Велосипедист велосипед

Содержание скрыть

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

правильная посадка

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

настройка седла

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

настройка велосипеда

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

велосипедисту

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

ПДД для велосипедистов в 2020 году: юрист об основных правах и обязанностях велосипедиста, требованиях к возрасту водителя и техническому состоянию транспортного средства

Всё больше и больше городских жителей задумываются о том, что велосипед – это отличная альтернатива автомобилю. На велосипеде можно проехать по узким участкам дороги, не задерживаясь в пробках. При этом сэкономить на топливе. Поездки на велосипеде положительно сказываются на физическом здоровье. И вообще, это сейчас модно. А ведь раньше, до массового появления автомобилей, велосипед был вообще незаменим. Он был мечтой каждого ребёнка. Он выручал массу людей в небольших городках, деревнях и отдалённых селах, позволяя им быстрее перемещаться между точками. Сегодня велосипед — это модный, красивый, полезный и хорошо технически оснащённый предмет, полноценно участвующий в дорожном движении. Но далеко не все современные водители, пешеходы и сами велосипедисты знают основы ПДД для велосипедистов, а ведь знание и соблюдение ПДД – это залог безопасности всех участников дорожного движения.

ПДД для велосипедистов в 2018 году: юрист об основных правах, обязанностях и требованиях к возрасту и техническому состоянию транспортного средства

Является ли велосипед полноценным участником дорожного движения?

Является ли велосипед полноценным участником дорожного движения?

Практически любой водитель скажет, что велосипедисту не место на большой дороге, они ездят без защиты, нет кузова и его нужно далеко объезжать, чтобы не задеть.

Велосипедист за рулём – водитель.

Велосипедист, ведущий велосипед рядом, приравнивается к пешеходу и, соответственно, на него начинают распространяться правила поведения пешеходов на дороге. Таким образом, велосипедист может менять свой статус на дороге, чего лишены водители автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Требования к техническому состоянию велосипеда

Требования к техническому состоянию велосипеда

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

  • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
  • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.
  1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
  2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

Возраст, с которого можно управлять велосипедом

Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.

Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах, ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.

Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.

ПДД для велосипеда

 ПДД для велосипеда

Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.

К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

Расположение по полосам

 Расположение по полосам

Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:

  • движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
  • при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
  • разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
  • в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;

Особенности движения колонны велосипедистов:

  • движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
  • при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
  • допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.

Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.

Правила проезда перекрёстков

Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. Поворот налево на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.

Поворот налево в иных случаях можно произвести:

  • как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
  • в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.

Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?

Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.

Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.

Сигналы поворота

Сигналы поворота

Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:

  • поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
  • поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
  • остановка – любая рука поднятая вверх.

Дорожные знаки для велосипедиста

Дорожные знаки для велосипедиста

Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов. Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.

Осветительные приборы

На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.

Передние световые приборы белого цвета. Задние – красного цвета.

Правила обгона

Правила дорожного движения предписывают велосипедистам совершать обгон по общим правилам, слева. До начала манёвра водитель двухколёсного транспорта должен убедиться в безопасности предполагаемого действия, не причинять помех другим участниками дорожного движения, учитывать их скоростные возможности по сравнению со своими.

Движение по проезжей части и тротуарам – как правильно?

Движение по проезжей части и тротуарам

Требования к водителям велосипедов в 2020 году остались такими же, как и в предыдущих годах. Однако постоянно увеличивающееся количество автомобилей и велосипедов на дорогах, усложняющих движение, сказывается на безопасности. Конечно, самым безопасным и правильным способом передвижения для любителей велосипеда, является езда по велосипедным дорожкам.

Но их очень мало, и если велосипедист едет по тротуару, он мешает пешеходам, а если по проезжей части — автоводителям.

Где можно ездить на велосипеде?

Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

Управлять транспортом после приёма горячительных напитков нельзя никому. Факт общеизвестный.

Но, предположим, что один подвыпивший водитель, в самый разгар праздника, решил не садиться за руль автомобиля и, зная об ответственности, принял решение сгонять до ближайшего магазина на велосипеде. Какие карательные меры его могут ожидать в случае встречи с ГИБДД?

Давайте разберёмся. С одной стороны человек, севший за руль велосипеда — водитель, с другой стороны — специальных прав на вождение у него нет, и по закону не требуется их иметь. А все знают, что наказание за вождение автотранспортным средством в пьяном виде – это лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет и штраф 30 т.р.

Значит, в случае встречи сотрудников Госавтоинспекции и водителя двухколесного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (в результате приёма алкогольных напитков или наркотических средств) будут применены вышеперечисленные нормы.

Какие преимущества предоставляются велосипедистам?

Помимо знакомой для многих специальной полосы на дорогах для велосипедистов, три года назад у велосипедистов появилась привилегия передвижения по тем дорогам, которые оснащены специально выделенными полосами, предназначенными для движения велосипедистов, маршруток и легкового такси. Движение по этим спецполосам может идти как навстречу общему потоку автотранспорта, так и попутно.

Далеко не в каждом городе России появились такие новшества.

Но, главное, что к увеличивающемуся количеству людей, предпочитающих велосипед, как экологически чистый транспорт, уже уделено внимание законодательных властей и для их безопасности уже приняты новые законы.

Штрафные санкции для велосипедистов

Любые штрафные санкции – это сдерживающие фактор для совершения правонарушения, и самым эффективным является наказание рублём.

Поэтому, для водителей – велосипедистов применяются правила ПДД и нормы административного права.

Вид нарушенияШтраф/ рублей
Вождение в состоянии алкогольного опьянения1000 – 1500
Нарушение ПДД без причинения ущерба пострадавшим лицам800
Нарушение ПДД с причинением ущерба пострадавшим лицам1000-1500
Создание помех другим участниками дорожного движения1000

Заключение

Ольга Панфилова

Вафельная разметка

Понятой и свидетель

Чёрный список страховых компаний

Опасность мультирадаров

Штраф за грязные номера

Правила проезда светофора

Технический осмотр в 2020 году

Замер тонировки

Подушка для сна в автомобиле

Штраф за непостановку на учёт

Срок действия диагностической карты

Кенгурятник на авто

Срок действия госпошлины

Срок действия ДКП автомобиля

Задаток при покупке автомобиля

В целом, статья хорошая, однако уважаемый автор допускает некоторые неточности и не учитывает тонкости (возникающие каждый раз, когда вносятся поправки в части ПДД, касающиеся движения велосипедистов).
Например, здесь:
«А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:
— спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
— сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.»
В текущей редакции это выглядит так:
— На велосипеде обязательно должен быть установлен световозвращатель белого цвета спереди, световозвращатель красного цвета сзади, световозвращатель красного или оранжевого цвета в каждой боковой проекции;
— Для движения в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток на велосипеде должны быть исправные фара или фонарь белого цвета спереди, фонарь красного цвета сзади. Разумеется, при наступлении такого времени суток или условий видимости фонари должны быть включены.
— Велосипедист не обязан включать электрические световые приборы в светлое время суток, так как имеет световозвращатели, а велосипедные фары не являются фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (и не проходят соответствующую сертификацию).
При этом надо учитывать, что достаточность видимости учитывается каждым водителем (и велосипедистом) применительно к своему ТС и его возможностям, так что в условиях лёгкого тумана автомобилист, не заметивший велосипедиста, не может заявлять, что не заметил его вовремя из-за отсутствия света, так как для велосипедиста условия видимости были достаточными.
Также здесь:
«С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.
Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.»
Требуется уточнение:
— с 0 до 7 лет можно ездить по пешеходным зонам и по пешеходной части различных дорог (включая велопешеходные дорожки, нормальные велодорожки с тротуарами и т.п.);
— с 7 до 14 лет можно ездить уже по велосипедной части велоинфраструктурных объектов, за исключением велосипедных полос (и полос для маршрутных ТС) на проезжей части.
Ну и так далее.
Что касается «знания» Правил велосипедистами (и другими участниками дорожного движения, не проходящими специальную аттестацию) — это целиком вина министерства образования и ГИБДД, которые никак не могут либо выделить отдельные учебные часы, либо выкинуть ненужное из программы ОБЖ (например, про действия при термоядерной войне) и вписать действительно повседневно нужное, как электробезопасность и ПДД.

Всё о Дне велосипеда

Велосипед — один из самых доступных и популярных видов транспорта во всём мире. К тому же это одно из самых экологичных средств передвижения. Почему же тогда о том, что День автомобилиста празднуется в последнее воскресенье октября, знает каждый второй, а о том, когда празднуется День велосипеда, знают единицы?

Велосипед в цветах

Мы решили провести ликбез относительно этого праздника, узнали о нём всё и теперь готовы поделиться информацией с вами.

Когда?

День велосипедиста, он же День велосипеда, празднуется весной. Если точнее, то 19 апреля.

У этой даты есть история. И история эта весьма и весьма необычна. Логично было бы предположить, что Днём велосипеда является день рождения этого снаряда. Или хотя бы эта дата совпадает с днём получения первого патента на упомянутое изобретения или со днём проведения первых велогонок.

Но все эти предположения неверны. Мы готовы рассказать реальную историю появления этого праздника.

История

Днём, 19 апреля 1943 года, доктор Альберт Хофманн на велосипеде поехал домой. Окружающие были поражены тем, какую скорость развивал велоснаряд учёного. Сам же Хофманн их удивления не разделял. Напротив, он сердился на двухколёсное транспортное средство за то, что оно так медленно и тягуче передвигается.

А причина происходящего крылась вот в чём. 19 апреля 1943 года доктор Альберт Хофманн стал первым человеком, попробовавшим и ощутившим на себе эффект ЛСД. Сделал он это преднамеренно. Доза составила 250 грамм.

К счастью, во время скоростного путешествия Хофманна к крыльцу родного дома ничего страшного не произошло. Приём наркотика был научным экспериментом, а за учёным тщательно следил его ассистент.

Альберт Хофманн

Как рассказывал после сам экспериментатор, прогулка на велосипеде по знакомому бульвару превратилось для него в проникновение в одно из полотен Сальвадора Дали. Дома покрылись красочной рябью.

В общем, от самой езды, не считая изменённого ощущения времени, доктор получил приятные впечатления. Всё самое страшное началось тогда, когда Хофманн добрался до дома. Ему стало казаться, что демоны проникли в его тело, что женщина, живущая по соседству, — ведьма, что мебель в квартире — источник смертельной опасности. Прибывший на осмотр врач не смог найти отклонений в состоянии здоровья экспериментатора, обратив внимание только на слишком широкие зрачки.

Доподлинно неизвестно, какому шутнику пришло в голову сделать Днём велосипеда 19 апреля, но факт остаётся фактом. Практически во всех странах день велоснаряда отмечается именно в эту дату, никак не соотносясь с днём рождения этого устройства.

Ещё один праздник

Но нельзя не упомянуть, что в России существует замещающий праздник велосипеда. Он отмечается 23 апреля, через четыре дня после описанного выше.

Его история более логична. Именно в этот день инженер Ефим Артамонов презентовал публике созданный им велоснаряд с передним колесом, размер которого достигал человеческого роста. То есть этот праздник совпадает с одним из дней рождения велоснаряда.

Памятник Ефиму Артамонову

Страны и празднования

Особых традиций относительно того, что делать в День велосипеда, нет. В разных городах проходят велопробеги, гонки и выставки новейших велосипедных моделей. Однако это обусловлено не правилами и традициями, а различными желаниями самих любителей велоспорта.

Но существует ещё несколько дней, в которые в разных странах устраиваются праздники в честь велоснарядов.

Голландия

В Голландии каждое второе воскресенье мая активные велосипедисты собираются в одну, очень длинную колонну. Таким составом они отправляются в путь по дорогам родного государства.

Стоит отметить, что в этой стране велопробеги — это очень приятное занятие, которое, как правило, ничем не омрачается. Государство славится развитой сетью дорог для езды на двухколёсном транспорте, большим количеством мест для парковки и стоянки велосипедов.

Велосипедисты в Голландии

В Соединённых Штатах Америки днём рождения велосипеда и массовой езды на нём считается 1 мая. Более 30 тысяч американцев в этот день седлают своих двухколёсных «железных коней» и колонной колесят по дорогам пяти районов Нью-Йорка.

Маршрут следования колонны на это время закрывается для пешеходов и автомобилистов.

Этот праздник в США проходит регулярно с середины XIX века. По традиции после велосипедной езды на острове Статен-Айленд начинаются гуляния в честь Дня благословения велосипедистов.

Велосипедисты в США

Россия

Как мы уже сказали, в России Днём велосипеда является 23 апреля. В нашей стране празднование дня рождения велоснаряда сопряжено не столько с чествованием самого изобретения, сколько с отказом от других видов транспорта.

В этот день всем владельцам автомобилей предлагают пересесть на велосипеды. Несмотря на то что далеко не все автовладельцы прислушиваются к подобным просьбам, в этот день в Москве регистрируется на 2,7 тонны меньше вредных атмосферных отходов.

Поэтому в нашей стране этот праздник не только приятный, но и полезный.

Велопробег в Уфе

Заключение

Тем, кто любит велосипед и получает удовольствие от езды на нём, совсем необязательно ждать специального праздника, чтобы оставить в гараже автомобиль и оседлать двухколёсного «железного коня». Вы сами творцы своего настроения.

В настоящее время многие люди устанавливают один из дней своей рабочей недели Днём велосипеда и отдыхают от стояния в пробках и кручения баранки. Поступить так можете и вы.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей, пожалуйста, в социальных сетях.

Как ездить на заднем колесе велосипеда

Как научится ездить на заднем колесе велосипеда. Что нужно для подготовки к тренировке. Мануал и вилли — две техники езды на заднем колесе.

какие мышцы работают

Польза велопрогулок. Какие мышцы тренируются при езде на велосипеде. Как правильно распределить нагрузку для накачивания мышц.

Стальная рама для велосипеда

Многие спорят о том, какая рама велосипеда лучше — стальная или алюминиевая. Для того чтобы понимать, какая рама удовлетворит потребности велосипедиста — разберёмся подробно, какой материал будет соответствовать заявленным требованиям.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Мне вот интересно, какой долбодятел пишет эти посты??…
… принял 250 грамм …. ГРАММ, КАРЛ! .
Ну, согласен, водки он мог принять 250 единоразово. Стаканяку усосал — и в путь! Но уж всяко не ЛСД. 250 грамм….

О вреде от езды на велосипеде

вред от велосипеда

Многие знают, что велосипедные прогулки несут в себе огромную пользу. Они благотворно влияют на нервную и сердечнососудистую систему, увеличивают объем легких и выводят из них вредные вещества, а также развивают мышечную массу и способствуют снижению веса.

Подробнее о пользе занятий велосипедом уже обсуждалось в одной из наших статей.

Однако не во всех случаях катание на велосипеде приносит пользу.

Более того, существует группа людей, которым продолжительные велопрогулки полностью противопоказаны.

Давайте рассмотрим вред от велосипеда, который может быть нанесен при несоблюдении мер предосторожности.

Противопоказания

Хотя вред от велосипеда может быть причинен только из-за неправильной или долгой езды, некоторым людям не рекомендуются даже малейшие велопрогулки.

К ним относятся те, кто страдает следующими заболеваниями:

  • Межпозвоночные грыжи и некоторые формы сколиоза;
  • Заболевания вестибулярного аппарата;
  • Заболевания сердца и сосудов и др.

Поэтому прежде чем сесть на велосипед и начать регулярно кататься, проконсультируйтесь с врачом, чтобы он мог оценить риски и определить «дозировку» езды.

В остальных случаях не стоит чрезмерно беспокоиться о своем здоровье. Если знать возможные опасности и предпринять меры, можно уберечь себя от вреда.

Опасность для суставов

вред от велосипеда

Хотя катание на велосипеде является одним из наиболее безопасных для мышц и суставов видов спорта, нередко можно услышать, как после велопрогулки некоторые жалуются на боли в спине, коленях, пояснице и шее. Как правило, подобные жалобы звучат из уст неопытных велосипедистов.

В действительности, катаясь на велосипеде, велосипедист может повредить колени. Но это возможно, если не были соблюдены простейшие правила.

Перед велопрогулкой необходимо:

  1. Сделать разминку;
  2. Настроить велосипед под себя;
  3. Освоить правильную технику педалирования.

Разминка важна перед занятиями любыми видами спорта.

Благодаря ей ваши суставы и мышцы придут в рабочий режим, и риск возникновения болей или травм значительно снизится.

Следующим шагом является настройка велосипеда.

Если Вы используете горный велосипед, который является наиболее распространенным видом байка, важно настроить высоту и вылет руля так, чтобы руки были немного согнуты в локтях, а корпус тела наклонен вперед примерно на 45⁰ относительно дороги.

При этом высота сидения должна быть настроена таким образом, чтобы ваши ноги были почти полностью разогнуты в коленях, когда ступня располагается на педали в нижней ее точке.

Такая посадка позволит коленям безопасно и эффективно крутить педали, экономя силы и сохраняя ваши суставы.

высота седла

Если Вы планируете ездить регулярно, велосипед следует изначально приобретать под себя.

Настроив агрегат, переходите к освоению правильной техники педалирования. Казалось бы, мелочь, но от нее зависит, насколько далеко Вы уедете, и какая нагрузка ляжет на суставы.

Поэтому стоит сразу приучать себя ездить правильно, поскольку переучиваться в дальнейшем будет сложнее.

Некоторые опытные велосипедисты со стажем, замечали, что несколько лет крутили педали неправильно.

Перестроившись, они повысили выносливость своих ног, стали меньше уставать и легче набирать скорость.

Ошибка многих велосипедистов заключается в том, что они неправильно ставят ногу – воздействие на педаль необходимо оказывать не серединой стопы и не пяткой, а носком.

При кручении педали голеностопный сустав разгибается, помогая при вращении.

Если же на педаль ставится середина стопы, на протяжении всего вращения она остается неподвижной, а это серьезно нагружает суставы. Подробнее о настройке велосипеда и правильной технике педалирования уже обсуждалось в наших статьях.

вред от велосипеда

Опасность для паховой области

Длительные поездки на неправильных сидениях нарушают кровообращение в паховой области, что может привести к половой дисфункции.

У мужчин возникают проблемы с эрекцией, а у женщин снижается чувствительность интимной зоны, что также негативно влияет на половую жизнь.

Чтобы предотвратить подобные проблемы, необходимо подобрать удобное и правильное по форме сидение.

Категорически откажитесь от велосипедных сидений советского образца – широких и выпуклых.

вред от велосипеда

На современных велосипедах устанавливаются узкие и эргономичные сидения. На рынке существуют даже модели с массажирующим эффектом.

Для мужчин имеются сидения с впадиной в центральной части, чтобы паховая область не пережималась, и кровообращение оставалось в норме. О выборе велоседла Вы можете подробнее узнать в отдельной статье.

Однако не стоит чрезмерно бояться катаний на велосипеде, переживая за нарушение половой функции.

Ежедневные полутора или двухчасовые прогулки на велосипеде, используя правильное сидение, не причинят никакого вреда.

Общие рекомендации

Самый распространенный вред от велосипеда, который можно получить во время катания, связан с травмами при падении.

На начальном этапе освоения велосипеда полностью избежать падений не получится. Но можно свести к минимуму их последствия.

Ездя по дорогам общего пользования, соблюдайте правила. Перед поворотом вытягивайте руку в сторону, чтобы водители сзади идущих автомобилей понимали о вашем намерении совершить маневр и снижали скорость. В темное время суток лучше не выезжать без фонарика и одежды со светоотражающими элементами.

Для защиты при падении используйте велосипедную экипировку. Надевайте шлем, подлокотники и наколенники. Также важно проверять состояние своего велосипеда перед каждым выездом – колеса должны быть накачаны, а тормоза – исправны и эффективны. Если Вы заметили, что их чувствительность снижена, лучше позаботьтесь об их ремонте, а покататься можно и позже.

Соблюдая эти общие правила, делая гимнастику, настраивая велосипед и правильно выбирая сидение, Вы сможете обезопасить себя от возможного вреда, и Вашему катанию ничто не помешает.

Советуем почитать:

Вступай в нашу группу ВК!

НЕсогласен с тем, что людям, имеющим «проблемы с сердцем» и вестибулярным аппаратом, ЯКОБЫ, СОВСЕМ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ ДАЖЕ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПОЕЗДКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ…. Я имею врожденные проблемы с сердцем,— пролапс митрального клапана, синдром морфана),— и в авто или ПАЗике меня обычно тошнило, ЕСЛИ ЕХАТЬ ПРИМЕРНО ЧАС

ПОЛТОРА… Покрайней-мере, МНЕ БЫЛО ДУРНО
ПОЧТИ ВСЕГДА, даже в самолете… НО… В-ОТНОШЕНИЕ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ЭТИ СТРАХИ

НЕобоснованные… (Если, конечно, не придумывать самому

себе «Тесты на Выносливость»…)
НИ СКОРОСТЬ, НИ РАЗНЫЕ ТИПЫ МЕСТНОСТИ, НЕ МОГУТ ПРВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ОН НЕ ДОБАВИТ » РЕШАЮЩИЕ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ФАКТОРЫ РИСКА… НАПРИМЕР, СИЛЬНО ОСЛАБИТ СВОЁ ВНИМАНИЕ, ПРИ ЕЗДЕ БЕЗ РУК, «ЗМЕЙКОЙ» НА АВТОДОРОГЕ… ( я так ездил, но, Со Вниманием к Ситуации ; и НЕ в Москве, а «на даче», в поселке(?) между Солнечногорском и Клином, Ж/Д станция Покровка. По лесу, » под горочку», как-то спускались… )
Поэтому, думаю, заявленное в статье утверждение может быть Обоснованным ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА У ЧЕЛОВЕКА —
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ «ПРОБЛЕМЫ»… НАПРИМЕР,— ИШЕМИЧ. БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА, СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ, МЕРЦАТЕЛЬНАЯ АРИТМИЯ КАКАЯ

НИБУДЬ…. (я в этом не разбираюсь, но заходил иногда к бабульке-соседке, которая еле-ходила по комнате, и говорила, что пройдя до туалета/кухни и обратно, ей Уже становится Плохо…
Или » одышка», или ещё что-то, не помню…) Но, другая бабулька, помоложе, «чуть-не-до-последнего» ходила

Источники:

https://zextrem.com/zemlya/velosport/texnika-ezdy-na-velosipede.html
https://autoizakon.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov
https://aktsport.ru/velosiped/kogda-i-kak-otmechayut-den-velosipeda.html
https://velife.ru/zdorovie/o-vrede-zanyatij-velosipedom.html