Велосипеды для высоких мужчин

Содержание скрыть
4 Как выбрать горный велосипед для мужчины

Как правильно выбрать велосипед для взрослого мужчины

Велосипеды непрерывно растут в популярности как средства передвижения. Они экологически чисты, недороги, а езда на них приносит неоценимую пользу здоровью и фигуре. Чтобы правильно выбрать велосипед для мужчины, нужно учесть его потребности, особенности телосложения, финансовые возможности. Немаловажна и цель транспорта — есть модели, подходящие для неспешных прогулок по городским шоссе, катания по бездорожью, выполнения сложных трюков.

Советы, которые помогут правильно выбрать велосипед для мужчины

Виды велосипедов

Тип велосипеда стоит выбирать с учётом целей покупки, частоты катания, особенностей местности и финансовых возможностей. Распространённые виды транспорта:

Как правильно выбирать велосипед

Особенности различных типов

Разновидности велосипедов и моделей транспорта

  • Шоссейный. Отличается лёгким весом, сужеными покрышками, отсутствием амортизаторов и крепежей для багажника, удлинённой рамой и контактными педалями. Предназначен для катания по ровному асфальту или велодорожкам, не подходит для езды по пересечённой местности, грубому или неровному покрытию. Развивает большую скорость в подходящих условиях — такие модели часто используют на гонках. Положение тела при езде на велосипеде практически вертикальное, что позволяет расслабиться во время прогулок. Он подходит как для регулярной езды на короткие (10−30 км) расстояния, так и периодических длительных велотуров.
  • Горный (МТВ). Такие модели универсальны и отлично себя чувствуют при покорении бездорожий, крутых спусков и подъёмов, лесов и полей. Отличительные черты — усиленная рама, дополнительная защита колёс при помощи двойного обода и специальных протекторов, присутствие трансмиссии. Выпускаются модели с одним (хардтейл) или двумя (двухподвес) амортизаторами. Первые дешевле и легче, но вторые обладают большей устойчивостью и управляемостью на сложных участках пути, экономя силы на преодолении препятствий.
  • Городской. Универсальный тип с бо́льшим разнообразием моделей. Разработан для безопасной и комфортной езды по городу, для чего оснащён светоотражателями, звонком, брызговиками, корзиной с креплением на руль, универсальной резиной и другими удобствами. Обычно лишён амортизаторов и функции переключения скоростей. Встречаются складные модели.
  • Гибридный. Средний вариант между горным и шоссейным, хорош ды езды на асфальте и по бездорожью. Отличается лёгкими и тонкими колёсами, рулём в форме рогов, усиленной рамой и амортизаторами.
  • Экстремальный (ВМХ). Велосипед отличается маленькими колёсами с дополнительной опорой в виде тулок-«пеги», необычной формой рамы, завышенным рулём и небольшим (либо отсутствующим) седлом. Предназначен только для выполнения трюков и не подходит для каких-либо других целей.

Наиболее универсальными вариантами считаются шоссейные и городские модели — они дешевле альтернатив и ничем не хуже в условиях города. Гибридный или горный велосипед для мужчин выбрать стоит любителям поездок на природу, велопоходов и активного отдыха. Экстремальные варианты не рекомендуется покупать кому-либо, кроме профессиональных спортсменов, которые знают правила обращения с ними и смогут извлечь выгоду из дорогостоящих преимуществ.

Подбор по телосложению

При выборе велосипеда для мужчины обязательно нужно учесть такие факторы, как рост и вес будущего владельца, его особенности телосложения, длину рук и ног, а также состояние здоровья. Изделия со слишком маленькой рамой приведут к повышенной утомляемости, а на чрезмерно большой будет неудобно крутить педали, что приведёт к потерям равновесия и усталости ног. Легче всего подобрать ростовку — её производители указывают на документации к транспорту, но и тут есть некоторые нюансы. Условные значения роста:

Подбор размера рамы по росту и весу владельца

  • XS — 135−155 см;
  • S — 150−165 см;
  • M — 165−178 см;
  • L — 175−185 см;
  • XL — 185−195 см;
  • XXL — 190−210 см.

Есть способ выбрать велосипед для мужчины по росту более точно. Для этого нужно встать над рамой, прикасаясь к седлу спиной, и измерить расстояние от верхней трубы до тела. Его оптимальное значение для взрослого человека — 3−6 см у городского транспорта для спокойных поездок и 6−10 см у скоростных моделей для соревнований, трюков и поездок по неблагоприятной местности.

Людям, чей рост находится на границе значений, тоже стоит ориентироваться на тип велосипеда. При покупке шоссейной или городской модели стоит взять меньший вариант, при выборе гибридной или горной — больший. Нужно учитывать, что слишком крупные велосипеды хуже управляются и могут травмировать промежность при вибрациях, потому этот недостаток придётся компенсировать амортизаторами.

Как по росту выбирать велосипед

Предельная весовая нагрузка на изделие также указана в документациях — обычно она составляет 70−90 кг. Как правило, крупные велосипеды выдерживают большую массу ездока, но не стоит покупать несоответствующую росту модель из-за этого. Лучше подобрать небольшой вариант с усиленным трубами, рассчитанными на ездоков с избыточным весом — за них придётся доплатить, но это компенсируется удобством владельца и долгой службой транспорта.

Техническое особенности

Определившись с моделью и размером «стального коня», можно начинать смотреть на его технические характеристики. Основное внимание стоит уделить качеству материалов и геометрическим особенностям конструкции. Универсальных критериев выбора нет — всё зависит от личных параметров владельца, его бюджета, качества дорог и других факторов.

Характеристики рамы

В комфортности велосипеда для будущего владельца огромную роль играет размер и геометрия рамы, но насчёт этого критерия сложно дать конкретные рекомендации. Человек должен вживую проверить, подходит ли ему модель с конкретными габаритами и особенностями конструкции. Несколько советов:

Виды велосипедов

  • при выборе велосипеда для трюков и экстремального катания лучше отдать предпочтение моделям с бо́льшим расстоянием от рамы до паха — дополнительное пространство поможет ездоку комфортнее чувствовать себя во время трюков;
  • людям с короткими руками и ногами стоит попробовать взять раму меньшего размера, чем полагается по росту, а с длинными — большего;
  • сомневающимся стоит обратить внимание на модели с регулировкой высоты сиденья и руля, которыми можно откорректировать небольшие неудобства — это особенно актуально при покупке детского велосипеда «на вырост».

Помимо размера рамы, необходимо обратить внимание на её материал. Популярные варианты:

Как выбирать велосипед

  • Алюминий. Лёгкий и универсальный материал, применяющийся в большинстве моделей. Обеспечивает хороший разгон и лёгкую езду по склонам за счёт небольшого веса. Для стандартных велосипедов использую сплав 7005, для профессиональных — 6061.
  • Сталь. Прочный и надёжный материал с бо́льшим сроком службы, устойчив к ударам и столкновениям. Минусы — подверженность коррозии и большой вес. Характерен для велосипедов бюджетной категории.
  • Хромолибден. Сочетает прочность и лёгкость, потому используется для изготовления профессиональных велосипедов для трюков и гонок. Стоит дороже остальных вариантов.

Другим важным критерием является катимость рамы — под этим подразумевают её способность поглощать вибрации и передавать движения педалей колёсам. Лучше брать сбалансированные модели со средним показателем — слишком мягкие будут быстро деформироваться при педалировании, а жёсткие доставят неудобство при езде по небольшим неровностям вроде камня или щебня.

Комфортность сиденья

Сидение велосипеда

Седло велосипеда должно быть максимально комфортным для ездока. Если транспорт покупается для коротких прогулок и спокойной езды, правильно будет отдать предпочтения вариантам с широкими, мягкими сидушками, но при длительных путешествиях они нежелательны, так как натирают внутреннюю сторону бёдер. Для спортивных соревнований и быстрых поездок стоит взять велик с жёстким и узким седалищем. Важно, чтобы крылья не выступали — широкая задняя часть допускается, если человеку так удобнее.

Слишком мягкие сиденья лучше не брать — они повышают утомляемость и вызывают онемение ног после поездок. Лучше взять жёсткую модель, компенсировав её специальными велошортами с прослойкой (так делают профессиональные спортсмены) — это обеспечит сохранение комфорта на коротких и длительных поездках. Материалы сидений:

  • пластик — дешев, но натирает кожу и не впитывает пот, потому без специальной формы на нём крайне дискомфортно сидеть;
  • кожзам — комфортность, способность впитывать влагу и другие показатели материала зависят от его качества, потому стоит обратить внимание на характеристики конкретного производителя;
  • кожа — не натирает, хорошо впитывает влагу, но стоит дорого.

В хороших моделях велосипедов под седлом ставят амортизационные пружины. Они снижают нагрузку на позвоночник, что предотвращает развитие заболеваний и позволяет ездоку дольше не уставать.

Тормозная система

Что важное при выборе велосипеда

Все модели велосипедов оснащены ободными либо дисковыми тормозами. Чаще используется первый вариант — он обеспечивает быстрое и безопасное торможение при минимальных усилиях со стороны велосипедиста, а также работает на любой поверхности, в том числе неровной, скользкой или влажной. Тормозные колодки расположены на колесе, к которому подсоединены при помощи специального диска. Дисковые тормоза бывают двух типов:

  • механические — гарантируют быстрое торможение, но не регулируются;
  • гидравлические — требуют постоянной регулировки и технического обслуживания, но позволяют вручную задать скорость и мощность торможения.

Ободные тормоза менее мощные, чем дисковые. Они требуют от ездока усилий при торможении, часто не могут обеспечить быстрой остановки транспорта на неровной или влажной дороге, а также увеличивают нагрузку на ободок колеса, что приводит к его быстрому износу. Из-за всех недостатков их используют редко — применение ограничивается учебными и бюджетными моделями для новичков.

Горный велосипед

Количество и материал амортизаторов

Велосипедов с жёсткими вилками сейчас практически не выпускают — даже городские модели оснащены гибкими держателями, снижающими нагрузку на суставы. Но качество амортизаторов всё ещё остаётся одним из самых важных критериев выбора, особенно для горных и спортивных велосипедов — они защищают ездока от вибраций при выполнении трюков и прыжков, что сказывается на уровне комфорта и безопасности. По количеству этих приспособлений выделяют три типа велосипедов:

Какой велосипед выбрать взрослому человеку

  • Ригид — не имеет амортизаторов. Максимально эффективен при езде на ровной поверхности, но совершенно непригоден для плохих дорог или дикой местности. Сейчас такие модели встречаются редко, если не считать специальных трюковых ригидов вроде ВМХ или триального велосипеда.
  • Хардтейл — имеет только передний амортизатор. Отличается лёгкостью, высокой жёсткостью и простотой управления. Универсальный вариант, подходящий для городских трасс или бездорожья.
  • Двухподвес — имеет два амортизатора. Они позволяют ездоку чувствовать себя комфортно и надёжно практически в любых условиях бездорожья. Но дополнительные конструкции прибавляют транспорту лишнего веса и заставляют ездока прикладывать лишние усилия при педалировании, потому в городе они малополезны.

Детали велосипеда

Немаловажен и тип амортизатора. Для городской езды лучше всего подходят пружинно-эластомерные вилки, а для путешествий по пересечённой местности — пружинно-масляные. В профессиональные велосипеды ставят воздушные и пружинно-гидравлические амортизаторы, но они увеличивают стоимость изделия.

Чтобы правильно выбрать хороший велосипед для мужчины, нужно учесть множество факторов — от состояния дорог на местности до особенностей телосложения владельца. Первым делом стоит обращать внимание на предназначение транспорта и его соответствие росту и весу будущего ездока. Затем стоит изучить такие характеристики, как геометрия рамы, комфортность седла, удобство и отзывчивость управления, надёжность тормозной системы, количество и тип амортизаторов.

Как выбирать велосипед человеку с весом 100+ кг

Часто консультанты в магазинах предлагают купить специальный велосипед: мол, обычный под большим весом долго не продержится. Они правы?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Какой вес выдерживает обычный велосипед

Все недорогие велосипеды низкого уровня вряд ли сгодятся для человека с большим весом, так как быстро ломаются. Ломаются даже когда вес ездока — лишь около 100 кг. Да и в целом, при более-менее активной езде на недорогом велосипеде ломается все:

  • подшипники;
  • спицы;
  • оси;
  • втулки.

Вместе с выше упомянутым гнутся рамки седла, трескаются обода. В общем, полный букет. Поэтому есть смысл людям с солидным весом обращать внимание на велосипеды более высокой ценовой категории. Но это не точно.

Райдера с весом 100-120 кг байк среднего уровня выдержит. Но это только при условии, если не стараться его умышленно «убить». На такие велосипеды ставят сравнительно надежные детали. Однако, все это — без учета веса багажа: фляг, ремкомплекта, еды, рюкзака с вещами и всего-всего, что можете и берете с собой в велопоходы. В таких же ситуациях необходимо более прочное-надежное заднее колесо.

А вот когда вес ездока «зашкаливает» за 120 кг, тогда… Тоже не имеет особого смысла смотреть в сторону чего-то экстраординарного. Обычные качественные велосипеды «для всех и каждого» выдерживали большие веса, нормально эксплуатировались, и никто не жаловался.

Колеса

Людям с большим весом смело можно покупать байк средней ценовой категории. Некоторые эксперты в таких случаях советуют сразу же менять стоковые колеса на более прочные. Не согласны: лучше вначале испытайте на прочность те, что есть. А только потом их заменяйте, если вдруг что не так.

Райдеру весом 100+ кг стоит присматриваться к фэтбайкам

Райдеру весом 100+ кг стоит присматриваться к фэтбайкам

Вилка

Амортизация — это еще одна вещь, заслуживающая внимания. Чаще всего в продаже можно найти велосипеды с амортизаторами, работающими за счет пружин, рассчитанными на стандартный вес. Поэтому для человека с крупным телосложением они не подойдут: вилка будет слишком сильно сжиматься, и отрегулировать ее не удастся.

Рекомендуется обратить внимание на воздушно-масляную амортизацию — за счет воздушной камеры сможете настроить такую вилку под собственный вес, задав нужное давление.

Рама

Разумеется, выбор рамы не так важен, поскольку большая их часть способна выдержать любой вес. Но если планируете заниматься экстремальными видами спорта, или будете осваивать всевозможные трюки, а не просто кататься по городу, рекомендуем обратить внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда. Дело в том, что их колеса, вилки и рамы обычно прочнее, чем у велосипедов для кросс-кантри, что особенно важно для габаритных велосипедистов.

Планируете заниматься экстремальной ездой — выбирайте раму покрепче

Планируете заниматься экстремальной ездой — выбирайте раму покрепче

Руль

Людям с большим весом очень важно уделять внимание качеству рулевого управления. Рекомендуем обратить внимание на алюминиевые рули под стандарт 31.8, вынос которых также должен быть сделан из алюминия и крепиться на 4-х болтах.

Резюмируя все вышесказанное, мы придем к выводу, что в велосипеде для тяжелого человека должны быть:

  • прочные колеса;
  • воздушная вилка;
  • рама, предназначенная для экстремальных дисциплин;
  • хорошее рулевое управление.

Такие модели отыскать среди бюджетных сложно. Но если вам это удастся — считайте себя счастливчиком. Если же судьба не улыбается в ответ, то… да: хотите получать удовольствие от процесса катания — придется потратиться.

Вид велосипеда

Как ранее уже писали, людям с большим весом имеет смысл присматриваться к байкам трейла, эндуро и фрирайда — еще и потому, что они лучше сбалансирована нагрузка между руками и пятой точкой, чего нет в прогулочных и городских велосипедах.

Это должен быть хардтейл, можно и двухподвес. Легкая алюминиевая рама — зависит от агрессивности вашей езды. А вот о карбон — вариант не ваш.

  • И, еще одна маленькая, но важная деталь: у велосипеда для «тяжелых людей» должны быть дисковые тормоза, причем гидравлические. Остановить велосипед с райдером весом 140-150 кг ободными тормозами довольно тяжело.

Как выбирать велосипед человеку с большим весом

Больше всего из-за увеличенного веса ездока достанется колесам. После первых 100-150 км везите показывать байк веломеханику — чтобы он внимательно все осмотрел и подтянул спицы.

При езде важно следить за давлением в шинах, его придется держать на максимуме допустимого — чтобы избежать прокола или тем более «змеиного укуса». Хоть ваш велосипед скорее всего будет горным, с бордюров на нем лучше не прыгать, а съезжать аккуратно.

Часто из-за завышенного веса может гнуться стальная рамка на седле. Чтобы поберечь седло, на неровностях надо привставать, особенно во время съезда с бордюра.

Собственно, из-за увеличенных нагрузок может не выдержать что угодно:

  • быстро износиться трансмиссия;
  • порваться цепь;
  • износиться подшипники на педалях, каретке, во втулках и т. д.

Продлить срок службы компонентов можно. Но только если включать пониженные передачи, уменьшив нагрузку на педали при более высоком каденсе.

Весите 100+ кг? Обратите внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда

Весите 100+ кг? Обратите внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда

Подводя итоги

Любви к езде на велосипеде ничто не сможет помешать. Не слушайте тех, кто вас отговаривает от покупки байка из-за вашего веса. Ибо не существует проблем, которые решить было бы невозможно.

А после покупки велосипеда и когда начнете на нем ездить, гарантированно будете удивляться тому, что он так долго не ломается и не «рассыпается», как вас пугали недоброжелатели.

  • Успехов!

Регулярно-усердно катайтесь — и ваш вес постепенно уйдет

Регулярно-усердно катайтесь — и ваш вес постепенно уйдет

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как подобрать велосипед по росту и весу: советы профессионала

Давайте разберемся, как подобрать велосипед по росту и весу, ведь от правильности выбора зависит и комфорт велосипедиста, и, что гораздо важнее, его безопасность. Помимо роста и веса, при покупке необходимо обращать внимание на тип транспортного средства – шоссейный, горный, городской, дорожный, круизный, складной, трюковый и др.

Так как материал предстоит изучить немаленький, не будем сильно размазывать вступление, – перейдем сразу к главному.

Как подобрать байк по высоте

Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту и весу человека, мы приведем небольшую инструкцию, с которой вы смело сойдете за опытного гонщика в магазине спортивных материалов.

  • Первым делом померьте свой рост, без обуви. Нельзя ошибиться даже на 5 см, особенно, если вы хотите правильно выбрать размер велосипеда по росту ребенку;
  • Дополнительно измерьте свою длину от паха до пола;
  • Определитесь со стилем катания, который вы собираетесь практиковать, и с типом велика.

Если вы хотите подобрать велосипед по росту для взрослых и детей по одной таблице, это будет неправильным решением. Для детей разработаны собственные таблицы, которые учитывают не только ростовку байка, но и диаметр колес. Детский велик должен быть легким и более маневренным, чтобы его хозяин уверенно чувствовал себя в «седле», независимо от веса. Это особенно важно, если ребенок только учится правильно кататься.

Как выбрать велосипед по росту по таблице, в которой, помимо, собственно, роста, есть еще размеры рамы в условных единицах, в сантиметрах, и даже в дюймах?

Давайте разбираться. Ростовка велика – это величина его рамы, которая измеряется в дюймах и сантиметрах. Также используется универсальная размерная сетка в условных единицах – XS, S, L, XL и т.д. Чем больше рама по весу, тем толще трубы, из которых она изготовлена, соответственно, тем больший вес может выдержать велосипед.

Устройства с большой рамой позволяют развивать огромную скорость и, при этом, чувствовать себя за рулем устойчиво и безопасно. Тонкая же рама дает возможность для маневров и трюков, но она менее устойчива и надежна для быстрой езды.

Чтобы подобрать велосипед по росту и весу, изучите размерную линию выбранного производителя. Ниже приведена универсальная таблица, с помощью которой вы сможете правильно подобрать размер велосипеда взрослому по росту.

Рост, смРазмер рамы в смРазмер рамы в дюймахРазмер рамы в условных единицах
130-1453313XS
135-15535,614XS
145-16038,115S
150-16540,616S
156-17043,217M
167-17845,718M
172-18048,319L
178-18550,820L
180-19053,321XL
185-19555,922XL
190-20058,423XXL
195-2106124XXL

Если вы пытаетесь выбрать велосипед для мужчины по росту через Интернет, нелишним будет проверить ростовку по специальной формуле. Понадобится ваш рост от паха до пола, который нужно будет умножить на коэффициент 0,66 или 0,57, в зависимости от того, какой вы хотите подобрать байк – шоссейный или горный. Чтобы перевести цифры в дюймы, разделите результат на 2,54.

Как подобрать по типу

Чтобы правильно понять, какой стоит подобрать размер мужского велосипеда по росту, нужно кратко остановиться на типах байков и их особенностях.

  1. Горный – подходит и для бездорожья, и для езды по шоссе, а потому, считается универсальным. У него широкие шины с крупными протекторами, а также толстая рама. Велик тяжелый по весу и мощный, поэтому новичкам и любителям нежной езды не подойдет.
  2. Шоссейный – легкий по весу байк с узкими колесами, быстрый и маневренный. Идеально подходит для комфортной езды по асфальту;
  3. Городской – это микс из первых двух моделей, их золотая серединка. Отлично ездит и в городе, и на шоссе, и по грунту. Обладает средними размерами протекторов. Отдельно выделяют складной тип городских великов – их удобно перевозить в автомобиле.
  4. Трюковые или BMX – идеальны для исполнения эффектных трюков, прыжков.

Как подобрать женский велик по росту и весу

Мы рассказали, как выбрать ростовку велосипеда для взрослого мужчины, однако не упомянули особенности выбора для женщин. На самом деле, они могут пользоваться той же самой таблицей, но дополнительно стоит учесть некоторые аспекты:

  • Если планируете кататься в платье или юбке, стоит подобрать байк с низкой рамой;
  • Руль желательно подобрать узкий, с тонкими ручками;
  • Седло подбирайте широкое;
  • Нелишней будет корзинка для сумочки или рюкзака.

В остальном, смело можете выбрать женский велосипед по росту по таблице, приведенной выше.

Как подобрать детский велосипед

Многие родители идут по ошибочному пути, покупая малышу байк на вырост. Ну а как же, чадо растет быстро, а велики нынче очень дорогие, особенно, если модель от известной марки.

Однако, как раз-таки для ребенка и важно подобрать велосипед, идеально подходящий ему по росту и весу. Это важно и с точки зрения безопасности, и комфорта. На байке с большой рамой, кроха с трудом будет дотягиваться до педалей, будет сидеть на сиденье неустойчиво, станет ерзать и может потерять равновесие. Еще, у байков, рассчитанных на взрослых деток, тугие тормозные рычаги и маленькому ребенку будет тяжело с ними быстро справляться. А ведь при экстренном торможении скорость реакции – это самое главное.

Старайтесь подобрать велик, где качественно регулируется высота посадки седла и расстояние до руля.

Предыдущая таблица помогала подобрать велосипед по росту и весу взрослого, ниже же приведена сетка, чтобы подобрать детские байки:

Рост ребенка, смВозраст, летДиаметр колес, дюймы
75-951-3Менее 12
95-1013-412
101-1154-616
115-1286-920
126-1559-1324

Как подобрать по весу

Ну что же, теперь вы знаете, как подобрать раму велосипеда по росту человека правильно, далее рассмотрим, как подобрать байк по весу.

  • Не всегда людям с большим весом нужен очень большой велик, ведь скоростная езда на высоком байке крайне травмоопасна;
  • Лучше выберите модель с более толстой рамой, и широкими колесами, которая больше подходит ездокам с лишним весом;
  • Если ваш вес больше 85 кг, вам не подойдут велосипеды со снижающимся типом конструкции рамы, а также с длинным подседельным штырем.

Как подобрать колеса

Мы рассказали, как выбрать велосипед по росту для женщины, мужчины и ребенка, а сейчас выясним, как не прогадать с диаметром колес. Для этого мы рассмотрим их размерный ряд:

  • 20 дюймов – встречаются на детских великах, а также на складных и трюковых;
  • 24 дюйма – это размер подросткового байка, а также складного взрослого;
  • 26 дюймов – самый универсальный размер для городских или горных велосипедов начальной линейки;
  • 27 дюймов – размер для шоссейного байка с тонкими покрышками;
  • 28 дюймов – диаметр городского велика, который отлично ездит и по асфальту, и по бездорожью;
  • 29 дюймов и выше – диаметр для горных велосипедов, отличающихся высокой проходимостью в условиях бездорожья.

Что еще нужно знать, чтобы подобрать правильную модель

Теперь вы без труда сможете подобрать шоссейный велосипед по росту взрослого или ребенка, однако есть еще несколько нюансов!

  1. Если покупаете не через интернет, обязательно испытайте выбранный велосипед. Поставьте транспорт между ногами так, чтобы кончик седла касался вашей спины. При этом, расстояние от паха до рамы должно быть не меньше 10 см, в противном случае при экстренном спрыгивании вы можете пребольно удариться.
  2. Если планируете кататься быстро, в спортивном стиле, стоит подобрать модель на + 10 см к росту;
  3. Пожилым и тучным людям стоит подобрать толстую раму, но меньшего размера (- 10 см). Пусть сам велик не будет сильно тяжелым по весу;
  4. Для трюков нужен байк с низкой рамой (два шага вниз по таблице ростовок);
  5. Универсальных велосипедов и для вас (190 см), и для вашей жены (155 см) не существует. Это же касается и попытки подобрать детский велосипед на двоих детей – например, 4 и 10 лет;
  6. Не пытайтесь купить маленький велик, в надежде поднять руль и седло. Тонкая рама может вас просто-напросто не выдержать.

Ну вот и все, теперь вы точно знаете, как правильно выбрать велосипед по росту и весу для ребенка и взрослого, отталкиваясь не только от физиологических особенностей, но и от типа байка. В завершение, рекомендуем не экономить на покупке и никогда не покупать байк на вырост. Качественная и подходящая модель – это залог вашей безопасности и удобства в процессе катания!

Как выбрать горный велосипед для мужчины

Велоспорт среди мужского населения с каждым годом становится все более популярным. Как выбрать велосипед для мужчины? Какие критерии – самые важные?

Выбор велосипеда для типа езды

Чтобы выбор велосипеда был правильным, будущий велосипедист должен себе ответить на такие вопросы, как:

  • Ездил ли раньше на велосипеде, и на каком на данный момент катается велосипедист?
  • Какой тип советуют окружающие?
  • На какую сумму рассчитывает?

Так, к примеру, отличные экземпляры шоссейных велосипедов стоят не менее 1000 долларов. Также перед покупкой данного спортивного товара следует определиться с типом езды. Для этого стоит рассмотреть следующие виды велосипедов.

Шоссейные

Шоссейный тип имеет ряд отличительных особенностей:

  • лёгкий вес рамы, колёс и других элементов;
  • руль зачастую в форме бараньих рогов, но попадаются и экземпляры с прямым;
  • узкие покрышки;
  • передняя вилка обычно выполнена из углеродного волокна;
  • нет либо передней, либо задней подвески;
  • нет крепления для багажника;
  • мужские модели намного крупнее женских.

Каково их назначение:

  • подходят для спортсменов и обычных людей;
  • не подходят для езды по грубым, неровным поверхностям, — только для ровного шоссе или велодорожек;
  • на шоссейном типе скорость езды выше, чем на любом другом.

Типы конструкции:

  1. Универсальная. Идеальна для поездок до 3 раз в неделю на расстояние 32 – 240км и для ежегодных крупных велотуров. Положение – практически вертикальное, езда – более расслабленная, что и отличает этот тип от гоночной конструкции или от горных и экстремальных велосипедов.
  2. Гоночная. Предназначены для соревнований. Используют профессиональные гонщики, которые в процессе езды вытягиваются вдоль велосипеда для достижения максимальной аэродинамики. Имеют довольно сложной геометрии раму, качественно выполненные детали и более высокую стоимость, чем у универсальных.
  3. С прямым рулем. Внешне схож с горным, но придает более вертикальную посадку спортсмена при езде. Подходит для частых и длительных велопрогулок, но качество деталей значительно уступает гоночному типу.

Исходя из этого, человеку, не занимающемуся велоспортом, рекомендуется выбрать шоссейный велосипед универсальной конструкции.

Другие критерии выбора шоссейного велосипеда

Далее более тщательный выбор осуществляется на основе:

  • Материала рамы. Выполняется из алюминия или углеродного волокна. Велосипеды с алюминиевой рамой дешевле шоссейных агрегатов с рамой из углеродного волокна. Многие передние рамы комбинируются с карбоновой амортизационной вилкой. Рамы из углеродного волокна обеспечивают наибольший комфорт во время езды в отличие от алюминиевых.
  • Оборудования. Группы оборудования комплектующих придают велосипеду более стильный вид по сравнению с агрегатом со смешанным набором деталей. Подходят для начального, базового, среднего, любительского и гоночного уровня.
  • Кривошипной системы. В шоссейных моделях бывают двойными (для тренированных спортсменов) или тройными (для новичков). Кривошипная система с помощью цепи передаёт вращающий момент на колесо.
  • Зубьев ведущей звезды. Для компактной кривошипной системы предполагается 53/39, включает в себя 10 скоростей, 20 передач, применяется для некоторых гоночных агрегатов. Второй тип – для двойной кривошипной системы (50/34), имеет также 10 скоростей и 20 передач, но больше подходит для велопрогулок. Для тройной же кривошипной системы (или 50/39/30) предусмотрено 9 скоростей и 27 передач, пользуются велосипедисты начального или базового уровня.
  • Колес. Влияют на вес агрегата, скорость разгона, аэродинамику и управляемость. Чем выше велосипед, тем легче и быстрее колёса.
  • Педалей. Некоторые шоссейные велосипеды продаются без них, покупателю приходится приобретать их отдельно в спортивных магазинах. Самые распространённые фирмы-производители – Shimano, Look, Time и Speedplay.
  • Тормозных рычагах и переключателях передач. Некоторые модели эти 2 механизма соединяют воедино. Так, тормозные рычаги от Shimano могут единовременно выполнять функцию и переключения передач.

Горные

Горные известны своей универсальностью применения (для езды по бездорожью, кросс-кантри или даунхилла). Перед приобретением горного агрегата определяют стиль езды, качество материалов, и тип горного велосипеда (хардтейл или двухподвесный).

Базовые модели отличны для командировок, велопрогулок или пикников. Для спортсменов требуются более усовершенствованные и дорогостоящие модели. Немало важны и такие критерии выбора, как физическая форма покупателя и сложность маршрута.

Для физически развитых лиц подходит и хардтейл, и двухподвесный, для людей же с больными суставами или спиной – только двухподвесный. Этот же тип подходит для неровной, ухабистой поверхности, причем стоит присмотреться к моделям с размером колес в 29″. Хардтейл же – только для езды без серьёзных подъемов или по грязным дорогам.

Виды:

  • Внедорожные. Включают в себя хардтейлы и двухподвесы, имеют многостороннее применение.
  • Вседорожные. В отличие от внедорожных имеют более прочную раму и крупный амортизаторный ход. Применяют для сложных маршрутов с многочисленными препятствиями. Большинство – двухподвесные.
  • Для кросс-кантри. Не подходят для сильных толчков во время прыжков, основная задача – преодоление препятствий и значительное ускорение.
  • Для фрирайда и даунхилла. Для езды по ухабистым поверхностям, сильных прыжков и ударов. На них сложно ехать в гору.
  • Для дёрт джампа. Подходят для выполнения многочисленных трюков.

В компоненты горных велосипедов входят:

  • трансмиссия, которая состоит из передних ведущих звёзд, шатунов, кассет, цепей, переключателей и дерайлеров;
  • амортизаторы;
  • колёса;
  • тормозная система: может быть дисковой или ободной.

Городские

Одни из самых популярных для езды по городу. Подходят абсолютно для всех ездоков. При выборе также следует учитывать тип компонентов велосипеда.

Специалисты отмечают несколько замечаний к этому типу велосипеда. Так, основываясь на устоявшейся международной таблице ростовки, можно сделать вывод, что рост от 165 до 178см считается переходным.

Людям с таким ростом обязательно при покупке следует обратить внимание, имеется ли в выбранной модели подседельный амортизационный штырь. При его наличии седло нельзя полностью опустить на раму.

Потому людям с ростом выше 175см рекомендуется предпочесть 20″-раме 18-дюймовую, а для более низких (около 165см) – 16″. Велосипед-круизер можно выбирать мужчинам ростомне ниже 170см и не выше 190см.

Экстремальные

Экстремальные подходят для спортсменов, предпочитающих исполнение трюков на велосипеде любой сложности. Для его приобретения обязательно нужно обращать внимание на то, какие нагрузки выбранных экстремальный хардтел выдерживает согласно техническим характеристикам.

На экстремальных хардтейлах можно выполнять разные сложные элементы в городских условиях (на перилах, ступенях и т.д.). Особенно известны среди велосипедистов дёрты и велосипеды серии BMX. Последние имеют высокий руль, предназначены для сильных прыжков и преодоления многочисленных искусственных препятствий.

Выбираем мужской велосипед по техническим особенностям

После того, как будущий спортсмен определился с будущим типом езды и видом велосипеда, следует приступить к выбору по техническим особенностям.

Рама по росту

Ростовку производители указывают в дюймах, условных единицах (S, L и т.д.) и сантиметрах. Этот критерий выбора – главный. Приобретая изделие со слишком низкой рамой велосипедисту неудобно ездить, и он быстро устает. Слишком высокая рама неудобна тем, что при полном обороте педалей делается больше усилий ступнями, что приводит к ранней усталости или потере равновесия.

Ошибку неправильного выбора допускают в магазинах по продаже велосипедов в единичных экземплярах. Покупатели должны знать, что все производители выпускают модели в нескольких ростовках. Длина от оси системы до пересечения рамы с подседельным штырем и есть та самая ростовка.

Существуют следующие типы ростовок:

  • XS – это 14 дюймов, или 35,5см;
  • S – равен 16 дюймам, или 40,6см;
  • М – 18 дюймов, 45,7 сантиметров;
  • L – 20», 50,8cm;
  • XL составляет 22», или 55,8cm;
  • XXL – самый большой, равен 24 дюймам (60,8 сантиметрам).

Если основываться на росте, то:

  • для 135-155см предназначена рама в 14»;
  • 150-165см – 16 дюймов;
  • 165-178 сантиметров – 18 дюймов;
  • для 175-185 – 20’’;
  • 185-195см – 22 дюйма;
  • 190-210 – 24 дюйма.

Седло

Седло должно быть максимально удобным, если байк приобретается с целью частых и длительных поездок. Для спокойной езды подходят агрегаты с широкими, мягкими сидушками, для спортивной и быстрой – жесткие и более узкие (спортивные и туристические).

Стоит учесть, что нельзя приобретать для длительных поездок велосипеды с широкой сидушкой – будет натираться внутренняя бедренная часть от крыльев сиденья. Кстати, бытует мнение, что крупным людям нужно большое сиденье – это не так. Размер костей таза зачастую не больше таза худощавого человека. В результате от более тяжелой массы бедренные мышцы еще сильнее натираются.

Далее. Слишком мягкие сидушки приводят к быстрой усталости, а после — к онемеванию ног. Спортсмены предпочитают следующее сочетание: чрезмерно жесткая сидушка и велошорты с тонкой мягкой прослойкой. Такое сочетание обеспечивает максимально комфортную поездку на дальние расстояния.

Другой критерий – с отверстием или без. Плюс – седла с отверстиями не давят на простату. Минус – при неправильном выборе размера сидушки её внутренние края оказывают двойное давление. Скептики же считают, что статично на агрегате ни один велосипедист не сидит, потому наличие отверстия в сидушке – всего лишь маркетинговый ход. Ощутимой разницы не чувствуется.

Материалы сидений:

  • пластик – неудобен, не пропускает пот, натирает, без велоформы ездить на нём крайне дискомфортно;
  • кожезаменитель – не так сильно натирает, как пластик, но если материал некачественный – не пропускает влагу;
  • кожа – самый комфортный материал, впитывает влагу, не натирает.
  • Под седлом должны быть амортизационные пружины, они облегчают нагрузку на позвоночник.

Тормоза

Самыми известными производителями тормозов являются V-brake, Shimano, Avid, Tektro и Magura – производят надёжные (в том числе и с гидравлическим приводом) тормоза. Недостаток только 1 – цена.

Для даунхила и кросс-кантри производители выпускают велосипеды с дисковыми тормозами. У такой системы мощность больше, чем у обыкновенной ободной.

Амортизация

Амортизация – очередной из самых важных критериев выбора велосипеда. Сегодня производители больше не выпускают модели с жёсткими вилками без амортизации.

В недорогие агрегаты устанавливают пружинно-эластомерные вилки, в дорогие – воздушные и пружинно-гидравлические. Для кросс-кантри вилочный ход варьируется от 2,5» до 4,5» дюймов, для даунхилла – до 7».

Колеса

Размер колёс тоже очень важен. Так при выборе горного велосипеда в магазине могут предложить 3 варианта: 24, 26 и 29 дюймов. 24-дюймовые предлагаются детям и низкорослым людям. Но все же этот размер чаще всего используется именно в детских велосипедах для 10-13-летних поклонников велоспорта.

26 дюймов – практически стандарт, и ранее все горные велосипеды оснащались именно колесами этого размера. 29-дюймовые стали самыми популярными среди мужского населения за счёт больших движений с меньшим приложением усилий, более крупной площади наката и усиленному сцеплению с дорогой. Быстрее преодолеваются препятствия.

Определяемся с ценой

Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.

Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.

Если приобретать велосипед, то:

  • до 900 долларов можно купить хардтейл с 26» или 29» колёсами для езды с умеренной сложностью;
  • по цене от 900 до 1500 долларов приобретаются велосипеды с лёгкой рамой и качественным обвесом для езды с различной степенью сложности;
  • за 1500-2500 долларов приобретается двухподвесный или хардтейл начального уровня для соревнований;
  • свыше 2500 рублей продаются самые качественные и гоночные агрегаты.

На каких производителей стоит обратить внимание?

Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.

Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:

Отзывы мужчин по поводу подбора велосипеда

Леонид Пантелеев о велосипеде Magnuum29 2014 года выпуска.

Maksim Belov пользуется байком Apollo с мая 2014 года.

Отзыв от Эдуарда Пушкина о GALAXY (X43966).

Как выбрать хороший горный велосипед?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 254

Горные велосипеды день ото дня набирают обороты. Число их поклонников растет, а сами модели постоянно совершенствуются. Если раньше маунти-байк представлял собой только специально спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым рулем и тормозами V-brake, то сегодня это скоростной внедорожник с амортизационной системой, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной системой с механическим или гидравлическим приводом…

В число любителей покататься на велосипеде и профессиональных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и женщины. Правильный выбор горного велосипеда, особенно в первый раз, для каждого из них – ответственный шаг на пути к покорению сложных трасс. Разберемся, какими принципами нужно руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сначала затронем важную тему: кто и зачем катается на них.

Кому и зачем нужен горный велосипед

Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…

Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:

  • глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
  • мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
  • амортизаторы резко ухудшают разгон;
  • прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.

В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:

  • велотуристы,
  • триалисты,
  • даунхиллеры,
  • фрирайдеры,
  • кросс-кантри.

Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.

Общая информация

Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Тип велосипеда

Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.

И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.

Шоссейный велосипед

Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.

Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.

Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.

Городской и туристический велосипеды

Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.

Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Другие

Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

  • Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
  • Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
  • Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
  • Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.

Рост и вес

Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.

Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.

Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.

В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.

Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).

Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.

Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.

Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.

Условия эксплуатации

Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.

На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.

Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.

Возраст

Многие забывают обратить внимание на такой параметр, как возраст, хотя его все же лучше учитывать. Например, если на одном велосипеде периодически будут ездить мужчины разных возрастов, то стоит отдать предпочтение универсальным моделям, которые можно легко перенастроить. Пожилым людям или с избыточным весом лучше остановить свой выбор на вариантах с низкой рамой. Велобайки для трюков естественно лучше выбирать молодым людям, которые знакомы со спортом не понаслышке.

Бюджет

Стоимость велобайков не всегда зависит от качества комплектующих. На нее также довольно часто влияет известность производителя. Нередко комплектации велосипедов аналогичны, но стоимость у разных брендов может довольно сильно отличаться. Поэтому при сравнении характеристик, стоит еще и на цены посматривать.

В последнее время рынок велотранспорта пополнился большим количеством дешевых моделей. Основной их недостаток – это низкое качество деталей, приводящее к частым поломкам, а порой и к травмам.

Для долгого пользования лучше всего отдать предпочтение качественному велосипеду, который в последующем не потребует слишком больших вложений.

Источники:

https://serviceyard.net/sovetyi/kak-pravilno-vyibrat-velosiped-dlya-vzroslogo-muzhchinyi.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/973838-kak-vybirat-velosiped-cheloveku-s-bolshim-vesom
https://gtonorm.ru/kak-podobrat-velosiped-po-rostu-i-vesu/
https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-vybrat-gornyj-velosiped-dlya-muzhchiny.html