Чтобы сухо и комфортно: для чего нужна велосипедная экипировка
Велосипедная экипировка во время заездов на велосипедистах (особенно на профи) не просто так. Для чего же она нужна?
1. Удобство
Вся велосипедная экипировка пошита из специальных материалов, отводящих избыточную влагу (пот) от тела байкера. Вся велосипедная одежда обтягивает тело велосипедиста – это улучшает аэродинамические показатели и снижает риск того, что она будет натирать кожу во время катания.
Отдельно упомянем о велопамперсе. Это специальный материал (похожий на резиновый поролон), расположенный в области ягодиц и промежности. Он повышает комфорт во время езды на узком седле горного велосипеда или шоссейника детальнее о видах велосипедов читайте тут), снижает шансы появления мозолей и натертостей. А также впитывает пот, что тоже очень немаловажно.
Зимняя велосипедная экипировка не всегда так же компактна, как и летняя. Зато в такой вы можете позволить себе кататься на велосипеде в холод. При этом зимняя экипировка также пошита из специальных влагоотводящих материалов, улучает аэродинамику, с памперсом + позволяет не замерзать во время катания при низких температурах.
Зимняя велосипедная экипировка помогает с комфортом кататься и в холодный сезон
2. Безопасность
В обтягивающей велосипедной экипировке (а она всегда именно такая) ваши шансы зацепиться за ветки и другие препятствия равны нулю.
Вся велосипедная одежда практически всегда имеет яркий окрас – для того, чтобы велосипедист был более заметен (особенно полезно это для тех, кто катается на проезжей части).
Часто водители, видя велосипедиста без шлема и экипировки, воспринимают его как подростка-любителя. Относятся к нему соответственно, а некоторые даже берутся учить «уму-разуму». Видя же человека в полном обмундировании, уважительное отношение к нему складывается уже на подсознательном уровне.
Разодетые велосипедисты водителями воспринимаются как профи. К таким относятся с уважением
3. Практичность
Практически все велосипедные футболки, майки, кофты имеют карманы снизу на спине. Это позволяет отказаться от рюкзака, что при заездах на длительные дистанции очень удобно. В эти карманы помещается фляга с жидкостью, насос, велосипедные инструменты, еда, запасная камера, ключи от квартиры, деньги, телефон…
Велосипедные куртки. Они в себе сочетают одновременно ветровку и дождевик. То есть в них велосипедиста не продувает встречным потоком воздуха, в них велосипедист не намокает. При этом куртка плотно прилегает к телу, чем повышает аэродинамические показатели, снижает шансы зацепиться за ветки, и пошита из материалов, отводящих пот наружу.
Велосипедные куртки одновременно защищают от ветра и дождя
Минусы велосипедной экипировки
Только один – цена. Порой фирменная и качественная велосипедная экипировка стоит дороже, чем велосипед начального уровня. Увы, высокие технологии и хорошее качество дешевыми не бывают.
Велосипедная экипировка — дорого. Но качественно, долговечно. А еще — очень красиво
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Летняя одежда для езды на велосипеде
Велоодежда
При катании на велосипеде очень важно чувствовать себя комфортно и легко. Для этого, как для любого вида спорта, существует специальная велоодежда. Она делается под потребности велосипедиста, каждая деталь полностью продумана и имеет качественную ткань, с помощью которой все тело вентилирует, за счет чего уменьшается потовыделение. Существует огромное количество велосипедной одежды, которая позволяет выбрать то, что нужно для любого вида велосипедного спорта и каждого сезона года.
- Читайте также отдельную статью про велосипедные шлемы.
- Также летом вас могут заинтересовать велосумки, если вдруг вы соберетесь в поход. Читайте полную статью про это.
Велосипедную одежду условно можно разделить на летнюю (легкая, продуваемая) и зимнюю (внутри, как правило, сделана из плотной ткани, с начесом, а снаружи – дышащей ткани, имеет длинные рукава). Рассмотрим по порядку:
Самый распространенный велошлем
Важное место занимает шлем, так как он отвечает за безопасность велосипедиста и предугадать, когда он будет полезен невозможно. Использования шлема дает возможность при падении минимизировать ушибы и травмы головы. Для обеспечения максимального комфотра для велосипедиста шлем выполнен с вентилируемыми отверстиями, что очень важно летом для вентиляции головы и предотвращения перегревания, а также достаточно легкий.
Балаклава маска под каску или как сделать шапку подшлемник на голову своими руками.
Велоочки от ветра
Велосипедные очки — защищают от солнца, ветра, попадания в глаза при езде пыли, мошек, плотно сидят на носу за счет специальной резиновой вставки. Как правило, имеют сменные линзы: темные или затемненные – для солнечной погоды, оранжевые – для тумана или пасмурной погоды, прозрачные – для темного время суток. Ездить в очках необхидо всегда, так как попадание инородного тела в глаза может привести к падению и прочим неприятным ситуациям.
Велосипедная футболка (веломайка) — сделана из специальной легкой и комфортной ткани, которая улучшает вентиляцию (отводит влагу), обеспечивает максимальное прилегание к телу. Очень важным дополнением к таким футболкам является карманы на спине, как правило их 3, которые позволяют хранить в них всякую мелочевку, флягу и прочее. Бывают со змейками на груди и на сплошной змейке по всей длинне футболки.
Велосипедные шорты – выполнены из эластичной ткани и имеют «памперс». Памперс представляет собой мягкую прокладку, которая припятствует натиранию кожи (промежности), впитывает пототделения, уменьшает давление седла на таз велосипедиста. По этому, эффект от использования велошорт с памперсом огромен. Шорты велосипедные могут быть в виде обычных шорт, а также с лямками, по этому каждый выбирает, в чем ему удобнее. Рекомендуется не использовать велошорты и синтетические плавки (Lycra, Tactel), так как они могут через время испортить сам памперс.
Велокомбинезон — представлен в виде единства футболки и велошорт, но этот вид одежды на любителя, так как не каждому придется по душе.
Костюм велосипедиста (одежда для велоспорта)
Велоформа, выбираем форму для настоящих велосипедистов.
Велосипедные перчатки без пальцев
Велоперчатки без пальцев — обеспечивают комфорт при езде, имея специальные гелевые ставки на ладони, что позволяет максимально смягчить давление грипс на ладони, внутренняя сторона также выполнена из специального материалла, который предотвращает прокручивание кисти рук при езде, так как ладонь также потеет. Имеет свойство защищать поверхность руки при падении.
Велосипедная обувь – велотуфли для контактных педалей, имеет жесткую подошву, крепление для вкручивания шипов для использования с контактными педалями, которые позволяют педалировать намного легче, приятнее и эффективнее. Велосипедная обувь имеет специальные стяжки, липучки для максимального комфорта.
Велосипедная кепка (кепки с прямым козырьком) – сделана из дышащего материалла с коротким козырьком. Актуальна, если вы не собираетесь ездить в шлеме. Защищает голову от попадания солнечных лучей.
Еслы вы собрались ехать за город или в продолжительную поездку, то понадобится велорюкзак. Велорюкзак может быть двух видов – под гидропак или обычный. Гидропак эффективен, так как залив в него воду, Вам не нужно будет отвлекаться от дороги, доставая флягу для воды. Гидропак представляет собой сосуд, в который заливается вода, от него идет длинная трубка на конце которой так называемая «соска» через которую легко пить воду. Объем таких гидропаков до 3 литров, предназначен только для воды, не рекомендуется наполнять соком и прочими напитками, так как очень хорошо впитывает в себя вкус напитка и вывести потом его будет чрезмерно сложно, а то и невозможно. Велосипедные рюкзаки имеют анатомическую и вентилируемую спину, имеет стяжки на груди.
Велорюкзак, а справа гидропак к нему
Велоодежда может иметь светоотращающие вставки, которые позволят быть более яркими и заметными на дороге общего пользования.
В завершении статьи, можно сделать вывод, что самыми главными преимуществами катания в велосипедной одежде – это легкость, максимальный комфорт, безопасность и практичность.
Помните, не стоит экономить на собственном здоровьи!
- Летом открывается новый сезон катания на велосипеде и каждый просто обязан приобрести велокомпьютер для велосипеда.
- Какое оптимальное давление должно быть в шинах вашего велосипеда вы узнаете в статье //velosipedinfo.ru/kak-pravilno-nakachat-koleso-na-velosipede.
- В ночное время суток обязательно поставьте подсветку на велосипед, чтобы выделяться на проезжей части.
Посмотрите еще видео вдогонку, здесь можно увидеть действительно настоящих велосипедистов. Полная экипировка.
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?
Специальная велоодежда делает поездку на двухколесном транспорте не только более удобной, но и безопасной. Опытные велосипедисты уже не представляют велосипедную прогулку без использования велокостюмов. Однако производители с каждым годом демонстрируют все более широкий ассортимент спортивной экипировки, и подобрать подходящую качественную велосипедную одежду бывает нелегко.
Особенности
Как правило, выбор специальных элементов мужского костюма определяется типом езды, местности, климатических условий. Велоодежда изготавливается только из высококачественного сырья с соблюдением определенных технологий. Швы большинства моделей проклеиваются ультразвуком, за счет чего внутренняя подкладка не натирает и не раздражает кожу велосипедиста. Верхняя велоодежда оснащена регулятором вентиляции и молниями на подкладке. Кроме того, летние модели выполняются из гигроскопичного материала, защищающего спортсмена от укусов насекомых.
Также особенностью мужского велосипедного костюма является его яркий цвет — такой гонщик всегда заметен на дороге, а значит, риск попасть в ДТП сокращается. Кроме того, специальная ткань обладает вентиляционными свойствами, отводит пот, защищает от ветра. В дождь материалы быстро просыхают, чем обеспечивают комфорт велосипедисту.
Преимуществом материала является и его легкость, что экономит силы велогонщика. Это всегда плотно облегающая тело одежда, которая не цепляется за посторонние предметы и не попадает в цепь.
Разновидности
Условно одежду для катания на велосипеде можно классифицировать на следующие виды.
Летняя
Эти костюмы выполнены из легкой продуваемой ткани, плотно обтягивающей тело. В основном на производстве используется синтетическое сырье, так как натуральные материалы не могут охлаждать тело и препятствуют выводу тепла.
Летом в специальной экипировке велосипедист чувствует себя легко, комфортно, свободно, его одежда не сковывает движения.
Зимняя
Чаще всего внутренний слой изготавливается из плотной ткани с начесом, а наружный – из дышащей ткани. Все модели имеют длинные рукава. При выходе на улицу в этой одежде должно быть холодно, а тепло ощущается уже во время разгона при работе с педалями.
Если в специальной зимней одежде мужчина испытывает тепло еще до того, как сядет на велосипед, то у него повышается риск перегревания.
Зимняя велоодежда отличается многослойностью, ведь не существует технологии, дающей возможность выпускать костюм, который бы одновременно и согревал, и выводил влагу, и обеспечивал вентиляцию. Первый слой одежды во время зимней прогулки — термобелье. Оно имеет особенность выводить влагу, однако выведенный пот, оседающий под верхней одеждой, будет доставлять дискомфорт во время остановок, к тому же это спровоцирует развитие простуды.
Чтобы этого избежать, для зимней велопрогулки важно приобрести мембранную куртку. Внешняя сторона такого изделия выполнена из материала, не пропускающего ветер и дождь, а внутренняя часть легко пропускает влагу.
Велоодежда — это комплекс различных деталей экипировки, который может включать следующие элементы.
- Веломайку или велофутболку. Это элемент велокостюма для летней езды. Опытные велогонщики знают, что обычные спортивные майки не могут стать альтернативой специальным изделиям, обеспечивающим комфорт и безопасность во время катания.
- Велошорты, велотрусы, велоштаны. Из названий понятно основное предназначение этого вида одежды. Особенностью велотрусов является наличие специального памперса, который защищает кожу от натирания, делает поездку более комфортной и приятной. Он смягчает удары, которые приходятся на ягодицы и промежность.
Кроме того, велопамперс выводит накопившийся в паховой области пот.
- Куртки. Как уже упоминалось, для зимней прогулки следует выбирать изделие из мембранной ткани. Мужской экземпляр отличается от женского не только дизайном, но и особенностью кроя, хотя существуют и модели унисекс.
Как выбрать?
Выбирая велокостюм, отдельно изучите каждый его элемент. Начните с велошорт:
- отдавайте предпочтение моделям с памперсами;
- для высокого уровня амортизации покупайте экземпляры с рядом силиконовых вставок;
- убедитесь, что штаны плотно прилегают к телу – это свойство снижает трение и сокращает вероятность зацепиться за что-нибудь во время прогулки;
- если мужчина «в теле» и ему мешает живот, то выбирайте модели с лямками;
- чтобы шорты не съезжали во время катания, покупайте изделия с подтяжками или на резинке.
Если нужны именно велоштаны, представляющие собой удлиненный вариант велошорт, то к ним предъявляются те же требования. Велоштаны могут применяться как самостоятельная вещь или же поддеваться под основные штаны во время зимней велогонки.
Также их отличием от велошорт или велотрусов является наличие резинки в области голени для лучшего прилегания к телу.
Выбрав велосипедные шорты или штаны, можно приступать к выбору веломайки. Обращайте внимание на следующие критерии.
- Изучите швы на выбранном изделии. Они не должны быть грубыми, неряшливыми или состоять из плотных нитей, иначе этот экземпляр придет в негодность уже через несколько стирок, а в процессе эксплуатации будет доставлять дискомфорт и натирать.
- Для большей безопасности выбирайте веломайки или велофутболки со светоотражателями. Световозвращающий элемент снизит риск попасть под колеса автомобиля во время ночной велопрогулки.
- Обратите внимание на крой в области плеч и поясницы. В процессе езды на велосипеде мужчина держит руки вытянутыми вперед, и потому в таком положении изделие не должно доставлять коже неудобство или сковывать движения.
Перед зимним сезоном каждый велосипедист начинает подбирать себе термобелье. Специального белья для велогонок нет, термобелье является стандартным для любого типа активного отдыха.
Правда, в случае выбора для велосипедной поездки важно особое внимание уделить размеру изделия, ведь оно будет использоваться под обтягивающими элементами велоодежды.
Далее предстоит выбрать велокуртку:
- чтобы лучше сохранялось тепло, отдавайте предпочтение моделям с флисом внутри;
- очень удобными считаются изделия с капюшоном;
- теплыми являются варианты с элементами из многослойной термоткани;
- если куртка будет использоваться не только для велосипедной поездки, но и просто для прогулки, то подбирайте соответствующий дизайн, а также велокутрку с карманами.
Воспользуйтесь еще несколькими общими рекомендациями по выбору велоодежды.
- Обязательно примеряйте все виды велосипедной экипировки. Причем во время примерки мало изучить наряд визуально перед зеркалом, стоит обязательно в нем присесть, походить, принять положение, в котором покупатель ездит на велосипеде. Важно убедиться, что одежда нигде не жмет, не давит, не натирает.
- Лучше всего покупать одежду в магазинах, которые специализируются на продаже велосипедов и велопринадлежностей, так как велокостюмы из супермаркетов не всегда могут соответствовать всем требованиям и часто изготовлены из низкокачественных материалов.
О том, как выбрать велоодежду для мужчин, смотрите в следующем видео.
Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика
Защитная экипировка – тема актуальная и обсуждаемая. Ее обсуждают все владельцы легкого транспорта (велосипедов, электровелосипедов, электросамокатов, моноколес и скутеров). Про мотоциклистов и говорить нечего… Особенно вдумчиво тему изучают те, кто уже испытал силу гравитации при падении тушки на грунт.
Люди падали, падают и будут падать всегда. При этом люди – существа очень хрупкие.
Если добрые доктора отрежут вам травмированную конечность или посадят в инвалидное кресло, с этим еще как-то можно жить. А без башки не получится. Если вы ездите на двух- или одноколесном транспорте – главное в защитной экипировке – это шлем. Про шлем есть отдельная статья.
Инженеры работают над системами безопасности, но только в отношении электровелосипедов:
Тут мы рассмотрим обычную защитную экипировку велосипедиста, самокатчика и моноколесника. Поскольку я подбирал защиту для использования с электровелосипедом и электросамокатом, то и внимание обращал не столько на легкость, сколько на защитные функции. Возможность использовать более эффективную защитную экипировку – большой плюс электротранспорта, поскольку на нем можно ездить весьма быстро и при этом не педалировать так, что упаришься.
Кстати, по данным страховщиков электровелосипед по всей видимости безопаснее педального, но все не так просто. Подробнее читайте в статье: Электровелосипед и велосипед, что безопаснее?
Перед прочтением статьи для создания правильного настроения можно посмотреть прекрасный клип группы “Ленинград”.
Для катания на электросамокате хотелось бы иметь перчатки с защитой запястья, но из доступного есть только Dainese D-IMPACT. Модель для сноуборда. Не факт, что в них будет удобно держаться за руль. Отзывов о использовании этой модели перчаток велосипедистами или самокатчиками нет.
Чебурашки / грипсовицы
Это защитная экипировка применяемая для кистей рук. В басурманских странах их называют “погис” (pogies). Защищает от ветра и холода. Позволяют использовать легкие перчатки в холодное время года. По мнению некоторых велосипедистов мешают свободному перелёту тела через руль. По мнению других – не мешают, поскольку мягкие и гибкие. Сам я в них не летал, поэтому мнения не имею.
Защита запястья
При красивом полёте через руль велосипеда или электросамоката человек инстинктивно вытягивает вперед руки и часто повреждает запястья. Во первых там лучезапятсный сустав, во вторых довольно тонкие кости предплечья. Они не рассчитаны на то, что бы принимать на себя нагрузку вашей летящей тушки. Соответственно, эту часть нежного организма нужно защищать.
Перчатки с защитой запястья в продаже отсутствуют. Поскольку при продолжительном катании мы постоянно меняем угол расположения кисти, фиксирующие пластинки сверху и снизу в идеале должны иметь шарниры позволяющие поворачивать кисть в комфортном диапазоне и фиксирующие движение в травмоопасном. Производство таких перчаток будет слишком дорогим и соответственно экономически не эффективным. Поэтому в магазинах есть только фиксаторы запястья.
Защиту запястья следует одевать на перчатку, что бы не натирала. К их постоянному использованию нужно привыкать.
Единственной удобной моделью защиты запястья является MOBIUS X8 (аналогичная конструкция у Fox Suspension X8). Все остальные варианты по сравнению с этой системой – хлам. Но цена неприятная.
Все модели защиты запястья для скейта, роликов, сноуборда, горных лыж и т.п. с железными пластинами на ладони для велосипедистов и электросамокатчиков не подходят. В них неудобно держаться за руль.
Налокотники
Когда локтевой нерв тяжело травмируется – ушиб может закончиться параличом. Для ушиба локтевого нерва характерно постепенное ухудшение состояния травмированной руки, ограничение движений. Длительное отсутствие иннервации мышц руки приводит к атрофии.
Все кто это осознают используют налокотники. Применяются налокотники и в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Налокотники бывают частью защиты полного бодигарда. Цены от европейских производителей на хорошие налокотники начинаются от 4000 руб.
Странно, что такие понятия, как “налокотники” и “защитная экипировка” в головах большинства владельцев велосипедов и электросамокатов никак не связаны. На мой взгляд они должны стать таким же обычным элементом дополнительного снаряжения, как шлем…
Я налокотники и защиту предплечья не использую, поскольку они уже есть в черепахе.
Ошейник
Редкий элемент защитного снаряжения велосипедиста и электросамокатчика. Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса. Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.
Бодигард (боди), панцирь, черепаха
Защитная экипировка обязательно включает в себя защиту корпуса. Корпус – штука большая и вероятность капитально им приложиться достаточно велика. Педальными велосипедистами этот элемент экипировки обычно не используется, поскольку в ней попросту жарко. Зато защита корпуса очень популярна у владельцев электровелосипедов и электросамокатов ломавших ребра.
Существует некий раскардак с терминами. Под словом «панцирь» обычно подразумевается только защита груди и спины, но панцирем может называться и “черепаха”. Защита груди/спины часто выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К ней дополнительно придется покупать налокотники с защитой предплечья.
«Черепаха» надежно защищает корпус и лапы до кистей. Выпускается сразу с налокотниками и наплечниками. По сути, это сетчатая рубашка с пришитыми к ней элементами защитной экипировка. Обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Под черепаху следует поддевать термобелье. В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас черепахи не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается локтей и плеч. Надежнее, когда пластиковая защита плеч и локтей соединена регулируемыми ремешками. Чтобы защита локтей не сползала вниз по рукам, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец (при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток). То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться.
Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Защита корпуса и рук ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в малоскоростных дисциплинах. С появлением электровелосипедов и мощных электросамокатов народ стал активно покупать мотоэкипировку. Есть совсем дешевые варианты с неплохими отзывами пользователей.
Можете купить такую же черепаху под брендом Fox Racing Titan Sport или под другими названиями за 7000 руб. Я нашел только два отличия (манжеты, крепление локтевого щитка). В магазинах Москвы черепахи вдвое дороже безо всяких брендов.
Можно сходить примерить, а потом заказать у китайцев.
Есть комплекты за адекватные деньги. Всем понятно, что лучше покупать дорогую защиту, но если на нее нет средств, то уж лучше китайские изделия, чем голая жопа. Размеренно катающемуся велосипедисту или электросамокатчику такой комплект не нужен. Он может быть интересен “пилоту” электрического конфига с мощным двигателем.
Есть очень удобные куртки с защитными вставками, в которых нет никаких ремешков, ничто не скрипит, не выпирает и не цепляется. Но они у велосипедистов и самокатчиков почему-то редки.
Многие городские владельцы электровелосипедов, электросамокатов и моноколес ограничивается покупкой мотоциклетной куртки с легкими защитными вставками. Для активно педалирующих велосипедистов такие изделия конечно же не годятся, ибо можно схлопотать тепловой удар.
Фирменный панцирь для велоспорта – штука дорогая. Этот по отзывам хорош всем, кроме того, что нет молнии. На сухое тело одеть легко, на вспотевшее – затруднительно.
Для защиты корпуса велосипедиста в жаркую погоду используются панцири в виде футболок с продуманной системой вентиляции.
Шорты с защитой
Никто не застрахован от падения через руль с кувырком и приземлением на копчик. Если кто не знает, копчик – это рудимент хвоста. И хотя хвост у нас маленький, при повреждении болит, как огромный хвост кенгуру.
Несмотря на рудиментарный характер, копчик имеет довольно важное функциональное значение. Передние отделы копчика служат для прикрепления мышц и связок, участвующих в функционировании органов мочеполовой системы и дистальных отделов толстого кишечника (копчиковая, подвздошно-копчиковая и лобково-копчиковая мышцы, формирующие мышцу, поднимающую задний проход, а также заднепроходно-копчиковая связка). Также к копчику прикрепляется часть мышечных пучков большой ягодичной мышцы, являющейся мощным разгибателем бедра .
Помимо этого, копчик играет роль в распределении физической нагрузки на анатомические структуры таза, служа важной точкой опоры — при наклоне сидящего человека вперёд точками опоры являются седалищные бугры и нижние ветви седалищных костей; при наклоне назад часть нагрузки передаётся копчику.
Как защитная экипировка педальных велосипедистов не используется. Шорты с защитой иногда встречаются у владельцев скоростных электровелосипедов и моноколесников. После травмы бедра или копчика у пострадавших обычно не остается никаких сомнений в необходимости ношения мотошорт.
Наколенники и защита голени
Наколенники и защита голени применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Иногда наколенники бывают вшиты в велоштаны.
Эта защитная экипировка выпускается в нескольких вариантах: защита только коленей, защита только голеней, защита и коленей и голеней.
Наколенники должны защищать колено от сильных ударов (в идеале с боковых сторон тоже), плотно и не сползая при движении сидеть на ноге, хорошо вентилироваться, не мешать кровообращению и не натирать кожу. Создание хороших наколенников для велосипедистов – не простая задача для разработчиков. Отсюда и ценник.
По соотношению цена/качество самой лучшей защитой голени и колен считается изделие фирмы Troy Lee Designs.
Поскольку к спорту я равнодушен и езжу преимущественно на электровелосипеде не требующем мощного педалирования, то дорогих наколенников пока не покупал. На электровелосипеде пользуюсь дешевыми, но хорошо защищающими колено.
Для городской жизни на электросамокате и моноколесе народ активно использует дешевые китайские наколенники для мотокросса. На небольших скоростях они прекрасно защищают. Но практически все модели имеют плохую вентиляцию. Одевают их под штаны. Поверх штанов их носят только лохи (это, как сидеть на корточках отрывая пятки)).
Мотоциклетные наколенники с защитой голени рассчитаны на использование с мотоботами. Нижняя часть щитков зажимается голенищем мотоботинок, что препятствует сползанию защиты. При использовании на электросамокатах в комплекте с обувью без голенища может сползать от вибраций причиняя неудобства.
Шарнирные наколенники используемые мотоциклистами – штука хорошая, поскольку противостоят не только ударам, но и выкручиваниям. Но это никак не защитная экипировка велосипедиста. Не рассчитаны они на педалирование. Да и среди владельцев электросамокатов и моноколес не пользуются популярностью. К тому же они крупнее безшарнирных.
Защита голеностопа и лодыжки
Защищает голеностоп и лодыжку от травм, которые могут произойти при контакте с препятствиями (деревья, стены и т. д.) и с землёй при резких поворотах. Также голеностоп и икроножная мышца страдают от укусов собак.
Усилие смыкания челюстей на клыках у:
– овчарки 110 кг,
– добермана и ротвеллера 120 кг,
– кавказского и азиатского волкодавов (самцов) до 130 кг,
– фокстерьера 140-150 кг,
– бультерьера 220 кг,
– питбультерьера 320 кг.
Про эту опасность для велосипедистов читайте статью Велосипедист и собаки.
Защиту голеностопа и лодыжки обычно приобретают не для того, что бы избежать травмы, а для того, что бы хоть как-то кататься в процессе восстановления после травмы.
Защита от машин сзади
Защитная экипировка – это не только физические препятствия между телом и стремящейся ему повредить реальностью. В вечернее и ночное время на дорогах общего пользования рекомендуется использовать снаряжение делающее вас хорошо видимым всем участникам дорожного движения. В настоящее время популярны накладки на рюкзак со светодиодами. Дешево и практично.
Как-то видел такие накидки на трех блядях стоящих на Горьковской трассе…
К защитному снаряжению можно отнести и наличие качественной фары. Этим изделиям посвящена отдельная статья.
Защита велосипедиста от дождя и грязи
От попадания под дождь никто не застрахован. Но некоторые люди сознательно катаются в любую погоду. Одежде для плохой погоды посвящена отдельная статья: Дождь & электросамокат & электровелосипед.
Очки/маска
Защитная экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, веток, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.
Моделей легких очков/масок для вело- и мотоспорта тысячи. Вполне практичная штука – очки для баскетбола. Они совершенно не гламурные, зато рассчитаны на столкновения с двухметровыми неграми и хорошо выполняют свои функции. В Москве не проблема найти контору, которая занимается диоптрийными очками такого типа.
Если все же хочется выглядеть модно и эффектно, то покупайте специальные очки для велосипедистов. Они неплохо защищают глаза от случайных ударов ветками деревьев и летящих насекомых.
Но главный элемент защитной экипировки вашего организма от дорожно транспортных происшествий – это мозг. Если он слабо функционирует, то ничего не поможет.
Текст: Дмитрий Константинов
Картинки – производителей снаряжения
Источники:
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/126510-dlya-cego-nuzna-velosipednaya-ekipirovka
https://velosipedinfo.ru/velosipednaya-ekipirovka
https://manrule.ru/sportivnaya-odezhda/velo/
https://electropowerbikes.com/zashhitnaya-ekipirovka-velosipedista/