, но в то же время обладают известной эластичностью, хорошо гасят удары и вибрацию.

Главный недостаток стальных конструкций – их большой вес, однако, для тех видов езды, где это не столь важно (к примеру, даунхилл) это может быть вполне приемлемое решение.

Хотите знать как правильно выбирать велосипедные покрышки? Все нюансы выбора на нашем сайте.

О том как оснастить свой велосипед двигателем вы можете узнать в этом материале нашего сайта.

Хотите научиться ездить на заднем колесе и удивить друзей? Прочитайте эту страницу: pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html

Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый.

Основной недостаток алюминиевых рам – они очень жесткие, передают вибрацию, что особенно чувствуется на плохих дорогах. Алюминий стоек к коррозии, но имеет свойство накопления «усталости металла» — длительно эксплуатирующаяся рама может внезапно сломаться в самом неожиданном месте, а вот ремонт ее – дело очень сложное.

Рама для велосипеда

Титановые рамы – это, конечно, идеальное решение, так как металл совмещает преимущества и стали, и алюминия. Они прочны, очень долговечны, абсолютно не подвержены коррозии, хорошо гасят удары и вибрацию. Однако, это в основном удел профессионалов, так как стоимость подобных велосипедов очень высока.

Карбоновые рамы (если говорить о качественном материале) – очень надежная и долговечная конструкция, но стоимость хороших брендовых изделий крайне высокая. Дешевые модели, предлагаемые покупателям под видом карбона, приобретать не стоит – такая рама будет очень чувствительна к точечным ударам и долго не прослужит.

При выборе велосипеда обращается особое внимание на высоту рамы. Расстояние между пахом велосипедиста и верхней трубой, когда ездок стоит на земле, оседлав велосипед, должно быть не менее 8-10 сантиметров, во избежание травмы.

Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра.

Одной из характерных особенностей большинства горных велосипедов является наличие амортизационной подвески.

Различают три вида МТB: ригиды – жесткая конструкция, хардтейлы – жесткая рама и амортизационная передняя вилка, и «двухподвесы», Full Suspension, с амортизационной подвеской заднего колеса.

    Ригиды обычно используются для дёрта или триала, где необходима особая управляемость велосипеда.

В зависимости от предназначения велосипеда, амортизационные вилки могут иметь различный рабочий ход. Так, для даунхилла он должен составлять 160 – 200 мм, для кросс-кантри достаточно 80 – 100 мм. Отличным решением являются вилки и задние амортизаторы с регулируемым ходом, который подстраивается под условия рельефа трассы.

Банджи-джампинг, роуп-джампинг, бейс-джампинг и другие виды экстремальных прыжков в бездну.

Тем, кто увлекается походами в пещеры, рекомендуем не пропустить описание самых интересных пещер России и СНГ.

Не стоит бросаться на хардтейлы или двухподвесы с ценой 200 – 300 долларов, это всего лишь имитация «мягкой» подвески, которая не будет работать, как положено, а в определенных случаях даже представляет опасность для велосипедиста. Амортизирующая подвеска – высокотехнологичная и сложная система, стоящая немалых денег. Стоимость хороших двухподвесов начинается примерно от 800 долларов.

Механика и педали

Веломеханика Shimano

Лидерами в производстве механического оборудования являются фирмы Shimano (Япония) и Sram (США). Если велосипед имеет именно такую оснастку – это уже служит показателем его качества.

Линейка оборудования у обеих фирм достаточно большая, от недорогих прогулочных вариантов до сверхтехнологичных профессиональных комплектов. Количество скоростей варьируется от 9 до 30. Для даунхилла и фрирайда достаточно будет только заднего переключения с числом передач 8-9, гибриды должны иметь 27 – 30 передач.

А вот велосипеды для дёрта или триала вообще не предусматривают возможности переключения скоростей.

Хорошая механика предполагает удобное расположение и конфигурацию переключателей скоростей (манеток) и легкость в их использовании.

Бывалые велосипедисты не советуют приобретать МТB с переключателем в виде вращающейся ручки на руле – в сырую погоду или в грязь возможно проскальзывание руки, кроме того, есть вероятность самопроизвольного переключения при сильных ударах на переднее колесо.

Несколько слов о педалях. Сразу и без колебаний нужно отказаться от дешёвых пластиковых прогулочных — прослужат они недолго, особенно при экстремальной езде. Для МТB должны использоваться специальные педали – платформы (их еще называют «топталками»), выполненные из алюминиевого сплава, у которых широкая «агрессивная» поверхность, зачастую снабжённая шипами.

Более профессиональные – педали с платформой и зацепами, которые обеспечивают надежный контакт с обувью велосипедиста и во многом решают проблему «мёртвой точки». При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на простоту отстегивания педалей с зацепами, чтобы избежать проблем при вероятных падениях.

Какой бренд велосипеда выбрать?

Велосипед Bergamont

Если решено потратить какую-то значительную сумму на горный велосипед, лучше всего обратить свой взор на модели ведущих мировых производителей. Заслуженной славой пользуются маунтинбайки американских фирм Cannondale, Felt, GT, Specialized, немецких BMW M Bike, Cube, Wheeler, тайваньских Giant и Merida.

Большую популярность все больше завоевывают МТB молодой, но очень успешной германской компании Bergamont, причем спрос на них растет и за пределами Европы. В работе фирмы прослеживается отличное взаимодействие с научным коллективом Гамбургского Технического Университета – все ключевые теоретические разработки конструкции проводятся именно там.

Любая новинка, прежде, чем дойдет до производственных цехов, подвергается многоступенчатым испытаниям в самых экстремальных условиях, с компьютерной оценкой действия всех возможных нагрузок. Контроль качества на производстве – высочайший, поэтому в надежности горных велосипедов Bergamont сомневаться не приходится.

Интересно, что фирма, в целях проведения испытаний в реальных экстремальных условиях и для поддержания своего высокого имиджа, имеет собственные профессиональные команды, выступающих в различных райдерских дисциплинах.

Привлекают модели этой компании и тем, что высочайшее качество велосипедов сочетается с достаточно разумной ценой.

Например, отличный хардтейл Bergamont Revox 3.3 с алюминиевой рамой, дисковыми тормозами, 24 скоростями можно приобрести за 17 – 18 тысяч рублей. А модель попроще, вполне подходящая для начинающего, Bergamont Vitox 5.3, с ободными тормозами и 21 передачей обойдется всего в 10 тысяч.

Видео

Читайте также

9 комментариев

К выбору горного велосипеда следует относиться с большой ответственностью, так от этого зависит жизнь Ваша. Не всегда дорогие велосипеды отличаются отличным качеством. Зачастую приходиться наблюдать совсем обратное.

Мы с мужем очень любим путешествовать. Горные велосипеды покупали два года назад, покупку хорошо обдумали. Свой выбор остановили на велосипедах американской фирмы Cannondale. На сегодняшний день, выбором очень довольны и ни разу не пожалели о покупке.

я обожаю поездки на горном велосипеде-это моя страсть,живу в Крыму так что гор мне хватает с головой,сейчас мой верный друг и соратник велосипед Мерида,до него попал на подделку фирмы Стелс ,не подъёмная вещь,очень тяжелая.грубая,собирали ногами, купил через интернет ,уважительно отношусь к велосипедам но данную комплектацию назвать транспортом передвижение крайне сложно.Велосипед нужно понять ,прочувствовать и полюбить и только потом приобретать.

Денис, не подскажите-поможите определиться с выбором велосипеда. Я тоже живу в Крыму.

Вот тут видео камера GoPro парень на велосипеде ехал что за фирма велосипеда ?

а я вот любитель стрит-дерта )) и гоняю на NS (рама) а все остальное сборка из разных классных комплектующих , раньше был кантрийник.. но это все не то (хотя каждому свое) 1 передача, бешеный накат, и уверенность в том что он у меня не рассыпется ))) для города самое то )

у меня рост 177 см а на раме написано 180-190 см можно ли ездить на таком велосипеде или нет ведь запас должен быть от роста 10 см не так ли в меньшую сторону а не наоборот

Источники:

https://www.syl.ru/article/208144/new_gibridnyie-velosipedyi-reyting-i-otzyivyi
https://fitness-place.ru/faq/velosipedy/gibrid-ili-gravel/
https://veloprofy.com/choice/velosiped-gibrid-ego-plyusy-i-minusy/
https://fb.ru/article/65947/gibridnyiy-velosiped-kak-transport-dlya-priyatnoy-progulki
https://pro-extrim.com/ground/velo/gorniy-velosiped.html